Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИНТЕРНЕТ-КОНСАЛТИНГ ДЛЯ ТРАДИЦИОННОГО БИЗНЕСА

Выпуск 16

Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

Здравствуйте, уважаемые подписчики.

Взаимодействуя в Интернете с деловыми партнерами, реальными или потенциальными, устанавливая новые бизнес-связи, направляя кому бы то ни было разнообразные коммерческие предложения, не стоит забывать о сетевом этикете. Общаясь с нами через Сеть, люди формируют свое представление о нас по тому, что и как мы пишем. Представление о нас самих распространяется в конечном итоге и на наши товары, услуги и коммерческие предложения.

Конечно, бессмысленно кому-то советовать писать грамотно. Это либо есть, либо нет. Но если вы составили какое-то деловое письмо или документ – не поленитесь, проверьте правописание: вряд ли ваш клиент обрадуется вашему новому предложению, если вы неправильно напишите его имя.

Не злоупотребляйте знаками препинания. Когда я получаю письмо, которое начинается так: «Уважаемая Елена!!!», я думаю, что с человеком случилось что-то ужасное, он тонет, и его надо срочно спасать. Или еще: «Почему это вы утверждаете, что… (дальше могут быть варианты)?!?!?!?!?!»

Как вам кажется, сколько раз нужно повторить эту комбинацию из вопросительного и восклицательного знаков для достижения нужной экспрессии? По-моему, вполне достаточно одного. Если уж вам не хватает слов, используйте смайлики. Они как раз и созданы для выражения эмоций. Только вряд ли они будут уместны в официальной переписке, не предполагающей эмоций в принципе. Что касается общения с деловыми партнерами – пожалуйста, если у вас не слишком формальные отношения. Интернет – демократичная среда. Главное – знать меру.

Вообще, такое явление как сетевой этикет достойно отдельного исследования. Нетикет не ограничивается требованиями к электронным посланиям, включая в себя правила поведения в Сети вообще, которых придерживается всё интернет-сообщество.

Если что-то где-то вам непонятно, ознакомьтесь с материалами для новичков, часто они публикуются в рубрике FAQ, и только потом задавайте вопросы администратору ресурса, если не нашли ответа. Человеку нужно работать, он не может отвечать на одни и те же вопросы с утра до вечера. FAQ – английское сокращение от Frequently Asked Questions (Часто Задаваемые Вопросы), русский эквивалент – ЧаВо, но он используется значительно реже.

Прежде чем писать кому-то гневные письма, подумайте, с какой целью вы это делаете. Если для самоутверждения – лучше не напрягайтесь, если для того, чтобы сообщить владельцу ресурса полезную для него информацию, например, о том, что его сайт некорректно отображается вашим браузером, тогда отделите информацию от эмоций, первую отправьте по нужному адресу, последние оставьте при себе (и при первом же удобном случае избавьтесь от них любым доступным вам способом, в тренажерном зале, казино, боулинг-клубе, на дискотеке или пляже).

Напоследок пример из жизни. После одного из самых первых выпусков рассылки получаю письмо с темой «Не мешайте работать рассылками!» (Я-то наивно полагала, что как раз помогаю работе рассылками.) В теле письма читаю: «Дорогая Елена, asharapova@yandex.ru не посылайте, пожалуйста, рассылки. Они мешают работать. Заранее спасибо!» Далее шла подпись, которую я по понятным причинам не публикую. Вопрос о том, зачем после обращения указан мой электронный адрес, так навсегда и останется для меня загадкой. Может, для того, чтобы я сама себе написала письмо? Но это не главное. Главное то, что человек в принципе не понимает, что такое рассылка, как функционирует этот сервис, как происходит подписка (не я же его подписала), отписка и т.д. В общем, совершенно очевидно, что человек – полный чайник, и почитать рассылку ему было бы очень полезно.

Такие послания чреваты для отправителей еще и тем, что авторы рассылок, как правило, публикуют приходящие письма с указанными в них именами, и подобных писателей, как вы понимаете, легко выставить на посмешище. Надеюсь, с вами этого не случится. Так что будете писать в рассылки – помните о том, что ваши опусы могут быть обнародованы.

Это тот минимум о сетевом этикете, о котором даже говорить как-то неудобно. Вроде бы все – взрослые люди, и не хочется никого учить жить. Но как человек, работающий в Интернете постоянно и получающий десятки писем ежедневно, я сталкиваюсь с такими посланиями (в том числе и деловыми), читая которые, не знаешь, смеяться тебе или плакать.

На сегодня все. Жду ваших писем, надеюсь, что никого не испугала. Нормальных людей все равно гораздо больше, чем … э, как бы это помягче, ну, вы понимаете… И это радует.

Желаю удачи! Елена Ашарапова

Пишите мне: asharapova@yandex.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное