Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Повышение эффективности бизнеса Сделайте клиенту чуть больше, чем он ждет!


✨ Здравствуйте, друзья!

Перед вами свежий дайджест материалов канала «Диагностика бизнеса» за период 08-16 сентября 2025.

Извините, ровно через неделю не успела из-за загрузки! Постов и ссылок на них получилось больше, но среди них есть весьма примечательные :-) 

  • А что относится к цели бизнеса-то?
  • Вчера в посте была дана жесткая рекомендация тратить ресурсы только в том случае, если этот расход соответствует цели бизнеса/предприятия. А что относится к цели бизнеса-то? И вот тут мы возвращаемся к целому циклу постов о стратегических целях предприятий самых разных отраслей в июне этого года — помните? Сейчас стоит к этому вернуться.
  • Как компания обрастает «штатным жирком»
    Раздувание штатов — серьезная болезнь, которую потом крайне трудно вылечить. Как распознать ее пораньше, пока можно обойтись небольшим сокращением?
  • Когда команда становится толпой
    ...или почему большим штатом сложнее управлять. Тому целая куча причин, причем некоторые из них смертельны для компании.
  • ИИ и госбюджет РФ
    Наше правительство, вы только вдумайтесь, встроило технологию искусственного интеллекта (ИИ) в работу государственной автоматизированной аналитической системы «Управление». Что же этот цифровой гений умеет?
  • Почему зарплаты растут, а производительность — нет?
    Представьте ‎себе‏ ‎не ‎такую ‎редкую ‎ситуацию: ‎компания‏ ‎платит ‎хорошие‏ ‎зарплаты‏ ‎и‏ ‎регулярно ‎их ‎индексирует ‎зарплаты,‏ ‎у ‎нее‏ ‎вполне ‎конкурентные‏ ‎бонусы,‏ ‎но‏ ‎график ‎производительности ‎упрямо ‎ползет ‎вниз ‎или ‎замирает ‎на ‎месте.‏ ‎Это‏ ‎выглядит‏ ‎парадоксом: ‎деньги‏ ‎есть, ‎отдачи‏ ‎— ‎нет. Ломает ‎голову ‎руководство:‏ ‎принято ‎считать,‏ ‎что ‎финансовое ‎стимулирование ‎—‏ ‎главный‏ ‎мотиватор. ‎Найди‏ ‎квалифицированных ‎спецов,‏ ‎заплати ‎сколько‏ ‎просят ‎—‏ ‎и‏ ‎они‏ ‎все ‎сделают.‏ ‎Но ‎на‏ ‎практике ‎оказывается,‏ ‎что‏ ‎деньги ‎—‏ ‎лишь ‎часть ‎уравнения, ‎и ‎далеко‏ ‎не ‎всегда‏ ‎самая‏ ‎главная.
  • Телеграмма Сталина Шенкману, или как поднять объемы выпуска в несколько раз за несколько недель
    Яркой иллюстрацией вчерашнего поста о том, что мотивированный персонал может помочь, и существенно помочь в организации производства, является знаменитая «телеграмма Сталина Шенкману». И хотя рассказ о ней нетрудно найти в сети, мне приятно его повторить. Уж очень грамотно действовал Шенкман.
  • Расчетное зеркало бизнеса
    Хочется продолжить обсуждение проблем оплаты труда сотрудников — но эти проблемы быстро упираются в систему показателей деятельности предприятия. А о ней рассказывать можно долго, но она не станет понятнее. Чтобы как-то ее приблизить к руководителю компании, имеет смысл показать ему финансовую (точнее, финансово-экономическую) модель ее деятельности. Это как волшебный хрустальный шар, только не для гадания на суженого-ряженого, а для весьма точных прогнозов будущего вашего бизнеса.
  • Сделайте клиенту чуть больше, чем он ждет
    Чтобы гость вернулся, его нужно не просто накормить. Его нужно удивить. Шокировать. Ошеломить в хорошем смысле этого слова. Вот вам бесплатно несколько предложений, как заставить клиента вернуться, используя магию «чуть-больше-чем-ожидал».

В избранное