В одной из тем форума господин Chitach просил заповедь для молодых фирменных тренеров. Но я страшно ленивый. Можно ль ограничиться не вполне оригинальным ответом?
Дело в том, что пару месяцев назад такой запрос был и по почте. Молодой человек очень вежливо попросил и в итоге сам очень невежливо не ответил. Он просил о конфиденциальности - конфиданс я обеспечу, но текстом собственного ответа воспользуюсь.
Здравствуйте, уважаемый К.
Сегодня более спокойный день, и я, наконец, сел за письма...
Первое, что хочется написать - Вы поступаете абсолютное правильно. И
стратегически - чужой опыт искать надо, и тактически - Вы просите о совете
уважительно и по-человечески. Уже одно это обязательно сослужит Вам хорошую
службу.
Одна из причин, по которой мне отвечать сложно - я не понял, ищите ли Вы
возможность наиболее сильно продолжить карьеру либо для Вас возможна и стезя
вольного тренера. Просто когда-то этот шаг сделать было нелегко самому мне,
но лишь он стал настоящим стартом. Мне кажется, что тренерский
профессионализм невозможен, если ты - не ежедневный товар, если к тебе не
прицениваются ежедневно, если профессиональные соревнования - лишь редкий
эпизод при смене места работы...
> превратить меня в моей профессиональной деятельности из "игрока" в
> "крупье"...
Такое желание может лишь импонировать. По крайней мере - мне. А отражение
этого - в моей работе в "вольном" статусе. Я не стал связываться с
тренинг-центрами, а передал партнерам лишь сбыт собственных продуктов.
> А алгоритм,... "философию течения мысли" тренера
Очень сложным для меня было (не удивляйтесь!) - не принять того образования, за которым отправился тогда, когда уже успел сложиться как "фирменный" тренер. Возможно, что именно это - один из элементов того алгоритма, который Вы ищите.
Дело в том, что американская система тренинга - это такой же конвейер, как
технология любого франчайзинга. Если ты принимаешь технологию "МакДоналдса",
то о твоей кухне никогда не скажут - "Там знаменитое ...". Есть ведь много
блюд, носящих имена - от Оливье до Строганова...
Американская технология тренинга учит тому, чему можно научить МНОГИХ. Там
дают то, благодаря чему, имея на руках толковый конспект, программу провести
может любой прилежный ученик. Это - система рядового пединститута. Я
подозреваю, что Вы перестали хотеть быть и "многим", и "рядовым". С чем и
поздравляю.
Когда-то я родил совет для рекрутера: "Если хочешь написать хорошее объявление о наборе на работу, то напиши любой текст, а потом вычеркни из него то, что сможешь найти во вчерашней газете о найме. Если что-то осталось - опубликуй и жди лавину соискателей".
Тренеру, идущему по тропе одиночкой, в расчете на успех приходится
отказываться не только от того, что делают конкуренты сегодня, ему
приходится мучительно искать ходы, до которых никто не додумается и завтра.
Высоцкий пел - "выбирайтесь своей колеей". Беттджер писал об универсальном
правиле успеха в бизнесе - "Во что бы то ни стало отличайся от других".
Несколько сухих рецептов:
Надо делать шоу.
Популяризируй. Ищи примеры и иллюстрации в уличных наблюдениях и
художественной литературе.
Надо влиять не на логику, а прививать навыки через эмоции.
Эпатаж - это рентабельно.
Не общайся с коллегами. Не пачкай их мыслями свои мозги. 300 г. водки
гораздо полезнее двух часов тренерской тусовки.
Пытайся найти, что из того, чему пытаешься научить своих слушателей, они
умеют. Т.е. - постоянно ищи в них существующие и без тебя ресурсы. Кстати,
Вы уже сами, по сути, к этому почти пришли: "каждый раз я пытаюсь
смоделировать их понятийный аппарат"...
Не мсти и не злись. Обычно это не рентабельно.
Ищи силу в своих слабостях.
Найди то, чего не делают коллеги и конкуренты. Делай это.
Не хватайся за заказы на любую тему. Работай в узкой нише.
И - последнее: ПИШИ.
Для этого последнего - пояснение: тренер работает на небольшом участке того
поля, которое называется Речь, и дышит тем газом, который называется Слово.
Пиши регулярно. Даже в том случае, если это пока получается плохо...
>... Если Вы, конечно, не сочтёте сию просьбу за труд.
Самое главное - никогда не трудись. Это занятие для бедных. Как минимум - не показывай, что что-то стоило тебе труда ;-).
Если я смог чем-то помочь - доброго Вам пути, уважаемый К.!
Ваш Деревицкий
Главные козыри нашей "Школы продаж"
Подпишитесь на другие рассылки Деревицкого:
Наша Школа живет здесь и сейчас - в мире славянского бизнеса. На тренингах мы не пересказываем чужие книги. У нас есть свои...
Мы пришли из собственных продаж. Наши уроки иногда спорят с теорией,
но ими можно пользоваться в собственных продажах СРАЗУ.
Наша ставка не на рафинированные "как надо", а на живое "как есть". Бизнесу нужны не теоретические модели, а испытанные технологии.
Если наследовать только опыт коммерции, то есть шанс стать Вторым. Прикоснитесь к опыту множества коммуникативных ремесел: разведки, дипломатии, спецслужб, адвокатуры...