Интернет интернациональная среда (простите за каламбур), и терминология Сети, как правило, англоязычные заимствования. Однако информационные технологии уже настолько прочно вошли в российскую действительность, что некоторые сетевые понятия приобретают и русские эквиваленты. Зачастую оба варианта функционируют равноправно, вводя в заблуждение обычных пользователей.
«А чем отличается индекс цитирования от
link popularity?»
С одной стороны, ничем. С другой, это будут абсолютно разные цифры. Попробуем разобраться.
Индекс цитирования. Вообще-то это понятие используется в научных кругах и обозначает число ссылок на труды или имя ученого в трудах других ученых. Чем больше ссылок тем выше статус ученого. В Рунете под индексом цитирования понимается количество ссылок на ваш сайт с других сайтов. Чем больше ссылок на ваш ресурс, тем легче его найти, и тем больше у него посетителей. Кто считает эти ссылки? Поисковая система
.
Проверить индекс цитирования своего ресурса вы можете через российскую поисковую систему Яндекс, без ложной скромности предлагающей термин «Яндекс цитирования». Для этого вам нужно зайти на страницу
http://www.yandex.ru/cy, набрать адрес своего ресурса в строке запроса и наслаждаться полученной цифрой.
Кстати, вы также можете проверить индекс цитирования сайта вашего конкурента и оценить, насколько активна (и профессиональна) его деятельность в Сети. Вряд ли стоит сравнивать свои показатели с индексами сетевых СМИ, информационных порталов или каталогов. Неблагодарное это дело. Конечно, индекс корпоративного ресурса будет на порядок (или на несколько порядков) ниже. Это нормально.
Какой должна быть величина индекса? Вопрос без ответа. С одной стороны, чем больше, тем лучше, с другой вы должны быть разборчивы в связях, если владеете корпоративным ресурсом и дорожите своей репутацией. Важно не только количество, но и качество. Оценка качества более трудоемкий процесс. Но вполне реальный. Чтобы посмотреть, кто на вас ссылается (поставить ссылку можно ведь и без вашего ведома), зайдите в «Расширенный поиск» Яндекса и наберите свой адрес в поле «Искать страницы со ссылками на данный URL».
Вы получите список ресурсов, содержащих ссылки на ваш сайт. О том, как правильно и наиболее эффективно расставлять ссылки, мы поговорим в другой раз.
Link popularity. В Рунете вы также можете встретить написание «линк популярити». Это не что иное, как количество ссылок на ваш сайт с других сайтов. Совершенно верно, индекс цитирования и link popularity это синонимы. Разница в том, что индекс цитирования будет отражать число ссылок в Рунете, а link popularity во всем Интернете. Поэтому и цифры будут разными. Мало того, вы будете измерять свой link popularity разными поисковыми машинами: MSN, Lycos, Alta Vista, и результаты опять будут разными. Проверить свой link popularity можно на сайте: http://www.linkpopularitycheck.com. Этот сервис предлагает вам возможность измерить число ссылок на ваш сайт,
сравнить собственный показатель с показателями трех других ресурсов, а также подписаться на получение отчета о вашем link popularity на указанный вами электронный адрес. Отчет можно получать еженедельно, ежемесячно или дважды в месяц. Кстати, это один из способов контролировать работу ответственного за ваш сайт J
.Очень удобно.