Дизайн у газеты В ПОМОЩЬ ВЕБ-МАСТЕРУ все меняется и меняется. Мы предлагаем вам принять голосование. Напишите на smisha@mail.ru, какой дизайн вам больше нравится: этого выпуска(4) или предыдущего(3). Заранее благодарны, Денис и Михаил.
Далее, мы предлагаем вам опубликовать здесь, в нашей газете, вашу статью, так или иначе связанную с веб-мастерингом. Авторство будет обязательно сохранено, благодаря чему вы станете известны широкому кругу людей:). Будем благодарны тем, кто пришлет новости рунета.
В раздел [Photoshop]
отправлен новый трюк под названием "Эффект
электрического разряда". Параллельно вышел
третий номер рассылки "В помощь web-мастеру".
Письма, критикующие меня за то, что фотографии в
разделе "Графика" неудобно смотреть были
прияты во внимание :) Таким образом, начиная со
следующего обновления, фотографии будут иметь
предпросмотр, или, как говорят - "превьюшки"
Ситуацию согласился прокомментировать PR-менеджер и руководитель исследовательского отдела компании SpyLOG Алексей Басов:
Не могли бы вы подтвердить либо опровергнуть информацию, что SpyLOG
собирается продать баннерный движок?
- Действительно, мы ведём переговоры с одной известной компанией по
поводу продажи наших наработок в области таргетирования рекламы. Это не конечный продукт - без интерфейса, только демон и логистические модули, но вполне работоспособный движок, предоставляющий
достаточно сложные инструменты для проведения рекламной кампании. Он уже прошёл недельную обкатку. Задействовав лишь малую часть
настроек, нам удалось увеличить CTR в 3 раза по сравнению с контрольной
откруткой баннеров. По нашим оценкам, возможности движка позволяют
увеличить CTR в 6, а для некоторых баннеров - в 10 раз.
Почему компания SpyLOG решила продать баннерный движок?
- Дело в том, что разработка баннерного движка нового поколения,
предполагающего новый арсенал средств таргетирования, чрезвычайно
ресурсоемкий проект, к тому же, сильно выбивающийся из основного
направления деятельности компании. Изначально проект имел статус
экспериментального - у нас просто накопилась масса идей в области интернет-рекламы, которые хотелось попробовать. Мы быстро добились
весьма впечатляющих результатов, но доведение наработок до состояния
коробочного продукта потребовало бы выделения значительных ресурсов,
по нашим оценкам, месяц работы всей компании. Поскольку наш график расписан на несколько месяцев вперёд и жестко ориентирован на
запуск второй версии системы и базирующихся на ней трёх коммерческих
продуктов, мы не смогли бы довести движок до коробочного состояния в
разумное время. Кроме того, эксплуатация движка плохо вписывается в
нашу бизнес-модель. Поэтому мы сочли вполне логичным продать наработки
компании, деятельность которой в большей мере ориентирована на
реализацию и обслуживание технологический решений в области баннерной
рекламы.
На каких условиях вы предполагаете осуществить продажу движка? По
какому принципу определялся ваш выбор покупателя?
- Мы предполагаем передать исходные тексты и документацию и полностью
отойти от этого проекта. Мы исключаем возможность собственного участия
в этом проекте - доработку, развитие, техническую поддержку.
Соответственно, мы не будем иметь никакой доли в этом проекте. При
выборе покупателя мы ориентировались, прежде всего, на компании,
обладающие потенциалом превратить наработки в готовый продукт без
нашей помощи и имеющие опыт в осуществлении высокотехнологичных
проектов. Также совершенно очевидно, что покупателем должна была стать
компания, которая обладает значительным весом и доверием на рынке интернет-рекламы, которая гарантированно выстроит модель использования
движка во благо рынку и его участникам.
Будут ли использоваться данные SpyLOG при эксплуатации движка?
- Это запрещено правилами системы. Движок будет совершенно автономным
продуктом, никак не взаимодействующим с нашей системой. Вероятно, база
данных, которая необходима для профилирования пользователей, будет
формироваться кодом, который будут размещать на своих страницах
пользователи движка. В любом случае система SpyLOG и аккумулируемые ею
данные не будут иметь к движку никакого отношения. Это независимые
продукты.
Инициатива SpyLOG оказалась неожиданной для рынка интернет-рекламы. Наталия Румянцева, менеджер компании RotaBanner, отказалась прокомментировать ситуацию, отметив, что сначала нужно посмотреть на движок SpyLOG в действии. Генеральный директор компании AdWatch Лев Глейзер сказал, что будет "крайне любопытно", если продукт SpyLOG появится на рынке баннерных систем.
Генеральный директор агентства интернет-рекламы Promo.ru Тимофей Бокарёв считает технологию SpyLOG одной из "самых прогрессивных вещей в Рунете". Впрочем, Бокарёв заметил, что если движок будет продан отдельно от базы данных SpyLOG, то "в деле становится больше переменных".
Действительно, SpyLOG всячески подчёркивает, что после продажи движка он не будет иметь к нему никакого отношения. Кроме того, продукт, как отметил Басов, пока не является конечным. Компании-покупателю придётся создавать собственую базу данных, дублируя таким образом информацию SpyLOG, и самой договориваться с сайтами-участниками системы о размещении на их страницах счётчиков.
Баннерная сеть
Land Banner Network вошла в состав Интернет-холдинга
"РосБизнесКонсалтинг". Холдинг РБК объединяет 12 популярных ресурсов Рунета с общей аудиторией более 1 млн. пользователей.
25 октября состоялась реорганизация баннерной сети LBN. На базе известных LBN Silver, LBN Gold и LBN Platinum произошло создание четырех новых подсетей для баннеров формата 468x60: LBN Plain, LBN Respect, LBN Best, LBN Elite.
LBN Plain является открытой сетью, принять участие в которой может практически любой ресурс вне зависимости от количественного уровня баннерных показов в сутки.
LBN Respect создана для ресурсов различного характера с большим количественным уровнем баннеропоказов.
LBN Best - подсеть с жесткими правилами приема сайтов, одно из которых - большой уровень показов баннеров. LBN Best является закрытой сетью. К участию в сети допускаются сайты, прошедшие проверку администрацией сети. Основными участниками сети являются ресурсы, предоставляющие услуги, образовательные сайты, центры общения.
Закрытая подсеть LBN ELite также осуществляет прием участников только по заявкам. Участие в сети принимают крупные бизнес и информационные порталы, сайты общественно-политических организаций.
Для баннеров формата 100x100 организованы две специальные подсети LBN100 Silver и LBN100 Gold. Первая характеризуется открытостью для вступления участников. Вторая - строгими правилами и обязательным минимальным среднесуточным уровнем показов баннеров.
Баннерная сеть Land Banner Network создана по технологии "Баннербанка". Сеть существует с сентября 1999 года и на сегодняшний день вышла на объем более 4 млн. показов в сутки (более 4000 Кб). Сервер LBN подключен к высокоскоростному каналу от Golden Telecom.
Как известно, 4 октября текущего года учредители System.ru (издательский дом "Компьютерра", рекламное агентство АRS Communications и "Студия Лебедева") и Runet.com подписали контракт об увеличении уставного капитала агентства. По словам юриста холдинга Art. Lebedev Group (ALG) Андрея Миронова, в минувшую пятницу 20 октября был завершён первый этап контракта. С долей 51% компания Runet.com вошла в число учредителей System.ru. В последствии в её пользу будут уступлены оставшиеся 49%.
Никакие сведения о деталях контракта не разглашаются. Представители "Студии Артемия Лебедева" мотивировали такую секретность конфиденциальностью условий сделки.