Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Раскрути свой сайт!

  Все выпуски  

Раскрути свой сайт!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Оптимизация, продвижение сайта, контекстная и баннерная реклама
РАСКРУТИ
СВОЙ  САЙТ
   
21 декабря 2005 г.


Содержание выпуска


Интернет-холдинг Рамблер запустил новый проект Рамблер-Планета

Интернет-холдинг "Рамблер", входящий в группу компаний Rambler Media, запустил новый проект "Рамблер-Планета", единый блок коммуникативных сервисов портала. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга.

Новый проект "Рамблера" помогает любому пользователю Интернета создать собственное представительство в Сети, ядром которого становится мультимедийный дневник, в котором можно публиковать и просматривать не только текстовые сообщения и фотографии, но и видеоролики. "Планета" интегрирована с другими ресурсами портала— "Рамблер Фото", "Рамблер Группы" и "Рамблер Vision". В скором времени возможности "Рамблер Планеты" позволят пользователю создавать тематические сообщества, подключать RSS и дневники из других систем, а также вносить в свой дневник записи с мобильного телефона и организовывать рейтинги. Создать свою "Планету" может любой зарегистрированный в Rambler-ID пользователь. Новые пользователи сразу после регистрации могут начать строительство собственного виртуального мира.

Интернет-холдинг "Рамблер" — одна из крупнейших российский интернет-компаний. Ежемесячная аудитория ресурсов Rambler приближается к 19 млн чел. Основной ресурс интернет-холдинга – портал Rambler.ru, который совмещает в себе поисковую систему, почтовую службу, старейший в России рейтинг-классификатор Rambler's Top100, новостной онлайн-дайджест Rambler Mass Media, первый в России интерактивный мультимедийный проект Rambler Vision, а также более 40 разнообразных сервисов и тематических разделов. Интернет-холдинг Rambler входит в состав группы компаний Rambler Media.
ПРАЙМ-ТАСС


Поисковое продвижение: SEO-копирайтинг, оптимизационная верстка

Слово о словах

Именно так – "Слово о словах" был озаглавлен труд Льва Успенского, широкой публикой, пожалуй, незамеченный, но ставший настольный книгой для нескольких поколений начинающих литераторов. Что такое слово, что оно делает с человеком, как взять его под контроль – именно об этом писал полвека назад автор, широко известный в профессиональных кругах.

К чему всё это? К тому, что мы собираемся повторить фундаментальное исследование Успенского – только, разумеется, применительно к кибермаркетингу. И эта статья, написанная экспертами "Лаборатории Контента" в тесном сотрудничестве с компанией NetPromoter, является своего рода "пробным шаром", подготовкой почвы для глубокой аналитической работы.

Обратимся к корням. Рассмотрим задачи, стоящие перед поисковой системой и оптимизаторами. Казалось бы, они прямо противоположны: поисковая система должна найти текстовый контент, максимально соответствующий запросу, а не какое-нибудь коммерческое предложение. Исключением, пожалуй, может быть поиск графического контента или конкретного коммерческого предложения. Задача оптимизатора зачастую напротив, заключается в том, чтобы подсунуть пользователю поисковой машины свое коммерческое предложение, выдав его за релевантный контент. Правильно? Неправильно. На самом деле никакого противоречия здесь нет, поисковая система и грамотный оптимизатор делают одно дело, развиваются (и, что самое важное, развивают свою среду обитания) в одном и том же направлении.

Ключ – в ненужности самого противопоставления "полезной информации", которую ищет человек, и "коммерческого предложения", которое человеку якобы подсовывают против его воли. Разве коммерческое предложение не может являться той самой полезной информацией, которую ищет пользователь "Яндекса" или "Рамблера"? Опыт показывает, что – может. Таким образом, задача прогрессивного оптимизатора сводится к тому, чтобы сделать коммерческое предложение своего клиента интересным для пользователя поисковых систем, а также, что немаловажно, понятным для поисковых роботов. Задача же разработчиков поисковых систем остается неизменной: учить поисковики как можно лучше распознавать контент, релевантный запросу. Тут стоит помнить, что привести пользователя с поисковика мало, нужно его как минимум удержать, как максимум стимулировать принятие решения о покупке.

Текст как орудие

Следует понимать, что поисковые алгоритмы неуклонно совершенствуются. Свою задачу – отыскивать и сортировать текстовый контент, максимально соответствующий запросу, они решают всё лучше. А значит, уже в обозримом будущем процесс поискового продвижения сайта будет заключаться в написании и публикации на сайте интересных статей на соответствующую тему и размещении ссылок на тематических ресурсах с тематическим содержимым. Рафинированное искусство, безо всяких технологических примесей. К сожалению, до этого пока далековато, хотя общие подвижки налицо. Для продвижения действительно необходим хороший, интересный читателю текст – но при этом он должен быть выстроен и заверстан согласно определенным принципам.

Распространено мнение, что главный критерий SEO-текста – это определенная плотность ключевых слов (словосочетаний). (Для расчета плотности необходимо разделить объем текста в знаках на длину ключевого словосочетания, а затем взять от результата необходимое число процентов.) Процентное содержание ключевиков в тексте – лишь одно из требований, отличающих сегодня SEO-текст от текста "обычного". Оптимальный процент определяет "рынок" сайтов по этому запросу в индексе поисковой системы.

Распределение ключевых слов в тексте также играет немалую роль. В частности, по последним данным, первое "попадание" главного ключевика должно приходиться на первые же 256 знаков текста. Плотность также должна существенно варьироваться в зависимости от расположения в тексте: первая треть, равно как и последняя, пользуется у поисковых роботов наибольшим успехом.

Кроме того, поисковые машины явно обладают уже некоторыми зачатками искусственного интеллекта. В частности, выражается это в том, что поисковики небезуспешно "отлавливают" и "взвешивают" контекст, в котором употребляется ключевое слово. Достигается это, в частности, при помощи так называемых "семантических кластеров" – совокупности запросов, имеющих прямое отношение друг к другу. Например, в тексте про пластиковые окна уместно появление словосочетания "окна ПВХ" – и его присутствие существенно повышает релевантность материала запросу "пластиковые окна". И в этом нет ничего удивительного: хороший текст про пластиковые окна наверняка не оставит без внимания окна ПВХ. Хороший текст – значит, оптимизированный текст.

Таковы, вкратце, азы SEO-копирайтинга. Точнее – технической его стороны. Но если вы считаете, что этого уже достаточно для успешной работы, то вы глубоко заблуждаетесь. Разумеется, игнорировать эти знания, добытые нелегким путем проб и находок, не следует – но еще большим заблуждением была бы слепая вера в подобные "частности". Но если есть четкое понимание того, зачем нужны эти 256 знаков и две трети, первая и последняя, то всё становится на свои места.

Именно так поисковые машины отличают релевантный текст от нерелевантного, нужный от ненужного. В чем-то искусственно, в чем-то – вообще смешно. Тем не менее, если проанализировать каждый по-настоящему хороший текст для интернета (подчеркиваем – именно для интернета), то становится ясно: по всем своим параметрам он вплотную приближается к описанному выше "идеалу". В сущности, откуда бы еще взяться этим требованиям вроде 256 знаков, если не из текстов, признанных действительно хорошими?

Скажем совсем просто. Любой текст, который действительно хорош для интернета (просто на взгляд пользователя), является SEO-текстом, способным существенно повысить поисковые результаты вашего сайта. И чем лучше поисковые машины выполняют свою работу, тем ярче проявляется SEO-составляющая вашего текста. Ну а пока поисковики далеки от идеала, на помощь им должна прийти оптимизационная верстка – тема второй части нашей статьи.

Оптимизационная верстка

Оптимизационная верстка – полная противоположность SEO-копирайтингу. Это – прежде всего схема, набор четких однозначных правил, которые просто необходимо правильно применить в конкретной ситуации. Разумеется, слово "просто" носит здесь достаточно условный характер. Просто, конечно, только в теории.

Читать дальше

Николай Евдокимов, c-lab.ru


Основные правила web-оптимизации

Предисловие

Существует несколько основных положений, которым должны следовать все поисковики. Они следуют определенным правилам потому, что ими управляют люди, а людьми управляют определенные законы природы. Несмотря на то, что существует много различий между роботами-пауками поисковиков по сравнению с обычной проверкой, осуществляемой людьми, в терминах масштабируемости, существует много схожего. Причем эта схожесть обусловлена тем, что вне зависимости от того, проводил ли индексацию и категоризацию человек или компьютерная программа (например, робот-паук), в конечном итоге, программа ведь тоже была составлена человеком и, с учетом уровня развития технологий в текущий период времени, она может делать только то, что ей было приказано. Робот-паук будет полностью имитировать деятельность человека, но он сделает это намного быстрее человека, при этом, не требуя наличия способностей, присущих высшим существам (т.е. человеку).

Мораль сей басни такова: если вы хотите добиться лучших рейтингов в результатах поиска, вне зависимости от того, проводит ли индексацию робот-паук или человек, вам просто надо «думать» как человек, а не как компьютерная программа. Логика, здравый смысл и вежливость по отношению к другому человеку всегда будут лучше, чем любой компьютерный язык. Если вы поймете, что вы работаете с реальными людьми, которые не так уж и сильно отличаются от вас самих, перестанете думать, что вы – всего лишь имя пользователя и пароль, пытающиеся обмануть компьютер, то уровень трафика (и, что намного важнее, уровень продаж) возрастет.

Я не хочу сказать, что у использующих роботов-пауков поисковиков нет слабостей, которые можно использовать в свою пользу (тоже относится и к индексируемым людьми директориями, но об этом позже). Конечно же, они у них есть. Стоит сказать, что, для того чтобы «увидеть» эти слабости и понять, как лучше их использовать в достижении своих целей, необходимо осознать то, насколько глупым является использование, например, скрытого текста, ре-директов и т.д. Как только вы поймете, что вы имеете дело с обычным человеком, хотя его присутствие и не настолько явно, то вам будет намного легче понять, чего хотел достичь этот человек, программируя тем или иным способом робота-паука. Понимание этого даст вам огромное преимущество по сравнению с вашими конкурентами и откроет двери в разумы тех людей, которые создавали индекс.

Случилось так, что я являюсь одним из самых успешных специалистов по продвижению сайтов на этой планете. Я не хочу называть себя «самым лучшим» или «гуру». Я просто говорю, что у меня много опыта в этой области, что вполне оправдывает мою репутацию. Я могу вам абсолютно ТОЧНО сказать, как достичь самых лучших результатов по любому поисковому термину. Готов поспорить, что среди читающих эту страницу пользователей есть те, кто может подтвердить мои слова, указав на свои странички, занимающие лучшие места в результатах поиска. Я смог это сделать, изучив и приняв основные правила web-оптимизации.
Так как мы собираемся обсуждать проблемы web-оптимизации, то я непременно буду помогать вам. Я считаю, что лучшее, что я могу сделать – это поделиться с вами этими основными правилами web-оптимизации. Будете ли вы им следовать или нет – это ваше дело. Мой любимый афоризм: «Я скажу вам, где находится золото, но добывать его вы должны сами».

Я уже неоднократно повторял, что я не несу ответственность, если вы следуете одному из моих советов и у вас ничего не получается. Я не имею ничего общего ни с одним поисковиком, кроме SearchKing. Я не получаю никакой информации, кроме предоставляемой по сделкам trusted feed или PPC (pay per click) сделкам. Поэтому, если вы делаете что-то, основываясь на моих словах, но результаты вас не устраивают, то не надо винить меня!
С другой стороны, как я уже говорил, я всегда рад принять благодарность в тех случаях, когда мои советы помогают. Но все же главной моей целью является предложение другой точки зрения на эту проблему, а не желание услышать благодарность от кого-либо. Основываясь на моем личном опыте, я всего лишь излагаю свою точку зрения в надежде вызвать размышления или споры на эту тему.
Так как любая беседа о техниках, используемых для получения лучших мест в результатах поиска, обычно превращается в жаркий спор или становится длительной дискуссией, каждый из участников которой пытается преподнести себя в лучшем свете, то данный доклад я постараюсь сделать как можно более «рациональным» как по содержанию, так и по объему. Я изложу те несколько правил, которые, как я считаю, являются полностью приемлемыми, и буду последовательным. Итак, первое правило.

Основное правило web-оптимизации №1

Любой поисковый сервер всегда пытается отразить самую релевантную (с точки зрения самого сервера) информацию об имеющихся в его базе данных сайтах в ответ на отдельный запрос на основании критериев классификации, установленных самим поисковым сервером. Это главная цель существования поисковой машины.

Основное правило web-оптимизации №2

При наличии времени и желания даже самый глупый человек всегда сможет одолеть самый умный компьютер.

Вы случайно не видели фильм «Парк Юрского периода»? В нем Джефф Голдблум говорит замечательные слова: «Жизнь найдет выход», которые неплохо описывают суть этого правила.

Все, что бы ни делал использующий роботов-пауков поисковый сервер, имеет свою модель. Поисковик делает все, имея определенную цель. Не важно, сколько переменных или насколько сложным кажется алгоритм, у него всегда есть модель, которую может понять любой человек, который может достаточно времени потратить на проверку всех переменных. Если вам слишком сложно это понять, значит, вы правы на 100%.
Роботы-пауки – это всего-навсего компьютерные программы, они мертвы. У них не бывает сомнений или предчувствий. У них отсутствует интуиция. Они не могут испугаться или устать. Они не сходят с ума от любви. Если их правильно запрограммировали, то они не сомневаются и не могут принести что-либо в жертву во имя великого добра. Они В ТОЧНОСТИ делают то, что им было приказано. Они являются лишь инструментами и не более того.
Как только вы это поймете, то у вас появится огромное преимущество перед машинами. Вы можете догадываться, представлять, делать вывод о том, что пытается сделать машина, а затем догадаться о ее возможных ответных действиях. Вы можете очень быстро проверять свои собственные теории и изменять их, а машине потребуется много времени и ресурсов, чтобы изменить свой алгоритм в попытке противодействовать действиям человека.

Читать дальше

internet.ru, Боб Масса


Шестой Кубок: Яндекс отдал полмиллиона в хорошие руки

p>Москва, 7 декабря 2005 года. Яндекс провел финал Шестого Открытого Кубка России по поиску в интернете. Игорь Маханёк, новый «Человек, который нашел все», стал самым молодым победителем соревнования за всю его историю.

В концертной студии молодежного телеканала O2TV встретились три суперфиналиста — лучшие из 1990 игроков нынешнего Кубка. Главный приз (502 тыс. руб.) и титул «Человек, который нашел все» получил 21-летний минский программист Игорь Маханёк. Второе место занял тольяттинец Максим Сидоров, третье — Светлана Субботина из Троицка. Кроме основных призов от Яндекса финалисты получили дополнительные — от компании Ozon, генерального спонсора Шестого Кубка.

Для победы участникам суперфинала надо было ответить на шесть вопросов. Сложнее всего оказалось найти фамилию «русского прозаика, текст которого послужил математику Маркову материалом для исследования марковской цепи». Быстрее всего с этой задачей справился Максим Сидоров — для этого ему потребовалось 31 минута. Самыми лёгкими были последние три вопроса — на поиск ответов Игорь Маханёк потратил по минуте на каждый (полный список вопросов см. ниже).

В этом году суперфинал соревнования проходил в непривычной для участников Кубка обстановке. За игрой наблюдало около 100 зрителей и несколько телекамер. Выдержать такое давление было непросто; финальное состязание продолжалось более двух часов. При этом впервые компьютеры суперфиналистов были подключены к интернету по технологии WiFi.

«Мы благодарим всех участников Кубка и их болельщиков за наш общий ежегодный праздник, — говорит Наталия Осташева, руководитель поисковых соревнований. — Жизнь Кубка тем временем продолжается. Только за время Шестого Кубка, было проведено три региональных турнира по поиску — в Екатеринбурге, Вологде и Воронеже. На подходе — Кубок Санкт-Петербурга. И в следующем году мы ждем всех, кто играл и искал вместе с нами — как на Открытом Кубке России, так и на региональных соревнованиях».

«Отдельное спасибо нашим партнерам — интернет-магазину Ozon, чья веселая собака замечательно вписалась в общее настроение, и очень профессиональным и терпеливым ребятам из O2TV, — говорит Елена Колмановская, главный редактор компании "Яндекс". — Надеемся, что и следующие Кубки будут проходить с их участием».

Кубок Яндекса — ежегодное соревнование по поиску в интернете, в котором может принять участие любой пользователь сети, владеющий русским языком и клавиатурой. Записи всех предыдущих игр, результаты и методику проведения поисковых соревнований можно посмотреть на официальном сайте Кубка. Следующий Открытый Кубок России по поиску в интернете состоится осенью 2006 года.

Полный список вопросов суперфинала Шестого Кубка Яндекса:

1. Крупнейший аналог Садбери в России (название)

Ответ: Попигай

2. Русский прозаик, текст которого послужил математику Маркову материалом для исследования марковской цепи (фамилия)

Ответ: Аксаков

3. Откуда прибыл первый архитектор башни, расположенной напротив дома 5 на Красной площади в Москве? (город)

Ответ: Милан

4. Городской голова, избранный Мосгордумой 1912 года, но не утвержденный министерством внутренних дел (фамилия)

Ответ: Львов

5. Как до Великой Отечественной войны называлось селение Почтовое в Крыму?

Ответ: Базарчик

6. Организация, которая в 30-40-е годы 20-го века способствовала репатриации эмигрантов на родину в Советский Союз (сокращенное наименование)

Ответ: Совнарод

Компания «Яндекс»

Когда поисковые машины помогают найти ответы на вопросы

Краткое содержание.

Web-сайты становятся менее значимыми по мере того как все больше и больше людей начинают использовать поисковые машины для получения ответов на интересующие их вопросы. Как могут сайты справиться с таким количеством любителей "халявы"?

Доминирующая тенденция состоит в том, что пользователи Интернет зачастую просто "заглядывают" на сайты, а не "посещают" их в полном смысле слова. Используя поисковые машины в качестве web-интерфейса, посетители находят информацию по интересующему их вопросу и оставляют без внимания содержание самих сайтов.

Поисковые машины всегда были важны для пользователей. 10 лет назад, когда я пытался понять, почему люди используют Интернет, несмотря на его непрактичность, я задавал всем, кто посещал сайт нашей лаборатории 2 вопроса: что они делали в сети и какие сайты они предпочитали. Ответы были на удивление разнообразны: я не смог выявить общих интересов или предпочтений. Посетители интересовались самыми разнообразными темами: от гольфа до вязания и от Linux до военной истории. Их предпочтения характеризовались тем же разнообразием. На самом деле, в их ответах было одно сходство: каждый пользователь назвал поисковый сервер в числе двух или трех предпочитаемых им сайтов.

Вывод был ясен: мощь Интернета зависит от сайтов узкой тематики, предоставляющих пользователям требующуюся им специализированную информацию. Было также ясно, что поиск являлся важным сервисом общего пользования, так как даже тогда, когда Интернет насчитывал всего 30 тысяч сайтов, поиск специализированных сайтов был почти невозможен без помощи.

Последующие исследования подтвердили эти выводы: пользователи продолжают преследовать лишь свои собственные цели, ну а поисковые сервера они используют только в качестве справочников. В рамках нашего web-проекта 2004 года мы выяснили, что в 88% случаев выполнение наших заданий пользователи начинали именно с поисковых серверов. (Остальные результаты исследования представлены в моей лекции Основные принципы юзабилити ( Fundamental Guidelines for Web Usability) во время конференции, которая прошла в рамках недели по usability в Нью-Йорке, Стокгольме, Лондоне и Сан-Франциско).

Поиск, ориентированный на получение ответов

За эти годы главным изменением было снижение количества случаев использования поиска для определения хороших сайтов. Вместо того чтобы выискивать сайты и тщательно их исследовать, пользователи просто ищут ответы на конкретные вопросы. Таким образом, Интернет стал объединенным ресурсом для тех, кто использует поисковые машины, чтобы "откопать" отдельные странички, посвященные нужным им темам, при этом, не обращая никакого внимания на то, какие сайты предоставляют эти страницы.

А поисковые машины в свою очередь стали способом найти ответы. В их задачи входит не поиск ресурсов, а поиск ответов на вопросы пользователей. Ресурс Ask Jeeves использовал уникальный интерфейс "вопрос-ответ", а в настоящее время демонстрирует довольно интересный подход к отображению результатов поиска - в них включены варианты ответов на возможные вопросы пользователей.

Такое изменяющееся поведение можно объяснить теорией поиска информации: чем легче найти новые ресурсы, тем меньше времени пользователь проведет, исследуя каждый ресурс. Таким образом, продолжающееся улучшение качества поиска ведет к тому, что поисковые машины станут способом найти ответы. Постоянное соединение с Интернетом имеет схожий эффект - быстрое получение информации и более короткие сессии. В конце концов, тот факт, что web-браузеры осуществляют слабую поддержку идеи закладок, только способствовал снижению интереса пользователей к созданию списка любимых сайтов.

В настоящее время пользователи считают Всемирную паутину одним целым и не заботятся об отдельных сайтах, что является свидетельством развития Интернета. "Все, что нам необходимо, где-то есть. Нужно просто правильно сформулировать вопрос". В любом случае, до 1993 года само понятие "web-сайт" было не очень четким. Интернет до создания браузера Mosaic в 1991-1992 году был именно "сетью" информации, в которой основным элементом была статья, а не сервер, размещающий определенную web-страницу. Таким образом, этот новый тип поведения пользователей является своего рода реверсией к изначальному варианту Интернет, причем реверсией неполной, так как у пользователей все еще есть несколько любимых сайтов, которые они считают своими ресурсами.

Последствия для web-сайтов

Тот факт, что поисковые сервера становятся пользовательскими интерфейсами, является хорошей новостью для самих поисковиков. Это также хорошая новость для пользователей, которые смогут найти ответы на интересующие их вопросы просто осуществляя поиск, а не страдая от непонятного дизайна и плохих средств навигации многих сайтов.

Но хорошо ли это для web-сайтов? Нет.

Давать ответы на вопросы пользователей, которым все равно кто предоставляет эту услугу, - занятие неблагодарное. Сайты, продающие товары он-лайн, являются своего рода исключением, так как покупки могут осуществлять и случайные посетители, заглянувшие в их каталог. Такие сайты отличаются тем, что за первым посещением пользователя следуют стадии подтверждения и осуществления запроса, а эти стадии могут способствовать увеличению популярности сайта. Таким образом, заключение первой сделки является одним из самых главных двигателей последующих электронных продаж.

Коммерческие сайты, которые отказываются от шопботов (программных механизмов, реализующих поиск на сети web-узлов наиболее выгодных цен на интересующую продукцию), запрещают так называемые глубокие ссылки (ссылки, которые ведут на любую страницу кроме лицевой) или используют другие трюки, заставляющие пользователей посещать домашнюю страницу и тратить время на навигацию по сайту, обречены на провал. Любое препятствие между покупателем и продуктом означает снижение объемов продаж.

И даже некоммерческие сайты должны принять это новое поведение пользователей. А отрицание "паутинной" природы Интернета тоже не поможет решить проблему.

Так что же Вам следует сделать?

  • Понять, что случайные посетители являются ничего не значащей статистикой. Большинство таких посетителей лишь выискивают ответ на свой вопрос, а не интересуются содержанием Вашего сайта. Вместо того чтобы отслеживать статистику подобных посещений, Вам следует определять количество "верных" Вам посетителей и понять, что именно они являются ключом к успеху сайта.
  • Предлагать завлекающий контент. Подобный контент привлекает посетителей, предлагая страницы, посвященные специальным темам. Такие страницы обычно предоставляют ответы на общие вопросы. Они должны хорошо "работать" при проведении web-оптимизации. И не забывайте о необходимости создавать четкие заголовки.
  • Используйте в ответах как можно больше ссылок типа "смотрите также", которые ведут к текстам и услугам, имеющим отношение к теме запроса / вопроса. Глобальная навигация Вам не поможет - пользователи, ищущие ответы, просто проигнорируют ее. Запомните: им не интересен Ваш сайт. Но контекстуальные ссылки заставят многих заинтересованных пользователей "копнуть глубже" - а ведь именно такие пользователи являются Вашими потенциальными клиентами. Ссылки "смотри также" могут быть включены в текст страницы (как в случае с этой статьей), но Вы также можете разместить их в конце статьи, где они послужат дополнительным призывом к действиям. К тому же они дадут пользователям возможность понять, что Вы на самом деле что-то продаете, а не распространяете бесплатную информацию.
  • Не останавливайтесь на простом предоставлении информации, обеспечьте ее анализ, причем отдавайте предпочтение уникальной точке зрения, высказанной авторитетным лицом, поддерживающим Вашу позицию. Определенный процент посетителей оценит Вашу точку зрения и проявит интерес к Вашему сайту, даже после того, как они найдут ответ на интересующий их вопрос.
  • Опубликуйте информационный бюллетень с дополнительными подсказками и полезной информацией и отправляйте его по электронной почте, в качестве средства по связям с общественностью и предлагайте более персональный подход, чем просто подсчет числа посещений.

Как избежать любителей "халявы"

Те, кто просто "заглядывают" на Ваш сайт, не приносят Вам пользы, как впрочем, и вреда. При существующих ценах на web-хостинг, обеспечение одного посещения стоит 0,003 цента. Используем простой пример для проведения подсчетов:

    • Рассмотрим случай с сайтом B2B (бизнес для бизнеса), где один клиент имеет стоимость в 1000$.
    • Предполагая, что 1% "верных" посетителей превращаются в клиентов, то приобретение одного "верного" пользователя стоит 10$.
    • Таким образом, Вы можете затратить 330000 посещений на любителей "халявы", чтобы привлечь одного "верного" пользователя.
    • Предполагая, что один случайный посетитель в среднем осуществляет 3 просмотра, для получения прибыли Вам необходимо, чтобы лишь один из 110000 любителей "халявы" стал "верным" пользователем.

(Прим. Ред. - подсчеты Нильсена здесь кажутся довольно странными. Непонятно, откуда он взял такие цифры)

Если у Вас уже есть контент, то нет никакого экономического смысла в отклонении этих любителей "халявы", ведь маргинальная стоимость обеспечения дополнительных посещений настолько низка.

Учитывая вышесказанное, Ваша он-лайн стратегия должны включать два элемента для отклонения любителей всего бесплатного:

  • При создании завлекающего контента, выделите темы и слова, которые могут привлечь потенциальных клиентов. Нет смысла тратить деньги, создавая материал, который будет в основном привлекать любителей "халявы".
  • В случае рекламы pay-per-click в поисковых машинах, Вы платите за каждого посетителя Вашего сайта, поэтому Вам следует избегать объявлений, которые привлекают любителей бесплатного. Три подсказки:
    • Упоминайте в объявлении цену на Ваши продукты / услуги (особенно если Вы предоставляете продукты / услуги высокого класса)
    • Используйте жаргон B2B, чтобы "отсеять" не-целевых посетителей. (Если только, конечно же, Ваш сайт не B2C - бизнес для потребителя). Если Вы продаете телефонную систему для предприятий стоимостью 300000$, то Вы не захотите платить 2$ за клик посетителя, который ищет дешевую оплату международной (междугородной) связи.
    • Используйте негативные ключевые слова (Прим. Ред. - "стоп слова"), чтобы Ваше объявление не видели пользователи, которые ищут бесплатные или дешевые услуги. Например, добавьте "-free, -cheap" в Ваш список ключевых слов. Для многих предприятий будет также полезным добавить "-sex, -porn, -nude".

Как это ни печально, но пользователям не важны web-сайты, они считают их лишь объединенным источником ответов. Но такова реальность. И как обычно понимание реального поведения пользователей является ключом к успеху и процветанию.

Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) Оригинал документа: http://www.useit.com/alertbox/20040816.html
Перевод: Лариса Шкредова (daisy@webprojects.ru)
Редактирование: Иван Севостьянов (ivan@webprojects.ru)


Заголовки (TITLE) и их оптимизация

Оптимизация заголовков


Оптимизация содержания станицы, без оптимизации заголовка, часто становится мало эффективной. Правильная оптимизация заголовка может очень серьезно повысить рейтинг страницы, потому что слова в заголовках имеют большой вес у пауков поисковых машин, а также в системах индексации в каталогах. Таким образом, можно сделать вывод: правильно сделанный заголовок страницы - половина успеха. 
Сначала нужно проанализировать.
Предлагаю рассмотреть пример. И вам наверняка будет ясно, как нужно оптимизировать заголовки на своих страницах. Рассмотрим заголовок страницы ресторана "Голодный рыбак" ("Hungry Fisherman" - англ.) Он выглядит так:

}}} > HUNGRY Fisherman < {{{<

На вид очень даже симпатично, набор символов в виде рыб, подчеркивает то, что ресторан предлагает морскую пищу. НО: Для пауков это просто символы, и все декоративные комбинации символов (не буквы) только ухудшают положение. Далее, все написано заглавными буквами, это тоже плохо, т.к. не очень удобно читать. Все символы >} будут, скорее всего, рассмотрены как стоп символы и не проиндексируются. Что осталось:

"Голодный Рыбак"

Но постойте, разве человек, который ищет ресторан с морской пищей будет вводить в строке запроса  слово "голодный". Не думаю. Что остается - "рыбак". Но разве тема страницы рыбалка? Нет. Вот так мы потеряли целенаправленную аудиторию. Т.е. люди которые будут приходить на страницу сразу будут уходить, т.к. это не то что они искали. 

Переходим к оптимизации.

Пусть этот ресторан находится на побережье майями, по-английски это Miami. Пользуемся английским т.к. в англоязычных поисковых машинах имеет смысл регистрировать англоязычные версии страниц. Но для русскоязычных поисковиков методы те же самые. Теперь поставьте себя на место серфера. Если бы вы искали ресторан с морской пищей на побережье Майями, то ваш запрос поисковой системе выглядел бы примерно так: (опять же переходим к английскому) 
seafood restaurant miami 
miami seafood restaurant 
waterfront seafood restaurant miami 
(конечно, возможны и другие варианты, но они будут похожими)

Теперь напишем заголовок, который будет наиболее оптимизирован для данной страницы.

Miami's waterfront seafood restaurant - The Hungry Fisherman

Теперь по пунктам, что и зачем мы изменили:

мы использовали все слова, которые будут (предположительно) вводиться в строке запроса.

Наиболее важное слово майями (miami), мы разместили как можно левее, т.е. первым. Помните пауки читают слева направо. Они придают большее значение словам которые первее.

Мы изменили верхний регистр букв на нижний. Это облегчает чтение заголовка.

Включили название ресторана, чтобы пользователи могли найти его по запросу его названия

Включили более общую фразу - побережье майями (Miami's seafront)

И последнее замечание, было бы очень хорошо, если в заголовке повторилось более 1 раза самое важное ключевое слово. Но помните, по заголовку, который показывает поисковик в списке, у пользователя складывается первое впечатление и он решает: идти ему на этот сайт или нет. Не надо повторять все ключевые слова!

И еще, возможно вы спросите, почему в заголовке написано не Miami, a Miami's. Помните, пауки все равно выделят слово Miami. Тогда пусть заголовок будет более привлекателен.
J K Bowman


Частота ключевых слов

При оптимизации всегда возникает вопрос, а с какой частотой ключевые слова должны встречаться. На этот вопрос однозначного ответа нет и не может быть. Во-первых потому, что у каждого поисковика свои требования. Во-вторых - точно неизвестно, т.к. персонал поисковиков держит в секрете формулу, по которой рассчитывается релевантность страниц. Можно лишь догадываться. А еще лучше провести большое исследование, после обработки результатов которого можно будет говорть с приемлемой достоверностью о формуле рассчета релевантности. Кстати, я собираюсь этим заняться, когда будет достаточно времени.

Но примерные данные имеются:
Head  
В среднем для Title:  12.6% 
В среднем для Meta Keywords: на главной странице  3.7% 
В среднем для Meta Keywords:  4.5% 
Body  
В среднем для Heading:  3.2% 
В среднем для Link Text:  2.1% 
В среднем для Url:  0.9% 
В среднем для Alt:  3.5% 
В среднем для Body Text:  1.00% 
По материалам рассылки "Раскручиваем сайт. Быстро и бесплатно"


Реклама в России: Видео Интернешнл" нашла Яндекс

По прогнозам экспертов, уже через два года IMHO VI сможет занять около 40% рынка рекламы в рунете. Вместе с тем появление на рынке интернет-рекламы крупнейшего медиаселлера привлечет к рунету крупнейших рекламодателей и будет выгодно не только "Яндексу", но и другим крупным интернет-ресурсам.

"Мы достигли принципиальной договоренности с руководством компании и вскоре планируем подписать контракт",– сообщил вчера Ъ гендиректор группы ВИ Сергей Васильев. "С IMHO VI мы сейчас обсуждаем долгосрочное стратегическое партнерство в рамках продажи разного рода рекламы на 'Яндексе'",– подтвердила главный редактор компании "Яндекс" Елена Колмановская. Одним "Яндексом" дело не ограничится. В IMHO VI также сообщают, что ВИ ведет сейчас переговоры с рядом ведущих российских интернет-порталов – Mail.ru, "Рамблером", РБК, "Газетой.Ru", Newsru.com, Afisha.ru. ВИ намерена привести в рунет крупнейших российских рекламодателей, которые до сих пор практически не пользовались этим рекламоносителем. "Все возможности ВИ будут задействованы на привлечение бюджетов в интернет,– рассказывает гендиректор IMHO VI Арсен Ревазов.– Мы рассчитываем, что в 2006 году на 'Яндексе' начнут рекламироваться производители товаров повседневного спроса – Procter & Gamble, Unilever, Nestle, Mars". По его расчетам, новые рекламодатели принесут порталу рекламы примерно на $20 млн. "Большие брэнды недооценивают рекламные возможности интернета в России,– говорит Елена Колмановская.– У ВИ есть богатый опыт работы с ними в сфере телерекламы, и мы надеемся, что они смогут объяснить крупнейшим рекламодателям преимущества интернета". Как отмечают в "Яндексе", сейчас 80% рекламного оборота порталу приносит малый и средний бизнес: "Имиджевая реклама тоже продается, но круг клиентов пока ограничен; в основном это 'технологичные' брэнды, такие как Hewlett-Packard, Samsung, LG",– говорит госпожа Колмановская.

"Яндекс" – крупнейший российский интернет-портал. Сегодня его месячная посещаемость превышает 20 млн человек, из которых 80-85% – россияне, 10% – жители стран СНГ. Главный сервис, который портал предлагает пользователям,– поиск в интернете. В 2004 году доходы "Яндекса" от рекламы достигли $19 млн, а чистая прибыль составила $7 млн. В компании ожидают, что в этом году оборот "Яндекса" удвоится.

До последнего времени агентство IMHO VI оказывало весь спектр интернет-услуг, включая создание, разработку и поддержку интернет-сайтов. Летом этого года переведено в селлерский блок ВИ, продающий рекламу на телевидении. Оборот IMHO VI в 2004 году составил $3,8 млн, в 2005 году этот показатель, по предварительным данным, достигнет $11,5-12 млн. На долю ВИ, крупнейшего российского медиахолдинга, приходится 70% продаж рекламного времени на ТВ. Оборот ВИ в 2004 году составил около $1,5 млрд.

Интерес к рынку интернет-рекламы в ВИ объясняют тем, что в ближайшие годы он будет показывать крайне высокие темпы роста. "В прошлом году на долю интернет-рекламы пришлось 0,8% объема российского рекламного рынка. В некоторых странах интернет-реклама занимает сейчас 4-5% объема рекламного рынка,– говорит господин Васильев.– По-моему, есть все основания полагать, что такое соотношение в обозримом будущем будет и у нас". Слова главы ВИ подтверждают и данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), согласно которым объем рынка интернет-рекламы в 2004 году составил $30 млн, а его рост – 67%.

Эксперты прогнозируют, что с выходом ВИ на рекламный рынок рунета крупные рекламодатели начнут уделять этому рекламоносителю повышенное внимание. "Новые рекламные бюджеты получит не только 'Яндекс', но и все крупные интернет-ресурсы",– полагает Руслан Тагиев, гендиректор компании TNS Gallup Ad Fact. Любопытно, что в октябре Gallup объявил о запуске нового проекта – измерения аудитории интернета.

Участники рынка признают, что ресурсы "Видео интернешнл" позволят группе в кратчайшие сроки занять лидирующее положение в интернет-рекламе. "Технически за два следующих года они могут получить достаточно большой процент рынка – до 40-45% рынка, объем которого к 2010 году составит $500 млн",– говорит гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер.

Вместе с тем интернет-рекламисты уверены, что монополизировать рекламный рынок рунета ВИ вряд ли удастся. "Стратегически возможность монополизации рынка группой ВИ представляется сомнительной, поскольку здесь она не сможет предложить той добавленной стоимости, которую создает на телерекламном рынке",– считает господин Глейзер. С ним согласны и другие эксперты. "Для экспансии 'Видео Интернешнл' на рынок интернет-рекламы есть сдерживающие факторы,– говорит глава компании 'Ашманов и партнеры' Игорь Ашманов.– Во-первых, в рунете не так много посещаемых площадок, где можно проводить масштабные показы рекламы. Во-вторых, механизм функционирования рынка интернет-рекламы весьма специфичен: крупные рекламные агентства, подобные ВИ, не имеют опыта работы с контекстной рекламой, которая сегодня развивается в рунете активнее всего".
ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, ВАЛЕРИЙ Ъ-КОДАЧИГОВ, Коммерсант"


Видео интернешнл зовет в Рунет

«Видео-интернешнл» активно занялась экспансией на рынок интернет-рекламы. По последним данным, вслед за «Яндексом» входящее в группу агентство IMHO VI достигло принципиальной договоренности об эксклюзивной продаже рекламных возможностей портала Mail.ru, а также начинает продавать рекламу на «Газете.ru». Участники рынка рассчитывают, что ВИ удастся привести в интернет крупных рекламодателей.

Как стало известно, сразу несколько участников рынка, контракт между IMHO VI и Mail.ru должен быть подписан в ближайшее время, а сейчас идут последние согласования договора. Президент IMHO VI Арсен Ревазов и гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин подтвердили эту информацию. «На наш взгляд, заключение договора между крупнейшими рекламными интернет-площадками и крупнейшим медиаселлером откроет для российского рынка интернет-рекламы новые горизонты»,- говорит Гришин.

Также IMHO VI заключило договор с еще одним крупным российским интернет-проектом - «Газетой.ru», рассказал Арсен Ревазов. «Мы выделили IMHO VI некий объем трафика, и они будут продавать пакеты на комиссионной основе, то есть без эксклюзива и гарантированного оборота»,- поясняет директор по маркетингу «Газеты.ru» Наталья Кутушева.
Напомним, в ноябре IMHO VI уже объявило о том, что договорилось об эксклюзивной продаже медийной рекламы крупнейшего российского интернет-портала «Яндекс» с марта 2006 года. До сих пор медийную рекламу и на «Яндексе», и на Mail.ru продавало агентство AdWatch. Гендиректор AdWatch Лев Глейзер отказался от комментариев до официального подписания контрактов.

Участники рынка рассчитывают, что ВИ приведет в Рунет традиционных «телевизионных» рекламодателей. «По крайней мере, IMHO VI это обещает»,- подчеркивает главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская. Еще один участник рынка указывает на то, что в ВИ считают, что интернет недооценен, и «готовы, используя свой огромный опыт, объяснять это крупным компаниям».

С ним соглашается Наталья Кутушева: «Убеждать рекламодателей в том, что надо направить в интернет много денег, придется Сергею Васильеву (гендиректор ВИ)»,- считает она.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем интернетрекламы в 2005 году составит $50 млн (прирост 67%), а в 2006 году рекламодатели потратят в интернете уже $85 млн. Ранее Арсен Ревазов обещал, что с приходом ВИ на рынок интернет-рекламы рекламные бюджеты в Рунете вырастут на $30 млн по сравнению с существующими.

Участники рынка считают прогнозы Ревазова вполне реальными. «$30 млн в этом году - нереально, а в 2006-м рынок вполне может потянуть»,- считает Наталья Кутушева. Постоянно растет аудитория Рунета, поэтому эта цифра вполне реальна, соглашается Елена Колмановская.
«Сейчас интернет как медиа недооценен, но, по нашим прогозам, в ближайшие два года интерес рекламодателей к интернет-рекламе вырастет»,- рассуждает гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев.

БИЗНЕС ежедневная деловая газета


Rambler доиграется

Rambler Media объявила о своих планах запустить в начале 2006 года игровой портал, сообщает AKM. Ассортимент сайта компания пополнит полным набором классических игр, которые будут органично вписываться в общую структуру портала и получат собственный брэнд. В будущем портал станет подстраиваться под вкусы и предпочтения посетителей, которые смогут высказывать свои пожелания и тем самым изменять наполнение сайта.

Для этого портала Rambler организует службу круглосуточной поддержки. Партнером российской компании выступит St Minver, предлагающей игровые решения для крупнейших медиакомпаний. Среди ее клиентов можно назвать такие компании, как Yahoo!, Virgin, Lastminute.com, Wanadoo, Gala, Sportingbet и Pokerheaven.com. В состав холдинга Rambler Media входят поисковый интернет-портал Rambler, новостной сайт Lenta.ru, специализированные web-ресурсы Doktor.ru, Mama.ru и Ferra.ru, телеканал Rambler-TV, компания SMXcom (SMS-маркетинг), рекламное агентство Index20, провайдер Rambler-Telecom. Выручка компании в 2004 году составила $12,5 млн, в 2005 году она может составить $25 млн. Согласно прогнозам на 2006 год, доход компании может достигнуть $69,7 млн. В июне 2005 года Rambler Media Ltd. провела на Лондонской фондовой бирже IPO. Компания получила за 40% своих акций около $40 млн
advesti.ru



 

Новости партнеров
Агентства ASDK




"Интертревел"
туризм и отдых

Советы туристам:
- Горнолыжный Китцбюэль развивается
- Виза в Британию
- Индия. Гоа. Ужасы

Туристические новости - только полезная информация

Отдых - дело ответственное. Как выбрать страну, курорт, отель? Что нужно знать перед путешествием? В рассылке новости, описание курортов, советы туристам. Новости о получении загранпаспортов и виз, горящие путевки.
Приглашаем подписаться на рассылку "Отдых за рубежом - новости, советы, отзывы" на сайте www.intertravel.ru



"Центавр"
компьютеры и комплектующие

Новинки:
- Интернет со скоростью 2,4 Мбит/с на мобильном телефоне
- Acer выпустил 19-дюймовый ЖК монитор AL1916
- Старая мышь и клавиатура снимаются с полки




Информация от партнеров публикуется по согласованию с Агентсвом ASDK.
Агентсво интернет-маркетинга ASDK     info@asdk.ru
(C) ASDK.ru 2005. При использовании материалов ссылка на www.asdk.ru обязательна.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.raskrutka
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное