Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Джиоева Фатима Алановна. Формирование механизма наставничества для молодых специалистов в нефтегазовых компаниях

Специальность 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (экономика труда).
Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Теория и практика адаптивной подготовки молодых специалистов
1.1. Особенности работы с молодыми специалистами в организациях
1.2. Классификация методов проактивной адаптивной подготовки молодых кадров
1.3. Система социально-трудовых отношений «наставник – молодой специалист»
1.4. Сравнение технологий наставничества, реализуемых в отечественной практике и практике мировых систем
Выводы по первой главе

Глава 2. Исследование проблем результативности подготовки молодых специалистов через систему наставничества в нефтегазовых компаниях
2.1. Адаптация молодежи в нефтегазовых организациях
2.2. Управление профессиональной карьерой молодых кадров в нефтегазовых компаниях
2.3. Образовательные и профессиональные источники формирования молодых кадров в нефтегазовых компаниях
Выводы по второй главе

Глава 3. Методические и практические рекомендации по совершенствованию наставничества молодых специалистов нефтегазовой компании
3.1. Организация и управление системой наставничества в нефтегазовой компании
3.2. Разработка социально-экономического обоснования механизма наставничества в условиях проактивности молодых специалистов в нефтегазовой организации
3.3. Практические рекомендации по диагностике эффективности мероприятий по совершенствованию системы наставничества на базе изменения уровня проактивности молодежи в нефтегазовых компаниях
Выводы по третьей главе

Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических основ адаптивной подготовки молодых специалистов, создание на базе наставничества способов и методов работы с молодыми специалистами.

Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

1. Исследовать и раскрыть теоретические, методологические, практические и нормативные основы к обособлению молодых специалистов в особую категорию трудовых ресурсов и сформировать авторскую версию понятия «молодой специалист». Определить особенности работы с молодыми специалистами.

2. Выявить ключевые особенности проактивной адаптивной подготовки молодых кадров в контексте непрерывного обучения и разработать классификацию её видов.

3. Обобщить методическую базу и формы наставничества в производственных организациях в России и за рубежом, эволюцию их развития в системе социально-трудовых отношений.

4. На основе анкетирования молодых специалистов, их руководителей, наставников и представителей кадровых служб нефтегазовых компаний и интервьюирования нормировщиков и экономистов по труду определить наиболее эффективные формы работы с молодыми специалистами.

5. Разработать методический и практический инструментарий организации и управления системой наставничества в условиях проактивности молодых специалистов нефтегазовых компаний.

Основные результаты диссертации и их научная новизна заключаются в разработке методического подхода к формированию механизма наставничества на базе адаптивной подготовки молодых специалистов в нефтегазовых компаниях и создании на его основе методов и способов работы с молодёжью.

В диссертационном исследовании предложены авторские методы оценки показателей проактивной адаптивной подготовки молодых специалистов в нефтегазовых организациях, характеризующие трудовое поведение молодых специалистов с позиции «преобладание проактивности» - «отсутствие проактивности».

Наиболее значимые результаты, содержащие элементы научной новизны, полученные лично автором и выносимые на защиту:

1. Структурированы и развиты научные основы и практические подходы, позволяющие определить содержание социально-трудовых отношений в работе с молодыми специалистами: сформулирована авторская версия понятия «молодой специалист»; на базе понятийного аппарата определены ключевые особенности работы с молодёжью организации как наиболее проактивного звена при подготовке трудовых ресурсов.

2. Выявлена сущность проактивной адаптивной подготовки молодых специалистов в контексте идей непрерывного образования, разработана классификация её видов, посредством которой раскрыта необходимость направленности мер проактивности на формирование стабильной и долгосрочной подготовки молодых специалистов. Аргументирован авторский подход к обучению молодёжи в России, включающий адаптивную подготовку под практику нефтегазовых компаний.

3. Обоснованы предложения по применению форм наставничества, изучен опыт и эволюция отечественной, зарубежной и отраслевой технологии наставничества. Представлены авторские рекомендации по подготовке молодых специалистов на основании формирования дуальности в нефтегазовых компаниях.

4. Сформулированы на базе серии интервью с молодыми специалистами, их руководителями, наставниками и работниками кадровых служб нефтегазовых компаний, нормировщиками и экономистами по труду по авторским методикам анкетирования наиболее эффективные формы работы с молодыми специалистами.

5. Разработан механизм наставничества в условиях адаптивной подготовки молодых специалистов в нефтегазовых компаниях. Предложена авторская методика оценки социально-экономического обоснования механизма наставничества в условиях проактивности молодых специалистов, обладающей характеристиками универсальности, комплексности и доступности расчётов.

Теоретическая значимость исследования состоит в углублении и конкретизации знаний и представлений о способах и методах подготовки молодых специалистов. Результаты исследования направлены на изучение проактивной адаптивной подготовки молодых кадров, разработки классификации её видов и принципов практического воплощения системы наставничества в производственных организациях. Теоретические итоги исследования могут служить методологическим и научно-методическим базисом для разработки программ профессиональной подготовки молодых кадров в нефтегазовых компаниях.

Практическая значимость рекомендаций и выводов диссертационного исследования заключается в возможности их применения в нефтегазовой практике. Полученные в диссертационной работе результаты могут быть использованы для дальнейшего обоснования теоретических и эмпирических изысканий в сфере подготовки молодых специалистов. Предложенные методические рекомендации соответствуют современным условиям и требованиям функционирования различных хозяйствующих субъектов и, при этом, достаточно максимально удовлетворяют запросам производственных организаций. На основе предлагаемой методики можно реализовывать системную и комплексную оценку эффективности системы наставничества, определить текущие и перспективные приоритеты развития. Итоги и выводы диссертационной работы могут быть использованы в практической деятельности организаций, выполняющих исследование хозяйствующих систем.

Положения, разработанные в диссертационном исследовании, могут быть использованы Федеральной службой по труду и занятости, Минобразования и науки РФ, нефтегазовыми компаниями для оценки качества подготовки молодых специалистов, организациями других отраслей народного хозяйства, научными организациями при разработке методического инструментария по подготовке молодых специалистов нефтегазовой отрасли, в образовательных процессах вузов и учебных центров, осуществляющих подготовку работников нефтегазовой отрасли.

Новикова Мария Александровна. Самооценка интеллекта в связях с факторами принятия неопределенности (у студентов вузов)

Специальность 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Самооценка интеллекта в структуре интеллектуально-личностного потенциала человека
1.1.Постановка проблемы взаимосвязей Интеллектуальной Я-концепции с самосознанием и интеллектуально-личностным потенциалом человека
1.2. Философско-методологические предпосылки понимания диалогичности самосознания
1.3. Психологические исследования самосознания и самооценки. Я-концепция
1.3.1. Самооценка и самосознание: структурно-уровневое строение
1.3.2. Функционирование и генез самооценки
1.3.3. Самопознание и самопонимание как аспекты самосознания
1.4. Самооценка интеллекта и имплицитные теории
1.5. Психологические исследования самооценки интеллекта
1.6. Самооценка интеллекта в связях с саморегуляцией
1.7. Самооценка интеллекта и толерантность/интолерантность к неопределенности
1.8. Постановка проблемы связи самооценки интеллекта и толерантности/интолерантности к неопределенности

Глава 2. Интеллектуальная Я-концепция в структурных связях с толерантностью и интолерантностью к неопределенности
2.1. Основания для выделения латентной переменной Интеллектуальной Я-концепции
2.2. Диалогичность самосознания как условие становления интегративной Интеллектуальной Я-концепции
2.3. Обзор методик по измерению самооценки интеллекта
2.4. Эмпирическое исследование 1.1: верификация конструкта Интеллектуальной Я-концепции
2.5. Эмпирическое исследование 2: апробация методики «Шкала психологической разумности» и выявление ее связей с Интеллектуальной Я-концепцией
2.6. Исследование 1.2. Построение структурной модели, связующей Интеллектуальную Я-концепцию и латентные переменные Принятия неопределенности и Интолерантности к неопределенности
2.7. Исследование 2: связь шкал Психологической разумности с другими переменными
2.8. Заключение к главе 2
2.9. Выводы по исследованиям 1 и 2

Глава 3. Интеллектуальная Я-концепция в структуре интеллектуально-личностного потенциала и как предиктор академической успеваемости
3.1 Самооценка интеллекта и измерения интеллекта
3.2. Эмпирическое исследование 3: верификация моделей соотношения латентных переменных Интеллектуальной Я-концепции, Интеллекта и Толерантности к неопределенности
3.3. Гендерные различия в самооценке интеллекта и психометрическом интеллекте
3.4. Исследование 3: верификация модели, связывающей Интеллектуальную Я-концепцию, Интеллект и Академические достижения
3.5 Заключение к главе 3
3.6. Выводы по исследованию 3
3.7. Общее заключение к работе
3.8. Общие выводы

Список литературы
Приложения

Цели исследования

1. Теоретическое и эмпирическое обоснование выделения интегративной латентной Интеллектуальной Я-концепции как понятия, лишь частично охватываемого представлением о самооценке интеллекта.

2. Прояснение роли Интеллектуальной Я-концепции в едином интеллектуально-личностном потенциале человека, включающем в себя измерения психометрического интеллекта и толерантности к неопределенности;? верификация общности модели Интеллектуальной Я-концепции для мужской и женской выборок.

3. Прояснение роли личностной характеристики психологической разумности в функционировании Интеллектуальной Я-концепции.

Задачи исследования

1. Определить характер связей прямой самооценки интеллекта с показателями рациональности, рефлексивности, психологической разумности, самоэффективности, готовности к риску, интуитивного стиля, толерантности и интолерантности к неопределенности.

2. Апробировать две новые методики, дающие возможность получения количественных индексов самооценки интеллекта, а также психологической разумности – конструкта, отражающего доступность сферы чувств и заинтересованности в ней, а также открытость новому опыту.

3. Обосновать продуктивность моделирующего подхода в верификации того, что: 1) латентная переменная Интеллектуальной Я-концепции выступает медиатором связи между Интеллектом и Толерантностью к неопределенности и является продуктом совместного функционирования прямых и косвенных самооценок интеллекта, самоэффективности и имплицитных теорий интеллекта как измеренных переменных; 2) измеренные переменные толерантности к неопределенности, с одной стороны, и рациональности, рефлексивности, интолерантности к неопределенности, с другой, становятся компонентами разных латентных переменных Принятия неопределенности и Интолерантности к неопределенности; 3) латентные переменные Интеллектуальной Я-концепции и Психометрического интеллекта являются самостоятельными (при этом положительно связанными между собой) предикторами Академической успеваемости студентов.

4. Выявить гендерные различия в высоте самооценок интеллекта и интеллекта как измеренных переменных.

Научная новизна исследования заключается в том, что оно представляет собой одно из первых, реализующих комплексный подход к изучению самооценки интеллекта, базирующийся на культурно-деятельностной методологии и на концепции единства интеллектуально-личностного потенциала человека. В нем реализованы новые пути рассмотрения диалогичности самосознания в контекстах отношения личности к неопределенности и становления Интеллектуальной Я-концепции. Показана роль Интеллектуальной Я-концепции как медиатора между переменными интеллектуально-личностного потенциала – Принятием неопределенности и Интеллектом. Впервые к данным самооценки применен метод структурного моделирования, позволяющий перейти от измерения корреляционных связей между переменными самооценки, толерантности к неопределенности, интеллекта, успеваемости к установлению структурно-функциональных связей между манифестируемыми ими латентными переменными, что дает возможность нового взгляда на самооценку интеллекта и ее место в структуре интеллектуально-личностного потенциала человека.

Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования полученных результатов в психологическом сопровождении образовательного процесса в учебных заведения высшего и среднего звена. Представление о влиянии Интеллектуальной Я-концепции на академическую успеваемость и об открытости самосознания взаимодействию и диалогу делает возможным выделение среди учащихся «групп риска» с точки зрения самооценки интеллекта и осуществление в их отношении приемов личностно- центрированного обучения, направленных на формирование адекватной самооценки. Результаты проведенного диссертационного исследования включены в преподавание дисциплины общепсихологического цикла «Экспериментальная психология» на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

Конференция "Жевержеевские чтения: творцы и собиратели". Заявку на участие в конференции с тезисами доклада необходимо прислать до 15 июня 2016 г. Проводит 6–7 октября 2016 года Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

Международная научная конференция "Современные технологии и развитие политехнического образования". Прием полных текстов докладов осуществляется до 15 июня 2016 г. Конференция пройдет 19-23 сентября 2016 года во Владивостоке в кампусе Дальневосточного федерального университета.

XIV Международная научно-практическая конференция "Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире". Срок прием заявок, текстов статей – до 16 июня 2016 г. включительно. Конференция пройдет 16 июня 2016 года в Санкт-Петербурге.

Публикация в научном журнале "Национальная безопасность и стратегическое планирование". Статьи в № 2 (14) / 2016 принимаются до 20 июня 2016 г. Печатная версия журнала рассылается через 2-3 недели после окончательной даты приема материалов для очередного номера журнала.

XXXVII Международная (заочная) научно-практическая конференция гуманитарных и общественных наук "Культура, наука и искусство в современном гуманитарном знании и художественном образовании". Материалы для участия необходимо отправить до 23 июня 2016 года (включительно). Конференция проводится 24 июня 2016 года Обществом Науки и Творчества.

XXXVII Международная (заочная) научно-практическая конференция "Юриспруденция в теории и на практике: вопросы совершенствования правовой грамотности". Прием материалов осуществляется до 24 июня 2016 года (включительно). Состоится 25 июня 2016 года в Казани.

Научный журнал "Проблемы современного педагогического образования". Прием заявок и текстов статей осуществляется до 25 июня 2016 г. Журнал выходит 4 раз в год.

XXXVII Международная научно-практическая конференция "Психология и педагогика: продуктивное взаимодействие наук в образовательном процессе". Для участия в конференции, необходимо отправить материалы до 27 июня 2016 года (включительно). Конференция пройдет 28 июня 2016 года.

XXXVII Международная (заочная) научно-практическая конференция "Вопросы преобразования экономических взглядов в XXI веке: время перемен". Материалы для участия необходимо отправить до 28 июня 2016 года (включительно). Конференция проводится 29 июня 2016 года Обществом Науки и Творчества.

XXXVII Международная (заочная) научно-практическая конференция по всем наукам "Теория и практика мирового научного знания в XXI веке". Прием материалов проходит до 29 июня 2016 (включительно). Проводится 30 июня 2016 года Обществом Науки и Творчества.

Международный электронный научный журнал «Вестник науки и творчества». Материалы к публикации в №6/2016 принимаются по 30 июня 2016 г.

Международный (заочный) конкурс научно-исследовательских работ "Прозрение науки - 2016". Для участия в конкурсе необходимо отправить материалы до 29 июня 2016 года (включительно). Пройдет 30 июня 2016 года в Казани.

Международный электронный научный журнал «SCIENCE TIME». Прием заявок для публикации в выпуске №6/2016 осуществляется до 30 июня 2016 года включительно.

Международная научно-практическая конференция "Россия и Испания: актуальные гуманитарные исследования". Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте Конференции до 1 июля 2016 г. Конференция пройдет с 14 по 16 сентября 2016 года на базе Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета.

Всероссийская научная конференция "V Сибирский философский семинар. «Третья миссия» университета в современной России: новации и интеллектуальные традиции". Срок подачи тезисов – до 1 июля 2016 г. Пройдет 14 – 16 сентября 2016 года Академгородоке Новосибирска.

IV Международная научная конференция "Балтийско-Черноморский регион: история, экономика, культура, общество". Заявку на участие в конференции и текст статьи необходимо выслать не позднее 3 июля 2016 г. Конференция состоится 4-5 июля 2016 года в Риге (Латвия).

Третьи международные Усмановские чтения "Региональная история: методология, источники, историография". Заявка на участие и тексты статьей принимаются до 15 августа 2016 г. Конференцию проводят в ноябре 2016 года Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета и Институт истории, языка и литературы УНЦ РАН.

XIII Международная научно-практическая конференция "Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения". Окончание приема материалов - 31 августа 2016 года

II Заочная научно-практическая конференция с иностранным участием "Аспекты оперативного управления в технических системах". Окончание подачи заявок на конференцию и приема тезисов на сайте конференции - 31 августа 2016 г. Конференция будет проводиться 1 сентября 2016 года.

Международная научная конференция "В.В. Верещагин и Восток: в предчувствии евразийства". Заявки на участие в конференции и тексты статей принимаются до 1 сентября 2016 г. Пройдет 26–28 октября 2016 года в г. Череповце.

Девятая международная научная конференция "История сталинизма. Культура и власть в СССР. 1920-е – 1950-е годы". Для участия в конференции необходимо представить заявку и краткие тезисы доклада до 5 сентября 2016 года включительно. Состоится 24–26 октября 2016 года в Санкт-Петербурге.

Международная научно-практическая конференция "Саяно-Алтай в панораме веков". Материалы для участия необходимо предоставить до 15 сентября 2016 г. Проводят с 1 по 4 октября 2016 года Институт истории и права Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова и Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова (г. Абакан, Россия).

X Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых "Этносы и культуры Урало-Поволжья: история и современность". Крайний срок предоставления материалов – 1 октября 2016 г. Конференция состоится 28 октября 2016 года в Уфе на базе Института этнологических исследований им. Р.Г Кузеева УНЦ РАН.

Международная конференция "Реформация, церковь и общество". Желающие сделать доклад должны до 1 октября 2016 г. прислать тезисы в электронном виде. Конференцию проводит 12-13 декабря 2016 года Библейско-богословский институт св. апостола Андрея.

Всероссийская научно-практическая конференция "Карамзинские чтения. Наследие Н.М. Карамзина в истории и культуре России". Для участия в конференции необходимо заполнить регистрационную форму на сайте и выслать доклад не позднее 15 октября 2016 г. Конференция состоится 5-6 декабря 2016 года на базе Двореца книги - Ульяновская областная научная библиотека имени В.И. Ленина.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное