Как и обещал - пишу про проект "начинающие сайтостроители".
Родилась на форуме "Создание сайтов" (forum.reatika.ru) еще в ноябре идея создать сайт для людей, которые только-только учатся делать
сайты. Даже было забавно наблюдать, как возникают ровно все те же самые "проблемы", что и при создании реального бизнеса. И мои прогнозы
(http://www.reatika.ru/forum/viewtopic.php?p=241#241) - оправдались, дело - застопорилось. А что же нужно было сделать не так, чтобы
дело шло, спросите, ну посмотрим:
1) Выяснить чего делать и кому это будет нужно.
Один из самых важных пунктов - я спрашивал несколько раз - чего делать-то будете? Но никто так и не ответил, несколько людей предложили
свои видения, но ждали поддержки. А затем дискуссия перешла в разряд поиска несуществующих проблем.
Несуществующие проблемы - это когда люди начинают решать - какой у проекта будет адрес, когда еще даже нет идеи проекта, когда начинают
решать какая будет юридическая основа защиты, когда еще защищать нечего и не от кого.
2) Нет лидера.
Наверное, самая большая проблема. Некоторое время назад я познакомился с Николаем Толстобровом - одним из подписчиком рассылки и его
проектом функциональных коллективов (elkipalki.front.ru). Функциональный коллектив не имеет лидера (руководителя) - по мне -
сомнительно, что это может работать, но вроде тогда работало.
Не знаю, как они поживают сейчас - давно не общались, но у меня все же с самого начала и до сегодняшнего дня сохраняется предвзятое
отношение к коллективам, где нет руководителя. Обычно такие вещи длятся очень недолго. Так сказать - поигрались и разбежались.
Вот, к сожалению, роль лидера в проекте "начинающих сайтостроителей" на себя так никто и не взял. Не было видения проекта - это первая
ошибка. Нет лидера - это вторая большая ошибка.
То, что я не хочу брать этот проект под свое начало - я сказал сразу же. У меня просто уже не хватает времени. Других проектов очень
много.
3) Скорость работы.
Обычно, если не считать рассылки - я все же ценю действия больше слов. Если человек неделю мне что-то рассказывать про одну идею - я уже
считаю идею загубленной. Если за неделю ничего не делается, а только произносятся про нее слова - значит делать никто ничего не
собирается.
Или думает, что собирается, но реально все равно ничего не будет сделано.
Возможно, все это звучит довольно цинично и надменно, но, к сожалению, это истина. Я видел не один проект, который загнулся из-за
нарушения этих трех правил и сейчас вижу еще один.
В общем, что можно сделать:
* Решить - что же будем наконец делать?
Для этого - давайте все дружненько, подписчики - зайдем на http://www.reatika.ru/forum/viewtopic.php?t=15&start=75, зарегистрируемся
и напишем несколько вопросов, которые Вас мучают больше всего, но на которые Вы не можете найти ответа, такие как:
-> какие есть редакторы сайтов?
-> имеет ли смысл брать коммерческий хостинг?
-> что такое хостинг?
-> нужно ли регистрироваться в каталогах?
-> какие есть бесплатные системы управления сайтом?
И так далее - любые вопросы, которые только приходят в голову. Любые темы, на которые хотите слышать информацию: "CSS, HTML, тэги, мета,
поисковые системы, каталоги, системы обмена ссылками и т.п." - все это пишите.
Это даст возможность авторам определиться с какими темами можно работать. И про что можно писать.
* Решить - кто будет лидером этого проекта или как сделать так, чтобы было несколько сайтов и каждый вел свой отдельный сайт. Не надо
никаких доменов пока - вполне это выложить на какой-нибудь *.narod.ru и посмотреть насколько сможете это вести хотя бы.
* Сделать хоть какой-нибудь сайт, на который уже можно было бы посмотреть людям и оценить.
Я думаю, что у всех подписчиков много вопросов - заходите и задавайте. Не забудьте - теперь можно писать ответы на форуме только
зарегистрировавшись.
Знаете секрет успеха Гугла? Я его читал где-то очень давно, поэтому попробую привести своими словами: "МЫ ДЕЙСТВУЕМ БЫСТРО. Как только
мы можем сказать, что этот проект у нас вышел на твердую троечку - мы его запускаем. Мы никогда не доводим наших проектов до идеального
состояния перед запуском, наоборот - мы делаем, чтобы они как-то работали, а затем СЛУШАЕМ, ЧТО ГОВОРЯТ люди и исправляем под
людей".
Какой-то из Ваших проектов не работает? Задумайтесь - может Вы сделали одну из приведенных выше ошибок?
В следующем выпуске мы поговорим о том, что поисковая оптимизация - это почти что выкидывание денег на ветер.