Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Веб-дизайн - это просто! Теория и практика.


ВЕБ-ДИЗАЙН - ЭТО ПРОСТО!
теория и практика
  Дата выпуска: 19.11.07 Ведущий рассылки: Демьянчук Виталий
 

::Приветствие::

Всем доброго времени суток и хорошего настроения!

Я рад приветствовать вас на страницах этой рассылки.

Начать выпуск этой рассылки хочу начать с одной очень приятной новости:

Буквально в конце июля был мной запущен новый проект - сайт, освещающий информацию различного ряда, которая может быть полезна людям, в чью профессиональную и не очень деятельность входит раскрутка сакйта. Собственно, почему здесь я об этом пишу? В виду того, что любой сайтовладелец после создания своего проекта наверняка захочет, чтобы оно было популярно. А как добиться таковой популярности расскажу я вам на страницах этого сайта.

Итак, перейдём к деталям. Сайт выполнен на основе популярной в наши дни блоговой системе создания сайтов, это значит, что вы всегда можете вступить со мной в полемику по поводу темы, которая вам интересна или к которой вы просто неравнодушны.

Название проекта: DATAWORD - оптимизатор о раскрутке сайта. Сайт располагается по простому и понятному адресу http://dataword.info. Для тех, кто хочет быть в курсе добавленной на нём информации, приглашаю подписаться на RSS-ленту сайта. http://feeds.feedburner.com/dataword

RSS-лента новостей нашего сайта vitaweb.pp.ru - это всегда свежая информация об обновлениях на нашем сайте. Если вы хотите быть всегда в курсе всего происходящего на нашем сайте, то приглашаем вас подписаться на неё. Адрес: http://vitaweb.pp.ru/file.xml. Читать RSS-ленту можно через браузер Internet Explorer 7, Opera, Firefox или при помощи специализированных программ и онлайн средств просмотра.

 

::Содержание выпуска номер 12::

  1. Новости Интернета
  2. Пишем правильно или пару слов о спецификации HTML 4.01
  3. Словарь веб-мастера
  4. Оценка сайтов
  5. Ресурсы веб-мастера
  6. Новые статьи на сайте

 

::Новости Интернета, сайтостроения, хостинга::

  1. Запустили регистрацию доменов в зоне .asia

    Началась регистрация первых доменов в новой зоне .asia. Решение о решение о вводе в действие нового домена первого уровня было принято в октябре прошлого года. За регистрацию и контроль за доменами отвечает некоммерческая организация DotAsia Organization Limited, в которую входят представители Китая, Индии и Японии.
    В настоящее время в Азии около 400 миллионов пользователей интернета (для сравнения: в Северной Америка 253). Согласно информации Alexa Web Search, азиатские пользователи генерируют 13,6 % трафика сайтов Yahoo, MSN и Google, в то время как пользователи США – 12,5% , а жители Европейского Союза – 7,7%.

  2. В доменной зоне .RU зарегистрировали 1 000 000 домен

    1 000 000 доменное имя второго уровня в домене RU зарегистрировано. 17 сентября 2007 года запись о юбилейном доменном имени была внесена в реестр домена RU. На преодоление миллионного рубежа российскому национальному домену верхнего уровня потребовалось более 13 лет. Это не самый быстрый старт, однако из более чем 240 национальных доменов верхнего уровня в мире домен RU сейчас входит в число трех наиболее активно развивающихся, наряду с доменами CN (Китай) и KR (Южная Корея). Темп роста количества доменных имен по данным за 2006 составляет около 60% и этот темп в последние годы постоянно увеличивается.

  3. В Интернете появится домен kyiv.ua

    Администратор домена ".ua" - компания "Хостмастер" объявила о создании регионального публичного домена, в котором отражена украинская транслитерация столицы Украины.
    Это означает, что все регистранты регионального публичного домена Киева (как новые, так и ранее зарегистрированные) получат возможность использовать два столичных домена kiev.ua и kyiv.ua.
  4. В Gmail появилась поддержка протокола IMAP

    В почтовой службе Google Gmail появилась поддержка протокола IMAP (Internet Mail Access Protocol - протокол доступа к почте через интернет).
    Однако вскоре стало ясно, что главное в Gmail вовсе не гигабайт дискового пространства под почту, а революционный пользовательский интерфейс.

 

 

::Файл htaccess на службе оптимизатора::

Во многих информационных материалах, которые мне когда-либо приходилось читать об этом служебном файле веб-сервера Apache, говорилось, в основном, о том, как правильно сконфигурировать сервер для качественной работы сайта. Авторы уделяли внимание различным техническим моментам, интересным, по большему счёту, администраторам серверов и другим техническим специалистам.

Информация о возможности применения данного файла для SEO либо упоминается вскользь, либо авторы подобных статей теряются в собственных мыслях и о SEO, как о важном аспекте развития проекта, вообще не упоминают.

Оказывается, стандарт файла htaccess настолько гибок, что настройки можно производить фактически для любой нетривиальной задачи, которая должна выполняться веб-сайтом. В данном аспекте я искал именно информацию о SEO и возможностях применения файла htaccess для целей оптимизации сайта для поисковых систем.

Ну что же? Попробую собрать своего рода некое небольшое руководство для seo-специалистов.

У многих сразу возникнет вопрос: а зачем это надо? Ведь есть файл robots.txt, в котором можно всё указать? Отвечаю, да такая возможность есть, но что стандарт файла robots.txt хоть и является необходимым для соблюдения, но всё же носит рекомендативный характер.

Поисковые роботы и не только роботы поисковых систем могут и не руководствоваться информацией, опубликованной там.

Стандарт файла htaccess выгодно отличается от стандарта файла robots.txt, прежде всего, тем, что все директивы обязательны для исполнения, т. к. уже их исполнение контролируется веб-сервером, а не остаётся на совести поисковых ботов.

Данная статья представляет собой набор этапов-вариантов оптимизации сайта для поисковых систем при помощи стандарта файла htaccess. Каждый этап - одна небольшая микронастройка, входящая в комплексный список SEO-приёмов для оптимизации ресурса. Описанные методы работы с файлом htaccess работают только в связке с модулем mod-rewrite веб-сервера Apache. Поинтересуйтесь, можно ли на вашем хостинге использовать его, а также изменять настройки конфигурации сервера при помощи файла htaccess.

Этап 1: блокировка доступа к сайту

Для любого сайта избыточный трафик вреден. К тому же многие проекты находятся на хостинговых проектах, которые всё ещё требуют оплату трафика. Да и, к слову, избыточный трафик, помимо своей дороговизны, прилично нагружает и без того занятый сервер, снижая его работоспособность. Многие проекты, в силу различных причин, избегают излишнего сканирования себя, отсекая возможность получить доступ "ненужным поисковикам" к ресурсам сайта. (Например, сайт оптимизируется для России, следовательно, трафик с Yahoo не важен, ну или любых других причин). Многие сайты пытаются защитить себя от сканирования вредоносными роботами (например, сборщиками спама).

Как реализовать?

Немного базисной информации:
Создайте файл .htaccess (с точкой в начале), после того как вы введёте необходимые директивы, загрузите его на веб-сервер в текстовой форме для того, чтобы ваши настройки смогли вступить в силу (обратите внимание: этот файл служебный, поэтому в обычном режиме он не виден – у вас должна быть активирована опция показа скрытых файлов).

Немного объяснения по синтаксису:

RewriteEngine – ключ к запуску модуля.
RewriteBase указывает "глобальность" наших изменений (если используется знак «/», значит, настройки будут применены к текущей директории).
Директива RewriteCond ставит условие, при истинности которого будет исполняться наша настройка. В состав этой директивы входит проверочная строка. В данном случае используем переменную сервера %{HTTP_USER_AGENT}, которая выводит юзер-агенты программ, обращающихся к серверу. Далее идёт значение этой переменной, разделённое регулярным выражением ^ начала строки.
RewriteRule выполняет нашу настройку. В данном случае мы запрещаем доступ к серверу. Делается это при помощи регулярных выражений начала строки ^ и конца строки $, а также флага вида действия - [F] (его значение в данном случае FORBIDDEN).
[OR] используется в случае, если у нас несколько условий обработки действий роботов.

А теперь, собственно, сама защита от ботов:

RewriteEngine on
RewriteBase /
RewriteCond %{HTTP_USER_AGENT} ^Googlebot
RewriteRule ^.*$ - [F]

В данном случае робот с юзер-агентом Googlebot (сканирующий робот поисковой системы Google) не сможет получить доступ к сайту. На месте Googlebot можно написать любой юзер-агент программы или робота, которого вы не хотите видеть у себя. Здесь же можно указать и юзер-агенты известных программ-сборщиков спама типа EmailSiphon или ExtractorPro.

А как запретить доступ сразу нескольким роботам?

RewriteEngine on
RewriteBase /
RewriteCond %{HTTP_USER_AGENT} ^ Googlebot [OR]
RewriteCond %{HTTP_USER_AGENT} ^ Yandex
RewriteRule ^.*$ - [F]

Как запретить доступ роботов с определённых IP?

RewriteEngine on
RewriteBase /
RewriteCond %{REMOTE_ADDR} ^200.35.120.15$
RewriteRule ^.*$ - [F]

Как запретить сразу несколько роботов с одного диапазона IP?

RewriteEngine on
RewriteBase /
RewriteCond %{REMOTE_ADDR} ^200.35.120.
RewriteRule ^.*$ - [F]

Этап 2: делаем удобные URL

Ни для кого не секрет, что динамические адреса сайтов могут плохо индексироваться поисковыми системами. Этому есть различные причины. Например, избыточное количество переменных в URL.

Что с этим делать?

Вариант 1: переписать движок, что сложнее и дольше
Вариант 2: использовать mod_rewrite, что быстрее и эффективнее.

Воспользуемся вторым вариантом. Допустим, мы имеем адрес вида: http://site.ru/buy.php?act=1
Конечно, было бы очень неплохо иметь что-то вида http://site.ru/buy/1

Как это сделать?

RewriteEngine on
RewriteBase /
RewriteRule ^(.*)buy/(.*)$ $1buy.php?act=$2

Общий синтаксис:

RewriteRule текущий URL перезаписываемый URL
Вызываемый URL разбивается на части. Все, что находится перед "buy", плюс все что находится после "buy /" определяется и хранится в этих двух переменных: $1 и $2.

Этап 3: редиректы

Редирект, автоматическое умышленное перенаправление роботов и программ пользователей на какую-либо страницу сайта или же на другой сайт, довольно часто используется для подобных целей. Иногда бывает так, что сайт переехал на новый домен, или же у него особая система навигации, или же сайт на разных языках – причин может быть много. Каждый выбирает свою, особенную и руководствуется ей. Рассмотрим основные разновидности редиректов сервера.

301 редирект или страница перенесена НАВСЕГДА на другой домен

Метод примечателен тем, что многие поисковые системы, а в частности, Google помимо получения полезной информации о смене адреса страницы также переносит и все статические показатели этой страницы на новый адрес сайта (страницы), ибо, как вы указали, сайт, с которого производится редирект, по-видимому, больше не будет эксплуатироваться

Как реализовать 301 редирект?

Redirect 301 http://www.sait.ru/ http://www.sait1.ru/

Директива Redirect с кодом 301 как раз и отвечает за данный перенос. Состоит из 2 параметров: первый (http://www.sait.ru/) обозначает, с какой страницы следует делать перенос, второй (http://www.sait1.ru/) – на страницу, куда нам нужно переместиться.

302 редирект или страница перенесена ВРЕМЕННО

Собственно, этим всё сказано. Временно, значит, временно. Это не значит, что сайт больше существовать не будет. Отнюдь, очень даже будет. Просто, видимо, сайт в данный момент не в должном состоянии по стандартному адресу. Раз переадресация временная, то сайт продолжает индексироваться поисковыми системами и выводиться по ключевым поисковым запросам.

Seo-профи не любят 302 редирект, видать, в виду того, что статические показатели с домена не передаются на новый домен. Однако как принято в сообществе профессионалов, 302 редирект – это плохой кандидат редиректа на новые домены. Используйте его в границах одного домена. Уже были прецеденты. Не рекомендую.

Как реализовать 302 редирект?

Redirect 301 http://www.sait.ru/ http://www.sait1.ru/

Этот редирект от описанного мной выше отличает лишь номер редиректа, а именно цифра 302.

 

::Новые статьи в библиотеке::

Графика для Web

Данная статья вряд ли пригодится профессионалам. Содержащиеся в статье практические примеры, описания и исторические справки скорее помогут новичкам понять и увидеть разницу между различными форматами изображений для web, а также, я надеюсь, научатся их грамотно, "к месту", использовать. Статей на данную тематику в интернет множество, но как и любой другой автор, я тешу себя надеждой, что моя статья наиболее проста для восприятия и максимально практична.
Форматов изображений, которые подходят для использования в web не так много. Чаще всего для этих целей используются три формата: GIF, JPEG, PNG. У каждого имеется свое применение.

Читать дальше >>>

 

7 важных этапов создания собственного веб-сайта

Сколько раз "прогуливаясь" по просторам Интернета и посещая различные сайты, Вы задавали себе вопрос: "Почему у меня нет такого? Неужели я хуже других? Что мешает мне создать нечто подобное?".
Владельцы этих сайтов имеют огромное количество знакомых по всему миру, общаются, развиваются и самое главное зарабатывают на этом деньги. Тогда почему бы и вам не попробовать создать свой собственный веб-сайт?
Но есть одна проблема, которая мешает многим новичкам взять и сразу его создать: у них не хватает технических знаний, умений и навыков. Без этих знаний никуда. Сайт не может появиться сам по себе.

Читать дальше >>>

 

Язык веб-статистики

Я хочу рассказать вам о статистике для веб-сайтов, а точнее об ее языке. Да, у веб-статистики есть свой язык и прежде чем начать собирать данные со своего сайта, желательно бы язык этот выучить.
Обычно этим языком любят пользоваться на форумах, блогах, статьях, в программах статистики и.т.д. Общаясь на форумах, я замечал, что некоторые люди используют этот язык и не понимают, о чем они говорят. Из-за этого возникают различные неприятные ситуации: начиная с проблемами в общении и заканчивая тем, что у них совсем ничего не работает. А, казалось бы, надо всего лишь выучить язык и все будет нормально.
Но в какой-то мере я понимаю этих людей, у них просто нет возможности его выучить, нет нужной информации. Но вам повезло больше: в этой статье вы сможете узнать самые основные слова этого языка. Итак, читаем, знакомимся и свободно общаемся. Приступим.

Читать дальше >>>

 

Несколько эффективных способов повышения ИЦ

Я хочу рассказать вам о статистике для веб-сайтов, а точнее об ее языке. Да, у веб-статистики есть свой язык и прежде чем начать собирать данные со своего сайта, желательно бы язык этот выучить.
Обычно этим языком любят пользоваться на форумах, блогах, статьях, в программах статистики и.т.д. Общаясь на форумах, я замечал, что некоторые люди используют этот язык и не понимают, о чем они говорят. Из-за этого возникают различные неприятные ситуации: начиная с проблемами в общении и заканчивая тем, что у них совсем ничего не работает. А, казалось бы, надо всего лишь выучить язык и все будет нормально.
Но в какой-то мере я понимаю этих людей, у них просто нет возможности его выучить, нет нужной информации. Но вам повезло больше: в этой статье вы сможете узнать самые основные слова этого языка. Итак, читаем, знакомимся и свободно общаемся. Приступим.

Читать дальше >>>

 

Хотите стать популярным? Пришлите мне свою статью для публикации на сайте. Сохранение Вашего авторства гарантируется! Подробнее >>>

 

Полезная информация для веб-мастера:

Robotraff.com – первая онлайн-биржа WEB-трафика.
Magic Cube – свежий взгляд на рекламу.

Пишите мне, что бы вы хотели узнать из выпусков моей рассылки? На какие темы мне следует больше обращать внимание? Предлагайте ваши идеи по улучшению этой рассылки, задавайте вопросы, присылайте критику.
Никто, кроме Вас, дорогие друзья, не сможет лучше оценить результат.
Если Вам нравятся выпуски этой рассылки, то Вы можете пригласить своих друзей подписаться на неё. Просто отправьте им выпуск этой рассылки или ссылку на неё с предложением подписаться.

На этом всё. Спасибо за внимание! Успехов и хорошего настроения!

© Демьянчук Виталий, 2007 год. vitaweb@bk.ru Все авторские права защищены.
 
  Вопросы и пожелания
Использование моих материалов разрешено, если Вы не забудете указать ссылку на сайт http://vitaweb.pp.ru и моё имя.

В избранное