Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свой CMS сайт - это просто!

  Все выпуски  

Свой CMS сайт - это просто! Онлайн-консультант для сайта


Автор: Светлана Русова

Мой блог

   

Свой CMS сайт - это просто! Онлайн-консультант для сайта

Здравствуйте!

Сейчас на большинстве сайтов можно увидеть яркую кнопку, призывающую задать вопрос онлайн-консультанту. Консультанты видят посетителей своего сайта и могут обратиться к ним с вопросом или предложением помощи. Один клик – и вы можете поговорить с любым посетителем и превратить его в покупателя. Итак, как же завести такой чудо-сервис на своем сайте?

Схема работы

Системы онлайн-консультирования состоят из серверной и клиентской части. На сервере размещается база данных, а также специальное программное обеспечение, обеспечивающее работу чата. При регистрации в системе создается аккаунт, в котором можно изменять основные параметры и создавать операторов. Когда все настройки выполнены, администратор генерирует javascript-код, который встраивается в HTML-код сайта.

Возможности систем онлайн-консультирования:

  • автоматическое изменение внешнего вида кнопки Онлайн-консультант, когда никого из операторов нет в онлайне
  • оператор-консультант видит на специальной странице посетителей сайта и может обратиться к любому из них
  • если никого из операторов нет в онлайне, посетители могут отправить сообщение, которое сохранится в системе и придет на e-mail, указанный администратором,
  • посетители могут оценивать работу операторов,
  • система может учитывать рейтинг операторов при распределении вызовов,
  • определение географического положения посетителя (по IP),
  • оператор может переадресовать вопрос посетителя другому оператору без потери соединения,
  • включение автоматических приглашений для посетителей, которые пробыли на странице определенное время или просмотрели установленное администратором количество страниц
  • звуковые оповещения о приглашениях, о появлении новых посетителей на сайте, о том, что посетитель начал чат
  • сбор статистики: откуда пришли посетители, по какому запросу, какие страницы просмотрели
  • стандартные шаблоны ответов для операторов (“быстрый ответ”).

Установка и настройка

Существует два варианта использования таких систем: установка программного обеспечения на свой сервер, либо аренда аккаунта на сервере компании оператора (SAAS).

Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Установка на своем сервере дает полную свободу и гибкость настроек, но при этом ответственность за работоспособность, обслуживание и безопасность системы ложится также на вас. В случае аренды все прямо наоборот: основная ответственность лежит на операторе, но и ваши возможности по настройке и изменению системы будут ограничены.

Все настройки системы производятся в административном разделе на вашем сервере или в вашем аккаунте в случае аренды приложения у оператора: шаблоны ответов, параметры автоматических приглашений, рейтинг операторов, создание отделов (напрмер, бухгалтерия и техподдержка), внешний вид кнопки и т.д. После установки и настройки серверной части, чтобы начать использовать систему на своем сайте нужно разместить javascript-код (очень похоже на установку счетчика посетителей).

Стоимость системы онлайн-консультирования

Как обычно, существуют платные и бесплатные варианты.

Бесплатные системы онлайн-консультирования

LiveZillahttp://www.livezilla.net/ – требуется установка на свой сервер, приложения для работы оператора или администратора системы существуют только под Windows. Интерфейс на английском.

Zopim -http://www.zopim.com/ – арендуемое решение, несколько платных тарифов и один бесплатный. Интерфейс административного раздела на английском языке, но окно диалога с посетителями руссифицировано. Простой и удобный для размещения на сайте код, возможность изменять дизайн окна диалога прямо в интерфейсе без редактирования css файлов.

Mibewhttp://mibew.org – это приложение также требует установки на ваш сервер. Все общение, управление и администрирование происходит прямо в браузере, поэтому Mibew подходит для любых операционных систем.

Платные системы онлайн-консультирования

Из платных систем, мне лично доводилось устанавливать и настраивать две наиболее распространенные на российском рынке системы: Marva и Webim.

Обе системы работают сейчас как арендуемые приложения (хотя Webim по отдельному запросу готов продавать свое ПО для крупных компаний). Функциональные возможности систем также очень похожи, отличаются системы внешне (интерфейсы, оформление окна диалога), а также по тарифам.

Webim предлагает тарифы с посуточной оплатой (на данный момент от 69 р/день за одного оператора). Вы можете создать в системе неограниченное число операторов, но оплачивать ежедневно будете только тех, кто был в онлайне в течение дня. Например, в отделе 10 сотрудников и у каждого своя учетная запись, но в систему онлайн-консультанта залогинились только двое, значит за этот день с вашего счета спишется 138 р (по 69 р за одного подключившегося оператора). Т.е. у Webim только один тариф и стоимость зависит от количества операторов.

Marva предлагает 3 тарифа, которые отличаются по возможностям и соответственно по цене. Оплата каждого тарифа фиксирована на месяц и зависит от количества операторов.

Разделение тарифов Marva по функциональным возможностям позволяет в некоторых случаях оптимизировать свои расходы, по сравнению с Webim. Например, у Marva есть тариф Call-Center на котором ваши операторы могут только принимать вызовы посетителей, но не могут сами отправлять приглашения. Его стоимость на одного оператора составит 900 рублей в месяц, а это дешевле, чем оплата 30 дней (или даже 22 рабочих дней) в Webim. Если формат вашего ресурса не предполагает обращений операторов к посетителям (например, когда в чате отвечают сотрудники техподдержки), то такой тариф несомненно будет более выгоден.

Еще одним преимуществом системы Marva можно считать наличие учебных онлайн-курсов для администратора и оператора системы с последующим тестированием.

Из преимуществ системы Webim я бы назвала внешне более приятный интерфейс, а также выгодность этой системы для небольших, но активно работающих со своими посетителями сайтов. Например, если у вас один менеджер по продажам, который сам обращается к посетителям, то посуточная оплата Webim будет выгоднее, чем максимальный тариф Marva.

Разумеется есть и другие системы: LiveOperator, GoTalk, Krible, SiteHeart, и хотя у меня нет личного опыта использования этих систем, но интереса ради тестовые регистрации я оформляла, а также временно подключала эти системы на своем сайте. Разумеется, между системами есть не очень серьезные отличия по функционалу и значительные отличия по интерфейсу.

Итак,

LiveOperator.Ru – достаточно высокие тарифы по сравнению с конкурентами, при этом для работы оператора и администратора системы требуется установка специального ПО, работающего только под Windows. GoTalk.Ru – основные возможности совпадают с другими системами, но не понравились два момента: нет возможности оставить сообщение, если в онлайне нет ни одного оператора, по клику на кнопку в этом случае все равно открывается окно диалога с оператором. Тарифы невысокие – от 500 рублей за 1-2 операторов в месяц. Что интересно, тариф фиксируется при оформлении договора и не меняется в дальнейшем, даже если тарифы для новых аккаунтов изменятся. Приятно, конечно, если новые тарифы будут выше, а вот если ниже… Стоит подумать

Krible – кроме стандартных возможностей, есть интересные предложения по интеграции с рекламной кампанией на других площадках. Т.е. вы сможете пообщаться с посетителями не только своего сайта, но также других сайтов, подключенных к системе. Стоимость диалога с одним посетителем назначается площадкой, но в среднем по системе составляет 15-20 рублей. В систему также приглашаются площадки.

SiteHeart – из интересных отличий: возможность выставить посетителю счет прямо в процессе диалога и сразу же получить уведомление об оплате. Сам чат бесплатный, однако при проведении платежа с вас удержат 2-3%. На мой взгляд для многих сервисов – это удачное решение, так как заменяет сразу несколько систем: форму оформления заказа, подключение платежной системы и собственно онлайн-консультант. Из дополнительных сервисов SiteHeart готов предоставить своих операторов для активных продаж через ваш сайт, а также есть возможность подключить аккаунты Facebook и Twitter, чтобы отслеживать отзывы о вашем бренде в этих сетях и отвечать на них.


В избранное