В первом выпуске рассылки, как полагается, несколько слов о том, что вас ждет впереди.
Практика показывает, что в традиционных компаниях менеджеры и маркетологи недостаточно осведомлены в сфере интернет-возможностей и зачастую не знают, что, кроме сайта, может создать компания в глобальной сети.
В результате решение
о форме присутствия в Интернете принимается под воздействием убедительных аргументов веб-студий, формированием сетевой стратегии занимаются программисты или веб-дизайнеры, а необходимость продвижения ресурса часто вообще упускается из виду.
Между тем Интернет
– удивительно демократичная среда, которая предоставляет богатейшие маркетинговые возможности бизнесу абсолютно любого уровня.
Задача рассылки – показать эти возможности традиционным менеджерам и маркетологам с тем, чтобы деятельность компании в сети организовывалась именно менеджерами с учетом маркетинговых задач компании, а не программистами, как это зачастую бывает даже в довольно крупных фирмах. Программисты и дизайнеры будут решать задачи, которые вы им грамотно и внятно сформулируете.
Технические возможности Интернета позволяют осуществлять сбор и анализ информации о предпочтениях потребителей, о частотности запросов на тот или иной товар, о популярности ресурса конкурентов и т.д. И все это
– общедоступные сервисы, о которых многие просто не знают или не умеют правильно пользоваться.
Как грамотно сформулировать запрос, чтобы найти нужную информацию, затратив минимум времени
. Как воспользоваться услугами платного поиска, не заплатив ни копейки. Кого попросить о помощи, если так ничего и не найдено. Вопросам эффективного (результативного и быстрого) поиска деловой информации будет посвящено несколько выпусков рассылки.
Что это за би-ту-би и как понять, о чем говорят представители веб-студии
, – ликбез по сетевой терминологии станет второй важной составляющей рассылки.
Как продвигать товары и услуги в Интернете, не имея собственного сайта, - бесплатно или за небольшие деньги. Где следует, а где не следует размещать информацию о своей компании и продукции
. Как часто обновлять информацию в федеральных, региональных, отраслевых каталогах, на отраслевых площадках, на досках объявлений и т.д. И как найти эти доски, площадки и каталоги. Вопросы сбыта займут достойное место в рассылке.
Какие современные виды интернет-рекламы появляются в Рунете
, и какие из них будут эффективными для вашего бизнеса. Как рассчитывается стоимость интернет-рекламы, и каким показателям ее эффективности стоит доверять. Как самостоятельно организовать и провести рекламную кампанию в Интернете или как выбрать интернет-агентство, которое сделает это за вас.
Нужен ли сайт вашей компании. Действительно ли реальные потребности вашего бизнеса требуют создания ресурса или вы просто боитесь показаться ретроградом. Вы можете знать об Интернете все и не иметь собственного ресурса, если это нецелесообразно для вашего бизнеса. Сколько реально стоит создание и поддержка сайта: из каких составляющих складывается цена.
Если ресурс действительно необходим
– каким ему быть, как грамотно его спроектировать, что представляет собой техническое задание и как выбрать исполнителя. Как правильно создаются тексты для сайта, что за зверь “юзабилити” и как его приручить. Что делать с сайтом после того, как он создан. Как правильно организовать раскрутку ресурса, что такое белые и черные методы раскрутки, и чем опасны последние. В общем, важнейшие вопросы сайто-проектирования, -строения, -продвижения и т.д. не останутся без внимания.
И наконец, что такое электронный бизнес и электронная коммерция. Какие нормативные акты регулируют деятельность в Интернете. Какие существуют модели интернет-бизнеса и как выбрать ту, что не будет конфликтовать с вашей традиционной моделью. Что семь раз отмерить, прежде чем обращаться к разработчикам. Как учиться на чужих ошибках и не допускать своих.
Вот, кажется, все основное, что я собираюсь осветить. Системы в смысле глубокого погружения сначала в одну тему, потом – в другую – не обещаю. Думаю, это будет скучно и малоэффективно. Будем двигаться от простого к сложному, по спирали. Присылайте свои вопросы – на самые распространенные буду отвечать в рассылке, на остальные постараюсь ответить напрямую.
Буду рада вашим предложениям и пожеланиям по улучшению качества рассылки.