Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры #163


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    163 :::28 мая 2005г.

Приветствую Вас! Весна заканчивается, на улице - по летнему жарко, разработчики с большим удовольствием, чем в другое время года, едут на работу - наличие офисных кондиционеров приманивает даже самых ленивых; да и май месяц - традиционно - не самый низкозагруженный по объемом работы месяц. Вот и сегодня - суббота, и день-то, казалось бы, выходной. Сегодня по правильному - ехать на речку, купаться/загорать, пить холодное пиво. Одно неудобно - на речке ни нотбука, ни инета. Вернее теоретически - все возможно, при желании, только будет и у нас время для отдыха!

В прошлом выпуске мы публиковали информацию об одном полезном инструменте для оптимизации и продвижении сайтов - "Semonitor 3.0 - программа для оптимизации сайта. Expert edition". Инструмент, безусловно, необходимый в работе, да и материал - осещает не только вопросы работы с конкретной программой, но и объясняет некоторые специфические термины и действия. Однако, даже перечитав все материалы из разделов библиотеки, посвященных оптимизации и раскрутке сайтов, вы, возможно, поймете и научитесь - как продвигать ваш проект в поисковых системах, сможете сделать так, чтобы ваш проект находился по интересующим вас поисковым запросам. Однако пока не было ответа на вопрос - а кто вас будет искать?

Так исторически сложилось, что зачастую маркетологи, оптимизируя и продвигая свой проект, не знают, для кого они это делают. Впрочем, как мы писали в предыдущих выпусках рассылки (смотрите тексты в архивах - http://www.nundesign.villry.com/st/36.html) этот вопрос должен ставиться на этапе планирования сайта - до начала разработки. Однако, как правило, в реальной жизни подобных исследований (а тем более на стадии планирования) никто не проводит, и все, что остается разработчику - оценить тему проекта и *интуитивно* нарисовать портрет потенциального посетителя (или даже потенциального покупателя - в случае онлайн-магазина). Однако далее - когда проект уже разработан и готов к активной жизни - здесь уже самому владельцу проекта становится интересно - на кого расчитан сервис? Кто будет платить деньги? Как организовать рекламную компанию? Как привлечь посетителя, и, соответственно, чем?

В сетевом журнале Advertology.Ru на этой неделе была опубликована статья Сегментирование и выбор целевых рынков - http://www.advertology.ru/article14573.html - она не затрагивает вопросы интернет-бизнеса, речь идет о рынке вообще, однако в качестве теории (местами - чрезмерно заумной и местами избыточной) - я рекомендую для прочтения всем веб-разработчикам и промоутерам. Что же касается анализа частных ситуаций - как оказалось, без хорошей теоретической базы провести какой-было ни было анализ вообще не возможно. Вот к примеру, в блоге nundesign [http://www.livejournal.com/users/nundesign/17480.html?mode=reply] вчера был опубликован в описательной форме "эскиз" анализа целевой аудитории интернет-магазина, который продает фармацевтическую гомеопатическую продукцию, лечебную косметику и "здоровую" пищу. Итак, давайте посмотрим, о чем же идет речь?

Уже практически разработан некий "гомеопатический фармацевтический портал" (звучит круто - но клиенту так нравится), который включает по функциональности в себя два глобальных раздела - интернет-магазин и информационную часть, "медицинские консультации". В информационной части планируется публикация различных новостей, обзоров и статей о лечении травами, пользе здорового образа жизни и правильного питания, и т.д. и т.п. Структура информационной части еще не известна.
В свою очередь интернет магазин собирается торговать следующей продукцией (подробную структуру каталога по большому счету приводить нет смысла):
- фармацевтика (травы и сборы трав, гомеопатические настойки и смеси, колеса (таблетки, к примеру, валерианы относятся к гомеопатическим), ну, в общем, ясно).
- косметология (тоже с претензией на "народную", хотя на самом деле - просто дешевые крема, краска для волос посредственных фирм-производителей, один раздел - косметика на основе козьего молока, могу поверить в ее пользу; и упаковки красивые - в керамических горшочках, мило)
- еда. Не мясо. В частности, представлены кофе, икра...

Задача номер один - нарисовать портрет потенциального покупателя.

Прежде всего есть две группы покупателей - это частные лица и диллеры. По всей видимости портрет будет отличаться как по возрастной группе, так и по целям.

-- Диллер - молодой человек (скорее всего мужчина, вернее, мужской пол - 70%, женский - 30%), возраст - от 25 до 40 лет, имеет практику ведения бизнесом, владеет компьютером, свободно чувствует себя в интернете, не единожды осуществлял покупки в он-лайн магазинах, знает тонкости, знаком с рисками он-лайн бизнеса. Специализируется на аптекарском бизнесе. Возможно - фармацевтическое образование (предполагаю, что специальное образование в фарма-индустрии будут иметь 25-30% возможных оптовых покупателей).

-- Частный покупатель - возрастная группа - от 21 до 50 лет, пол - скорее женский (т.е. 70% - женщины,30% - мужчины), степень владения компьютером - от начального пользователя до профессионального, практика управления бизнесом - произвольно, умение осуществлять покупки в он-лайн магазинах - это может быть опытный покупатель, но нельзя исключать, что в данном магазине у него будет *первая* покупка, с рисками покупок в он-лайне может быть и не знаком, образование - произвольное. В отличие от предыдущей группы есть вероятность того, что обращается в магазин он именно потому, что имеет проблемы со здоровьем.

Почему-то вырисовывается такая прыщавая тупоголовая девица, которая полагает, что сбор трав под термином "оздаравливающий" или крем на основе козьего молока сделают ее красивой, умной, преуспевающей. Впрочем, и такого посетителя нельзя лишать иллюзий - главное, чтобы оставила в магазине денег, так?

А каким образом вообще можно было бы составить реальный протрет посетителя второй группы - этого частного пользователя? В идеале - составить анкету (с обработкой статистики по анкете, естественно - примерно так, как это реализовано на cубскрaйб ру). Обратиться к администрации уже работающего сайта схожей тематики. И - через пару месяцев - получить данные для портрета. Хотя, полагаю, двух месяцев не достаточно - пол-года минимум. А еще лучше - никогда не убирать эту анкету, пусть данные накапливаются, чем их больше - тем больше вероятность чистоты полученной статистики.

Кроме этого, как сказано в статье на адвертолоджи, следует еще учитывать факторы, относящиеся к конкретному сегменту (все элементы списка указывать не буду - потому что не очень понятно):
- долговечность сегмента (время жизни);
- мобильность сегмента (частота смены покупателей внутри сегмента)

Таким образом в примере нашего фармацевтического магазина мы имеем два малопересекающихся сегмента:
- диллеры - долговечный сегмент с (предполагается) низкой частотой смены покупателей. Т.е. желательно, чтобы оптовик, который сотрудничает с магазином, был постоянным партнером. Количество диллеров должно, естественно, расти.
- частные лица. Время жизни - устойчивое, Частота смены - достаточна высокая.
Т.е. если рассмотреть сегмент "покупательницы краски для волос", то получаем, что покупательницы эти есть постоянно, однако внутри сегмента они меняются - сегодня купила Маша, завтра - Даша, послезавтра - Наташа, Саша, Ксюша.

Однако один и тот же потребитель может присутствовать в разных сегментах - и будет описан для каждого по-разному. Мало того, что Даша может быть покупателем не только декоративной косметики, но и валерьянки (ну как же, такая эмоционально-насыщенная жизнь у нашей блондинки!..) - а это раздел "фармацевтика", и, возможно, захочется ей купить пару баночек черной икры (надо же чем-то мотивировать к действию главного героя этой эмоционально-насыщенной жизни).

Еще важные критерии для определения портрета (цитата):
"Стиль жизни влияет на то, как и где потребители предпочитают покупать товары. Работающие люди, у которых немного свободного времени, могут предпочесть покупку на дому и откликнуться на прямой маркетинг в каталогах или на прямую продажу. Для ценовой политики сегментирование важно, поскольку способность платить зависит от дохода. Стиль жизни, социальный класс и другие переменные могут влиять на желание потребителя тратить и его внимание к дорогим или дешевым товарам."

Очень интересным является тот факт, что владелец магазина озвучивает свое видение этого потенциального покупателя. Из разговора с ним получается, что это - скорее пожилые люди, имеющие проблемы со здоровьем. Давайте подумаем - как много людей пенсионного возраста настолько образованы и адаптированы в интернет-среде, что готовы не только выбрать покупку в онлайн-магазине, но и сделать его оплату? Представляется мне, что некоторая возрастная консервативность все же не придуманный фактор, и пожилые люди доверяют больше традиционным способам совершать покупки - им проще выйти на улицу и дойти до ближайшей аптеки; хотя, возможно, если у нашей теоретической "бабушки" есть продвинутый внучек с компьютером и подключением к интернету - вполне реальна ситуация, что у него образуется свободное время + желание угодить любимой бабуле, он потратит время на поиск интернет-магазина, в найденном - на поиск нужного лекарства, и - о счастье! - именно в этой аптеке лекарство и купит. Но вероятность развития событий по такому сценарию - не реально низкая.

Далее - владелец магазина утверждает, что цены, указанные в прайсах - действительно очень низкие, что продукция расчитана на малобюджетного покупателя. Опять же и это утверждение - сомнительно. Потому что особенность он-лайн покупки в том, что пока она виртуальна - она не выполняет свою функцию, а для того, чтобы покупка стала реальной, ее нужно получить. Да, в магазине предусмотрена целая система способов доставки купленной продукции, однако даже самые дешевые способы доставки - не бесплатны, и, как следствие, сбор трав, купленный всего! за $3, в реальности обойдется значительно дороже - сумма покупки + сумма доставки (которая, к тому же, зависит не только от типа доставки, но и от региона проживания покупателя).

Кроме того, какова вероятность того, что наша малообеспеченная публика имеет карточки Виза или Американ Экспресс, или имеет счет в банке, или деньги в платежных системах? Т.е. такой ли уж малобюджетный получается магазин?

Далее. С учетом всех перечисленных особенностей получается не выгодно осуществлять в таком магазине одноразовую небольшую покупку. А будет ли та же бабушка покупать упаковку валерианы, которую она сможет израсходовать только в случае, если проживет еще лет сто? Скорее всего, нет. Таким образом мы приходим к выводу, что сегмент частных покупателей рассматривать, безусловно, имеет смысл, но ставку имеет смысл делать только на оптовых партнеров; хотя... анализ-то еще не проведен, портрет - не нарисован, да и жизнь наша меняется с каждым днем, и IT-технологии все больше входят в нашу жизнь, все понятнее и естественнее становится использование новых сервисов для наших мам и даже бабушек, да и мы-то на что? Поможем, научим, купим. А вот здесь-то как раз и играет система оплат - многим дизайнерам/программистам/разработчикам действительно проще, в случае приступа заботы о своих престарелых родственниках, не отходя от компьютера сделать заказ, оплатить его и доставку - самое главное - поручить специально выделенным для этого курьерам - и бабушка счастлива, и внучек от работы не отвлекается...

В общем, сложности одни с подобными исследованиями, если есть у кого-нибудь из промоутеров опыт описания целевой аудитории - вы поделитесь, плиз, как же не интуитивно догадаться - кто он, потенциальный посетитель/покупатель/партнер нашего проекта? Пишите сюда: http://www.livejournal.com/users/nundesign/17480.html#comments



Дискуссионная рассылка
для веб-мастеров

 
(по электронной почте)

Обсуждение вопросов, посвященных сайтостроительству - управление web-проектами, веб-дизайн - планирование, разработка, концептуальное проектирование, психология дизайна, основы и приемы html-верстки, css, веб-программирование - xml, perl, php, Python; флеш, веб-графика, эффективная работа с Adobe PhotoShop и другими графическими редакторами, раскрутка сайтов, почтовые рассылки, баннерообменные сети. Обсуждение материалов и новостей, работы и сервисов библиотеки сайтостроительства design@i2r.ru

Н O B O C T И

:: Скрытые возможности Photoshop CS. Для профессионалов
Ричард Линч расскажет об использовании самых мощных и инструментов Photoshop, которые большинство пользователей просто не замечает в процессе повседневной работы. ...>>

:: Photoshop. Лучшие фильтры (+CD)
Описаны наиболее полезные плагины для самой популярной программы обработки растровой графики — Adobe Photoshop, которые позволяют расширить возможности пакета. ...>>

:: Flash. Трюки
Сборник предложенных экспертами советов и трюков, предназначенных для оптимизации ваших Flash-приложений. ...>>

:: Цифровая фотография. Трюки
Предлагаемая коллекция трюков отражает опыт сотен фотографов, которые внесли свой вклад в историю и опыт фотодела. ...>>

:: Рисуем на компьютере: Word, Photoshop, CorelDRAW, Flash
Автор книги предлагает простой и эффективный способ разобраться в тонкостях разнообразных графических приложений. ...>>

:: XHTML. Учебный курс
Книга "XHTML: учебный курс" позволит вам изучить основы языка XHTML. Новая спецификация сравнивается с популярной версией языка разметки — HTML 4. ...>>

:: Победители Russian Realty Web Award 2005 будут объявлены 3 июня
Церемония награждения победителей Второго Всероссийского конкурса на лучший корпоративный сайт Russian Realty Web Award 2005 состоится 3 июня 2005 года на практическом семинаре "Недвижимость и интернет". ...>>

:: Arton SiteReport — новая система анализа эффективности интернет-проектов
Назначение системы состоит в предоставлении аналитической информации о работе интернет-сайта, необходимой для принятия решений в области маркетинга и управления бизнесом. ...>>

:: Почтовые рассылки по-прежнему актуальны
Опрос Internet Retailer свидетельствует о том, что почтовые рассылки более эффективны, чем другие формы маркетинга (так считают 49% респондентов). ...>>

:: Google открывает для пользователей персональные домашние страницы
Новая служба помогает Google восполнить пробел в своей борьбе с Yahoo, Microsoft и America Online за доминирование в сфере веб-порталов. ...>>

:: ColorWasher - Photoshop-совместимый плагин для коррекции цвета
The Plugin Site выпустил ColorWasher - Photoshop-совместимый плагин для коррекции цвета, контрастности, дефектов и насыщенности... ...>>

:: Субскрайб Ру расскажет, как попасть в целевую аудиторию
В рамках выставки "Реклама и информация" информационный канал Субскрайб проведет мастер-класс "Как попасть в свою целевую аудиторию? Примеры успешных рекламных кампаний". ...>>



С Т A T Ь И

:: Оценка затрат или во сколько обойдется создание сайт? [web-разработка]
Возвращаясь к теме "Как определить стоимость сайта", стоит рассмотреть какие затраты ожидают компанию, желающую разработать сайт. ...>>

:: Как определить стоимость сайта [web-разработка]
Приступая к выбору компании-разработчика вашего ресурса, вы, наверняка, имеете определенный бюджет. Но для начала рекомендуем вам провести небольшое маркетинговое исследование. ...>>

:: Аккуратный HTML [html/dhtml]
Любая работа должна быть выполнена аккуратно и красиво. А это напрямую касается разработки сайтов, и в частности некоторых технологий, используемых при этом — HTML и CSS. ...>>

:: Сделайте свою CMS лучше [управление web-проектами]
В ходе исследования автор статьи пришел к выводу: большинство открытых CMS бесполезны. Практически каждая система управления содержанием должна быть в корне пересмотрена и переделана. Ниже приведены некоторые рекомендации разработчикам открытых CMS. ...>>

:: Кибермаркетинг: результаты первых шагов [раскрутка сайта]
19-20 мая в Центре Международной Торговли в Москве состоялась конференция на тему "Кибермаркетинг. Стратегия и тактика продвижения ресурса". ...>>

:: Идеальная веб-команда [web-студии]
Кадры решают все. Из кого должна состоять идеальная веб-команда небольшой веб-студии? Все хорошее - всегда маленькое и компактное, и на мой взгляд идеальная веб-команда должна состоять из 5 человек. ...>>

:: "Как сделать рекламу в интернет" - краткое пособие для занятых людей [баннеры]
Зачем вашей компании сайт? Утверждения "для красоты", "чтобы все как у людей" – сильные, но к бизнесу прямого отношения не имеют. Вы не поверите, но по слухам в некоторых компаниях сайт еще и клиентов приводит! ...>>

Большее количество новых материалов вы найдете на сайте Библиотеки - http://design.i2r.ru/



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: Николай: Как оценить экономическую эффективность сайта?
Имеется сайт небольшой торговой компании. Необходимо оценить его эффективность. Как это можно сделать? Какие методики следует использовать? Какие параметры рассматривать? ...>>>

:: Alexander: Срочно нужен веб-дизайнер с чувством юмора ;))
Эээ?! На что стоит обратить внимание: 1) Кому требуеться рабочее лицо? 2) Что требуеться от веб-дизайнера? 3) Знания каких языков програмирования и разметки гипертекста требуються от последнего? 4) Степень солидности фирмы, что это за фирма? 5) Создание контента или...? 6) Ваше резюме. Вот с чего вам стоит начать, т.к. многие просто поленяться катать письмо на ваш e-mail, не зная за раннее с кем имеют дело, и стоит ли тратить время на уточнения. Жду ваших предложений и пояснений по адресу angel_xq@mail.ru ...>>>

:: =М.Р.А.К.=: Поиск на сайте с фреймами
На своём сайте использую фреймы. Когда ищешь какую-нибудь инфу с моего сайта например, на Rambler, то открывается не все фреймы а какая-то одна страница. Помогите... ...>>>

:: Татьяна: Re:Какова оптимальная длительность кадров при моргании банера, чтобы он не вызывал раздражения?
Anny: В процессе делания нового банера (88х31) у нас возник спор. ... Но вот с длительностью кадра во мнениях не сошлись.
Анна, полагаю, корректных ответов на ваш вопрос нет именно потому, что вопрос не совсем корректен. Всегда все зависит от частного случая. Даже для маленьких баннеров *сценарий* анимации может быть разным. Длительность кадров может зависит от того, как кадры сменяют друг друга - и, даже если кадров всего 2, длительность каждого будет зависить от объема и смысла текста в кадре и, кроме того, от *контрастности* картинки в кадре. Для высококонтрастных имеет смысл делать задержку больше, для низкоконтрастных - можно и меньше, если слов мало - достаточно секунды чтобы прочитать текст (2-секундная задержка) - и, при этом, умеренная цветовая гамма (к примеру, темно серый текст на светло-стальном фоне) - то посетителя, открывшего страницу, содержащую такой баннер, не будет сильно доставать частое его моргание - смена кадров. Если же это яркий, выразительный, броский баннер, который, к тому же, постоянно моргает - да, это будет раздражать посетителя - и в этом случае длительность должна быть выше. В общем, все зависит от конкретной реализации. Вы можете дать ссылку на готовый баннер - давайте обсудим ваш частный случай - тогда, возможно, появятся разумные рекомендации и замечания. ...>>>

:: mcros: Re:Ошибка, которая может убить ваш сайт
В общем, я полагаю всем ясно. =) Спасибо за детальные разъяснения. Америка конечно не открыта (я думаю цель такая и не ставилась), но понятия упорядочились и стало ясно о чем мы говорим. К сожалению, я так и не нашел ссылки на статью о разности пунктов, поэтому не смогу столь же аргуменированно ответить. Если коротко, то 1/72 дюйма - это Адобовский стандарт, принятый в цифровом мире. Вообще же, пунктов несколько (даже Шоп об этом знает и предалагает на выбор), но различаются они не сильно. Мне остался неясным вот какой момент. А как интерпретатор (браузер в нашем случае) пересчитывает те самые 14 пт в пиксели относительно установленного разрешения? И с другой стороны. А если мы не будем трогать боди и фонт в нем? Какая будет база? То-то же... То что у юзера стоит по умолчанию в настройках браузера. Вот вокруг ее, имхо, и стоит плясать, не навязывая своих "уставов" в "чужом монастыре" =) Вот о чем я говорил. Не согласны? ...>>>

:: Crying: Мне нужно написать мощный сайт. Помогите советом.!!!
Мне нужно написать мощный сайт. Может он и не такой уж и "мощный" (все в мире относительно). Заказывать сайт в вэб-студии очень дорого. А денег - ограничено! Ркшил делать сам. Помогите советом с чего начать, где разместить и т.д. Заранее спасибо за помощь. Нужно: персонализация посетителей, форум, почтовый сервер, и т.д. Я собрал несколько программистов которые пишут отдельные модули. Жду отзывов. ...>>>



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Шеф своему подчиненному:
- Иванов! Вы уволены!
Иванов:
- Уволен? Странно, мне казалось, что рабов продают...

Если тебе по барабану как работает твой комп и ты знаешь что он все равно умрет - ты программист.
Если тебе по барабану как работает программист и ты знаешь что вот-вот все рухнет - ты админ.
Если тебе по барабану команда format C:/ и тебе не жаль программиста и админа - ты юзер.
Если тебе по барабану все пользователи Windows - ты Билл Гейтс.
Если тебе по барабану Билл Гейтс - ты хакер.
Если тебе по барабану данный текст - ты никогда не пользовался компом.
Если тебе по барабану комп, но при этом нравится Билл Гейтс - ты Борис Моисеев.
Если тебе по барабану Боря М., но при этом нравятся розовые кофточки - ты Киркоров.
Если тебе по барабану Киркоров - ты Ароян из Ростова.
Если тебе по барабану все события в мире - да покоится твоя душа с миром.
Если тебе по барабану весь мир - ты Господь Бог.
Если тебе по барабану Бог - ты Усама Бен Ладен.
Если тебе по барабану Усама Бен Ладен - ты самый тупой президент США.



Если вы хотите учавствовать в развитии нашей рассылки и нашей библиотеки сайтостроительства - вы можете присылать интересные материалы, темы, задавать вопросы и ставить меня в известность, что бы вы хотели узнать из наших выпусков.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:

Рассылки   Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2005 :::

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.libraryi2r
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное