"Как сделать посещаемый сайт?"
http://www.finnez.xost.ru/
Тема выпуска: раскрутка
Подготовил: Асеев В.В.
Приветствую Вас и благодарю за внимание к нашей рассылке!
Очень приятно, что количество подписчиков растёт, а соответственно, растет
и наше желание доставить Вам только полезную и качественную информацию!
________________________________________________________________________________
В этом выпуске я предлагаю Вам ознакомиться со статьей, присланной от нашего
подписчика Сергея Вечеровского.
Ваша критика и мнения по-прежнему принимаются на finnez@mail.ru,полезное и
интересное будет обязательно опубликовано.
Раскрутка сайта начинается в тот момент,
когда идея о его создании возникает в вашей голове!
--------------------------------------------------
Почему-то когда говорят о раскрутке – начинают с регистрации в поисковых
системах и каталогах, рекламы в рассылках, баннеров и прочей ерунды...
На самом деле раскрутка сайта начинается гораздо раньше. В тот самый момент,
когда вы задумали его создать! Ведь популярность сайта во многом зависит
от того, насколько интересно и актуально его содержание, от удобства навигации
и запоминаемости дизайна... А все это, естественно, необходимо продумать до
начала работы над ним.
Сейчас многие сайты, посвященные электронной коммерции, очень похожи друг на
друга по дизайну и это не есть хорошо... Разумеется, для титанов интернет-бизнеса
дизайн не особенно важен. У них есть имя, и они выезжают на этом. А вот новичку
просто необходимо быть оригинальным, если он не хочет затеряться в толпе.
Цвета и текст. В качестве фона лучше всего использовать белый или светлые
пастельные тона.
То же самое относится и к фоновому рисунку. Шрифт может быть чисто черным,
или черным
с каким-нибудь ненавязчивым оттенком. Как ни верти, а черное на белом –
лучшее для восприятия сочетание, к которому мы все привыкли с детства.
Представьте, что вы очутились на ядовито-зеленой страничке с ярко-красным текстом.
Будете вы это читать, при условии, что там не написано, где можно на халяву
получить 1.000.000$?.. :)
С другой стороны – сплошной черный текст быстро утомляет. Поэтому его необходимо
разбивать на отделенные друг от друга абзацы, разбавлять графикой. Предложения
должны быть короткими и емкими, а абзацы небольшими. Использование цветного шрифта
в меру и к месту сильно облегчает восприятие текста, настраивает посетителя на
нужный лад и подталкивает его к покупке. С другой стороны – это не ахти как
эстетично смотрится. Так что здесь приходится выбирать между красотой и
эффективностью – либо вы получаете эстетическое удовольствие от созерцания своего
сайта, либо гребете лопаточкой прибыль :)
Когда вам надо что-то перечислить, скажем – достоинства вашего товара, лучше
всего
использовать список. Список, где каждый пункт отмечен яркой галочкой, воспринимается
во много раз лучше, чем простое перечисление через запятую.
Графика. С графикой тоже не все так просто. Ее должно быть немного, она должна
быть
в тему и не должна много весить. При этом совсем не обязательно, чтобы с вашего
сайта на посетителей смотрели суровые дядьки в деловых костюмах и чемоданы с
баксами.
Это уже приелось и нисколько не цепляет. Интернет-коммерческий сайт вовсе не
должен
быть чем-то суровым и строго деловым. Он работает не на фирмы и корпорации, а
на
обычных людей, пользователей. А обычного человека чаще всего цепляет не суровая
представительность, а убедительность, оригинальность, хорошее к себе отношение
и
ощущение комфорта и доверия...
Впрочем, с графикой, как и со всем остальным – главное не переборщить!.. Конечно,
если вам совсем не жалко свой будущий бизнес – можете приделать анимированный
хвост
курсору и пустить падающие снежинки по главной странице :) И непременно сделайте
яркий анимированный фон – это обязательно отвадит от вас всех потенциальных покупателей
:)
Да, чуть не забыл! Очень хорошо влияют на продажи 3D-обложки! 3D-обложка – это
трехмерное изображение книги, диска, коробки и пр. Можете посмотреть примеры
у
меня – http://www.virtlex.com. Обязательно сделайте такую штуку и поместите на
странице с рекламой своего главного продукта. Тогда читатель увидит не просто
предложение
приобрести некую абстрактную информацию, его подсознания нарисует образ настоящей
книги,
с качественной бумагой, в яркой красивой обложке, которую можно пощупать, полистать...
Даром, что это только иллюзия – покупка будет совершена гораздо быстрее и охотнее
:)
А вот чтобы сделать такую штуку нужно быть профессиональным дизайнером и в совершенстве
владеть PhotoShop'ом, поэтому быстренько покупайте толщенный учебник и... Шутка
:)
На самом деле все очень просто. Есть специальные программы для создания 3D-обложек,
с помощью которых любую обложку легко можно сделать за 5 минут. Впрочем, PhotoShop
вам тоже потребуется на этапе разработки элементов обложки...
Подробно расписывать здесь эту тему – долго, да и не нужно. Вы отлично разберетесь
в ней сами! А если нет – пишите мне на sergey@virtlex.com, пообщаемся :)
Навигация. Посетитель, попав на любую страничку вашего сайта, сразу должен понять,
где он находится и как отсюда попасть в другие разделы сайта и на другие страницы.
Если вы размещаете на сайте статью, кроме ее названия на страничке должно быть
указано,
что этот текст принадлежит к разделу "Статьи", должна быть ссылка на этот раздел
и
на другие разделы сайта. Вообще, ссылки на все основные разделы и важные страницы
сайта лучше разместить отдельным блоком на каждой странице внизу.
Ссылки нужно использовать не только в главном меню и внизу на каждой станице,
но и непосредственно в тексте страниц. Например, если вы говорите о каком-то
своем
товаре, почему бы не сделать его название одновременно и ссылкой на страницу
с его
подробным описанием? Это очень удобно как для вас, так и для посетителей.
Я категорически не рекомендую использовать перегруженные эффектами меню. Конечно,
если вы хотите убить свой сайт – можете навесить на главную страницу плавающие
по
спирали и взрывающиеся при нажатии кнопочки :) Но лучше этим не злоупотреблять.
Можно сделать несколько кнопок, соответствующих главным разделам, и выпадающие
при клике/наведении меню со ссылками на подразделы и отдельные страницы...
finnez@mail.ru
Впрочем, подобные извращения имеют смысл только для крупных порталов и/или при
условии,
что вы сможете сделать все действительно красиво и профессионально. Если вы планируете
сделать небольшой сайт или не уверены в своих умениях – лучше оформить главное
меню
как на том же Cyberdengi.Com – просто и со вкусом.
Контент. Естественно, ваши неповторимые и замечательные товары и услуги должны
быть
позиционированы на сайте особо. Но если кроме них посетитель ничего не обнаружит
–
он здорово разочаруется и вы вряд ли получите желаемое. Люди не всегда готовы
сразу
расстаться с деньгами. И если у человека сложится впечатление, что этот сайт
нацелен
исключительно на вытягивание его кровных и ничего полезного просто так он здесь
не
получит – вряд ли он зайдет к вам снова. Поэтому вам жизненно необходим раздел
с
халявными материалами! Книги, статьи, программы – что угодно, что будет полезно
и
приятно вашим посетителям. Здесь главное не перегнуть палку. Халявные материалы
должны представлять из себя какую-то ценность и не быть полной лабудой, в то
же
время глупо раздавать просто так по-настоящему ценную вещь, за которую людям
не
жалко будет отдать деньги...
Вовсе необязательно и даже не нужно выкладывать на сайт сразу сотню статей, книг
и
программ... Гораздо удобнее выкладывать материалы постепенно, по мере их подготовки.
Это и практичнее, и проще и у вас будет отличный повод каждую неделю сообщать
потенциальным покупателям о новинках на сайте в разделе "Новости" и в вашей рассылке,
если у вас такая имеется. Это создает ощущение, что сайт динамичен и постоянно
развивается, а не просто лежит мертвой электронной грудой. Ну и, платные материалы
на сайте тоже должны периодически обновляться. Продавать одно и то же целый год
у
вас не получится, как бы хорош ни был ваш ресурс во всех остальных отношениях...
Автоматическая система оплаты. Очень удобная штука. Если вы просто укажете номера
своих WM-кошельков, покупателю придется лезть на сайт платежной системы, открывать
свой кошелек, заполнять форму... словом, ему придется повозиться. Так что в результате
человек может отказаться от покупки просто из-за нежелания возится или из-за
того что
запутается. Если процесс оплаты автоматизирован – покупателю достаточно сделать
пару
кликов – и вот он уже расстался с деньгами и приобрел ваш замечательный товар
:)
Обратная связь. Форум, специальная форма, хотя бы просто e-mail... Посетитель
должен
иметь возможность связаться с вами и задать интересующие его вопросы, или пообщаться
с другими посетителями. Иначе сайт воспринимается как мертвый и не вызывает доверия.
Все перечисленные моменты и многое другое (я наверняка пропустил много тонкостей)
нужно продумать до начала работы над сайтом. От всего этого напрямую зависит,
насколько
популярен будет ваш ресурс.
Автор Сергей
Вечеровский,
sergey@virtlex.com
________________________________________________________________________________
Спасибо за внимание. Следующий выпуск будет посвящён регистрации в поисковых
системах.
Удачи всем и до встречи!!!
-------------------------
http://www.finnez.xost.ru/finnez@mail.ru