Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта и форума Searchengines.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 19.07.2004

Сегодня в номере

Исследования: Потребители реагируют на брэнды, размещенные в верхних строчках платных результатов поиска, а рекламные объявления в "поисковом" стиле повышают узнаваемость брэнда

19.07.2004

Nielsen/NetRatings и бюро интерактивной рекламы в опубликованном исследовании сообщили, что чем больше авторитетные брэнды появляются в платных результатах поиска, тем сильнее они запоминаются потребителям.

В ходе исследования "Изучение эффективности размешения брэндов в интернет- поисковиках" установлено, что ключевым элементом является место размещение объявления.

Установлено, что эффект заметно ослабевает со снижением рейтинга. Например, размещение рекламы на пятой позиции ведет к незначительному увеличению запоминаемости брэнда. Потребители, которые видели брэнд в верхних строчках платных результатов поиска, чаще вспоминали его в ходе дальнейшего опроса по сравнению с потребителями, которые не видели списка.

"Результаты исследования говорят о том, что оптимальным сочетанием поиска и рекламы является комбинация, которая позволяет рекламодателям использовать преимущества двусторонней динамики интернета одновременно с продвижением брэндов" - говорит Марк Райан (Marc Ryan), начальник аналитического отдела Nielsen/NetRatings.

Результаты исследования IAB/Nielsen выявили новоые особенности применения платной рекламы. Проспонсированные списки и контекстная реклама, продаваемые на основе оплаты за клик (cost-per-click), обычно не считаются средством раскрутки брэнда. Визуальная реклама, продаваемая на основе платы за впечатление (cost-per-impression), наоборот, считается основным элементом в продвижении брэнда.

Спонсорами исследования выступили компании Ask Jeeves, Google, ING, Lycos Search и Overture. Руководила исследованием компания IAB Search Engine Committee, которой управляют Тим Армстронг (Tim Armstrong), вице-президента рекламного отдела Google и Девид Карнстед (David Karnstedt), вице-президент прямого бизнеса (direct business) Overture.

Более 10,5 тысяч человек приняли участие в исследовании посредством экспериментального метода. Было измерен влияние на брэнд платных и контекстных списков в таких отраслях как здоровье, автомобили, напитки, электроника, розничная продажа и финансы.

По материалам сайтов InternetRetailer и newsIsFree.

К оглавлению

Поиску на Mail.ru исполняется год

16.07.2004

14 июля исполнился год со дня официального запуска поисковой системы Mail.ru. В связи с этим компания Mail.ru выпустила пресс-релиз, в котором, в частности, говорится:
"За первый год существования Поиск@Mail.ru вышел на 3-е место по размеру аудитории среди российских поисковых систем....
За год специалистами компании Mail.ru был произведен ряд технологических разработок, адаптирующих поисковый механизм к русскоязычной действительности, а именно: - внедрение морфологического модуля, позволяющего искать с учетом разных словоформ; - интеграция с крупнейшим в Рунете каталогом сайтов (Каталог@Mail.ru), - создание модуля исправления опечаток и ошибок в русских словах; - внедрение механизма ротации контекстной рекламы. Также, на базе поискового, были запущены новые сервисы - поиск по товарам, программному обеспечению и словарям и, не имеющий аналогов в российском Интернете, поиск графических файлов. В результате за год работы проекта месячная аудитория Поиска@Mail.ru увеличилась в 3.6 раза с 500 тыс. уникальных пользователей до 1 800 тыс., количество просмотренных пользователями страниц возросло с 4 млн. до 14,5 млн."
"Поисковая система - это одно из приоритетных направлений для нашей компании, - говорит генеральный директор Mail.ru Дмитрий Гришин. - Запуская поисковую систему год назад, мы ставили себе целью войти в тройку крупнейших поисковиков Рунета и этой цели мы достигли".

К оглавлению

HURISEARCH - специализированный поисковик информации о правах человека

15.07.2004

Недавно появился необычный поисковик, который специализируется на поиске веб-сайтов, содержащих информацию о человеческих правах.

Новый поисковик под названием HURISEARCH создан организацией HURIDOCS (международные системы информации и документирования прав человека).

Сайт HURIDOCS работает в онлайне еще с 2003 года, но нынешняя, новая улучшенная версия содержит в своем индексе 1300 сайтов на 77 языках.

Все эти сайты принадлежат неправительственным организациям. Одной из целей авторов поисковика является создание поисковой утилиты с понятной и прозрачной системой ранжирования, которая не преследует коммерческие цели.

Одной из самых больших проблем распространения информации о правах человека является то, что веб-сайты, содержащие эту информацию, со временем исчезли из результатов обычных поисковиков.

Происходит это потому, что веб-мастера сайтов по правам человека не обладают необходимыми знаниями по оптимизации своих ресурсов, а сами сайты зачастую содержат недостаточное количество внутренних ссылок.

По этим причинам люди, занимающиеся вопросами прав человека, взяли такие сайты под свою опеку.

В пресс-релизе Джон Лервик (John Lervik), представитель FAST (Федерация по борьбе с программным пиратством), говорит, что таким образом их организация пытается помочь миру. Проект финансируется голландским Министерством иностранных дел.

Среди поисковых функций есть возможность поиска однокоренных слов (вариант морфологического поиска), специализированный языковой поиск, поиск сокращений, а также имеется возможность выбора между статическим или динамическим описанием.

Помимо этого, можно установить ограничение для списка хитов по различным критериям, например, по типу документа, размеру файла и схожим темам, пишет Pandia.

К оглавлению

Google добавляет в Internet Explorer поиск ключевого слова

15.07.2004

Google добавил в свой тулбар функцию поиска ключевого слова, которая позволяет пользователям вводить слова вместо адресов в IE и автоматически выводить наиболее подходящие сайты для искомых слов.

По умолчанию слова, введенные в поле адреса IE, запускают поиск MSN, как если бы они вводились в поле поиска MSN. Новая фича Google обходит эту функцию.

Функция Browse By Name запускается только когда слова вводятся в поле адреса. При вводе адреса, при условии, что он верный, как и прежде загружается запрашиваемая веб-страница.

Эта функция в настоящее время доступна на английском и еще двенадцати международных языках включая китайский, японский, корейский, французский, немецкий, итальянский, русский и др.

В ближайшие несколько дней Google запустит автоматический апдейт для всех пользователей тулбара. Чтобы получить новую версию уже сейчас, достаточно скачать тулбар и переустановить его, сообщает SearchengineWatch.

К оглавлению

На Google появится утилита для поиска аудио и видео файлов

14.07.2004

Google планирует выпустить новую утилиту, позволяющую пользователям искать в интернете аудио и видео файлы.

Компания еще не делала каких-либо официальных заявлений относительно новой услуги. Однако основатели Google Сергей Брин (Sergey Brin) и Лари Пейдж (Larry Page) на ежегодных переговорах с инвесторами и медиакомпаниями, проводимыми банком Allen & Co. в Сан Вейли в штате Айдахо, не отрицали возможности появления подобной утилиты.

Представитель Google не подтвердил эту информацию, сообщает NYpost .

К оглавлению

Google собирается обращаться с просьбой о регистрации на Nasdaq

14.07.2004

Компания Google Inc. предпочла сотрудничество с Nasdaq Stock Market Inc. вместо New York Stock Exchange в понедельник, когда в регулятивных документах указала, что хочет зарегистрировать свое начальное общественное предложение в 2,7 миллиарда долларов на Nasdaq, пишет SearchengineLowdown.

К оглавлению

Google "хвастается" самым большим индексом

14.07.2004

Поисковой гигант Google обошел всех своих конкурентов, продемонстрировав шестимиллиардный индекс поиска, в который входят веб-страницы, картинки и информация о печатной продукции (книгах).

В августе прошлого года AlltheWeb заявил, что он проиндексировал 3,3 миллиарда страниц, чем побудил Google равняться на него. Сам Google называет такие цифры: 4,28 миллиарда веб-страниц, 880 миллионов картинок, 845 миллионов сообщений Usenet. Однако при подсчете поискового индекса Google учитывал не только HTML-страницы, но и PDF-файлы, документы Microsoft Office и Corel, по которым умеет искать поисковая система.

Хотя большие поисковые индексы и полезны для пользователей при поиске необычной или редкой информации, эксперты говорят, что более важным для поиска все же является релевантность.

Повышенный интерес Google к поисковому индексу связан с тем, что компания готовится к первичному размещению акций (IPO), и его лидирующее положение в настоящее время находится в опасности, отмечает ClickZ.

К оглавлению

Google покупает Picasa

14.07.2004

Вчера поздно вечером стало известно о приобретении Google Inc. компании Picasa, Inc., штаб-квартира которой находится в городе Пасадена, штат Калифорния.

Компания Picasa была основана в октябре 2004 года, а в мае нынешнего Picasa объявила о начале технологического сотрудничества с сервисом Blogger компании Google, что позволило пользователя вышеназванного сервиса быстрее и проще размещать свои цифровые фотографии в блогах. В то же время, свои дальнейшие планы две компании не раскрывали.

Сумма нынешней сделки также не разглашается.

Стоит отметить, что, очевидно, разнообразные сервисы для размещения мультимедийного контента пользователей в Интернете, станут очередным полем для конкуренции между вебпорталами после бесплатной почты. Совсем недавно Yahoo! запустила свой обновленный сервис Yahoo! Photos, где каждому пользователю Yahoo! предлагается неограниченное место для размещения фотографий абсолютно бесплатно.

К оглавлению

Появился визуальный поисковик для музыки

13.07.2004

Если вы хотите найти музыку похожую на ту, которую вы слушаете, то воспользуйтесь поисковиком Musicplasma. Он создает карты для поиска по музыкантам, направлениям музыки и целым музыкальным эпохам.

По своей сути Musicplasma схож с поисковиком Kartoo. Достаточно ввести имя музыканта, и поисковик выдаст результаты в виде множества разноцветных кружков с именами музыкантов и групп. Музыкант, которого ищет пользователь, будет в центре карты, а схожие с ним музыканты будут расположены в близлежащих кружках. Размер круга, в котором находится имя музыканта, отражает его популярность.

Совокупности имён музыкантов или групп представляют родственные музыкальные направления, такие, как джаз, рок, блюз и т.д. Некоторые группы отражают музыкальные эпохи такие, как 60-е годы, 70-е, 80-е и т.д. Для многих музыкантов также есть краткая биография, пишет SearchengineWatch.

К оглавлению

Используя Google можно отследить воров, копирующих контент

13.07.2004

Любой, кто хочет узнать использует ли кто-то еще контент его сайта, может сделать это с помощью новой утилиты Copyscape, бета-версия которой доступна по адресу copyscape.com.

Copyscape, детище создателей Google Alert, использует Google API. Принцип работы прост: укажите в запросе страницу, которую вы хотите проверить, и Copyscape выдаст страницы, которые используют сходный контент. Результат включает название, описание и адрес. Однако, кликнув по названию, пользователь не сразу попадает на нужный сайт. Сначала будет показана сохраненная копия сайта-"вора", в которой скопированные фрагменты будут выделены цветом.

Было бы неплохо, если можно было бы устанавливать минимальный размер копируемого блока для поиска (200, 500 символов и т.д.), что позволило бы избежать показа сайтов, которые упомянули, например, название конференции, о которой у Вас на сайте размещена развёрнутая статья. Так как этот сайт - разработка Google Alert, то в конечном итоге на Copyscape должны появится сообщения на e-mail (e-mail alerts) и фиды RSS, которых, однако, пока не наблюдается, отмечает ResearchBuzz.

К оглавлению

Работник MSN Search осужден за воровство у AltaVista

12.07.2004

На прошлой неделе, по обвинению в краже технологии у поисковика AltaVista два года назад, был арестован работник компании Kirkland. Ранее он являлся работником известной компании в Редмонде, положившей начало поисковой службе MSN.

Представители федеральной власти утверждают, что Лорент Шавет (Laurent Chavet), бывший работник AltaVista, незаконно подключался к компьютерной системе в Калифорнии в мае-июне 2002 года после того, как уволился из AltaVista до начала своей работы в Microsoft. Три работника Microsoft, работающие вместе с Шарветом, подтвердили, его работа в поисковой службе MSN была весьма успешной, пишет ResearchBuzz.

К оглавлению

©Searchengines.ru, 2004

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное