С развитием рынка, повышением деловой активности занятие бизнесом, безусловно, становится делом более интересным, но и более рискованным. Привлекательная на первый взгляд покупка любого объекта собственности может оказаться невостребованной на рынке. Уже купив компанию, можно потерять часть активов из-за того, что в свое время они были неправильно оформлены юридически, попасть под «налоговый нож», столкнуться с тем, что на ключевых постах находятся родственники предыдущего владельца, которые, мягко говоря,
не привыкли работать, и т.д. Самым популярным и надежным способом управления рисками при крупных сделках инвестиционного характера сегодня считается Due Diligence. О его разновидностях и возможностях среди широкого круга специалистов ведётся масса диалогов, озвучиваются разнообразные мнения решения существующих проблем.
Due Diligence представляет собой методику тщательного исследования деятельности компании и бизнеса с целью удостоверения в том, что раскрываемые сведения не содержат никаких неточностей, двусмысленного толкования, искажений или упущений. Проведение этой процедуры предусматривает изучение компании, ее менеджмента, анализ имеющихся соглашений, договоров и финансовых отчетов. А также составление различных вариантов сценария будущего развития компании, исследование отрасли и рынков,
на которых работает компания. Представители различных сегментов рынка, заинтересованы в проведении процедуры Due Diligence преследуя следующие цели:
Банковская или финансовая организации собираются предоставить кредит на развитие бизнес и т.д.
Организация предполагает продать свой бизнес либо купить «готовый»
Компания планирует начать деятельность за рубежом
При инициативе создать совместное предприятие или произвести слияние компаний
Компания хочет правдиво показать иностранному партнеру или инвестору свою состоятельность и солидность
При инициативе купить ценные бумаги проверяемой компании или долю в ее уставном капитале или бизнес в целом
При разработке механизма защиты от враждебного поглощения
Вопросы, касающиеся налогообложения, судебных споров и претензии контрагентов, случаев или возможностей привлечения к ответственности, прав на имущество, структур дебиторской и кредиторской задолженности вызывают неподдельный интерес у руководящих лиц компаний в различных сегментах рынка и широкого круга специалистов сопровождающих и организующих процедуру Due Diligence. Появление независимой площадки для обсуждения актуальных тем и проблем процедуры Due Diligence в России
является востребованным среди представителей крупного бизнеса, практиков и специалистов юридической и финансовой сферы деятельности.
Информационно-аналитическое агентство Advisers, 2006 год
Адрес редакции: 109240, г.Москва, ул. Солянка, д. 14/2
Телефон/факс: (495) 980-4881, 980-4882, 980-4883