Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как убедить собеседника за 30 секунд


Материал подготовлен по книге Майла О. Франка "Как убедить собеседника за 30 секунд"

Почему 30 секунд?

"Когда же он перейдет к делу?"
"Ладно, у нее есть пять минут — и до свидания".
"Сегодня не могу с ним увидеться. Нет времени".
"Не подходи к телефону. Это, должно быть, Эллен. Она болтает без остановки".
"Боже, он проговорил целый час, а я не знаю, чего он все таки хочет".
"Если у меня будет хоть один шанс выступить на собрании, успею ли я сказать все, что хочу?"
"Как я смогу рассказать о себе в течение пятнадцати минут собеседования".
"Они настоящие бизнесмены. Долго слушать не будут".
"Он просит две-три минуты, а это значит — пятнадцать-двадцать, и все равно я только потеряю время".
Слишком знакомо, не правда ли? Почему 30 секунд "приятны во всех отношениях"?
Есть две очень веские причины.

Нехватка времени

Времени не хватает не только вам, но и тем, к кому вы обращаетесь.

Работая в кино и на телевидении, я видел, как меняются времена и нравы — еда на ходу, скоростные машины и мгновенные сделки сейчас уже никого не удивляют. Время никого не ждет — вы должны быстро двигаться, чтобы не отстать от других. Для этого необходима краткость.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что о вас думают люди и что вы сами думаете о них?
Ваши работа, деньги и успех — все зависит от первого впечатления.
Всего несколько слов формируют мнение и у вас, и у них, не правда ли?

Зачастую времени хватает лишь на несколько слов, значит, они должны быть максимально точными. Один час из недалекого прошлого сегодня равен тридцати секундам. Чтобы выжить и идти вперед, вы должны уметь донести вашу позицию быстро и четко — за 30 или менее секунд.

Объем внимания

Второй аргумент в пользу тридцати секунд — это то, что разум вашего собеседника может воспринять только определенное количество информации в пределах одного смыслового блока.

Как долго вы - или кто-нибудь другой - сможете внимательно слушать чью-либо речь, не переключаясь мысленно на секс, деньги или что-нибудь еще? От четырех секунд до четырех часов - таковы ответы на этот вопрос.

Один бизнесмен, пребывая в особенно мрачном расположении духа после недавнего совещания по вопросам сбыта, сказал, что объем внимания его коллег равнялся нулю. Неудивительно: он всегда говорит так долго и скучно, что всяк готов уснуть еще до того, как он откроет рот. Внимание человека ограничивается 30 секундами. Вот вам пример.

Оглядите комнату и сконцентрируйте внимание на лампе. Вы обнаружите, что через 30 секунд думаете о чем-то другом. Если бы лампа могла двигаться или говорить, или включаться и выключаться самостоятельно, то она привлекла бы ваше внимание еще на 30 секунд, иначе ничего не получится.
Представьте, что внимание — монетоприемник, рассчитанный на 25-центовую мелочь. Пока в него не провалятся первые 25 центов, вы не сможете опустить туда следующую монету. Если вы опустите сразу 50 центов или доллар, вы потеряете деньги или даже испортите машину. Она может принимать только 25 центов за один раз. Ваш слушатель может воспринимать только 30 секунд за один раз. Таким образом, если вы хотите, чтобы ваш слушатель отбросил все посторонние мысли и обратил внимание на вас, то у вас есть только 30 секунд. Таков объем внимания человеческой природы.

Телевидение, радио и объем внимания

Лучше всего это проявляется в области рекламы на радио и телевидении. Исследования в средствах массовой информации показали, что 30 секунд — это объем внимания среднего зрителя.

Поэтому и вы, и я изо дня в день воспринимаем информацию именно в таком режиме. Почти вся реклама на телевидении и радио занимает 30 секунд. Если бы такая реклама не способствовала продаже товаров, будь то холодильники или политики в поисках голосов, ее бы давно изменили.

Вот пример 30-секундной рекламы фирмы "Галпин Форд":

"Галпин специально приобрел большое количество домов на колесах. Но дождь разогнал покупателей, и у нас их осталось слишком много. Покупайте домики на трехдневной распродаже. Сэкономьте до 18 тысяч долларов от нашей цены по каталогу, на них вы сможете ездить в отпуск несколько лет подряд. Многие из вас могут внести сразу 11,9%, а затем доплачивать в течение 12 лет. Цены — от 16 996 $. Читайте спортивный раздел "Лос-Анджелес Тайме". Вы будете сожалеть только о том, чего не сделали".
Результатом была самая успешная распродажа домов на колесах за всю историю "Галпин Форд" — одной из крупнейших фирм-дилеров в стране.


Реклама сообщила потенциальному покупателю самое необходимое, причем всего за тридцать секунд.

Звуковой бит

Новости радио и телевидения также используют 30-секундный объем внимания. Он называется "звуковой бит".

Я попросил свою хорошую знакомую Терри Майо, репортера теленовостей, объяснить нескольким бизнесменам, что такое "звуковой бит". Она рассказала следующее:

"Объем, восприятия сюжетов теленовостей составляет полторы минуты. Репортеру нужно 30 секунд для предисловия к сюжету, еще 30 секунд отпущено на репортаж, то есть интервью или пленку с места событий, и еще 30 секунд — для резюме или заключения. Если я выезжаю брать у кого-то интервью, мне нужно, чтобы, человек изложил суть за 30 или менее секунд. Эта 30-секундная часть из всего интервью, которую я монтирую в студии, и называется "звуковым битом". Если объект не сможет сделать заявление за 30 или менее секунд, я не смогу его пустить в эфир".

Пожилой человек прыгнул в воду, чтобы спасти двоих семилетних детей. Он стоял насквозь мокрый, когда телерепортер брал у него интервью: "Да, мне шестьдесят пять. Ну и что? Любой, кто умеет плавать, бросился бы спасать этих детей, но, мне кажется, дело не только в этом. Может, люди поймут наконец, что если тебе за шестьдесят, то ты еще не умер. Ты можешь работать, и уход на пенсию не должен быть принудительным".

Сообщение мощное, уложилось в 30 секунд. Обыкновенному человеку, побывавшему в экстремальной ситуации, удалось максимально лаконично и четко обозначить свою позицию. Значит, это под силу любому.

30-секундное сообщение можно применять всегда и везде. Это основной инструмент. Когда вы его отточите, он станет вашей второй натурой. Он создаст совершенно новый склад ума. Он изменит ваш образ мыслей и формы общения с людьми, и вы будете пользоваться им инстинктивно.
Любой может овладеть искусством 30-секундного сообщения, следуя некоторым основным принципам.

Материал подготовлен по книге Майла О. Франка "Как убедить собеседника за 30 секунд"


В избранное