Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Увеличиваем прибыль с проектов


Рассылка проекта BestWebSale

Увеличиваем прибыль с проектов

В свое время я столкнулся с неприятной проблемой: проектов было много, но каждый из них приносил как-то мало денег.
Часто оказывалось так, что на проект уходило гораздо больше сил, времени и нервов, чем за это было заплачено.

Типичный пример.

Приходит клиент и просит сделать небольшой сайт. Приезжаем на встречу, выясняем, что проект действительно
не должен оказаться сложным – недели за три вполне можно уложиться. Выставляем умеренный счет и начинаем работать.

На этапе дизайна начинаются проблемы. Заказчик один за другим бракует несколько эскизов, потом, когда концепт найден,
долго работаем над картинкой для «шапки», потом еще какое-то время уходит на согласование окончательной композиции,
цветовой гаммы и шрифтов. После этого начинается долгая работа над иконками…

Из-за постоянных переделок и согласований, на создание дизайна уходит месяц. Причем дело даже не в том, что эскизы
были плохо нарисованы или картинки сделаны на «отвали». Нет. Скорее мы ни как не могли попасть в «карту» заказчику.
Сделать макет, удовлетворяющий его эстетическим нормам.

Думаю, что подобная проблема знакома большинству дизайнеров или тех, кто когда-либо создавал сайты на заказ.
Представления о том, как должен выглядеть «хороший» сайт у заказчика и у создателя зачастую не совпадают.
И чтобы найти решение, которое устроит обе стороны, иногда приходится потратить большие усилия.

То есть, еще раз… проблема в том, что проект может выглядеть мелким и несерьезным, а усилий на него иногда
тратится как на полноценный большой проект. Разработчикам это экономически не выгодно.

Вторая особенность проблемы в том, что за мелкий проект заказчик не может/не хочет много платить.
«Чего тут делать, то? Мне всего лишь надо…» — негодует он, увидев в ком.предложении цифру в два раза выше
его ожиданий.  Послать его нафиг не есть хорошо, потому что велика вероятность, что человек закажет
продвижение/услуги по КР. Но уходить «в ноль» по проекту тоже не хочется.

Что решено было сделать:

Разбить все проекты на две категории и строго придерживаться этого разделения.
Изготавливаемые сайты мы поделили на бюджетные (шаблонные, штамповки) и проекты ручной работы (ни разу не бюджетные).

Бюджетный проект — это стандартное программное решение плюс дизайн сделанный на основе шаблона.
Шаблон клиент самостоятельно выбирает из базы или предоставляет свой. Дизайн адаптируется под нужды клиента
и сайт вывешивается в Интернете. Т.е потери времени на изготовление «дизайна, который устроит клиента» минимальны.
Вся работа занимает от 3 до 5 дней. Затраты невысокие, норма прибыли получатся оочень приличной :)

В результате клиент быстро получает добротно сделанный сайт по невысокой цене, а студия
еще одного клиента на «продвижение». Единственный минус такого подхода – сайт получается «как у всех».
Т.е. лишенный индивидуальности. Как гамбургер из Макдоналдса или стул из ИКЕИ.
Добротно, дешево и сердито — такую работу западло вешать в портфолио на главную страницу сайта.

Есть множество заказчиков, которых такой подход более чем устраивает.

У проектов «ручной работы» все по-другому.

Если проводить аналогию с мебелью, то это больше похоже на изготовления трона по индивидуальному заказу – дорого,
качественно и под особенности строения задней части человека. В то время как шаблонное решение – это стул из ИКЕИ.

Такой сайт изначально проектируется под конкретные задачи клиента. Идет индивидуальная работа с дизайнером
со всеми вытекающими брифами, эскизами, доделками-переделками, иконками и хитрыми фишками. Программная
часть может включать в себя специально написанные под задачи клиента модули.
Хотя, как правило, хватает стандартного функционала CMS :)

Эта работа стоит раз на порядок дороже, делается дольше, но и прибыли приносит за один раз немало.
К тому же подобную работу не стыдно положить в портфолио на видное место.

Теперь как происходит работа с заказчиком.

При встрече выясняется, какую сумму он готов потратить на проект, или какого качества работа его бы устроила.
Объясняется схема работы. Заказчику говорится, что если он хочет персональный дизайн, сделанный специально
под его нужды/пожелания, то это будет стоить соответствующих денег. Если он хочет качественно, но недорого и по-быстрому,
то это другая схема работы. Приводятся примеры работ.

 

Что в результате получилось:

  1. Увеличилась прибыль с каждого проекта – уменьшились затраты на дизайн и проектирование.
  2. Увеличилась пропускная способности студии. Проекты стали делаться быстрее – работы можно было взять больше.
  3. Больше стало довольных клиентов – ничто так не радует человека, как быстрое исполнение его заказа.

 

Обсудить статью можно в нашем блоге: http://websale.livejournal.com/29977.html

 

 

Успехов!

Михаил Сосновый,
BestWebSale project
online@bestwebsale.ru


В избранное