Вы идете по улице, думая о своих проблемах. Ломаете голову над тем, где взять деньги, необходимые для оплаты купленной в кредит машины. И вдруг замечаете в толпе девушку.
Она кажется вам не просто хорошенькой, а потрясающей - такой сексуальной и восхитительной, что вы невольно ускоряете шаг, чтобы приблизиться к ней.
Спеша к ней, вы чувствуете, что ваше сердце готово выскочить из груди. Вы лихорадочно ищете слова, способные растопить лед...
Может быть, говорите вы себе, следует броситься к ее ногам, обещать ей все мои сбережения, автомобиль - и даже новехонькую стереосистему? Или просто схватить ее за длинные золотистые волосы и утащить в какое-то укромное место?
Вы пребываете в полной растерянности. Не знаете, как вам поступить. А вдруг, думаете вы, ей не понравятся мои слишком большие уши? Может быть, она заметит, что мои волосы начали редеть? Вы боитесь, что ваши слова покажутся ей глупыми, и она не ответит вам. Или потребует, чтобы вы оставили ее в покое. Или пожалуется на вас ближайшему полицейскому!
Оказавшись наконец рядом с ней, вы ничего не говорите. Просто смотрите, как она сворачивает за угол, чтобы навсегда исчезнуть из вашей жизни...
Проходят дни, но мысли о прекрасной незнакомке не покидают вашу голову. Вы вспоминаете о ней слишком часто - чаще, чем вам хотелось бы. Это сводит вас с ума. Почему вы не познакомились с ней? Почему проявили постыдную трусость? Вы сожалеете о том, что не нашли слов, с помощью которых смогли бы привлечь к себе ее внимание. Ругаете себя за то, что не овладели магическим методом, способным пробудить в ней интерес к вам, заставить ее заговорить с вами.
На самом деле существуют тысячи способов знакомства с девушками..."
Продолжаем публиковать классическую книгу Рудольфа Шнаппауфа "Практика продаж". В седьмой главе
речь пойдет об умение активно и внимательно слушать.
Автор утверждает, что "внимательно выслушивая своего партнера, вы делаете ему самый приятный комплимент" и "кто много говорит о себе, тот наводит скуку. Кто предоставляет слово партнеру, тот воодушевляет."
А вот еще фрагмент книги:
"...Для последовательного проведения анализа потребностей опытный продавец считает чрезвычайно важным не только задавать целенаправленные вопросы, но и научиться правильно использовать собственный слух, чтобы внимательно слушать собеседника, а лучше сказать - так чутко прислушиваться к его словам, чтобы представить себя на его месте.
Даже самый удачно сформулированный вопрос ничего не даст, если вы не выслушаете внимательно ответ, данный на него собеседником. Наблюдения за многими тысячами продавцов и консультантов, обучавшихся на проводимых мной семинарах за последние 15 лет, позволяют мне с сожалением утверждать: даже среди очень опытных и умелых продавцов, блестяще овладевших искусством задавать вопросы, лишь единицы умеют по-настоящему выслушивать ответы собеседника!
В данном случае речь идет не об умении просто внимать собеседнику, а внимать ему, буквально превращаясь в слух! Древняя азиатская мудрость гласит: "Каждый народ обладает таким языком, который он заслуживает". Некоторые японские предприниматели считают, что истинная причина неудач немецких деловых партнеров во время переговоров с ними заключается в их неумении внимательно выслушивать собеседников.
Внимательно слушать собеседника означает скорее чутко вслушиваться в его слова, буквально представлять себя на его месте, думать его мыслями и ощущать его чувства в момент переговоров.
К сожалению, научиться по-настоящему активно слушать, пользуясь книгой, едва ли возможно. Этого предмета не существует в программах учебных заведений Германии (возможно, потому что учителя и преподаватели никогда этому не обучались). Вот почему получается, что эта ответственная и важная задача выпадает на долю инструкторов по вопросам коммуникации и сбыта, которые обучают продавцов. Ибо внимательно слушать тоже можно научиться, как любому другому элементу хорошо зарекомендовавшей себя методики продаж..."
Пополнился наш "Инструментарий".
Прелагаем воспользоваться "Генератором телефонного контакта" - вопросником для формирования плана и сценарных элементов телефонной продажи, ответы на вечные вопросы "Как повести разговор с клиентом по телефону? Как его зацепить, чтобы он не бросил трубку?".
Вопросник дополнен "Памяткой по написанию сценария телефонной продажи", в при составлении которой использованы наработки SalesDoctor Magazine - www.salesdoctors.com