Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Финансовый анализ для руководителей малых и средних фирм


Рассылка Миронова А.  «Финансовый анализ для руководителей малых и средних фирм»

01/12/2007
Выпуск № 1:  Начало

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

Благодарю вас за то, что откликнулись на анонс рассылки!
Это первый выпуск, который призван очертить контуры будущих материалов.

Начну по порядку… Важность задач финансового планирования и анализа в настоящее время не вызывает сомнения ни для крупных предприятий, ни для малого и среднего бизнеса (SMB).
В структуре любой крупной компании присутствуют собственные подразделения, занимающиеся анализом финансовых потоков, их планированием, а также оценкой инвестиционных проектов.
Для SMB ситуация несколько сложнее, так как несмотря на то что с ростом бизнеса от малого к среднему актуальность задач финансового анализа пропорционально повышается, содержать специальные отделы явно накладно.

Опыт работы в разных сферах бизнеса показывает, что малые фирмы испытывают наибольшую потребность в прогнозировании финансовых потоков, поскольку стабильность денежных поступлений, отсутствие просчетов в анализе выручки и затрат является условием выживания.

Интерес к инвестициям растет по мере увеличения размера бизнеса в силу увеличения горизонта планирования, появление самого понятия инвестиционного проекта и выделение его из текущей деятельности предприятия.
Наибольший интерес к финансовому анализу среди видов бизнеса демонстрируют производственные компании, что связано с наиболее сложным производственным циклом по сравнению с предприятиями торговли и сферы услуг.

Для более глубокого понимания глубины проблем моими коллегами были проведены исследования, результаты которых показывают, что по степени важности для малого и среднего бизнеса актуальны следующие задачи:
- финансового планирования;
- финансового анализа;
- оценки инвестиционных проектов;
- оптимизации управленческого учета;
- внедрения ERP и CRM систем.

По оценкам специалистов и результатам исследований 40% предприятия SMB нуждаются в консультационных услугах в области финансового планирования и анализа, инвестиционного проектирования. Причем, интерес к консультированию возрастает с ростом оборота фирм.
К сожалению, большая часть малых и средних фирм не имеет достаточно ресурсов для создания собственных финансовых подразделений или привлечения внешних консультантов на постоянной основе, а разовые консультации, как правило, не приносят ощутимых результатов.

Есть ли выход из такой ситуации? Есть!
Это самостоятельно решение задач финансового планирования и анализа несмотря на сложности, связанные с недостатком теоретических знаний и практического опыта.

Вывод подтверждается результатами опросов, где около половины представителей компаний выразили желание повысить свою квалификацию в данной области. Способствовать этому процессу и призвана данная рассылка.

Цель рассылки:
На основании богатого опыта финансового планирования, анализа и оценки большого количества инвестиционных проектов в сфере SMB, помочь руководству фирм разобраться в основных принципах финансового анализа, внедрить элементы финансового планирования, научиться оценивать инвестиционные проекты.
Серия материалов данной рассылки, рассчитана на руководителей, финансовых директоров и главных бухгалтеров предприятий малого и среднего бизнеса.

Еще раз благодарю вас за внимание к данной рассылке.
До встречи. Ваши письма я жду по адресу: amironov@km.ru и, пожалуйста, не забывайте указывать, можно ли публиковать их в этой рассылке.
Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке. Адрес электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.

 

С наилучшими пожеланиями,
Миронов Алексей
amironov@km.ru
www.aed.siteedit.ru


P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

 


В избранное