Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарантии и ссылки


Информационный Канал Subscribe.Ru



> Гарантии и ссылки, оптимизация

Я долго думала, нужно ли предисловие, или, как сказано в довольно известной рекомендации начинающим писателям, стоит начать с середины.

До сих пор удивляюсь, что кто-то в меня верит авансом. Что кого-то заинтересовал анонс настолько, что он подписался - ведь я ж еще ни одного выпуска не сделала... Чтобы оправдать доверие, начинаю с предисловия. Не обещаю, что это первое лирическое отступление станет последним, но гарантирую, что не буду ими злоупотреблять.

Хотела начать с форумов, но не смогла удержаться, поэтому первый выпуск - ответ на достаточно бурные дискуссии о гарантиях в поисковом продвижении и системах обмена ссылками.

Ссылкообменный бум заставляет многих забыть о том, ради чего же, собственно, вся эта бурная деятельность ведется. А реклама сервисов авто-обмена и программ добавления в каталоги и на доски объявлений утверждает многих в мысли, что продвижение - это спам досок и подключение к линкатору.

А несколько лет назад раскруткой считали Системы Активной Рекламы, где веб-мастера смотрели сайты друг друга, а потом удивлялись, почему никто не идет дальше первой страницы. И не хотели соглашаться с тем, что проще взять и нарисовать желаемое количество хостов на счетчике и сэкономить время и деньги с тем же результатом. Хотя для некоторых конкретных целей - например, набрать лишние 50 хостов утром, чтобы к началу рабочего дня у москвичей оказаться повыше в рамблеровском рейтинге - сары вполне использовались, хотя честным этот метод не назывался, и подкрутка счетчика не афишировалась.

Не так давно, разговаривая с клиентом, тогда еще будущим, я отвечала на вопрос о гарантиях работы по оптимизации и продвижению в поисковиках. Клиента понять можно. Он пришел ко мне после того, как с него взяли ощутимую сумму за "раскрутку сайта", зарегистрировали сайт по списку 1ps.ru, поставили раздел со ссылками на все эти каталоги и на этом закончили. При этом robots.txt был написан так, что бот Яндекса считал, что его на этом сайте не ждут. Это я не к тому, что не нужно регистрироваться в каталогах, а к тому, что не надо путать вспомогательные действия и основные.

Пришлось проводить ликбез. О том, что красивая упаковка способствует увеличению продаж, но никому не придет в голову требовать от художника гарантий того, что все блондины будут брать посмотреть в магазине ваш товар первым или вторым.

Но если продукт не упаковать, его тоже, наверное, кто-нибудь заметит. И продажи могут увеличиться - за счет других факторов. Но лучше же сделать все как можно лучше, не так ли?

А тут еще Яндекс со своим "Купи слова" заставляет предполагать, что работа над увеличением поискового трафика - это работа над словами. Нет, оптимизация - это работа над сайтом. В результате этой работы можно "получить слова", но не это является целью.

Не уверена, что клиент поверил моим словам сразу, но попробовать согласился. Через месяц - убедился, когда увидел результат. В том числе и по словам, что было приятным дополнением к посетителям и, главное, звонкам.

Вообще, как оказалось, очень сложно объяснить людям, почему результат будет не сразу. Плачу деньги за продвижение сейчас, а видно будет через месяц-три, а то и через полгода. Впрочем, реклама в журнале тоже оплачивается заранее.

И что это я тут о клиентах, когда обещала консультировать?

Ничего сложного в продвижении сайта нет, достаточно не наделать ошибок. Было бы что продвигать.

Поэтому начинать надо с изучения правил и определения цели. Про правила я как-нибудь в другой раз, пока сошлюсь на старую статью Оптимизация сайта, а цели будут домашним заданием.

Зачем вам сайт? Зачем на нем посетители? Что они должны делать?

Ведь появление еще одной единички на счетчике не гарантирует ничего, даже того, что человек прочитал то, что написано на странице. Подумайте и решите, если еще не знаете. Да и если ответ кажется очевидным – подумать никогда не помешает. А еще лучше – мне напишите на форуме или почтой, чтобы вам лучше формулировалось, ведь формулировать проще для кого-то, сам-то вроде и так все знаешь. Да и мне пригодится, чтобы говорить не о себе, а о вас. О себе я, конечно, поговорить люблю, но вам-то, наверное, хочется знать ответы на свои вопросы, а не на мои.

«Для общего развития» или «Чтобы был» - тоже вполне могут быть причиной создания сайта. Но лучше, все-таки, знать, какого результата вы хотите добиться.

Написать комментарий



> Что дальше?
О чем будем говорить в следующих выпусках? Голосуем на форуме или пишем письма с пожеланиями о том, какие вопросы рассматривать.

Если что-то не понятно или вы не согласны - тоже Пишите!
Написать комментарий

> Об ответах и консультациях
В рассылку попадают вопросы, ответы на которые могут быть интересны всем. На вопросы о конкретных сайтах я отвечаю на форуме, а в рассылку эти обсуждения не попадают - зачем засорять почтовые ящики людей, информацией, интересной только владельцу ресурса?

Индивидуальные ответы (приватные) - либо если меня какой-то вопрос особенно заинтересовал и заставил задуматься, либо в обычном порядке платной консультации.
Написать комментарий

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.mini
Отписаться

В избранное