Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История одной консультации


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИНТЕРНЕТ-КОНСАЛТИНГ ДЛЯ ТРАДИЦИОННОГО БИЗНЕСА

Выпуск 19

История одной консультации. Часть 1

Здравствуйте, уважаемые подписчики.

В основе этого блока выпусков – реальная консультация по вполне конкретному вопросу, заданному мне одним из читателей рассылки. Чтобы ввести вас в курс дела, привожу предшествующую переписку.

«Здравствуйте, Елена! С большим интересом слежу за Вашей рассылкой. Для «чайников» в области Интернета, коим я являюсь, Ваши обзоры очень интересны. Хотел бы с Вами посоветоваться. Есть желание сделать интернет-представительство женского тренажерного зала. В основном из соображения «модности», но есть и некая практическая сторона. А именно: хорошая презентация клуба, вывешивание расписания занятий и т.д. Мы в основном рассматриваем этот проект, как полезную вещь для членов клуба. Вопрос к Вам, уважаемая Елена! Стоит ли связываться с этим проектом? Поскольку не считаем его сильным рекламным ходом, и работать он будет в основном для уже существующих клиентов. Сайтов раньше никаких не размещали и опыта в этом нет. Учитывая Ваш опыт в качестве интернет-консультанта, хочется узнать Ваше мнение: стоит связываться или нет? С уважением, Алексей, владелец клуба».

«Здравствуйте, Алексей! Вопрос очень хороший. Если Вы не возражаете, я бы посвятила ему отдельный выпуск рассылки. Думаю, это будет полезно всем с точки зрения подхода к проблеме. Понятно, что бизнесы у всех разные, но важные моменты, на которые следует обратить внимание, часто одни и те же. Ответом на Ваш вопрос будет, конечно, список новых вопросов, на которые необходимо будет ответить. Это будут простые вопросы. Например, невозможно сделать выводы о целесообразности открытия вашего интернет-представительства, не зная, где Вы. Если в Москве или в Питере – одна ситуация, если в Костроме – совершенно другая и т.д. Возможно, ответив на них, Вы сможете сделать выводы сами, и моя оценка Вам не потребуется. Если потребуется – продолжим работу. С уважением, Елена Ашарапова»

«Благодарю за ответ, Елена! Буду рад ответить на Ваши вопросы! Для начала, мы находимся в Москве. Да и освещение этой проблемы в Ваших отдельных выпусках я считаю совершенно уместным и полезным для других таких же «чайников»! Я согласен :) Буду рад выслушать от Вас вопросы. Алексей».

Ну что ж, поехали!

  1. Существуют ли реальные потребности Вашего бизнеса, требующие от Вас освоения Сети? Вы пишете о дополнительном сервисе для клиентов. Вы уверены, что они будут им пользоваться? Какой процент ваших клиентов имеет техническую возможность и привычку получать информацию из Сети? Если Вы их об этом не спрашивали, непременно спросите.
  2. Цель создания ресурса. Действительно ли Вы не ставите цель привлечения новых клиентов (не позволяют площади или есть другие объективные ограничения) или Вы просто не надеетесь, что Интернет может Вам в этом помочь.
  3. Рассматривали ли Вы альтернативные способы информирования клиентов (телефон, direct mail, электронная рассылка и т.д.)?
  4. У Вас один зал или сеть? Если один, планируете ли Вы в среднесрочной перспективе открывать новые?
  5. На какую публику рассчитано заведение (VIP, средний класс с претензиями, средний класс без претензий, народные массы)
  6. Есть ли конкуренты в вашем районе (в вашей нише).
  7. Если да, то кто?
  8. Каков ассортимент услуг Вашего комплекса, осуществляются ли продажи сопутствующих товаров? Каких?
  9. Средняя цена услуги (1 занятие или абонемент на месяц)
  10. Есть ли брэнд у вашего комплекса?
  11. Перспективные направления развития (например, если Вы собираетесь записывать и продавать видеопрограммы тренировок, Интернет можно использовать как один из каналов продвижения и т.п.)
  12. Как часто происходят изменения в расписании занятий и другие изменения, о которых необходимо срочно оповестить клиентов?
  13. Сколько человек занимается в комплексе?
  14. На какое количество человек рассчитаны площади и оборудование залов?
  15. Ваш среднемесячный рекламный бюджет.

Примечание для Алексея. Возможно, какие-то вопросы покажутся Вам некорректными. Вы можете не отвечать на них, но помните: чем больше у консультанта информации, тем ценнее консультация. Если какие-то вопросы покажутся странными или не имеющими отношения к делу, поверьте: в дальнейшем все встанет на свои места.

После того как Алексей ответит на вопросы, на которые сочтет нужным дать ответ, я составлю заключение по его проблеме и дам некоторые рекомендации по дальнейшей деятельности в Сети для его компании.

Желаю удачи! Елена Ашарапова

Пишите мне: asharapova@yandex.ru

Страница рассылки в каталоге

Архив



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное