Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости библиотеки ДИССЕРТАЦИЙ

Анонс новых диссертаций и авторефератов по экономическим наукам, добавленных в "Библиотеку диссертаций".

Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

Введите слово для поиска


Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"
II. Научные конференции.

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

1. Ахмадуллина Светлана Владимировна. Системно-функциональный подход к изучению глаголов движения студентами-мари в практическом курсе русского языка
Специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (русский язык)
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ГЛАГОЛЫ ДВИЖЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ СОВРЕМЕННЫХ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
§ 1. Принципы выделения глаголов движения. Их специфические особенности
§ 2. Системно-функциональное описание лексико-семантической группы бесприставочных глаголов движения в учебных целях
§ 3. Системно-функциональное описание лексико-семантической группы приставочных глаголов движения в учебных целях
§ 4. Сопоставительный анализ бесприставочных и приставочных глаголов движения в русском и марийском языках как лингводидактическая основа реализации транспозиции и преодоления интерференции
ВЫВОДЫ по I главе

ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКИМ ГЛАГОЛАМ ДВИЖЕНИЯ В МАРИЙСКИХ ГРУППАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
§ 1. Вопросы обучения глаголам движения в учебной и методической литературе
§ 2. Экспериментальное исследование степени распространенности, устойчивости и частотности ошибок студентов при употреблении бесприставочных и приставочных глаголов движения
ВЫВОДЫ по II главе

ГЛАВА III. СОДЕРЖАНИЕ И СИСТЕМА ИЗУЧЕНИЯ РУССКИХ БЕСПРИСТАВОЧНЫХ И ПРИСТАВОЧНЫХ ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ СТУДЕНТАМИ-МАРИ
§ 1. Лингвистические, дидактические и психологические предпосылки обучения бесприставочным и приставочным глаголам движения в системно-функциональном аспекте
§ 2. Программа совершенствования устной и письменной речи студентов-мари в практическом курсе русского языка на материале глаголов движения
§ 3. Система и приемы реализации экспериментальной программы по обучению бесприставочным и приставочным глаголам движения в системно-функциональном аспекте
§ 4. Результаты проверки эффективности предложенной системы работы по обучению русским бесприставочным и приставочным глаголам движения на основе системно-функционального подхода
ВЫВОДЫ по III главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Научная новизна исследования заключается в следующем:
- впервые применительно к преподаванию русского языка в марийских группах педагогического вуза дано лингвистическое, психологическое и дидактическое обоснование необходимости разработки системно-функционального подхода к обучению глаголам движения, базирующееся на достижениях функциональной грамматики и результатах сопоставительно-типологического анализа лексико-грамматических и функциональных особенностей глаголов движения в русском и марийском языках с целью прогнозирования возможных интерферентных ошибок студентов в русской речи;

- выявлены ошибки студентов-мари при употреблении глаголов движения в устной и письменной речи, установлена степень их распространенности, устойчивости и частности;

- разработаны и апробированы на практике содержание и система обучения глаголам движения на основе системно-функционального подхода.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе изложена и аргументирована идея изучения лексико-семантической группы глаголов движения не только на уровне грамматического значения, но и в качестве организующего центра на уровне речевого высказывания и текста;

- раскрыты несоответствия парных и непарных глаголов движения в русском и марийском языках, на основе которых возможно изучение других лексико-семантических групп глаголов как способов передачи различных действий и состояний.

Основные положения, выносимые на защиту:
1. При изучении русской грамматики (на материале глаголов движения) студентами-мари в практическом курсе русского языка в педвузе считаем необходимым дать теоретическое (лингвистическое, психологическое и дидактическое) обоснование целесообразности системно-функционального подхода, который предполагает использование в практике обучения неродному языку такой организации обучения языковым средствам, при которой в центре внимания оказываются особенности их функционирования во взаимодействии с элементами разных уровней, участвующими в передаче смысла высказывания.

2. Обучение студентов-мари русской связной устной и письменной речи должно включать в себя лингводидактическую процедуру выявления интерферентных ошибок обучающихся при употреблении глаголов движения, так как исследование типов ошибок и их природы дает необходимый материал для научно-методических выводов, ибо в ошибках отражаются лингвистические и психолого-педагогические аспекты, влияющие на овладение нерусскими студентами грамматическими нормами русского языка.

Однако эффективным средством педагогической диагностики этот «отрицательный языковый материал» (Л.В. Щерба) становится только в том случае, когда он систематизирован. При этом приобретает особую значимость определение степени распространенности, устойчивости и частотности ошибок.

3. Обучение связной речи (на материале глаголов движения) должно представлять собой целостную систему обучения указанным глагольным лексемам в системно-функциональном аспекте в качестве важнейшего пути реализации в речевой деятельности лексико-грамматических знаний студентов-мари.

2. Евтихов Олег Владимирович. Развитие лидерских качеств младших командиров Высших образовательных учреждений МВД России
Специальность 19.00.05 – социальная психология
Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. Проблема развития лидерских качеств младших командиров высших образовательных учреждений МВД России
1.1. Современное состояние развития теории организационного лидерства в зарубежной и отечественной психологии
1.2. Проблема и концепция развития лидерских качеств младших командиров ВОУ МВД России
1.3 Организация и методики исследования проблемы развития лидерских качеств младших командиров ВОУ МВД России

ГЛАВА 2. Лидерские качества младших командиров высших образовательных учреждений МВД России и социально-психологическая модель их развития
2.1. Психологический анализ лидерских качеств младших командиров ВОУ МВД России
2.2. Социально-психологическая модель развития лидерских качеств младших командиров ВОУ МВД России
2.3. Результаты экспериментального исследования эффективности социально-психологической модели развития лидерских качеств младших командиров

ГЛАВА 3. Психологическое обеспечение и рекомендации по проведению психологического тренинга развития лидерских качеств младших командиров высших образовательных учреждений МВД России
3.1. Система психологического обеспечения развития лидерских качеств младших командиров ВОУ МВД России
3.2. Требования к ведущему и рекомендации по проведению психологического тренинга развития лидерских качеств младших командиров ВОУ МВД России

Заключение
Литература
Приложения

В качестве основной рабочей гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что наличие у младших командиров лидерского статуса в учебных группах обеспечивает более высокую их успешность в управлении учебно-строевыми подразделениями. Внедрение в систему отбора и профессионально-психологической подготовки младших командиров научно обоснованной и экспериментально апробированной социально-психологической модели развития лидерских качеств МК повысит их профессиональную успешность и позитивно отразится на совместной жизнедеятельности курсантов в учебных группах.

Частные гипотезы: 1) успешность становления младших командиров в качестве лидеров учебных групп обусловлена наличием у них определенных личностных качеств и способностей, которые можно выделить путем психодиагностического исследования и развить в процессе психологического сопровождения данной категории курсантов (слушателей); 2) существует динамика развития лидерских качеств младших командиров по годам обучения в ВОУ МВД России, и на различных курсах наиболее востребованы различные лидерские качества лидера учебной группы, что создает необходимость непрерывного психологического обеспечения развития лидерских качеств МК на протяжении всего периода обучения в вузе.

Целями исследования являются определение содержания и структуры лидерских качеств младших командиров ВОУ МВД России, разработка и экспериментальная апробация социально-психологической модели развития лидерских качеств младших командиров учебных групп.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в том, что в нем:
- уточнено содержание понятия «организационное лидерство» применительно к специфике профессиональной деятельности младших командиров ВОУ МВД России;
- исследовано и доказано влияние лидерского статуса младших командиров ВОУ МВД России в учебных группах на их профессиональную успешность;
- выявлены лидерские качества младших командиров ВОУ МВД России и дано описание их структуры;
- разработана и экспериментально апробирована авторская социально-психологическая модель развития лидерских качеств младших командиров ВОУ МВД России.

Положения, выносимые на защиту:
1. Организационное лидерство младших командиров – это тип управленческого взаимодействия между МК-лидером и курсантами-последователями, осуществляемого лидером на основе личностных источников влияния и направленного на побуждение курсантов к решению групповых задач и оптимизацию внутригруппового взаимодействия.

2. В структуре лидерских качеств младших командиров выделяются четыре основных компонента: индивидуально-личностный, социально-пси-хологический, организационно-управленческий и перцептивно-лидерский, которые составляют трехуровневую модель лидерских качеств МК:
первый уровень (индивидуальный) – включает индивидуально-личностные качества, характеризующие человека как личность и определяющие его лидерскую «Я»-концепцию. Эти качества формируют первоначальную основу становления лидерства. Их необходимо учитывать в процессе профессионального психологического отбора кандидатов на должности МК и развивать в процессе личностного тренинга;
второй уровень (внутригруппового взаимодействия) – содержит социально-психологические и организационно-управленческие качества, проявляющиеся и развивающиеся в процессе взаимодействия МК с другими членами группы;
третий уровень (актуально-лидерский) – включает качества и свойства, которыми наделяет лидера группа. Формирование этих качеств является показателем успешности становления МК в статусе лидера.

3. Социально-психологическая модель развития лидерских качеств младших командиров включает: 1) создание в учебном заведении социально-психологических условий, способствующих развитию лидерских качеств МК; 2) профессионально-психологическую подготовку МК; 3) реализацию комплексной программы психологического тренинга, направленную на развития лидерских качеств младших командиров и включающих работу с лабораторными тренинговыми группами МК, а также естественными учебными группами; 4) организацию психологического сопровождения МК в посттренинговый период.

4. Комплексная программа психологического тренинга развития лидерских качеств младших командиров должна включать: а) личностный тренинг – направлен на развитие лидерской «Я»-концепции МК, а также личностных качеств обеспечивающих успешность их становления в лидерской роли; б) профессионально-психологический тренинг – направлен на развитие организационно-управленческих и социально-психологических качеств МК, а также отработку навыков эффективного управленческого взаимодействия МК в моделируемых проблемных ситуациях профессиональной деятельности; в) тренинг лидерства – направлен на отработку лидерских моделей поведения в моделируемых ситуациях лабораторной тренинговой группы; г) организационно-лидерский тренинг – направлен на формирование у МК опыта лидерского поведения в естественных учебных группах, а также закрепление лидерского образа младших командиров в глазах одногрупников.

5. Система психологического обеспечения развития лидерских качеств младших командиров включает осуществление работы по следующим основным направлениям: а) профессионально-психологический отбор кандидатов на должности МК; б) психолого-педагогическая подготовка курсовых офицеров и преподавателей-кураторов по вопросам лидерства и проблемам педагогического стимулирования лидерства МК; в) создание возможностей и условий для успешной реализации комплексной программы тренинга развития лидерских качеств; г) психодиагностическое сопровождение профессиональной деятельности МК.

6. Внедрение в систему психологического обеспечения учебно-воспи-тательного процесса ВОУ МВД России социально-психологической модели развития лидерских качеств младших командиров способствует повышению профессиональной успешности МК и позитивно отражается на совместной жизнедеятельности курсантов в учебных группах.

3. Бакурадзе Андрей Бондович. Педагогические основы поддержки управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений по мотивации трудового поведения педагогов
Специальность 13.00.01 - Общая педагогика
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Добавлена статья
Елфимов Михаил. От белых и чёрных «карликов» к теории относительности Эйнштейна. (в свободном изложении идей Ю.И. Кулакова)

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Всероссийская научно-практическая конференция "Социальное самочувствие населения в современной России". Будет проходить 4-5 октября 2010 года в г. Ставрополе в Российской академии наук Южный научный центр РАН.

III Международная конференция "Семантика и прагматика слова и текста. Поморский текст". Проводится 7-9 октября 2010 года кафедрой русского языка Северодвинского филиала Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Заочная международная научно-практическая педагогическая конференция "Педагогические инновации в профильном и профессиональном образовании". Материалы на участие в конференции принимаются до 30 июня 2010 года.

Четвертая международная научно-практическая конференция "Философия – Детям: мышление и здоровье". Которая будет проходить с 4 по 7 ноября 2010 года в МГУ имени М.В. Ломоносова на философском факультете.

Международная конференция молодых ученых "МЕДИАФИЛОСОФИЯ IV. Необратимость медиатрансформаций". Данную конференцию запланировано провести в рамках Дней Петербургской философии-2010, 19-20 ноября 2010, на философском факультете СПбГУ.

II Международная научно-практическая конференция "Марксизм и современность: контуры грядущего в трудах Ф. Энгельса". Состоится в г. Киеве 25-26 ноября 2010 года на кафедре философии факультета социологии и права Киевского политехнического института.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное