Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Не работает» или «не приносит дохода»? Часть 2.


Информационный Канал Subscribe.Ru


ИНТЕРНЕТ-КОНСАЛТИНГ ДЛЯ ТРАДИЦИОННОГО БИЗНЕСА

Выпуск 5

«Не работает» или «не приносит дохода»? Часть 2.

Здравствуйте, уважаемые подписчики.

С тем, что значит «сайт не работает» мы разобрались в прошлом выпуске. Если сайт все-таки работает, т.е. если он востребован клиентами и сотрудниками компании, однако издержки, связанные с содержанием ресурса (обновление контента, хостинг, плата за домен, продвижение и т.д.) сводят на нет все связанные с владением сайтом преимущества, следует говорить о его эффективности.

Если же вы относитесь к своему ресурсу как к самостоятельному бизнес-проекту, тогда можете рассуждать и о рентабельности сайта. Но прежде ответьте на следующие вопросы:

  1. Хорошо ли вы поработали над бизнес-планом ресурса? И есть ли он в принципе? Что позволило вам надеяться, что доходы от работы ресурса будут превышать его расходы?
  2. Что продает ваш ресурс? Какая бизнес-модель лежит в его основе? Если ресурс ничего не продает, а предоставляет клиентам информацию, как вы измеряете и измеряете ли вообще эффект от этой услуги. Если ресурс создавался ради имиджа, как вы измеряете достигаемый эффект. Чтобы сделать вывод о низкой эффективности, вам необходимо в чем-то выразить желаемую эффективность и сравнить ее с уже достигнутой.
  3. Если сайт что-то продает – кто конкретно занимается этими продажами? Бывает так, что сайт как бы продает продукцию компании, при этом отвечает за работу сайта отдел программного обеспечения, а руководитель не понимает, почему нет продаж. Сайт, как и телефон, например, сам ничего не продаст, нужен человек (отдел), который эти продажи будет обеспечивать. Сайт может только помочь сделать эти продажи более быстрыми, успешными, эффективными, снизить себестоимость каждой продажи, увеличить объем продаж и т.д.
  4. Бывает и противоположная ситуация. Сайт действительно обеспечивает приток новых клиентов или удержание старых. Только отдел продаж в принципе не отслеживает, откуда пришел клиент. Не ваш ли это случай? Как вы оцениваете эффективность ресурса в этой ситуации?
  5. Еще более тяжелый случай типичен для больших организаций со сложной бухгалтерией, когда ответ на вопрос о рентабельности зависит от того, как посчитать. Не попадайтесь в эту ловушку. Иногда отделу продаж по тем или иным причинам выгодно умалчивать об эффективности ресурса и делать вид, что все продажи обеспечиваются исключительно успешной работой агентов по продажам. Каким образом вы отслеживаете, что привело клиента в вашу компанию?

Надеюсь, что все перечисленные вопросы навели вас на мысль о том, что прежде, чем делать вывод о низкой эффективности ресурса, необходимо четко определить, в чем вы измеряете эту эффективность и каким образом вы ее измеряете, какой конкретно она должна быть в названных вами единицах, какие для этого необходимы ресурсы и какова их стоимость. В большинстве случаев, с которыми я сталкиваюсь в своей практике, выводы о низкой эффективности умозрительны, не опираются на цифры, но главное – не ведут ни к каким действиям, потому что из рассуждений не видно, какие действия необходимо предпринять. Если же все измерить (даже то, что очень трудно измерить), и посчитать, перед вами окажется руководство к действию, а само действие в этом случае будет обоснованным.

С наилучшими пожеланиями, Елена Ашарапова.

Пишите мне: asharapova@yandex.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное