Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Создание сайта от А до Я

  Все выпуски  

Создание сайта от А до Я. Что оптимизаторы пытаются продать клиентам?


Блог Елизаветы Трибунской
      Об авторе      О блоге      Отправить сообщение      Лучшее
   

Олег Шестаков, исполнительный директор проекта Shopping Plus и новый преподаватель ТопЭксперт.рф, рассказывает о себе, о результатах своих исследований, посвященных анализу коммерческих предложений различных SEO-компаний, о наиболее распространенных схемах оплаты на рынке, а также о том, чего стоит опасаться клиенту при выборе подрядчика.

Интервью предоставлено проектом ТопЭксперт, беседовал Леонид Гроховский:

Какие источники знаний используешь для повышения квалификации? Занимаешься ли аналитикой, проводишь исследования, посещаешь какие-то курсы?

Для развития знаний и кругозора читаю официальные материалы отечественных поисковиков, и кое-что беру от зарубежных коллег. В RSS ленте у меня есть несколько корпоративных блогов крупных российских компаний, несколько наших отечественных блоггеров и ленты отечественных экспертов интернет-индустрии. Конечно, никуда без общения с коллегами. На конференции, честно сказать, хожу выборочно, далеко не на все.

По поводу исследований и экспериментов – у меня есть два проекта на которых я постоянно что-то тестирую, например контент на них меняется раз в две недели. Бывает? участвую в экспериментах коллег, с которыми часто обмениваюсь интересными данными.

Если говорить о курсах/мастер-классах, то из последнего, что посещал, действительно интересными были курс по SMM от Дамира Халилова и Курс по SEO от ТопЭксепрт. У Дамира было много интересных практических кейсов, а ТопЭксперт, пожалуй, единственные стоящие курсы для профессионалов.

Ты сейчас работаешь на стороне клиента. Скажи, вам звонят оптимизаторы? Предлагают продвижение? Наверное, обещают гарантии и попадание в Топ за 2 недели?

У нас откровенно некоммерческая тематика, однако, в неделю мы получаем по одному звонку стабильно. Бывают разные кадры, за 2 недели конечно не обещают, но полтора месяца предлагали. На коммерческих проектах коллеги ловят по 1-2 звонка в день стабильно – вот там 2 недели/месяц - это «стандартный» срок продвижения.

То есть, можно сказать, ты отлично понимаешь проблему, изучив ее как со стороны SEO-агентства, так и со стороны клиента. Ты упомянул, что два раза проводил исследование коммерции, можно подробнее, что именно ты исследовал? К каким выводам пришел?

Да, проблему я понимаю как нельзя лучше, так как видел десятки свежеиспеченных продажниками коммерческих предложений (далее КП), которые уже проданы и с ними просто приходится работать. Я действительно проводил два исследования, последнее из них чуть более года назад. Оно состояло в следующем: я взял классический сайт строительной тематики, поднял телефон и начал звонить в ТОПовые SEO-агентства и просить прислать КП. За две недели было собрано более пятидесяти КП: из них примерно 60% были на позиции, еще 25% по трафику, остальные компании предлагали работать по CPA или каким-то экзотическим схемам. Далее я оценивал каждую компанию по ряду параметров, например: компетенция менеджера, время высылки КП, цена предложения и др.

Подводя итог, можно сказать, что бюджеты (как за позиции, так и за клик по CPC) сейчас «рисуются» просто из головы продажников/SEO-специалистов. Компетенция менеджеров довольно высокая - меньше 25% компаний получили «тройку». Самая быстрая скорость реагирования на запрос КП, конечно у крупных агентств – ввиду автоматизации и постоянного обучения менеджеров. Врут в лицо и предлагают откровенно грабительские контракты – единицы, в основном вся хитрость в скрытых доплатах/комиссиях, но об этом расскажу дальше. Исследование я проводил в конце декабря 2011 года, так что данные довольно адекватные и свежие.

И что, многие SEO-компании обманывают своих клиентов? А в чем заключается обман? Называют невыполнимые сроки? Дают невыполнимые гарантии?

Компаний, которые обманывают, что называется «с порога», было всего 3 штуки – здесь я говорю о неприкрытом, откровенном кидалове. Такие компании делают «громкие» коммерческие предложения и говорят много пышных слов, поэтому вывести их на чистую воду не составит труда. Намного интереснее обстоит ситуация с другими компаниями.

Самый распространенный вид обмана – вам подсовывают заранее неэффективные слова, говоря, что это именно то, что вам нужно – распознать такой вид обмана неподготовленному человеку довольно трудно, а иногда и невозможно. Такие слова конечно выйдут в ТОП, но ни трафика, ни прибыли бизнесу не принесут.

Второй популярный тип обмана – вам ставят очень короткие сроки по проекту, берут огромный первоначальный фикс, а потом предлагают работать по факту. Часто этот бюджет практически не тратят на проект, а после 4-х месяцев работы клиент продолжает платить 15-25 тысяч ежемесячно, все еще надеясь на выход сайта так как жалко уже потраченных денег.

Третий распространенный вид обмана – при оплате за позиции, цена вывода самых дорогих слов «размазывается» на совсем неконкурентные и дешевые. Получается, вы одинаково платите за вывод слов «туры в Египет» и «купить дешевые туры в Египет из Москвы лето 2012».

Четвертый вид – с вас берут деньги и просто ничего не делают, затащив в кабалу «грамотным» договором с несуществующими гарантиями.

А каков разброс цен? Когда я три года назад проводил похожее исследование, у меня получилась разница стоимости услуг в 40 раз.

Разброс цен действительно впечатляет. За запрос «купить пеноблоки» в ТОП 10 мне предлагали от 250 рублей до 20000. Большинство компаний берут цены из головы….

Читать материал полностью на www.searchengines.ru


 
Блог Елизаветы Трибунской
Сайт. Форум. Блог
Разработка и поддержка сайтов

В избранное