Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

C чего начать создание своей студии. Основные этапы.


Рассылка проекта BestWebSale

C чего начать создание своей студии. Основные этапы.

Наверное тема, которая волнует любого, кто когда-либо пытался создать
свою студию – это что делать в начале и к чему стремиться?

Как это обычно происходит. Дизайнер (или программист) работает, работает на дядю,
а потом, видя, как основная прибыль «несправедливо» уходит к владельцу, вдруг решает,
что и сам может иметь студию «не хуже». Он расстается с работодателем
и уходит открывать свою фирму.

Или второй вариант – талантливый дизайнер-самоучка знакомится с таким же
фрилансером программистом и вместе они решают «замутить свое дело».

Это нормально – все так начинали :) Первый и основной вопрос в обоих
случаях – с чего начать? Людям, которые раньше работали в дизайн-студиях, будет
проще – у них перед глазами был реальный пример того, как надо/не надо организовывать
процесс. Новичкам придется сложнее.

Как показывает опыт предков, если человек ни разу не начинал своего бизнеса
или по жизни не занимался организаторской работой, то он имеет 9 шансов из 10
запороть свеженачатое «свое дело». Я видел таких людей – у них горят глаза,
переполняет жажда деятельности, и чешутся руки потратить отложенные деньги
на что-нибудь «очень нужное».

При этом, в голове, как правило, присутствует полная неразбериха о том, с чего надо
начинать и к чему стремиться. А список ближайших целей ограничивается наивным
«сейчас откроем свою студию, начнем усердно работать и зарабатывать деньги».
Все, на этом мысль останавливается.

Каким сделать сайт?
Как наработать портфолио, если нет заказчиков?
Какой снять офис и где набрать команду?
Где давать рекламу?
Как искать заказчиков?...список можно продолжать бесконечно.

Т.е. энтузиазм и «огонь в глазах» это хорошо, но без системного подхода дело далеко
не продвинется. Если не озаботиться решением основных вопросов, то новая студия может
загнуться через полгода после открытия... или не открыться вообще.

Ниже я выложил список основных вопросов, которые вам непременно предстоит решить.
Это только вершина айсберга – обозначение проблем крупными мазками. Более детально
тему будем рассматривать в следующих выпусках.

Итак, руководителю начинающей дизайн-студии предстоит:

1.  Выбрать нишу.
Конкуренция на этом рынке весьма серьезная. Чтобы иметь возможность
получать заказы, вам нужно будет выбрать специализацию. Т.е. решить, чем
вы будете отличаться от конкурентов.

2.  Собрать команду.
Найти людей, которые будут заниматься проектами. Как минимум двух человек.

3.  Сформировать портфолио.
Это основа любой дизайн-студии.

4.  Научиться привлекать клиентов.
У начинающих студий рекламный бюджет весьма ограничен, поэтому надо будет
найти недорогие способы привлечения клиентов.

5.  Прописать схемы работы — кто за что отвечает.
Прежде чем начинать любой бизнес-проект нужно договориться об ответственности
и схемах распределения прибыли. Иначе потом все будет плохо.

6.  Решить финансово/юридические вопросы.
Как составить договор, как проводить оплату, что делать если нет юр. лица и пр.

7.  Освоить матчасть: офис, оборудование, софт и пр.

8.  Застраховаться от типичных проблем, которые непременно возникают
у любой дизайн-студии.

 

Если вы решите эти вопросы, то с очень большой долей вероятности сможете создать
успешную дизайн-студию.

По сути, тут нет ничего сложного – для создания студии никаких экстраординарных
способностей или ресурсов не требуется. Нужно желание, здравый смысл и системный подход.
Очень многие прошли этим путем, основав свои успешные компании.

С другой стороны, в любом деле есть тонкости и нюансы, зная которые вы сможете избежать
типичных ошибок и сэкономить кучу времени, нервов и денег. Но об этом в следующих выпусках.

Оставайтесь на связи.

Удачи!

 

Михаил Сосновый,
BestWebSale
Project

 

Обсудить эту статью можно в блоге: http://websale.livejournal.com/30713.html

P.S. Если у вас есть какие-то вопросы по созданию студии —
присылайте на почту
online@bestwebsale.ru.
Постараюсь осветить в дальнейших выпусках.


В избранное