Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости библиотеки ДИССЕРТАЦИЙ

Анонс новых диссертаций и авторефератов по экономическим наукам, добавленных в "Библиотеку диссертаций".

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

Введите слово для поиска


Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
II. Научные конференции.

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Черкунова Евгения Викторовна. Язык художественного текста как объект философского анализа (на материале творчества В. В. Набокова)
09.00.01. – онтология и теория познания
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук

Содержание

Введение

Глава 1. Философское осмысление языка художественных произведений В.В. Набокова
1.1 Язык, философия языка, художественный текст
1.2 Значение философского анализа языка художественных произведений В.В. Набокова для гуманитарного познания
1.3 Литературно-философские взгляды В.В. Набокова

Глава 2. Проза В.В.Набокова в контексте современных лингвофилософских направлений
2.1 Философия имени в текстах писателя
2.2 Идеи диалогической философии и произведения В.В. Набокова
2.3 Понимание языковой личности писателя в контексте герменевтической философии и постмодернизма
2.4 Деятельностная сущность языка
2.5 Поиск идеального языка
2.6 Язык как игровое пространство
2.7 Алфавитный символизм и постижение высшей реальности через знаки языка

Заключение

Цель и задачи исследования.
Цель диссертационной работы – исследование художественных текстов В.В.Набокова сквозь призму философии языка.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
∙ ввести основные понятия и определить области исследования, задающие проблемное поле диссертации, такие, как «язык», «художественный текст», «художественное творчество», собственно «философия языка» и др.;

∙ обосновать сам выбор художественного творчества В.Набокова в качестве объекта исследования;

∙ выявить концепции и подходы в философии языка, адекватные для анализа выраженных в художественных произведениях В.Набокова взглядов на сущность языка;

∙ дать анализ литературно-философских взглядов В.В.Набокова и определить основные составляющие его художественного мира;

∙ выявить значение философского рассмотрения языка художественных текстов В.В.Набокова для гуманитарного познания и философии в целом.

Теоретико-методологической и философской основой исследования является экзистенциально-герменевтическое направление в философии языка. Также были использованы: диалектический метод как способ обнаружения противоречивости бытия языка в произведениях Набокова, герменевтический метод (анализ текстов Набокова с целью выявления их философского содержания), принцип единства исторического, литературоведческого, лингвистического, логического и философского анализов, сопоставительный метод.

Теоретическую базу исследования во многом составили идеи многих отечественных и зарубежных философов, лингвистов и литературоведов, рассматривающих вопросы философии языка и гуманитарного познания в целом: А.А.Потебни, А.Ф.Лосева, П.А.Флоренского, Ю.Д.Апресяна, М.Ю.Лотмана, М.М.Бахтина, Л.А.Микешиной, Г.Маргвелашвили, В.Гумбольдта, М.Хайдеггера, Г.Г.Гадамера, Р.Барта, Ж.-П.Сартра, М.Фуко, К.Апеля.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:
∙ обоснована плодотворность рассмотрения художественных произведений В.Набокова с точки зрения философии языка, выявлены «узловые» ракурсы такого рассмотрения, показано, что язык – один из главных «персонажей» произведений В.Набокова, а рефлексия над языком - одна из отличительных черт творчества В.Набокова;

∙ показано, что наиболее адекватными для анализа художественного творчества писателя являются идеи, сложившиеся в рамках экзистенциально-герменевтического направления в философии языка;

∙ на основе анализа художественных произведений В.Набокова обоснован тезис о наличии у него своеобразной собственной концепции философии языка, представлена ее целостная картина как состоящая из следующих взаимодействующих и пересекающихся «сегментов»: идей философии имени; диалогической философии; герменевтической философии и постмодернизма; подчеркивания деятельностной сущности языка; поиска идеального языка; осмысления языка как игрового пространства; выявления роли алфавитного символизма; языковых знаков для постижения высшей реальности;

∙ раскрыто значение философского исследования языка художественного текста не только для философии языка, но и для философии текста и для самой философии в целом (познание мира через текст, обнаружение новых уровней реальности через язык – метафизической, игровой, иллюзорной, раскрытие экзистенциальной сущности бытия через языковые знаки).

∙ выявлены особенности языковой личности писателя, имеющие значение для концепции данной работы;

∙ Введены в научный оборот иностранные источники в оригинальном авторском переводе (произведения самого В.Набокова, а также критические работы, посвященные его творчеству, Д.Бартона Джонсона, С.Паркера, С.Блэкуэлла).

2. Зонова Екатерина Викторовна. Тарифные квоты в системе регулирования продовольственного рынка
Специальность 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами: АПК и сельское хозяйство)
Специальность 08.00.14 - Мировая экономика
Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук

Содержание диссертации

Введение

Глава I. Система внешнеторговых регуляторов на продовольственном рынке
1.1. Комплекс мер внешнеэкономического регулирования
1.2. Тарифная квота как инструмент внешнеторговой политики на продовольственном рынке

Глава II. Механизм тарифного квотирования и его развитие
2.1. Этапы создания механизма ТРК
2.2. Проблемы функционирования ТРК на рынке продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции
2.3. Перспективы дальнейшего использования тарифного квотирования на продовольственном рынке

Глава III. Проблемы и возможности использования тарифного квотирования на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия России
3.1. Правовые и экономические условия применения тарифных квот в России
3.2. Применение и развитие тарифной квоты на российском продовольственном рынке с использованием международного опыта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Цель исследования заключается в разработке предложений по применению тарифных квот в России на основе анализа теории, международного и отечественного опыта использования этого механизма на продовольственном рынке.

В соответствии с целью работы сформулированы следующие задачи:
- классифицировать меры внешнеторгового регулирования на продовольственном рынке и определить место и значение тарифной квоты;

- систематизировать теоретические и методологические аспекты функционирования тарифной квоты;

- оценить масштабы использования и степень влияния ТРК на мировую экономику в целом и на национальные экономики отдельных стран;

- изучить качественные и количественные характеристики ТРК, в том числе распределение тарифных квот по странам, их товарную специфику, основные проблемы функционирования и способы их решения;

- выявить недостатки и преимущества введения ТРК на российском сахарном рынке, определить направления развития тарифного квотирования в России.

Научная новизна работы состоит в следующем:
- предложены классификации мер нетарифного регулирования внешней торговли на мировом продовольственном рынке, а также на продовольственном рынке России, с учетом его особенностей и специфики;

- исследованы и обобщены международный опыт и проблемы использования механизма тарифного квотирования в агросекторе;

- на основе анализа имеющегося российского опыта применения ТРК показаны положительные и отрицательные моменты функционирования квоты и выявлены факторы, определяющие эффективность ее применения;

- с учетом специфики продовольственного рынка даны рекомендации по совершенствованию законодательной базы применения ТРК в России, включая изменение статуса тарифной квоты, расширение механизмов управления процедурой тарифного квотирования;

- разработаны предложения по применению тарифных квот на продовольственном рынке России.

3. Анисимова Татьяна Викторовна. Становление экологической культуры личности будущего учителя в учебно-воспитательном процессе в ВУЗе
Специальность 13. 00. 01 – общая педагогика, история педагогики и образования
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена:
- необходимостью и потребностью выработки в обществе нового образа картины мира и посредством этого становления основ экологической культуры личности;

- необходимостью отказа от сложившегося потребительского, антропоцентрического образа Природы как средства трансформации устоявшейся эгоцентрической картины мира;

- необходимостью обращения к чувственной сфере личности при становлении ее экологической культуры;

- необходимостью коренного изменения понимания качества экологической компетентности каждой личности в условиях нарастающей экологической опасности, формирования способности человека рассматривать экономическое в рамках экологического.

В ходе исследования была сформулирована проблема: каковы педагогические условия эффективного становления экологической культуры личности студента в соответствии с требованиями современного общества и сформулирована тема исследования: Становление экологической культуры личности будущего учителя в учебно-воспитательном процессе в ВУЗе.

Целью исследования является построение модели процесса становления экологической культуры личности студента в условиях ВУЗа и выявление педагогических условий, обеспечивающих ее эффективность.

Научная новизна исследования состоит в том, что:
- на основе анализа проблемы становления экологической культуры личности будущего учителя в психолого-педагогической и философской литературе, выявлено, что ее следует рассматривать прежде всего как мировоззренческую проблему перестройки сознания.

- выявлена сущность экологической культуры личности студента, которая заключается в восприятии окружающей действительности, основанном на внутренней взаимосвязи и целостности индивида и Природы, степени ответственности человека по отношению к ней.

- разработана и зкспериментально проверена модель становления экологической культуры личности будущего учителя, которая предполагает наличие нескольких этапов изменения сложившегося антропоцентрического образа Природы: от информационно-природоохранительногого через разрушение антропоцентрического образа Природы, проработку внутренних противоречий к построению нового биоцентрического образа Природы.

- обоснованы принципы реализации осознанного отношения к Природе: единство познания, переживания, действия; принцип свободы эмоционально-чувственного выбора; взаимосвязь глобального, регионального и локального (краеведческого) уровней экологических проблем; целеполагание как взаимосвязь сверхцели с конкретной целью; плюрализма и многообразия; междисциплинарный подход; прогностичности; целенаправленность общения с окружающей средой; возвращения на непройденные рубежи; трансформации.

- выявлен как показатель развитости экологической культуры критерий духовной дистанции, содержательная качественность которого состоит в совокупности ключевых духовных ценностей разного уровня абстракции. С точки зрения количественности критерия, мы отмечаем отсутствие или наличие духовной дистанции, степень ее выраженности между индивидом и окружающим его миром.

- выделены и охарактеризованы уровни сформированности экологической культуры личности будущего учителя: антропоцентрический, натуроцентрический, гуманистический. Основной из них – гуманистический - имеет подуровни: начальный неустойчивый, частично-устойчивый, псевдогуманистический, предгуманистический, собственно гуманистический, которые определяют содержание учебно-воспитательного процесса.

- раскрыты педагогические условия становления субъективного образа Природы с позиций чувственно-образного восприятия: реализация имеющихся природоохранительных мотивов; принципов становления экологической культуры; проблемных, частично-поисковых и исследовательских методов преподавания с использованием ассоциативных методик и эколого-педагогического игрового тренинга ( в том числе и в природе) как доминанты образовательного процесса; интегративный характер теоретических знаний, которые выступают не как предмет усвоения, а как движущая сила, как средство осознания того, что составляет суть экологических вопросов и общечеловеческих ценностей; опыт формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, которое является обязательным компонентом содержания образования при подготовке будущих педагогов естественно-географических факультетов вузов.

4. Хоршева Наталья Александровна. Особенности взаимосвязи некоторых компонентов сенсомоторики с коммуникативной функцией речи у младших школьников с задержкой психического развития
Специальность 19.00.10 – коррекционная психология
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук

Актуальность изучения сферы сенсомоторного развития во взаимосвязи с изучением коммуникативной функции речи у младших школьников с ЗПР обусловлена рядом факторов:
∙ во-первых, поскольку сенсомоторная сфера как базовая сфера психики обеспечивает ребёнку опыт непосредственного познания на ранних этапах онтогенеза, отставание и дефекты её развития серьёзно затрудняют формирование у него представлений и знаний об окружающем мире. Это, в свою очередь, негативно сказывается на освоении им учебной деятельности; особую роль в этом процессе играют ведущие механизмы сенсомоторики – зрительно-моторная и слухо-моторная координация. Выявление специфики их нарушений у младших школьников с ЗПР позволит школьным специалистам оптимизировать коррекционно-развивающий процесс;

∙ во-вторых, специальное изучение и полученная психологическая характеристика особенностей взаимосвязи сенсомоторного и коммуникативно-речевого развития младших школьников с ЗПР позволит комплексно подойти к их формированию, обоснованно управлять процессом коррекции этих сфер в процессе учебной деятельности;

∙ в-третьих, недостаток научных данных о качественном своеобразии ведущих составляющих сенсомоторной сферы, характеристик коммуникативной функции речи и их взаимосвязи в младшем школьном возрасте (как на уровне нормы, так и при ЗПР) указывает на неразработанность изучаемой проблемы. Возникает необходимость глубже понять специфику этих сфер и определить адекватные способы их коррекции.

Исходя из вышесказанного, мы полагаем, что проблема изучения сенсомоторной сферы у младших школьников с ЗПР во взаимосвязи с развитием коммуникативно-речевой функции является остроактуальной, новой, отвечает теоретическим и практическим запросам общего и специального образования.

Цель исследования: изучение общих и специфических характеристик развития сенсомоторной сферы и коммуникативной функции речи в их взаимосвязи у младших школьников с ЗПР в сравнении со сверстниками с нормальным развитием (НР) в условиях традиционного и целенаправленного их обучения.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

II-я Международная научная заочная конференция "Актуальные вопросы современной экономической науки". Конференция состоится 10 июля 2010 года в заочной форме, очного участия не предусмотрено.

Международная научно-практическая конференция "Диалог культур: Россия и Швеция. Демидовские встречи". Проводят 26-28 августа 2010 года Администрация города Соликамска и Соликамский государственный педагогический институт.

Всероссийская научно-практическая конференция "ТОБОЛЬСК - НАУЧНЫЙ 2010". Мероприятие организует 12-13 ноября 2010 года Тобольская биологическая станция РАН в г. Тобольске.

Всероссийская научно-практическая конференция "Увлекательное лето – 2010". Конференция состоится 30 июня 2010 года. Форма работы конференции — заочная.

Всероссийская научно-практическая конференция "Инновационное развитие туризма в Российской Федерации". Конференция состоится 28 сентября 2010 года. Организатор - Издательский дом Паганель. Форма работы конференции — заочная.

Всероссийская научно-практическая конференция "Туристическая тропа – 2010". Конференция состоится 15 октября 2010 года. Организатор - Издательский дом Паганель. Форма работы конференции — заочная.

Научная конференция с международным участием "Актуальные проблемы химии природных соединений. Институт химии растительных веществ им. акад. С. Ю. Юнусова АН РУз и журнал «Химия природных соединений» проводят 12 – 13 октября 2010 года конференцию, посвященную 70-летию академика Х. Н. Арипова

Всероссийская научно-практическая конференция "Роль вуза в формировании социокультурного пространства". Пройдет 20 октября 2010 года на базе Стерлитамакской государственной педагогической академии им. Зайнаб Биишевой.

III Международная научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы развития образования в России". Окончание срока приема материалов - 5 июля 2010 года.

ХIII Международная научно-практическая конференция "Система ценностей современного общества". Окончание срока приема материалов - 5 июля 2010 года.

IV Международная научно-практическая конференция "Наука и современность – 2010". Окончание срока приема материалов - 7 июля 2010 года.

ХIV Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы экономических наук". Окончание срока приема материалов - 8 июля 2010 года.

II Студенческая международная научно-практическая конференция "Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания". Окончание срока приема материалов - 8 июля 2010 года.

III Международная научно-практическая конференция "Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд". Окончание срока приема материалов - 10 июля 2010 года.

ХIV Международная научно-практическая конференция "Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения". Окончание срока приема материалов - 10 июля 2010 года.

III Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегии устойчивого развития регионов России". Окончание срока приема материалов - 28 сентября 2010 года.

II Международная научно-практическая конференция "Проблемы современной экономики". Окончание срока приема материалов - 15 ноября 2010 года.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное