Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости поисковых систем от Searchengines.ru


Форум
Биржа ссылок
Магазин

Новости

Блог

Пресс-релизы

Статьи

Календарь событий

Компании

Люди

Сегодня в новостях:

Yahoo покупает разработчика плагина Xobni

Как сообщает издание All Things D со ссылкой на осведомлённые источники, Yahoo намеревается приобрести за 30 млн. долл. США компанию-разработчика плагина Xobni, способного превратить сервис Outlook в социальную сеть. Программа может автоматически создавать расширенный профиль по каждому...

Google Analytics запускает новую платформу интеграции с AdWords

В среду, 3 июля 2013 года, в официальном блоге Google появилось сообщение о том, что интернет-гигант запускает новую структуру интеграции Google AdWords с сервисом Analytics, которая позволит рекламодателям получать мгновенный доступ к максимальному числу отчётов, включая данные по расширенным...

Twitter запускает новый вид персонализированной рекламы с возможностью ретаргетинга

Как пишет издание Marketing Land со ссылкой на официальный блог Twitter’а, сервис микроблогов запускает новый тип рекламных объявлений «Tailored Ads» («Настраиваемые объявления»). Новая возможность позволит рекламодателям создавать высокоперсонализированную рекламу с учётом...

Google тестирует обновлённый интерфейс выдачи по новостям

Как сообщает редакция издания Search Engine Land, 3 июля 2013 года в выдаче Google по новостям были замечены существенные изменения интерфейса. Теперь результаты поиска по новостям получили вид «Карточек» - аналогичный тип выдачи сегодня используется в «виртуальном ассистенте»...

Сегодня в SEO-блоге

ВКонтакте появилась возможность встраивать ролики из Instagram

Команда разработчиков социальной сети ВКонтакте предоставила своим пользователям возможность встраивать на страницы видеоролики из Instagram. Об этом сообщил в своем аккаунте пресс-секретарь ВКонтакте Георгий Лобушкин.

Сообщение о введении новой функции было проиллюстрировано...

Социальная сеть Одноклассники запустила англоязычную версию сайта

Компания Mail.ru Group сообщила о запуске англоязычной версии социальной сети Одноклассники.

Запуск ОК на английском языке стало логичным продолжением проекта социальной сети по локализации контента в других странах, предполагающего не только перевод текстовой части на местный...

Сбербанк России и компания Яндекс завершили сделку по созданию совместного предприятия

Компания Яндекс сообщила о завершении сделки с ОАО «Сбербанк России» по приобретению банком доли в уставном капитале компании Яндекс.Деньги (75% минус 1 рубль).

Сумма сделки составила 60 млн. долларов США. Основной целью совместного предприятия станет разработка принципиально...

О возможности изменения и добавления информации в Google Адреса

Команда AdWords рассказала о том, как правильно вносить изменения в информацию об организации на бизнес-страницах Google Адресов.

Для того, чтобы иметь возможность внести какие-либо изменения на страницу организации в Google Адресах, необходимо сначала подтвердить данные об организации....

Александр Шубин: «Микроразметка — инструмент для взаимовыгодного сотрудничества с Яндексом»

Микроформаты — открытый стандарт, который используется различными сервисами во всем мире. Микроформаты — это форматы семантической разметки (X)HTML-страниц, позволяющие сделать контент доступным для обработки роботами. Микроформаты дают возможность явно указать смысловое значение отдельных блоков текста, дополнив существующую HTML-разметку специальными блоками.

В данный момент существуют микроформаты для нескольких распространенных предметных областей, в частности, для публикации сведений об организациях, товарах, отзывах, событиях и многих других сущностях.

В настоящее время Яндекс поддерживает следующие микроформаты: 

  • hCard — формат разметки контактной информации (адресов, телефонов и т. д.)
  • hRecipe — формат для описания кулинарных рецептов
  • hReview — формат разметки отзывов
  • hProduct — формат разметки товаров

Проверить разметку на сайте можно с помощью валидатора микроразметки.

О внедрении микроформатов как инструмента для взаимовыгодного сотрудничества между Яндексом и вебмастерами рассказал Александр Шубин, менеджер проектов поиска Яндекса, который любезно согласился ответить на вопросы редакции SearchEngines.ru.

SE: Последнее время очень много идет разговоров о микроформатах. Зачем они вообще нужны, почему им сейчас уделяется так много внимания? Кто использует эти данные и для чего? Почему без них — хуже, чем с ними?  

Александр Шубин: Поисковые системы всегда стремились лучше понимать содержание страниц в интернете — о чем они, какие факты на них описываются, насколько они устаревшие... Огромное количество факторов, которые необходимо определить, чтобы дать пользователю наилучший ответ на его запрос. Для определения этих факторов всегда использовались два пути — написание сложных алгоритмов и получение данных напрямую от вебмастера. По сути микроразметка (мы внутри используем именно этот термин, так как микроформаты — всего лишь одна из технологий) — это один из ряда способов, с помощью которых вебмастер может помочь поисковой системе распознать наиболее существенную информацию на своем сайте. 

По сравнению с другими способами (например, отдельные метатеги) она обладает большей выразительной мощностью: помогает дать больше информации, описать более сложные концепции — объекты, факты и связи между ними. С другой стороны, базовые вещи, которые можно делать с ее помощью, просты, и можно довольно быстро начать ее использовать, изучая микроразметку подробнее по мере необходимости.

Наиболее крупные потребители данных из разметки — все мировые поисковые системы. Она очевидным образом улучшает любую функциональность, связанную с представлением структурированных и объектных данных. Например, Яндекс использует ее для построения улучшенных сниппетов, а также в различных специализированных сервисах (Яндекс.Авто, Словари, Справочники др.). Именно поэтому два года назад крупнейшие поисковые системы объединились в поддержке единого стандарта микроразметки — schema.org. Единый стандарт создан для того, чтобы вебмастер мог один раз разместить унифицированную разметку на странице и быть уверенным, что его одинаково хорошо поймут все поисковые системы. Стандарт этот постоянно расширяется, и открыт для новых предложений от всех заинтересованных разработчиков.    

SE: Можно наблюдать, что некоторые микроформаты дублируют старые метатеги, например, description. Почему бы социальным сетям и поисковым системам не пользоваться тем, что уже есть?  

Александр Шубин: Да, действительно, некоторое дублирование происходит. Однако оно не такое большое, и микроразметка принципиально отличается своей выразительностью. Ну и, кроме того, кто сказал, что то, что уже есть, не используется? :)    

SE: Поисковые системы активно работают над извлечением смыслов и пониманием. Микроформаты — не возвращение ли к тем временам, когда владелец сайта писал ключевые слова, которые он считал релевантными своей странице?  

Александр Шубин: В отличие от ключевых слов, микроразметка специфицирует, что именно может быть указано на странице с помощью фиксированных словарей (microformats.org, schema.org, ogp.me). Это упрощает работу вебмастеру...

Ближайшие события

Я.Субботник в Екатеринбурге

06.07.2013

ул. Хохрякова, 10.
Екатеринбург
Бесплатное
Конференция

Пятая конференция Яндекса в Одессе

11.07.2013  в 10:00

Одесса
Бесплатное
Конференция

«8Р: Бизнес в сети»

13.07.2013  в 09:00

Люстдорфская дор., 172/1
Одесса
Платное
Конференция


В избранное