Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Letters from "The Flying Dutchman"

  Все выпуски  

Letters from "The Flying Dutchman"


Letters from "The Flying Dutchman"
рассылка сайта: "Летучий Голландец- http://mer-maids.com"
.

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. Конфуций


Каждый выпуск этой рассылки является продолжением предыдущих выпусков. Первый выпуск рассылки 22.02.2006, все выпуски можно посмотреть здесь.
Отправить свой материал
или написать составителю:

inet.thoughts.letters-owner@subscribe.ru
Отписаться от рассылки:
inet.thoughts.letters-unsub@subscribe.ru
Выпуск: 15Дата: 2006-05-14


Здравствуй, дорогой Друг!

В прошлом выпуске рассылки речь шла о социальной модели инвалидности в США. Сегодня, дорогой Друг, я хочу предложить твоему вниманию,  нечто, трудно поддающееся пониманию, вызывающее резкое неприятие, скандальное, совершенно недопустимое, с точки зрения здравого смысла общества, которому навязывается медицинская модель инвалидности. Тема этого выпуска: "Люди со специальными потребностями и ... армия". Нет-нет, здесь нет никакой ошибки, речь пойдет не об Армии Спасения, а о вооруженных силах, об Армии Обороны Израиля.

Армия, которая воспитывает и лечит

Не только защищать страну, но и помогать согражданам найти свое место в жизни - вот в чем видит свой долг ЦАХАЛ.

Что общего между опытным боевым офицером Сил Обороны Израиля и неким Давидом З., который в 40 лет страдает задержкой умственного развития, или 16-летним Яаковом М., безграмотным малолетним правонарушителем? Ответ прост: все они носят форму ЦАХАЛа и выполняют возложенные на них важные обязанности. Не думайте, что я иронизирую. Это чистая правда.

У ЦАХАЛа репутация высокопрофессиональной, четко организованной армии. На его счету блистательная победа в Шестидневной войне, решительные действия по освобождению заложников в аэропорту Энтеббе, а в наше время - жесткие ответные меры против палестинских террористов.

Но, говоря об этом, мы упускаем из виду иную, уникальную сторону израильских военных - то, что олицетворяют Давид и Яаков. Армия Обороны Израиля - это не только дисциплина, но и забота. Армия стремится помогать согражданам найти свое место в жизни.

Полковник Ронни Калински, один из высших офицеров Управления по делам воспитания ЦАХАЛа, так характеризует взаимоотношения военных и общества:

- Нация формирует армию, которая формирует нацию.

Это не мнение идеалиста-одиночки, а одно из положений устава. Пропаганда и осуществление шефских программ возложены на два отдела Управления по делам воспитания.

Один из главных принципов этих программ - участие на добровольных началах. В свободное время военнослужащие время шефствуют над людьми из близлежащих населенных пунктов, нуждающимися в особой заботе. Помогают одиноким старикам - могут что-то починить, побелить стену или просто скрасить одиночество, инвалидам, занимаются с детьми и подростками, уделяя особое внимание труднообучаемым и выходцам из неблагополучных семей.

Например, военные моряки участвуют в работе клуба для учеников спецшколы "Шафририм" в киббуце Гиват-Хайм. Цель добровольного шефства двояка. Оно призвано не только помочь нуждающимся, но и привить молодым военнослужащим гражданскую ответственность, открыть им глаза на проблемы страны.

Что до вышеупомянутого Давида З., то благодаря армии он вносит свой вклад в оборону. В Международном центре повышения потенциальной обучаемости Давида готовят к автономной деятельности. Он и еще 15 подобных ему людей пять дней в неделю работают на военной базе, выполняя посильные обязанности на складах, кухне и в мастерских.

Программа увенчалась беспрецедентным успехом. Военные обнаружили, что, глядя на добровольных работников, обычные солдаты становятся прилежнее. В Центр поступают просьбы о том, чтобы он распространил свою программу и на другие базы. Директор Центра, профессор Реувен Фейерстейн, отмечает, что данная методика реабилитации людей, подобных Давиду, является наиболее эффективной.

- Они чувствуют, что больше не сидят на чужой шее, а, наоборот, полезны окружающим. Благодаря этому они начинают ощущать себя нормальными людьми, обретают уверенность в себе, в том, что они нашли свое место в жизни, - если, конечно, их поведение укладывается в рамки приемлемого... Они приобретают новые умения и навыки в условиях, где им не делают поблажек, - рассказал профессор Фейерстейн.

Мать Давида описывает успехи сына в ином ключе:

- Он стал более собранным и более независимым. Раньше я его обслуживала - теперь он стал сам себя обслуживать, настоял на том, чтобы я ему не помогала. Стал думать наперед и планировать заранее. Когда у него возникают проблемы с другими, он сам выясняет с ними отношения, а не бежит жаловаться начальству.

Другая сторона гуманитарной деятельности ЦАХАЛа связана с так называемыми "особыми категориями" призывников и потенциальных призывников. Речь о людях, которые не отвечают нормативным требованиям, предъявляемым к будущим солдатам, - о тех, кто не имеет образования, не владеет языком, не в ладах с законом. Осознавая, что клеймо "к службе не годен" лишь усугубит объективные недостатки и проблемы этих молодых людей, военные снижают планку для целого ряда категорий, к которым относятся "трудные подростки". Главное - помочь этим новобранцам решить их проблемы за время службы. Военные стремятся сделать из таких ребят не столько образцовых солдат, сколько законопослушных, занятых производительным трудом граждан.

Сложнее всего дело обстоит с теми, кто не получил нормального образования и\или не был приучен уважать закон и нормы общества. Это выходцы из неблагополучных семей либо из семей, где детей посылают зарабатывать деньги в ущерб учебе. Один сам бросил школу, другого оттуда исключили. Третий вообще не умеет ни читать, ни писать. Четвертый труднообучаем. Пятый попался на правонарушении. И так далее...

Армия старается по возможности начинать работу с призывниками задолго до того, как они наденут форму. Специально обученные офицеры посещают школы, чтобы готовить учащихся выпускных классов к призыву и выявлять тех, у кого могут возникнуть сложности.

Тех, кто не отвечает необходимым критериям, направляют в Центр Реабилитации, где для всякого призывника составляется индивидуальная программа. Многим продлевают срок пребывания в "учебке", чтобы новобранец успел адаптироваться к армейской жизни, а офицеры тем временем изучили бы его конкретные возможности и нужды. Затем при участии самого новобранца решается, чем он будет заниматься в течение оставшегося срока службы. Большинству приходится смириться с тем, что в строевые части они не попадут, но некоторым открывается путь в такие элитные подразделения как десант.

Военные действуют гибко, принимая во внимание конкретную ситуацию. В случае Яакова М. армии посчастливилось: ее задачи совпадают с целями одного из интернатов Хайфы. Это закрытое учебное заведение, куда попадают по направлению органов соцобеспечения. Здесь учатся дети из неблагополучных и неполных семей, сироты. Многие из них подвергались избиениям и\или сами совершали правонарушения. Практически все имеют огромные пробелы в образовании. Интернат призван вернуть этих детей к нормальной жизни, помочь им интегрироваться в обществе: преодолеть антиобщественные настроения, повысить самооценку, освоить школьную программу.

В Израиле служба в армии является важным этапом общественной интеграции. Но трудных подростков могут в ЦАХАЛ и не допустить. Чтобы повысить шансы таких ребят, как Яаков, заместитель директора интерната Йосси Саргассо заключил соглашение с местной военно-морской базой. Один-два дня в неделю ребята проводят на базе. Они носят форму и обучаются конкретным навыкам и умениям.

Программа осуществляется уже девять лет. Результаты налицо: большинство учеников интерната, прошедших трехлетний курс стажировки, признается годными к службе. Некоторых берут на флот. Кое-кто стал кадровым военным. Сейчас Саргассо заключил сходное соглашение и с Управлением по вооружениям, чтобы в армию могли быть допущены и девушки из интерната.

Особой категорией также считаются недавние иммигранты. Для Израиля, столь пестрого в культурном отношении, армия - залог интеграции. Она представляет собой плавильный тигель, где выходцы из разных стран становятся согражданами. Новобранцы, которые недостаточно владеют ивритом, плохо знают свою новую родину, а также структуру и задачи ЦАХАЛа, изучают специальный интенсивный курс иврита, военной терминологии, а также культуры страны.

Существуют также программы для людей со специфическими проблемами - для слабослышащих, для тех, кто лечился от наркомании. Для последних служба в армии становится "интенсивным курсом социализации" - то есть, способом вернуться в общество.

ЦАХАЛ помогает военнослужащим решать самые разные проблемы. Служба облегчает переход в иудаизм для тех, кто с точки зрения государства не является евреями. С бывших правонарушителей, которые хорошо зарекомендовали себя в армии, по ходатайству военных может быть снята судимость.

Но ответственность Армии Обороны Израиля за граждан не сводится к сроку обязательной военной службы. Тех, кто ожидает демобилизации, консультируют специалисты по трудоустройству и продолжению образования. Таким образом круг замыкается: израильская армия формирует нацию, которая сформировала армию.

Нахум Финкельстейн, "Эш-а-Тора"
Перевод С. Силаковой, Sem40.Ru 
02-04-2004
 
Как бы невероятно это ни звучало, но, в данном, конкретном случае, я лично свидетельствую: В Армии Обороны Израиля действительно, на добровольной основе, служат молодые парни и девушки с ослабленным слухом и зрением, с ортопедическими проблемами, с многими другими проблемами физического и психического состояния. Разумеется, эти юноши и девушки служат во вспомогательных частях, разумеется, круг их обязанностей ограничен функциями, которые они могут выполнять. Как же это сочетается с принципом заботы государства о людях со специальными потребностями? Здесь, именно здесь, мы подходим к принципиальной разнице между двумя моделями инвалидности. Я утверждаю, что в приведенном примере речь идет не только о заботе государства о физическом или психическом здоровье, но и о психологическом состоянии молодых людей со специальными потребностями. Как эти молодые люди должны себя чувствовать в обществе, оказавшем им честь и давшем возможность выполнения почетного долга защиты своей страны? Это ли не реализация принципа "Равный среди равных"? И если не это, то что тогда?

Вот так, дорогой Друг! Вот так ...


Судовой журнал "Летучего Голландца":
Летучий Голландец - Судовой журнал


Адрес для получения RSS-новостей форума: http://forum.mer-maids.com/rss.php
Адрес для получения WAP-информации форума: http://forum.mer-maids.com/wap/
Адрес для получения WAP-информации Службы Знакомств: http://dating.mer-maids.com/wap.php

Путеводитель по "Летучему Голландцу": http://mer-maids.com/noscript.html


Новости медицины в Израиле и мире от jnews.co.il:

На сегодня всё, мешок разобран и прибито к мачте последнее письмо ...

Удачи тебе! Твой почтальон с "Летучего Голландца"

Оценить эту рассылку (голосование) вы можете здесь: http://mer-maids.com/poll/letters.php

Рассылки Subscribe.Ru
Letters from "The Flying Dutchman"
Рассылка 'Letters from "The Flying Dutchman"' 


В избранное