Выпуск № 9 от
2009-04-29 www.clearwords.ru
Количество человек, получивших этот
выпуск: 367
Грамматика
Сколько времени было потрачено в школе изучению грамматики? А сколько сейчас людей говорят безграмотно? Много и первого и второго. Странная ситуация получается – времени на грамматику потрачено много, но и безграмотных тоже много. Почему? Причины могут быть разные: проблемы дома, трудно даётся обучение и т.п. Но самая главная причина это непонятые слова, а остальное это уже результат встречи таких слов. Конечно, найдутся и такие, которые в школу ходили, чтобы просто провести хорошо время – поиграться
или ещё что-нибудь в этом роде.
«Если вы думаете, что что-либо из того, чем вы занимаетесь, делается просто ради забавы, то и жизнь ваша в итоге превратится в забаву»- Л. Рон Хаббард.
И вы знаете, так оно и есть. Просто понаблюдайте за людьми.
Давайте снова обернёмся и посмотрим в школьные годы, когда для большинства из нас уроки грамматики заканчивались очень низкой оценкой. Не все, конечно, огорчались. Но… Наверняка, кто был прилежным, задавал себе вопрос: « Почему я не понимаю эту грамматику?», или « Ч же выучил урок, а у меня опять двойка». Ответ один – всё то же непонятое слово.
А для чего вообще нужно изучать грамматику, если мы и без неё разговариваем с малолетства на родном языке не плохо? Давайте возьмём простой пример из сказки «двенадцать месяцев». Там надо было в предложении правильно поставить запятую: «Казнить нельзя, помиловать», или «Казнить, нельзя помиловать». Обратите внимание, как сильно меняется смысл предложения. Как раз из-за таких, на первый взгляд, незначительных ошибок может произойти просто катастрофа.
Подобные ошибки мы можем встречать не только в письменном виде, но и в устной речи они есть. Не правильно сказанное окончание – искажает язык, а не правильно поставленные слова, в лучшем случае – поменяют смысл предложения.
« Передача идей одного ума другому уму или умам зависит от слов, символов, звуков, картинок, эмоций и ассоциаций с прошлым»- Л.Рон Хаббард.
Не знание грамматики или не правильное её применение среди населения одного государства может привести к ссоре, а что может быть в этом случае между государствами? …
Определение
ГРАММАТИКА: это способ, при помощи которого слова организованы в устную и письменную речь, чтобы дать людям возможность передавать в точности мысли и идеи другим людям, таким образом общаться и понимать друг друга.
Неправильный пример: Дом я сидел день целый.
Правильный пример: Я сидел дома целый день.
Задание
Составьте несколько предложений с этим словом, чтобы до конца усвоить это понятие.
В следующих уроках мы рассмотрим и другие слова, которые используются в русском.
Шаг за шагом мы с вами разберем все основные слова, и вам станет многое понятно
в этом предмете, и он перестанет быть чем-то запутанным и сложным.
Отзывы после занятий с прояснителями слов
В рамках просветительской кампании «Проясняй слова, Россия!» мы начали предоставление абсолютно новой услуги – прояснение слов по школьным предметам (новый способ повысить успеваемость детей). И у нас уже есть первые успехи:
«Помимо школы я профессионально занимаюсь танцами каждый день по 3 часа и возвращаюсь домой очень поздно. И когда вечером я приступал к выполнению домашнего задания, уже никакой, я не доделывал его. Утром я просто не хотел вставать и идти в школу. Для меня школа стала каторгой. Все хуже и хуже.
Сейчас я отзанимался уже 20 занятий с прояснителем слов (репетитором) и впервые в жизни я самостоятельно прочитал произведение, которое задали по литературе. И мне очень понравилось. Но самое главное для меня это то, что я прочитал его ДО КОНЦА.
На уроке по русскому я тянул руку и отвечал. Учительница была в шоке от моих ответов. Я готов прыгать от счастья. У меня все получается. И я очень хочу учиться».