Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Заметки Дизайнера" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Раскрути свой сайт!
выпуск No 45
|
Здравствуйте,
уважаемые подписчики!
После выпуска рассылки, посвященного поисковым системам несколько человек попросили меня по подробнее рассказать о тэге <META>, широко используемом для задания некоторой информации для поисковых систем.
Сегодня привожу полное описание метаданных из спецификации HTML 4.0 (1997 W3C (MIT, INRIA, Keio), автор перевода: Юлия Поданева), а в следующем выпуске - расскажу подробнее о задание метаданных для поисковых систем.
Примечание. Сегодняшняя информация дана в достаточно сложной форме, связано это с тем, что информация является просто переводом официальной спецификации. Но знать эту спецификацию все равно полезно, так как можно сделать полезные выводы для себя. В следующем выпуске будет более просто даны советы по составлению метаданных
p.s. Мы всегда рады видеть вас на сайте "Свой сайт - это просто!" на нем вы всегда сможете найти интересную информацию по созданию и раскрутке сайта.
Программа Citycat by Email.
Программа Citycat by Email позволяет работать с сервером Subscribe.ru
с помощью электронной почты. Теперь Вам не нужно тратить деньги на
работу в online и просматривать мегабайты рекламы для того, чтобы
подписаться на нужную рассылку! Вам просто необходимо скачать
небольшую базу данных по всем рассылкам каталога с нашего сайта, после
чего Вы сможете подписываться и отписываться от рассылок, заказывать
архивы прошлых выпусков, выполнять поиск по каталогу рассылок и многое
другое. Программу Citycat by Email можно бесплатно загрузить с сайта
http://sapisoft.h1.ru.
Метаданные
Во время написания этой спецификации проводились работы по предоставлению авторам возможности
задания большего количества машинно-читаемой информации о документах HTML и других сетевых
ресурсах. Для метаданных W3C разработан Язык описания ресурсов (см. http://www.w3.org/Metadata/RDF/).
HTML позволяет авторам указывать метаданные - информацию о документе вместо содержимого документа
- множеством способов.
Например, чтобы указать автора документа, можно использовать элемент META следующим образом: Элемент META задает свойство (здесь "Author (Автор)") и назначает ему значение (здесь - "Дэйв Рэггетт").
Данная спецификация не определяет набор допустимых свойств метаданных. Значение свойства и набор
допустимых значений этого свойства должны определяться в относительном словаре, называемом профилем.
Например, профиль, разработанный для помощи в индексировании документов для поисковых машин может
определять такие свойства как "author", "copyright", "keywords" и т.д.
Указание метаданных
В общем случае задание метаданных состоит из двух шагов:
1. Объявление свойства и его значения. Это можно сделать двумя способами: * Из документа с помощью элемента META.
* Не из документа с помощью ссылки на метаданные через элемент LINK (см. раздел о типах ссылок). 2. Сославшись на профиль, в котором определяются свойства и их допустимые значения. Для назначения
профиля используйте атрибут profile элемента HEAD.
Помните, что поскольку профиль определяется для элемента HEAD, этот профиль применяется ко всем
элементам META и LINK в заголовке документа.
Агенты пользователей не обязательно должны поддерживать механизмы метаданных. В этой спецификации (ред. HTML 4.0)
не определяется интерпретация метаданных. Элемент META (ред. тэга <Meta>
Начальный тег: обязателен, Конечный тег: запрещен
Определения атрибутов
Для следующих атрибутов допустимые значения и их интерпретация зависят от профиля:
name = name
content = cdata
scheme = cdata
http-equiv = name
Элемент META может использоваться для идентификации свойств документа (например, автора, срок
истечения, список ключевых слов и т.д.) и назначения им значений. В этой спецификации не определяется
нормативный набор значений.
Каждый элемент META задает пару свойство/значение. Атрибут name определяет свойства, а атрибут content -
значение.
Например, в следующем объявлении устанавливается значение свойства Author: Атрибут lang может использоваться с элементом META для указания языка значения атрибута content. Это
позволяет синтезаторам речи использовать правила произношения для разных языков.
В этом примере имя автора объявляется на французском языке: Примечания.
1. Элемент META - это общий механизм задания метаданных. Однако некоторые элементы и
атрибуты HTML уже обрабатывают некоторые части метаданных и могут использоваться авторами
вместо элементов META для указания этих частей: элементы TITLE, ADDRESS, INS и DEL, атрибут title и
атрибут cite.
2. Если свойство, заданное с помощью элемента META, принимает значение URI, некоторые авторы предпочитают указывать метаданные с помощью элемента LINK. Таким образом, следующее объявление: META и заголовки HTTP
Атрибут http-equiv может использоваться вместо атрибута name; он особенно важен, если документы
загружаются по протоколу передачи гипертекста (HTTP). Серверы HTTP могут использовать имя свойства,
указанное в атрибуте http-equiv для создания заголовка в ответе HTTP в стиле. Подробнее о
допустимых заголовках HTTP см. в спецификации HTTP.
В следующем примере объявление META:
<META http-equiv="Expires" content="Tue, 20 Aug 1996 14:25:27 GMT">
вернет следующий заголовок HTTP:
Expires: Tue, 20 Aug 1996 14:25:27 GMT
Это может использоваться кэш-памятью для определения того, когда следует загрузить новую копию
связанного документа.
Некоторые агенты пользователей поддерживают использование элемента META для обновления текущей
страницы по истечении указанного числа секунд с возможностью замены на другой URI.
<META http-equiv="refresh" content="3,http://www.acme.com/intro.html">
content - это число, указывающее задержку в секундах, за которым следует URI, который нужно загрузить по
прошествии этого времени. Этот механизм широко используется для создания кратковременных заставок.
Однако поскольку некоторые агенты пользователей не поддерживают этот механизм, авторам следует
включить в заставку возможность перейти на следующую страницу (чтобы они на "зависли" на заставке).
META и поисковые машины
Основной способ использования элемента META - задание ключевых слов, которые поисковые машины могут
использовать для улучшения результатов поиска. Если информация о документе представлена в нескольких
элементах META в зависимости от языка, поисковые машины могут фильтровать атрибут lang и отображать
результаты поиска с использованием выбранного пользователем языка. Например:
<-- Для говорящих на американском английском --> Эффективность поисковых машин можно также повысить с использованием элемента LINK для задания
ссылок на переводы документа на другие языки, ссылки на версии документа для другого носителя
(например, PDF), и, если документ является частью набора, ссылки на соответствующую начальную точку для
просмотра набора.
META и PICS
Platform for Internet Content Selection (Платформа для выбора содержимого Интернет) (PICS, specified in [PICS]) - это инфраструктура для связывания меток (метаданных) с содержимым Интернет. Созданная для помощи родителям и учителям в управлении доступом детей к Интернет, она также упрощает другое использование
меток, включая управление подписью кодов, секретностью и правами интеллектуальной собственности.
Этот пример иллюстрирует использование объявления META для включения метки PICS 1.1:
<HEAD> META и информация по умолчанию
Элемент META может использоваться для указания информации по умолчанию для документа в следующих
случаях:
В следующем примере для документа указывается кодировка символов ISO-8859-5:
Профили метаданных
Атрибут profile элемента HEAD указывает местоположение профиля метаданных. Значением атрибута
profile является URI. Агенты пользователей могут использовать этот URI двумя способами:
Как глобальное уникальное имя. Агенты пользователя могут распознавать имя (не загружая в
действительности профиль) и выполнять некоторые действия на базе известных соглашений для этого
профиля. Например, поисковые машины могут обеспечивать интерфейс для поиска в каталогах
документов HTML, где все эти документы используют один и тот же профиль для представления
записей каталога.
Как ссылку. Агенты пользователей могут разыменовывать URI и выполнять некоторые действия на базе
определений из профиля (например, авторизовать использование профиля в текущем документе HTML).
В этой спецификации не определяются форматы профилей. В этом примере используется гипотетический профиль, определяющий полезные свойства для
индексирования документов. Для свойств, определяемых этим профилем - включая "author", "copyright",
"keywords" и "date" -- значения устанавливаются с помощью последовательных объявлений META.
<HEAD profile="http://www.acme.com/profiles/core"> Атрибут scheme позволяет авторам предоставлять агентам пользователей дополнительный контекст для
корректной интерпретации метаданных. Иногда такая дополнительная информация может иметь важное
значение, например, если метаданные указаны в другом формате. Например, автор может указать дату в
формате "10-9-97" (неоднозначно); означает ли это 9 октября 1997 г. или 10 сентября 1997 г.? Значение
атрибута scheme "Month-Date-Year" устранит неоднозначность.
В других случаях атрибут scheme может предоставлять агентам пользователей полезную, но не столь важную
информацию.
Например, следующее объявление scheme поможет агентам пользователей определить, что значение
свойства "identifier" - номер кода ISBN: Значения атрибута scheme зависят от свойства name и связанного профиля.
Примечание. Примером профиля является Dublin Core. Этот профиль определяет набор рекомендуемых свойств для электронных библиографических описаний и предназначен для обеспечения в несопоставимых моделях описаний.
|
С уважением, ведущий рассылки
Андрей Анатольевич Антанюк
e-mail: svsite@r2.ru
При подготовке рассылки использованы, как авторские материалы
ведущего рассылки, так и материалы сети Интернет. При использование
материалов - ссылка обязательна.
Проекты "Свой сайт - это просто!" и "Все просто!" © 2000-2002 гг., Андрей Антанюк
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||