Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

БИБЛИОТЕКА CАЙТОСТРОИТЕЛЬСТВА

новости, статьи, обзоры
::: в ы п у с к    187 :::16 декабря 2005г.

Здравствуйте, дорогие мои читатели. В преддверии Нового Года многие из вас подводят итоги сделанного, строят планы на будущее, и очень хочется, чтобы следующий год был лучше, успешнее и прибыльнее предыдущего. Сегодня мы поговорим о планах на будущий год нашего проекта - Библиотеки Сайтостроительства, и, следовательно, и нашей рассылки. А планы видятся пока не так чтобы оптимистичными и радужными.

Итак, существующий сегодня в рунете один из самых крупных серверов документации, не утверждаю что лучший и безупречный, но мною (и, надеюсь, вами) по-прежнему любимый – Библиотека I2R, и, следовательно, Библиотека Сайтостроительства, возможно, скоро будет закрыт, если не произойдет чудо. Может, кто-то этому порадуется, кому-то потеснится место в рейтинге, кому-то просто перестанет глаза мозолить. Подписчики нашей рассылки и читатели моего раздела без проблем найдут себе другую библиотеку с нужными материалами, и вообще - будут покупать книги или читать англоязычные первоисточники, почему нет :(

Видимо, нужно немного предыстории. Собственно сам проект называется вовсе не Библиотека Сайтостроительства, а "Интернет и Инвестиции", или коротко – i2r, и было это давным-давно, еще до печально известного "краха дот-комов". Условные подразделы - "Пользователям"/"Технологам"/"Коммерсантам" включают соответственно каждый ряд информационных разделов по темам, прямо или косвенно имеющим отношение к сети, к сетевому бизнесу, маркетингу-рекламе, программированию-дизайну и т.д. Первые публикации в библиотеке начали появляться примерно в первой половине 1999 года. В то время проект создавался совместно с рамблером и инвестиционной группой "Русские фонды", и был очень мало похож на то, что есть сейчас, был действительно об инвестициях и был достаточно успешным.

Я пришла в i2r в далеком уже 2001-м, редактором раздела "Сайтостроительство". Общение с авторами публикаций, переписка с информационными проектами, публикация новостей и статей по сайтостроительству, модерация форума (да-да, было время, когда он еще работал – технические возможности позволяли). Рассылка, которую вы получаете - "Библиотека Сайтостроительства - новости, статьи, обзоры", первые читатели - с конца 2001-го года. Редакторы разделов постоянно сотрудничали между собой, обменивались интересными материалами, ссылками, знакомили с талантливыми авторами, журналистами, помогали править глюки и ошибки, отвечать на вопросы в форумах. Дорабатывался, оптимизировался и совершенствовался движок сайта, программерам гран мерси. В общем, библиотека жила. Но ведь это солидные деньги! Оплата хостинга, регистрация имени, оплата работы администраторов, программистов, дизайнеров, и – модераторов+редакторов разделов. И в какой-то момент владельцы проекта осознали, что вложение денег – бессмысленно, проект оказался нерентабельным совсем. Где-то изначально закралась ошибка, непродумалась стратегия, и, как следствие – финансирование проекта было прекращено.

Начали уходить модераторы разделов. Первый, второй, третий... в общем, ушли практически все. Заглохли рассылки. Программистов, "привязанных" к i2r, больше не было, а поддержкой (хоть и символической, но – все же – работал же сайт) по большей части занимался один из героев-энтузиастов, модератор разделов "Операционные системы", "Хард" и "Игры" - Антон Дрейзин.

Почему из "Сайтостроительства" не ушла я – даже сказать точно не могу, это необъяснимо, что-то с кармой, видимо, связано... А может, просто так сложилось, что у меня периодически все же было свободное время, и просто интересно было продолжать поддерживать свой раздел, вести рассылку и форум. И – в какой-то момент – я решила, что "Сайтостроительство" - это вообще мой проект (ну а как же, столько сил, столько времени на него потрачено, причем последние два года – действительно на голом энтузиазме), эти еженедельные рассылки, и когда хочется сделать выпуск, и - когда совсем все плохо - ни информации, ни времени, ни настроения... и что так, худо-бедно, может продолжаться бесконечно, и только я сама могу забить на эту работу, когда совсем надоест или если совсем на него не будет времени. И вот сейчас начинается новый этап. Чем он закончится – я пока не знаю. Либо произойдет чудо и Библиотека выживет, а – возможно – это будет означать, что я буду продолжать работать со своим разделом, либо – проект умрет, и мне останется только вспоминать изредка о пяти годах редакторской работы, и, блин, скрипеть зубами от обиды за бесполезно потраченное время.

В любом случае сейчас поддержка невозможна, даже на том самом голом энтузиазме, аппаратные проблемы сводят на нет все усилия держаться на плаву. Не вытягивают возможности существующего сервера, не решается проблема канал/траффик, а может и с самим движком уже проблемы – документов-то много, как там база крутится, может, уже избыточно для той модели, которая работала пять лет назад?

Если не впадать в депрессию и пытаться мыслить конструктивно – какие есть варианты решения проблемы?

Итак: есть информационный сайт. PR главной =5, разделов (почти всех) – 4, подразделов и конечных документов – от 3. Статистику реальную можно выспросить у админов, если она вообще велась. Статистика условная есть по счетчику Мейл.Ру.

Количество опубликованных статей – 22680

Что нужно, чтобы Библиотека не умерла? Нужен БЮДЖЕТ на:

  • Доменное имя (ну, это мелочи)
  • Хостинг. Здесь сложнее и дороже. Видимо, понадобится так же
  • Аппаратное обеспечение, т.е. тот же сервер
  • Программное обеспечение. Существующий движок совсем не безупречен, его нужно либо модифицировать-оптимизировать (и соответственно базу для документов), либо переписывать полностью (альтернатива – покупка хорошего движка из уже существующих, адаптация под Библиотеку, портирование всех данных на новый проект). Т.е. оплата работы программиста (-ов).
  • Контент. Для работы с контентом нужны редакторы. Нужны авторы – т.е. люди, которые которые знают тему, могут писать на эту тему, переводить из (к примеру) англо-источников актуальные новости для своей темы (своего раздела), общаться с авторами, пишущими на эту тему (на предмет как републикаций их текстов, так и эксклюзивных материалов). Работа редактора должна оплачиваться, это бесспорно.
  • Внешний контент. Те же информационные рассылки – да, это прекрасный способ раскрутки, поддержки и работы с целевой аудиторией, однако – рассылки нужно *писать*, *собирать*, *выпускать*.
    • Кстати, огромное количество информационных проектов поставили даже этот процесс на автомат. На одном из прошлых проектов даже в моем офисе программисты без труда написали движок, который вытягивал в нужном формате данные для выпуска рассылки, генерил html- и текстовый варианты выпуска с заданным мною оформлением – вот только не досовершенствовали этот процесс до полного автомата, когда таким образом сгенеренные выпуски еще и по крону отправлялись подписчикам. Если движок для рассылки у проекта свой – это реализовать без проблем, а вот если рассылка выходит на нескольких бесплатных сервисов – там еще надо будет повозиться, чтобы сообразить, как это грамотно сделать.
  • Раскрутка. Видимо, все же стоит вложить какое-то количество денег и в раскрутку проекта; иначе о коммерческой целесообразности вообще говорить бессмысленно.

Так или иначе, говорить о развитии или хотя бы о дальнейшем существовании библиотеки бессмысленно, пока не станет осмысленным это волшебное слово – БЮДЖЕТ! По идее – нужно искать инвесторов, т.е. публику, которая бы захотела вложиться своими зелеными или какими-то другими средствами в проект, была заинтересована в том, чтобы Библиотека таки развивалась, пользовалась (заслуженной или накрученной – уже все равно, по видимому) популярностью. Основные деньги, конечно, нужны на контент-работников, на тех самых хранителей и домовых разделов.

Но!
Инвестору нужно что-то предложить взамен, так? Зачем бизнесмен будет вкладывать деньги в какой-бы то ни было проект? Что ему это даст?
Траффик? Плайсмент реклама для целевого посетителя? Пара рекламных модулей на хорошо посещаемых страницах?

Как? Сделать? Рентабельным? Наш пока еще живой информационный проект? Чем заинтересовать потенциального инвестора? Где ищут инвесторов? И последний вопрос – кто хочет дать денег? В общем, дорогие наши читатели, если у кого-то будут любые, даже самые нереальные и сумбурные идеи и предложения - пишите в блог, давайте обсуждать и придумывать - как же можно вытянуть ситуацию, не дать засохнуть библиотеке? Если вам, разумеется, не все равно!



Н O B O C T И

:: Браузер Opera может перейти к Google
Уже три дня в интернете ходят слухи о том, что компания Google собирается купить норвежского разработчика браузеров Opera Software. ...>>

:: Прогноз онлайновой рекламы на 2005–2010 гг.
Компания JupiterResearch опубликовала прогноз развития американского рынка интернет-рекламы на ближайшую пятилетку. Аналитики прогнозируют, что рынок будет расти в среднем на 10% в год. ...>>

:: Художники-сюрреалисты в РуНете. Часть 1. Сальвадор Дали
Пользователи жаждут получить с помощью интернета эстетическое удовольствие, недоступное в реальном мире в силу финансовых или иных трудностей. ...>>

:: Всемирной паутине исполнилось 15 лет
В ноябре 1990 года был запущен первый веб-сервер. Примечательно, что разработанный Бернерсом-Ли браузер так и называлась WorldWideWeb. ...>>

:: Пользователи Firefox игнорируют рекламные баннеры
Компания Adtech провела исследование на основе данных 1000 европейских сайтов и выяснила, что за октябрь-ноябрь, всего лишь 0,11 процентов пользователей Firefox кликали на баннеры. ...>>

:: Google насвистывает новую мелодию
В четверг Google открывает новую службу, которая предоставит пользователям возможность быстро находить через главную страницу поиска стихи к песням, артистов и записи. ...>>

:: Yahoo купит ЖЖ?
Компания Six Apart, собственник популярного блога LiveJournal ("Живой Журнал"), объявила о начале сотрудничества с поисковиком Yahoo! ...>>

:: США: малые предприятия больше тратят на продвижение через Интернет
Расходы на программные приложения и ИТ-услуги малых и средних предприятий превысили уровень 2004 г., поскольку эти компании рекламируют себя online и совершенствуют свои веб-сайты. ...>>

:: Вышел "портативный" браузер Firefox 1.5
Пакет Portable Firefox представляет собой модифицированный вариант Firefox, предназначенный для записи и последующего использования с портативных накопителей, таких как флэш-брелоки, внешние жёсткие диски или ZIP-драйвы. ...>>

:: Дизайнеры! Нам нужна свежая кровь
"Свежая кровь" - конкурс, который проводит Клуб арт-директоров России (ADCR) с одной простой целью – поиск свежих креативных людей и идей для подпитки индустрии рекламы. ...>>

:: Поисковик Alexa открыл поисковый индекс для всех
Поисковый сервис Alexa, принадлежащий корпорации Amazon, открыл полный доступ к своему индексу. Вы можете создать собственный поисковик на их базе. ...>>

:: Рей Оззи из Microsoft о веб-офисе
Когда идея станет реальностью, можно будет ожидать, что со временем данная идея выльется в полноценный комплекс офисных инструментов на базе Web. ...>>

:: Лучшие программы Web 2.0 этого года
Новые стартапы Web 2.0 появляются чуть ли не каждый день. Крупные корпорации вроде Yahoo, Google и Microsoft соревнуются друг с другом за право купить лучших из них. ...>>

:: Maillist о новых возможностях для авторов рассылок
"Как привлечь подписчиков?" - один из самых частых вопросов, который задают авторы рассылок. Мало открыть рассылку и научиться отправлять выпуски, необходимо еще привлечь к ней читателей....>>

:: Google обеспечивает 11% электронной коммерции США
Среди всех посетителей интернет-магазинов 18% приходят с сайтов поисковых систем, причем 11% — с сайта Google. Это последняя статистика Hitwise. ...>>

:: W3C думает о голосовых технологиях
Некоммерческий консорциум W3C, занимающийся определением отраслевых стандартов для интернета, намерен подготовить проект спецификаций для технологии VoiceXML 3.0. ...>>

:: Новые Design, Web и Video программные решения от Adobe и Macromedia
Adobe объявила о выпуске трех программных пакетов: Adobe Design Bundle включает Adobe Creative Suite 2 Premium и Flash Professional 8, Adobe Web Bundle объединяет Adobe Creative Suite 2 Premium и Studio 8, Adobe Video Bundle заключает в себе Adobe video tools в паре с Flash Professional 8. ...>>

:: Macromedia перешла во владение Adobe Systems
Компания Adobe Systems выкупила фирму Macromedia, создавшую технологию Flash. Сделка, сумма которой составила 3,4 млрд. долларов США, завершилась в минувшую субботу. ...>>



С Т A T Ь И

:: .ico - моменты истории. Дизайнер Генри Дрейфус [история дизайна]
Продолжим тему истории дизайна и расскажем о известном американском дизайнере Генри Дрейфусе - он был лидером одного из прогрессивных направлений современного художественного проектирования и всес значительный вклад в теорию и практику дизайна. ...>>

:: Semantic web. Заметка о логичной и нелогичной верстке [css]
В прошлых материалах мы рассматривали общие вопросы разработки веб-сайтов, сегодня - тема для веб-разработчиков, дизайнеров, верстальщиков, всех, кто создает веб-страницы, веб-сайты - для себя, для пользователей, для заказчиков ли, для поисковых машин... ...>>

:: Поисковое продвижение: SEO-копирайтинг, оптимизационная верстка [SEO]
Сегодня мы поговорим о первом компоненте, необходимом для успешного продвижения сайта в поисковых системах: о контенте и об особенностях его размещения. ...>>

:: Имя во всемирной паутине [нейминг]
Если театр начинается с вешалки, то Интернет – с имени сайта или, говоря более грамотно, доменного имени – именно этим термином обозначается названия сайта во всемирной паутине. ...>>

:: Раскладка в CSS: float [css]
Судьба свойства "float" в CSS слегка похожа на судьбу тега "table" в HTML: ни то, ни другое вообще не задумывалось как средство создания колонок и вообще раскладки элементов. ...>>

:: SEO-команда [SEO]
Как сформировать команду специалистов для начинающей SEO-конторы? Сколько должно работать человек и чем каждый из них должен заниматься? ...>>



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: sss: Почему Артемий Лебедев не любит слово "креатив"
Есть дизайнеры, которые считают, что их задача как можно сложнее подать материал. Только при сложносочиненных творческих упражнениях они считают, что справились с задачей. А я считаю, что чем меньше дизайнер вмешался – тем лучше...

:: dima: Идеальная веб-команда
Все правильно....только вот по количеству работающих для наших условий максимум 3 человека. Директор ,Дизайнер,Програмист иначе зарплата будет слишком маленькой ( при нашем уровне цен на сайты)....и команда распадется сама собой...

:: pogga: Исходники Flash
2 lemming

зачем вы раздаете гранаты обезьянам ? - они так ничему не научатся, кроме как воровать чужие флешки и выдавать за свои. Лезть в чужие флешки декомпиллером стоит лишь тогда, когда сам уже умеешь не хуже и просто заинтересовало как реализован какой то конкретный момент - начинающим там делать нечего, а не_начинающие уже и сами всё умеют вскрывать.

:: knyazna: Re:Дизайнеры и психологи - что общего?
Психологов из дизайна гнать в три шеи. Потому что общая психология для дизайна может предложить очень мало полезного, кроме методологии. Однако сам дизайнер должен стать психологом, разрабатывая теории, которые помогают ему именно в сфере дизайна. Я web-дизайнер. Я не разрабатываю сайт, ориентируясь на предлагаемый им продукт, высказываемую идею и прочее. Я ориентируюсь на того человека, который будет сидеть за монитором, водя мышкой по моему проекту. Я должна знать, какой он. Его возраст, его привычки, метод его восприятия, его психический портрет, время суток, когда он откроет сайт и многое другое. Сайт делается с расчетом на человека. Чтобы сделать его успешным - человека нужно знать. Нужно изучать антропогенные науки и брать оттуда все ценное и полезное для дизайна. Нужно быть практиком, наблюдать и делать выводы. Я отношу все сайты (коммерческие и общественные) к сфере рекламы. Потому что задача у сайта такая же: за короткое время задержать внимание и донести сообщение. Как известно, рекламист без знаний рекламной психологии - вообще не рекламист. Дизайнер, который не понимает, какие чувства вызовет его работа - это просто художник, работающий для самореализации, а не профессионал.



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Здравствуй, Серега. Пишет тебе мама 33-летнего Ильи. После твоей песни "Черный Бумер", у нас в квартире пропали вся техника и деньги, а у моего сына появился черный БМВ. Не мог бы ты написать песню "Мозги"?

- Милая, что тебе подарить?
- Все равно что, любимый, лишь бы коробка автомат и компьютерная система навигации!

Наш сисадмин - золотая голова и золотые руки. Еще бы драйвер между ними...

Днем он стоял на паперти, а по ночам добровольно занимался сайтом церкви.



Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.


::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2005 :::


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.libraryi2r
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное