Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

подгрузка данных: на ajax или как?

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Есть такая задача. Она, насколько я могу понять, решается не сложно,
просто я не сталкивался.

Вот, у нас имеется страничка, а на ней - несколько ссылочек-вкладочек
типа:

_____________________/Opel\___/Toyota\___/BMW\___/Nissan\___/KIA\_

Требуется, чтобы при нажатии на вкладочку, под ней загружался блок с
какими-то данными, относящимися к соответствующей марке авто.

Я знаю, как это реализовать на JS/CSS, но данный способ подходит
только в том случае, когда данных немного и имеет смысл их загружать
все. А здесь данных будет как раз порядочно, к тому же юзеру, который
интересуется KIA ни на фиг не понадобится загрузка данных Toyota.

Почти уверен, что именно тут надо применить AJAX. Подскажите,
пожалуйста, tutorial для моего случая (можно на англ.). Ну, а если
есть другие способы (кроме фреймов, конечно :), тоже интересно было бы
ознакомиться.

Ответить   Sat, 2 Dec 2006 00:12:21 +0300 (#615920)

 

Ответы:

Здравствуйте, Demetrius.

Вы писали 2 декабря 2006 г., 0:12:21:

Так при нажатии на вкладку будет загружаться новый адрес. Вот это и
будут данные. Зачем же все страницы сразу подгружать?

Ответить   Andrey Yakushev Sat, 2 Dec 2006 00:32:23 +0300 (#615925)

 

Все элементы (не страницы) сразу - подгружаются ради экономии времени
переключения. Понятно, что это неоптимальный способ.

Ответить   Sat, 2 Dec 2006 11:28:29 +0300 (#615989)

 

Hello Demetrius,

Friday, December 1, 2006, 11:12:21 PM, you wrote:

Порочитайте здесь http://bur.sentence.ru/java/xmlhttprequest_1.php

Всё для веб-мастера на http://www.htmlinfo.kiev.ua
Форум веб-мастеров: http://forum.htmlinfo.kiev.ua

Ответить   Sat, 2 Dec 2006 00:43:08 +0200 (#615935)

 


Ух ты! Валерий, кажется, прямо то, что нужно. Большое спасибо за линк.

Я еще сам откопал такой простенький примерчик:
http://www.x-school.info/scripts/005.htm



библиотекa сайтостроительства http://www.i2r.ru/static/244/

Ответить   Sat, 2 Dec 2006 14:52:46 +0300 (#616022)

 

Очень рекомендую книгу "Ajax в действии", "Ajax in action".
Не обязательно покупать ее (500 руб.), можно найти и бесплатные
варианты в PDF. Учтите, что это руководство для разработчика
(начального и среднего уровня), а не краткий FAQ. Так же учтите,
что PDF-варианты этой книги содержат очень много багов сканирования.

Говоря кратко, Ajax сводится к замене содержимого некоего элемента
HTML-кода страницы (обычно элемента div) без перезагрузки всей
страницы. Изобретать велосипед не нужно, в той же книге приведены
примеры уже разработанных и многократно протестированных библиотек,
например, http://www.ajaxa.net/category/naydennoe-v-seti/
а так же основным источником подобных технологий считается
http://script.aculo.us/

Однако, я позволю себе задать вопрос, потрясающий своей
оригинальностью: а нафига тут вкладки? Если, тем более,
Вы говорите, что

то эти вкладки в качестве постоянного элемента дизайна будут так же
сильно востребованы посетителями, как набор задач [Adobe Photoshop]
[Zend Studio][3D Max][Adobe After Effect][Macromedia Flash MX][Far]
[Cute FTP][Macromedia Homesite]... на тулбаре компьютера бухгалтера.

Сделайте на главной странице красивый и удобный выбор нужной марки,
запомните ее в сессии, и при броузинге материалов сайта показывайте
материалы, в первую очередь, по ней. Владелец мерседеса будет
приходить на сайт и видеть новости по мерседесу, а владелец BMW -
соответственно, по BMW, так, как-будто сайт работает исключительно
для него. Персонификация - великое дело, имеющее гораздо большее
значение, чем новомодные фичи и экономия траффика.

P.S. Мы сейчас имеем довольно большую рабочую группу, в Питере и
Москве, которая занимается аналитической деятельностью и фактической
разработкой сайтов с использованием аякса - не как новомодной игрушки,
а как основной платформы. На этом пути, как и следовало ожидать,
в интерфейсе и в технологии с каждым днем открывается все больше ошибок
и недостатков, которые надо учитывать в первую очередь.

Ответить   Sat, 2 Dec 2006 02:11:01 +0300 (#615942)

 

Да, я уже понял. Все рекомендуют :) Я нашел ее в pdf (сайт
http://softweb.info ), но и приобрету обязательно. За линки тоже
спасибо!

На самом деле хороший вопрос: заставил меня задуматься :) Я долго
вспоминал - мол, действительно, а на фига. Потом наконец-то вспомнил,
что на сайт (дилера иномарок) будут заходить не только простые
смертные, но и такие категории пользователей как "оптовики" и
"реселлеры", которым понадобится одинаковый доступ ко всем маркам
авто.

Вот, собственно, из-за этого и канитель с подгрузкой данных, но я
подумал, что в принципе-то, а что им мешает походить по 1-2
страничкам... Более того: сколько я ни рыл, я не нашел аяксовых
интернет-магазинов (где, в смысле, аякс применяется для построения
каталога товаров). Если это было бы по-настоящему нужно, то на
amazon'e уже бы в позопрошлом году все бы на аяксе фурыкало, имхо.

Действительно золотые слова! Скорее всего, буду обсуждать с
программерами именно вариант сессий, предложенный вами.

Вот это очень любопытно. К тому же я, признаться, не думал, что
непосредственно в Питере аяксу где-либо уделяется подобное
профессиональное внимание. Т.е. у меня разработчики вроде как и что-то
там умеют и делали, но лишь на уровне всплывающих блоков и затухающего
текста какого-нибудь :) А вы, вероятно, некое конкретное e-commerce
решение разрабатываете на его платформе, если, конечно, не секрет? ;)

Ответить   Sat, 2 Dec 2006 15:09:24 +0300 (#616023)

 

Я уверен, что в этом случае они были бы рады правильной, полной и
удобной системе каталогизации данных, системе поиска по номеру, по
расположению детали, системе экспорта выбранных данных в XML или
несколько других форматов. Правильно ли Вы понимаете задачи оптовиков?

Собственно, о том и речь, любая фича должна быть уместна :-)
Однако, аяксовые магазины есть (к сожалению, под рукой нет ссылок).
Например, очень удобно банальную задачу пересортировки по цене или по
электрической мощности выполнять прямо на клиенте - ведь все данные
уже там есть.

(цитата)
...с несколькими пользователями. Он поочередно переключается
с одной задачи на другую и делает это настолько быстро и часто,
что у каждого пользователя создается впечатление, будто компьютер
работает только с ним.
"История развития вычислительной техники", Москва, 1985 г. :-)

Не секрет все то, под что не подписывается NDA :-) А оно в современном
бизнесе подписывается часто. Строго говоря, всплывающие блоки и прочее
- не являются аяксом. Только тогда, когда разработчик задумывается о
том, что некоторые вычисления можно произвести на клиенте, не трогая
сервер, тогда и появляется аякс. Все остальное - экономия байт
траффика, визуальная эффектность и прочее - должны быть только
следствиями этого понимания.

Действительно, то что мы делаем - это e-commerce, так как на мой
взгляд "e-" не может быть без "commerce", это бизнес как и любое
другое занятие. Но так как технические основы аякса изучаются,
в среднем, за один час, то мне более важны другие результаты -
сторонних аспектов исследований. Например, "25% мужчин старше 35 лет
не приняли аяксовый сайт вследствие собственной консервативности",
"владельцы ноутбуков испытывают сильные затруднения при работе
с нестандартными скроллбарами", "как изменяются пути по сайту
вследствие введения аякса и как это отражается на рекламной политике".
То есть, все известные, но забытые вещи, которые благодаря такой
работе всплывают на первый план. Используются мощные тестовые стенды,
в частности, каждая фича проходит техническое и юзабилити-тестирование
в восьми браузерах (с понедельника добавится еще и IE7), в ближайшем
будущем ожидаем ответов на вопрос "все круто, но как быть с SEO" -
отдавать ли банально статическую страницу или есть другие способы.
Через некоторое время я собираюсь опубликовать результаты всех
этих исследований на основных крупных вебмастерских сайтах.

Ответить   Sun, 3 Dec 2006 11:54:56 +0300 (#616240)