Выпуск № 8 от
2009-04-22 www.clearwords.ru
Количество человек, получивших этот
выпуск: 361
Слово
Очень давно, ещё в школьные годы, я зашла к подруге в гости и обратила внимание на полки со словарями. Кроме англо-русских словарей у неё были ещё и толковые словари русского языка. Я была достаточно сильно удивлена « зачем ей толковые словари нашего родного языка?! Она что, не знает слов?». Но спросить я постеснялась.
Жизнь шла. Прошло несколько лет, в течение которых я сталкивалась с разными словами родного языка, значения которых я не знала. Иногда я ловила себя на том, что не знаю значения слова, которое только что прозвучало. И, Вы представляете, я думала, что « я не способная; такая родилась; глупая; мне не дано их знать», или что-то в этом роде. Порой, своего собеседника было трудно понять, и я считала его глупым. С чтением книг или изучением чего-либо происходило то же самое. Иногда я задавала себе вопрос
«почему так происходит? Почему люди знают эти слова, а я нет? В чём причина этого не знания».
Не думаю, что со мной одной в этом мире происходило то, что происходило. Наверняка найдутся люди, с которыми было или есть что-то подобное.
Кстати, я встретила технологию, которая мне открыла секрет моей «глупости». Автор этой технологии говорит: «Всё становится, очевидно, пустым за непонятым или неправильно понятым словом». «Л. Рон Хаббард: Технология образования».
В этом мире много всяких разных слов и у многих из них по несколько значений, а многие слова, которых мы не знаем, пришли из-за границы, встречаются в различных областях деятельности. На первый взгляд, зачем нам знать слова из тех областей, с которыми мы тесно не связаны? Жизнь такая штука, что иногда мы пересекаемся с непонятыми словами. И в лучшем случае, что мы с ними делаем – это пропускаем мимо ушей.
«…Когда вы используете слово, которое неизвестно вашему читателю или слушателю или которое он неправильно определяет, все сказанное или написанное вслед за этим словом, будет, в лучшем случае, не иметь никакого смысла».- Л. Рон Хаббард « Прояснение слов: образование и понимание».
И на прощанье мы с вами проясним слово «СЛОВО».
Определение
СЛОВО: – единица языка, которая используется для называния предметов, действий, признаков и т. п.
Примеры: В его словарном запасе много слов. Малыши усваивают новые слова каждый день.
Задание
Составьте несколько предложений с этим словом, чтобы до конца усвоить это понятие.
В следующих уроках мы рассмотрим и другие слова, которые используются в русском.
Шаг за шагом мы с вами разберем все основные слова, и вам станет многое понятно
в этом предмете, и он перестанет быть чем-то запутанным и сложным.
Отзывы после занятий с прояснителями слов
В рамках просветительской кампании «Проясняй слова, Россия!» мы начали предоставление абсолютно новой услуги – прояснение слов по школьным предметам (новый способ повысить успеваемость детей). И у нас уже есть первые успехи:
«Помимо школы я профессионально занимаюсь танцами каждый день по 3 часа и возвращаюсь домой очень поздно. И когда вечером я приступал к выполнению домашнего задания, уже никакой, я не доделывал его. Утром я просто не хотел вставать и идти в школу. Для меня школа стала каторгой. Все хуже и хуже.
Сейчас я отзанимался уже 20 занятий с прояснителем слов (репетитором) и впервые в жизни я самостоятельно прочитал произведение, которое задали по литературе. И мне очень понравилось. Но самое главное для меня это то, что я прочитал его ДО КОНЦА.
На уроке по русскому я тянул руку и отвечал. Учительница была в шоке от моих ответов. Я готов прыгать от счастья. У меня все получается. И я очень хочу учиться».