Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Международный центр психологической помощи" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
30
|
31
|
Статистика
+13 за неделю
Бизнес-сайт. Руководство по разработке . Выпуск 49.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
![]() |
|||
Бизнес-сайт. Руководство по разработке | |||
![]() |
![]() |
||
Информационный проект Business-Site.ru | |||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
|
|||
Приветствую вас, уважаемые читатели!
В этом выпуске: окончание статьи "Создание бизнес-сайта компании", информация о создании некоммерческого партнерства Интернет-компаний и профессионалов и кое что еще...
![]() |
![]() |
|
Содержание | ||
Статьи |
Создание бизнес-сайта компании |
Пресс-релизы |
Литература |
Дизайн Web-страниц. Анализ удобства и простоты использования 50 узлов |
![]() |
![]() |
|
Статьи | ||
Создание бизнес-сайта компании
© 2001-2002 Иван Косяков
Статья опубликована в журнале Управление компанией (Издательский дом РЦБ) апрель 2002.
Статья отражает итоги информационной
акции, проводимой в рамках
проекта Business-Site.ru. В акции принимали участие следующие Интернет-компании
и их представители:
- компания Actis Systems
Петр Кутис
;
- компания АИСТ
Дмитрий Васильев
;
- компания ДиалогСибирь-ИТ
Елена Алешкевич
;
- компания Exteria
Николай Трусов
;
- интернет-агентство IMHO
Кирилл Чистов
;
- компания Individ
Company
Роман Овчинников
;
- агентство сетевой рекламы Прорыв
Мария Грачева
;
- компания Sigent
Андрей Васин
;
- компания Wega
Антон Маликов
.
Статья может свободно распространяться сетевыми и печатными
СМИ в соответствии с правилами перепечатки.
Часть 13. Перспективы
Какие в настоящее время наблюдаются тенденции в разработке Web-сайтов?
Большой секрет.
Через три года эти тенденции приведут к драматическому сокращению популяции
Web-разработчиков в 100 раз. Если не больше. Господа, делайте ваши ставки.
Если окинуть взглядом
историю сайтостроительства в России, то можно заметить, что в последние
годы (а то и месяцы) наблюдается некоторая смена акцентов в вопросах создания
сайтов. Так, года 3-4 назад были модны сайты с насыщенным графикой дизайном,
а сейчас большой объем графики на страницах, скорее, недостаток. Упор делается
не столько на дизайн, сколько на usability, эргономичность интерфейсов.
Вместе с тем гораздо больше внимания уделяется технологичности сайтов. Использование
систем управления сайтами (CMS) уже является нормой, хотя пару лет назад
это была еще экзотика.
И, наконец, самое главное. Эйфория после Интернет-бума прошла, и сейчас заказчики
гораздо лучше считают деньги, чем раньше. Сайт для заказчиков медленно, но верно
превращается из красивой игрушки в инструмент для ведения/развития бизнеса.
Происходит трансформация
целей. Несколько лет назад наличие сайта у компании являлось признаком современности
компании, сайт разрабатывался, потому что это модно, круто и т.д.,
при этом перед разработчиками не ставились конкретные задачи, которые должен
решать сайт. В настоящее время разработка сайта начинается с определения целей
и задач, и уже на их основе определяется концепция сайта.
Также стоит отметить, что постоянно увеличиваются функциональные возможности
сайтов, разработчики получают новые инструменты разработки, что позволяет им
реализовывать многие полезные функции. Таким образом, сайты постепенно перестают
быть просто буклетом о компании в сети Интернет, а становятся инструментом
ведения бизнеса, позволяя своим владельцам автоматизировать широкий спектр бизнес-процессов.
Появились ли новые технологии, позволяющие увеличить скорость разработки, расширить функциональность сайта, уменьшить операционные расходы?
В первую очередь это
системы управления сайтами, которые позволяют сократить трудовые расходы на
создание сайта и расходы на его обслуживание. Если два года назад системы управления
сайтами можно было пересчитать по пальцам одной руки, то сейчас на этом рынке
появилось много достойных игроков, что стимулирует конкуренцию, а следовательно,
и технологическое развитие CMS.
Такие технологии
появляются и развиваются постоянно. Сейчас самой активно развивающейся технологией
можно считать системы управления Web-контентом. Идет развитие таких инструментов,
как Web-ориентированные языки программирования, базы данных. Эти инструменты
позволяют реализовать практически неограниченный набор функциональных возможностей
сайта.
Какие существуют новые веяния в электронном бизнесе?
Развитие таких
направлений как CRM[1]
и ASP[2].
Можно отметить тенденции развития разнообразных схем взаимодействия, особенно
между организациями, посредством Интернета. Основную роль здесь играют электронные
торговые площадки, системы закупок, различные схемы поддержки покупателей.
Новые веяния не
просматриваются. Развитие вошло в рутинную фазу естественного отбора. Потенциально
прибыльные бизнесы отшлифовываются, остальные смиренно вымирают.
Интересно другое: Интернет проложил дорогу к глобальному упорядочиванию (оптимизации) всех бизнесов (видов бизнеса). Как это проявится, например, через 10-20 лет? Упорядочивание приведет к квазимонополизму во всех отраслях, абсолютно во всех. В восьмидесятых годах Соединенные Штаты пережили бум слияний и поглощений на корпоративном рынке. Электронный бизнес создаст бум еще большей силы, бум поглощений и вытеснений.
Небольшое уточнение формулировок: некоторые считают, что понятие электронный бизнес ничего не определяет. Это не так. Определяет и очень многое. Переход к электронному бизнесу подмена прежних механизмов ведения бизнеса (средств построения бизнес-процессов) новыми механизмами, в основном электронными. Материалом для построения бизнес-процессов служат люди и коммуникации. Бизнес по-электронному предполагает замену старых средств коммуникации на новые, принципиально более совершенные, и сокращение числа людей, участвующих в операционном обеспечении бизнеса. Чем меньше требуется людей для поддержания бизнеса, тем проще его построить и тем проще им управлять. Условия коммуникации (взаимодействия) на 99% определяет не только бизнес, но и почти все привычные системы - государство, образование, развлечения...
Возвращаясь к краху бизнесов, когда каждая отрасль придет к почти
полной монополизации, можно сделать много интересных выводов. Один из них: в
перспективе, так называемый, B2B-рынок иссякнет, испарится вместе с сотнями
его участников. Коммерция будущего - это коммерция в формате *2С[3].
За счет чего можно добиться преимущества в электронном бизнесе?
Очень узкий круг
конкурентных преимуществ (далеки они от народа): бренд, идеи, личности
(те, что у руля).
Стратегическое
планирование. Любые действия должны быть обоснованными и достигать определенных
целей. Для электронного бизнеса, являющегося продолжением обычного, важно соответствие
идей и целей обеих форм бизнеса. Часто электронный бизнес становится продолжением
офлайнового и наследует от него многие схемы и характеристики.
Какие перспективные технологии используются в связи с появлением различных видов мобильных устройств?
По поводу использования
мобильных устройств поднята большая волна, однако реально они еще не получили
широкого применения. Технологии мобильной связи имеют перспективы для организации
справочных служб, таких сервисов, как заказ билетов и других приложений, когда
клиент точно знает что ему нужно и ему не требуется большой объем дополнительной
информации.
Какие перспективные технологии используются в связи с появлением различных видов мобильных устройств?
Технологической
новизны на мобильном рынке нет, как нет существенного технологического отличия
между настольными и портативными компьютерами. Портативные компьютеры имеют
примерно те же возможности, но используются в других ситуациях.
Мобильные устройства - хороший акселератор распространения электронного бизнеса.
Как все уже заметили, электронный бизнес имеет свой особенностью требование
к наличию разного рода гаджетов, без которых вести электронный бизнес просто
невозможно. Электронные коммуникации не подвластны ни одному из шести чувств
современного человека. Чтобы подключаться к этим коммуникациям, человеку нужен
апгрейд[4],
некий постоянный переводчик, который будет преобразовывать электронное общение
в воспринимаемые человеком формы. Теперь такие устройства могут быть доступны
людям не только в определенных местах, а везде. Апгрейд человека полностью завершен.
Нет никаких барьеров для перехода к полностью электронным отношениям. В этом
самая большая заслуга мобильных устройств.
Для чего предназначены Web-сервисы и как они используются?[5]
Web-сервисы - это
весьма удобный формат (концепция) упаковки и доступа к сервисам через Интернет.
Например, у вас есть прекрасный редактор и он умеет исправлять орфографические
ошибки, но он не сможет исправлять ошибки, допущенные при работе в другом приложении,
тем более, если оно работает на другом конце Интернета. А Web-сервисы с такой
задачей справятся.
Еще больше чем пользователей развитие Web-сервисов коснется самих разработчиков.
Они об этом догадываются...
Web-сервисы используются
для автоматизации различного рода бизнес-процессов.
![]() |
[1] CRM (Customer Relationships Management) - управление взаимоотношениями с клиентами.
[2] ASP - аренда приложений с доступом через Интернет.
[3] Здесь подразумевается, что основное внимание будет уделяться взаимодействию с потребителями.
[4] Усовершенствование, добавление новых возможностей.
[5] Здесь Web-сервисы - компоненты, которые размещаются в Интернете провайдерами содержательных сервисов (новости, котировки, тарифы, платежи, страховки, бронирование, логистика, проверки состояния, деловые поиски и пр.) и встраиваются во внутрикорпоративные информационные сситемы (обычно в ERP + EIP) как готовые стандартные блоки (определение взято из письма Владислава Шершульского - компания Exteria).
Эта глава посвящена вопросу удобства использования сайта (usability). Довольно часто этот вопрос упускается при разработке Web-проектов. По крайней мере, ему уделяется недостаточное внимание.
Далее речь пойдет о том, как сделать сайт удобным для клиентов.
Сайт - это интерфейс
между компанией и ее клиентами. От его качества (измеряемого в известных и объективных
критериях) зависит, вернутся деньги, вложенные в сайт, или нет. Кому нужен сайт,
на котором невозможно найти действительно нужную информацию, которого не видно
из поисковых систем, который грузится полдня и где, для того, чтобы купить предмет
стоимостью 3 руб., нужно затратить почти 40 минут?
Из этого следует, что при разработке сайта приоритетно удобство его использования как интерфейса к некой информации или сервису. Для обеспечения этого удобства нужно как минимум:
- Первое. Провести анализ задач, которые клиенты компании могут (будут) решать посредством сайта, а также анализ задач сотрудников компании, которые будут пользоваться интерфейсом бэк-офиса (если он нужен).
- Второе. По результатам анализа определить спецификации на функционалы, в том числе отдельно на критерии usability, разрисовать структурно-функциональную схему сайта на бумаге и проверить на правильность все логические построения (гипотезы о поведении пользователей). Для этого можно использовать сайты конкурентов или свой прототип.
- Третье. Выкинуть функции, которые хочется видеть, но нужность которых никому, кроме разработчика, непонятна.
- Четвертое. Только после этого начинать непосредственно разработку (делать шаблоны страниц, картинки рисовать, писать программный код и т.д.)
- Пятое (по порядку, а не по значению). Проводить тестирование сайта с привлечением пользователей, и не тогда, когда он уже готов, а начиная с его прототипа и отдельных функционалов.
Самая важная часть работы над сайтом - проектирование интерфейса, из которого сайт и состоит по большей части. Поэтому первый этап, который состоит из анализа пользовательских задач и проектирования и кончается документами, по которым дальше будут работать дизайнеры, программисты, контентщики и промоутеры, должен так и выглядеть, как первый, необходимый и отдельно оплачиваемый этап.
Практика показывает, что 99% сайтов - кандидаты на конкурс "Худший сайт года", выглядят так потому, что заказчик не требует с разработчика предварительно подумать над тем, что, как и зачем нужно делать. (Отчасти потому, что не готов оплачивать такие раздумья...) Собственно, это самый важный момент - от качества проекта зависит окупаемость.
Можно отвалить кучу денег дизайнерам, которые за казенный счет займутся самовыражением (с нулевым полезным эффектом). Примеров тому масса. А заплатить отдельно за проектирование, чтобы быть уверенным в качестве (и спросить "за качество"), - нет желания. Ну, не парадокс ли?
Кроме важности проектирования, нужно осознавать, что любой, сколь угодно гениальный
разработчик, будет делать ошибки. Единственный способ от них избавится - тестировать
сайт и его отдельные функционалы непрерывно, в процессе разработки и с привлечением
лиц, которые непосредственно в разработке не участвуют. Желательно - из целевой
группы клиентов заказчика, но в крайнем случае можно и других привлекать. Но,
если этого не делать, каким бы умным не был проектировщик, ошибки будут, пусть
небольшие, но часто весьма неприятные.
Насколько важно, чтобы сайт был удобным в использовании?
Настолько, что
все остальное - вторично по значимости. Особенно если к удобству использования
причислить и качество информационного наполнения, что, на мой взгляд, вполне
справедливо.
Эргономичность сайта
подчас гораздо важнее, чем наличие системы управления сайтом, объем информации
на сайте, его функциональность, соответствие сайта корпоративному стилю и пр.
Я сам часто ловлю себя на мысли, что могу не дождаться загрузки "тяжелой" Flash-заставки
или, не получив на первой странице сайта ответа на вопрос "чем занимается компания",
уйти с сайта.
Часто, видя сплошной текст на пяти страницах, я "пугаюсь" вида этой страницы
и ухожу, не читая, даже если я заинтересован в этой информации. Разработчик
сайта должен принимать как аксиому тот факт, что будущий посетитель сайта -
человек капризный, требующий к себе внимания, у него нет времени, чтобы искать
информацию. "Спугнуть" клиента гораздо легче, чем заинтересовать.
На 91,43%... искомого
"числа X" не существует! Степень важности usability - это исключительно
коньюктурная величина. Есть сайты которые без должного usability сразу
умрут, потому что это для них - необходимое условие существования (такова коньюнктура
на их рынке).
Попробуем перечислить причины, обязывающие компании думать о usability (и о дизайне):
- уровнь бренда(ов)/отраслевых стандартов на имидж;
- желание сделать рывок на новый уровень (рынки);
- жесткая конкуренция "по всем статьям" (в том числе, usability).
Удобство - это
основная характеристика сайта. От него зависит, найдет ли посетитель нужную
ему информацию и захочет ли вернуться на этот сайт, а значит, будет ли эффект
от создания сайта.
Какие существуют критерии удобства сайта? Как измерять удобство?
Основные критерии
usability определены в стандарте ISO-9241-11: это эффективность (точность
и полнота решения задач пользователями), продуктивность (отношение эффективности
к времени выполнения задачи) и удовлетворенность (самый субъективный из критериев,
отражающий степень удовлетворения запросов и эстетики пользователя). Степень
удобства сайта измеряется в объективных критериях, которые не зависят от субъективного
понимания эстетики заказчиком и разработчиком.
Удобство сайта -
понятие субъективное. Его нельзя измерить на основе количества картинок, ссылок
или блоков текста; методики "измерения" степени удобства сайта существуют, но
быть хорошим специалистом в этой области сможет далеко не каждый человек. На
эту тему я порекомендовал бы почитать книгу Я. Нильсена "Designing web
usability". Также очень хороший архив статей по usability находится на
сайте usability.ru.
Критерии удобства
задаются типом самого сайта. Наиболее общие группы характеристик:
- интерфейс сайта (дизайн, навигационная модель);
- структура (меню);
- функциональные элементы (поиск, Help);
- скорость загрузки страниц.
Измерять удобство сайта - только "в попугаях". В экономической теории
существует понятие "баллового метода оценки ценности товара". Его
можно применить и в данном случае. Согласно этому методу для сайта выбираются
наиболее значимые характеристики, которые оцениваются в баллах, причем в зависимости
от значимости той или иной характеристики для них могут устанавливаться различные
максимально возможные баллы. Например, характеристика А может оцениваться в
пределах до 10 баллов, а характеристика B - до 20 баллов. Затем подсчитывается
общая сумма баллов по всем характеристикам (это в том случае, если требуется
какая-то оценка удобства). В противном случае, т.е. в обычной жизни, сайт оценивается
только как "удобно" или "не удобно". Сайт можно считать удобным если на нем
можно легко и быстро найти нужную информацию, а использование дополнительных
сервисов не вызывает затруднений и вопросов.
Методы совершенствования интерфейса. Как сделать сайт более удобным?
До разработки
самого интерфейса провести анализ пользовательских задач и разработать спецификации
для всех функциональных элементов. Тестировать в процессе разработки и на каждом
ее этапе и вносить коррективы по результатам тестов. Тестировать по завершении
разработки (на этапе сопровождения сайта). Проводить анализ статистики сайта
на предмет выявления ошибок проектирования.
Ответить на этот
вопрос одним абзацем невозможно, эта тема заслуживает целой книги, минимум статьи.
Тем, кто интересуется этой темой, я бы посоветовал прочитать ту же книгу Я. Нильсена;
некоторые методы вкратце описываются, например, в статье Н. Покровского
"Usability-методы исследования Web-сайта" (http://www.usability.ru/articles/um.htm).
Продумать структуру,
правильно спланировать сайт. Для сайтов с большим информационным наполнением
очень важно разработать единую и интуитивно-понятную навигационную модель, чтобы
посетитель сайта мог легко ориентироваться в страницах сайта.
Кто должен разрабатывать интерфейс?
Не должен - программист
и профессиональный художник; должен - проектировщик, который умеет делать именно
это. Находится он в составе студии, является независимым экспертом, или представлен
специализированной командой - не суть важно. На самом деле это, как правило,
не один человек, а команда с внутренней специализацией: кто-то анализирует задачи
и делает спецификации, кто-то рисует графику, кто-то проводит пользовательское
тестирование.
В идеале в разработке
сайта должен принимать участие специалист (или группа специалистов) по usability.
В России таких специалистов катастрофически мало, отчасти потому, что мало кто
понимает необходимость в них. А ведь хороший "юзабилист" должен быть
одновременно и психологом, и дизайнером, и маркетологом и даже иногда этнологом,
одновременно и "гуманитарием", и "технарем". Несложно понять, что полный цикл
usability-мероприятий одному человеку не под силу; необходима целая команда,
где каждый человек занимается своей работой: проектировщик, тестер, технический
писатель, GUI-designer и пр.
Если же говорить о практике (а разработка интерфейсов веб-сайтов "по науке"
очень редко встречается в Рунете), то обычно проектированием интерфейсов занимается
Web-дизайнер; в лучшем случае для серьезного проекта нанимается специалист по
Web-usability в качестве консультанта. Мало кто из российских Web-разработчиков
может себе позволить содержать команду специалистов по usability.
Интерфейс должен
планироваться разработчиком сайта совместно с заказчиком.
Интерфейс должен
разрабатывать дизайнер. Тривиальный интерфейс дизайнер разработает в одиночку.
Все Web-интерфейсы тривиальны. А если Web-дизайнер не может сам
справится с типовыми сайтами, то его нужно отправлять на КПК. Другое дело, что
интерфейсы - это широченная область информационного дизайна. Существует две
большие группы интерфейсов - SUI (solid user interface) и GUI (graphic
user interface). Web-дизайн входит во вторую группу, а примерами
первой являются пульты дистанционного управления, всякого рода панельки на бытовой
и видео-технике и, конечно, клавиатуры с мышками.
Разработка SUI- и GUI-интерфейсов может быть очень непростой задачей. Так, при создании дизайна приборной доски пилота и "небесных" карт наземных авиаслужб дизайнер подключает к работе психологов и других прикладных специалистов. Цена вопроса слишком высока и глубокий анализ просто необходим.
Сегодня в Web-дизайне нет задач, где привлечение узких и смежных специалистов,
например психологов по цвету, оправдано. Если вам нужна реклама перед клиентом
- скажите ему, что над его дизайном работают все НИИ России, а если вам нужен
хороший результат, то пригласите толкового Web-дизайнера.
На каком этапе проекта разрабатывается интерфейс?
Вся основа закладывается
на этапе планирования. Перед разработкой сайта обычно составляются техническое
задание, а также так называемый "сценарий", они и должны содержать
примерное описание интерфейса (точнее требования к интерфейсу). Интерфейс дорабатывается
в процессе создания сайта, а иногда и после его запуска.
На этапе дизайна,
после составления концепции и исследования проекта, но до разработки.
Как производится тестирование интерфейса?
Самый простой способ
протестировать интерфейс до опубликования сайта - посадить "чайника" и
попросить его найти какую-либо информацию. Если он эту информацию найдет, значит
сайт имеет право на существование, и чем быстрее информация будет найдена, тем
больше этого права.
В действительности тестирование интерфейса на первом этапе проводится самим
разработчиком и его основная задача - выявить грубые ошибки. В дальнейшем интерфейс
тестируется посетителями сайта, которые могут все свои замечания и предложения
направить Web-мастеру на e-mail.
Стоимость услуг по разработке интерфейса - из чего складывается, где дешевле?
Складывается из
умения дизайнера. Противопоказано задавать вопрос "где дешевле?" в отношении
творческой работы; попробуйте спросить: "Как дешевле нарисовать морской пейзаж?"
- ну куда это годится?
Рынок услуг по
разработке интерфейсов как специализированной деятельности пока убог и мал (о
статистике вообще говорить не приходится). Мне известны всего 4 фирмы, которые
именно так позиционируются. Их цены - "сие тайна велика есть", определяется
стоимость разработки индивидуально.
Как производится тестирование интерфейса?
Фокус-группами.
По-большому счету это единственное рациональное средство тестирования творческих
произведений (дизайна, копирайтинга) обращенных к потребителю.
Можно разбавить профессиональными оценками: обратиться за экспертным мнением
к другим дизайнерам, но это очень нетривиальная задача, потому что мнение стороннего
дизайнера может быть пристрастным и выражаться труднопонятным заказчику языком,
есть масса и других неувязок. Однако подобная практика местами применяется (был
собственный опыт).
Как на самом деле
- не знаю, для себя я различаю экспертную оценку и пользовательское тестирование.
При проведении экспертной оценки эксперт делает полное исследование сайта (с
использованием специально разработанных check-листов и по некоторому алгоритму)
и готовит заключение, какие недостатки и ошибки есть и какими путями их можно
исправлять. При пользовательском тестировании берется спецификация на функциональный
элемент интерфейса, и на ее основе разрабатывается контрольное задание. Пользователи
(либо из целевой группы, либо произвольные) выполняют это задание, и в процессе
замеряются критерии (количество ошибок, время выполнения задания и т.д.). По
результатам выполнения контрольного задания несколькими пользователями результаты
тестов обобщаются, и разрабатывается check-лист на внесение изменений в интерфейс.
Существуют ли стандарты удобства использования сайта?
Здесь стандартом
является мнение посетителя: это удобно, а вот то вообще ни в какие ворота не
лезет - неудобно, некрасиво…
Стандартами де-факто обычно являются меню (они бывают вертикальные, горизонтальные,
комбинированные и практически всегда имеют структуру - дерево (ничего другого
никто пока не изобрел)), такие элементы как поиск, карта сайта, комбо-боксы
для быстрого перехода к определенной странице.
Существует стандарт
ISO-9241-11 и стандарт на представление результатов usability-тестирования
(CIF UTR); кроме того, существуют руководства по проектированию
GUI, которые вполне применимы к Web-интерфейсам.
Да, кое-что из этого
уже публикуется в книгах и преподается на курсах, кое-что, но далеко не все.
Носителями этого знания являются единичные дизайнеры, так и должно быть, ведь
это сфера исключительно профессиональных, а не публичных знаний.
Какие существуют тенденции в области usability?
Главное, это
понятие становится известно широкой публике; появляются фирмы, которые специализируются
именно на разработке интерфейсов; в некоторых вузах начинают читать лекции по
эргономике интерфейсов. Лично у меня появляются заказы на проведение usability-тестирования
от Web-студий, а заказчики начинают задавать вопросы о "степени удобства
сайта", чем раньше и не пахло.
Сайты заметно изменились
за последний год-два. Web-дизайн стал по-настоящему информационным дизайном.
Появилось много сайтов с концепцией "чистого листа"; дизайнеры стали оформлять
информацию, а не создавать вокруг нее антураж.
ОАО "Сибэнергомаш"
Клиент: ОАО "Сибэнергомаш" (www.sibenergomash.ru)
Исполнитель: ДиалогСибирь-ИТ (www.dialog-it.ru)
Нашей компанией
был разработан сайт для ОАО "Сибэнергомаш". На данный момент
сайт имеет посещаемость (согласно показаниям SpyLog) несколько десятков
в день, причем их большая часть приходится на страницы о продукции и страницу
с контактной информацией. Эффект от использования сайта выражен в росте обращений
в отдел маркетинга предприятия.
ЗАО "Стратегия"
Клиент: ЗАО "Стратегия" (www.strategia.kurgan.ru)
Исполнитель: Агентство сетевой рекламы "Прорыв" (www.breakth.ru)
В основном сайт
используется ЗАО "Стратегия" для поддержания имиджа и в качеcтве надежного
источника информации при работе с клиентами (ранее, как они говорят, приходилось
высылать потенциальным клиентам кипу рекламных материалов; сейчас просто ссылаются
на сайт - быстро, удобно и заказчик оперативно получает необходимую информацию
(например, по техническим характеристикам оборудования). Новых контрактов пока
от сайта немного.
О рекламе. В целом проведенной кампанией они довольны, в результате подписано
два контракта. Но рекламу в Интернете тем не менее считают недостаточно эффективным
видом рекламы по сравнению с традиционными русскими средствами крупных продаж.
Инвестиционная компания "Риком-Траст"
Клиент: Инвестиционная компания "Риком-Траст" (www.ricom.ru)
Исполнитель: Агентство сетевой рекламы "Прорыв" (www.breakth.ru)
ИК "Риком-Траст",
являясь профессиональным участником рынка ценных бумаг и работающая на нем уже
более шести лет, одной из первых предложила своим клиентам возможность проведения
операций с ценными бумагами через Интернет. При этом компанией была разработана
система поддержки операций, позволяющая осуществлять обслуживание клиента полностью
в автоматическом режиме. Автоматизирована как обработка поручений, ведение портфеля,
так и получение клиентом всех необходимых отчетных форм документов в онлайновом
режиме. Для клиента это, во-первых, означает виртуальное присутствие на торговых
площадках, так как система, прежде всего, обеспечивает прямой доступ к бирже,
а значит и наиболее полное использование всех биржевых инструментов; во-вторых
то, что система работает в качестве брокера и бэк-офиса одновременно. От отправления
поручения на сделку клиентом до получения результатов сделки (конечно, в случае
совпадения заявки с рыночной ситуацией) проходит в среднем около 20 секунд;
для компании - снижение до минимума издержек на содержание торгового аппарата,
так как обслуживание осуществляется брокером-онлайн. Это в свою очередь влияет
на стоимость предоставления услуги. Например, в "Риком-Траст" не взимается плата
за совершение операций в Интернет-магазине, помимо основной обычной комиссии.
Дизайн и наполнение сайта построены таким образом, чтобы любой желающий в любой момент времени мог получить всю необходимую информацию, а также задать интересующие вопросы. Поддерживаемый компанией форум предоставляет клиентам возможность общения, обмена полезной информацией, опытом друг с другом и с компанией, что в свою очередь способствует долгим и прочным взаимоотношениям. В ближайшее время компания планирует ввести в действие систему клиент-менеджер on-line. Сейчас уже внедрена система рассылки алертов, т.е. информации о состоянии и движении рынка на сотовые телефоны, пейджеры и e-mail. В разработке находится страничка "Уроки фондового рынка", на которой будет размещаться информация обучающего характера, раскрывающая особенности и тонкости работы на рынке ценных бумаг.
Интернет используется компанией и как рекламная среда. В результате проведенного специалистами компании анализа была выявлена интересная особенность: клиенты, совершающие операции с ценными бумагами через Интернет-магазин, зачастую узнают о компании в "обычных" средствах массовой информации, либо посредством телевидения, а клиенты, работающие off-line, наоборот, получали информацию о компании "Риком-Траст" через Интернет. То есть наблюдается тесное переплетение каналов распространения рекламной информации и их взаимное проникновение, что способствует одновременному развитию бизнеса как в сети, так и за ее пределами.
Эффективное управление в компании "Риком-Траст" также обеспечивается во многом благодаря использованию менеджерами высшего и среднего звена сервера компании и сети Intranet. Широкие возможности по управлению сетью региональных филиалов открываются перед компанией в связи с введение системы "B2B". Это и планирование работы филиалов, и система внутренней отчетности, и двусторонний обмен информацией, и претворение в жизнь творческих идей.
Развитие бизнеса на фондовом рынке, расширение его границ, привлечение капитала
сегодня уже невозможно без использования современных средств коммуникаций и
их дальнейшего совершенствования. В этой связи становятся очевидными преимущества
использования on-line систем для успешного ведения бизнеса на фондовом
рынке (Валерия Вохмина)."
Часть 16. Заключительные слова
В статье были рассмотрены основные вопросы создания коммерческого Web-сайта компании. Статья основана на ответах различных Интернет-компаний, полученных в ходе информационной акции Создание бизнес-сайта компании, проводимой в рамках информационного проекта Business-Site.ru.
В дальнейшем предполагается проведение нескольких подобных акций, посвященных более детальному рассмотрению различных аспектов создания коммерческого Web-сайта. Одна из них подходит к завершению это информационная акция Выбор системы управления сайтом, в которой принимает участие большое количество известных компаний - разработчиков систем управления сайтом.
По вопросам проведения акций прошу обращаться на мой почтовый ящик author@business-site.ru.
В заключительном слове Андрей Васин
директор компании Sigent
,
сказал следующее:
Первое, хочется отблагодарить организатора, Ивана Косякова. В нашем бизнесе есть множество разных мнений, но практически нет людей, способных эти мнения по-умному собрать, объединить и познакомить с ними потребителей. И. Косяков сдалал это, за что ему приятно сказать: "Спасибо, Иван!".
Второе пожелание на будущее, чтобы акции "этой акции" пошли в рост и стала она началом образования профессионального клуба (сообщества) Web-разработчиков. Как сделать так, чтобы все это получилось, я не знаю. Но думаю, если Иван захочет, то все у него сложится как надо и решится без проблем. Карты ему в руки.
Потребность в организации сообщества разработчиков действительно существует,
и об этом я постоянно слышу от различных компаний. В частности, еще один участник
информационной акции Елена
Алешкевич (маркетолог компании
ДиалогСибирь-ИТ
)
некоторое время назад говорила мне о том же.
Пользуясь случаем, объявляю о создании некоммерческого партнерства Интернет-компаний и профессионалов ИнетКомПро. Целью организации является информирование общественности о новых Интернет-технологиях, публикация рекомендаций для Интернет-компаний и их клиентов, выработка правил корпоративного поведения и многое другое.
Дополнительную информацию можно получить на организационном сайте Партнерства
(inetcompro.business-site.ru),
а также послав запрос на мой почтовый ящик author@business-site.ru.
![]() |
![]() |
|
Пресс-релизы | ||
Партнерство Интернет-компаний и профессионалов
Пресс-релиз
08.10.2002, Информационный проект Business-Site.ru
![]() |
Официально объявляется об организации некоммерческого партнерства Интернет-компаний и профессионалов "ИнетКомПро". В состав Партнерства войдут компании и профессионалы, работающие в сфере информационных технологий.
Задачи Партнерства:
- Информирование общественности (потенциальных заказчиков) о процессе разработки программных решений, составляющих стоимости разработки, применяемых инструментах. Цель - объяснить, почему программные решения стоят дорого при ведении цивилизованных подходов к разработке программного обеспечения.
- Создание централизованного источника информации об Интернет-компаниях, их продукции и услугах.
- Составление концепции (правил) корпоративного поведения Интернет-компаний и профессионалов.
- Выделение ведущих компаний и предоставление информации о них.
- Проведение независимых исследований.
- Организация среды общения Интернет-компаний и профессионалов с потенциальными заказчиками и пользователями.
Ближайшие планы Партнерства.
- Разработка Web-портала Партнерства, на котором Члены Партнерства смогут вырабатывать общие решения и формировать юридически значимые документы.
- Разработка каталога Интернет-компаний и профессионалов, содержащего информацию о технологиях, продукции, услугах.
- Совместное составление базовых документов - концепции корпоративного поведения, информационных бюллетеней по отраслям.
В настоящим момент доступен организационный сайт НП "ИнетКомПро" (http://inetcompro.business-site.ru),
на котором выложены документы Партнерства: устав, финансовый план и информация
по проектам.
На организационном сайте Партнерства открыт форум, в котором обсуждаются цели и задачи, условия и процедура вступления, ближайшие проекты. Компаниям, заинтересованным в деятельности Партнерства, предлагается высылать письма на адрес author@business-site.ru.
![]() |
![]() |
|
Литература | ||
Дизайн Web-страниц. Анализ удобства и простоты использования 50 узлов
Вышла в печать новая книга Я. Нильсена и М. Тахир по usability, которая обещает быть очень интересной. Ее пока у меня нет, так что отзыв напишу позже...
![]() |
Дизайн Web-страниц. Анализ удобства
и простоты использования 50 узлов. Подробности |
|
![]() |
![]() |
|
Высылайте ваши комментарии, предложения, пожелания и вопросы на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...
C уважением, Иван Косяков.
![]() |
![]() |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||