Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Войкин Дмитрий Николаевич. Правовое регулирование валютного контроля в области таможенного дела

Специальность 12.00.14 - административное право, финансовое право, информационное право.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Валютный контроль как вид государственного финансового контроля
1.1. Теоретико-правовые основы валютного контроля в области таможенного дела
1.2. Объекты валютного контроля в области таможенного дела
1.3. Таможенные органы в механизме валютного контроля

Глава 2. Особенности осуществления валютного контроля внешнеэкономической деятельности
2.1. Соблюдение мер валютного контроля при применении таможенного режима экспорта
2.2. Валютный контроль при импортных операциях
2.3. Порядок осуществления валютного контроля при совершении внешнеторговых бартерных сделок

Заключение
Список использованной литературы

Основной целью настоящей работы является комплексное исследование такой юридической категории, как валютный контроль в условиях внешнеэкономической деятельности, учитывая его роль в области таможенного дела, отражение современного состояния проблем по данному вопросу, а также разработка рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства.

Достижение указанной цели обусловлено постановкой и решением следующих задач исследования:

- уяснение места валютного контроля в валютной системе России;

- характеристика института валютного контроля, выявление его межотраслевого характера, раскрытие специфики валютного контроля в таможенных правоотношениях;

- определение понятия и сущности валютных правоотношений в сфере контроля, установление объекта как элемента таких правоотношений;

- исследование правового статуса субъектов валютного контроля, раскрытие места и роли таможенных органов в данной системе;

- выявление закономерностей возникновения и развития валютного контроля в области таможенного дела;

- изучение особенностей процесса осуществления валютного контроля при совершении экспортных, импортных и бартерных внешнеторговых операций;

- анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей ответственность за нарушения валютного законодательства;

- выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию правового регулирования валютного контроля в области таможенного дела.

Научная новизна диссертации заключается в том, что настоящее комплексное исследование правового регулирования валютного контроля в области таможенного дела является одним из первых. В нем дается анализ современного законодательства, а также вносятся предложения, направленные на дальнейшее совершенствование системы валютного контроля. Изучение поставленных вопросов проводится на границе норм различной правоотраслевой принадлежности, а также на стыке экономики и права.

В результате проведенного исследования на защиту выносятся следующие положения, характеризующие научную новизну:

1. Обосновывается, что валютный контроль в области таможенного дела отличается своей спецификой, поскольку в сфере его осуществления находятся операции, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Исследуются содержание и особенности таможенно-банковского валютного контроля. Определяются основные подходы к сущности данного межотраслевого института.

2. Понятие объекта валютного контроля рассматривается через призму объекта правоотношений, возникающих в связи с осуществлением валютного контроля. Проводится разграничение понятий объект и предмет валютного контроля. Объект валютного контроля в области таможенного дела характеризуется как валютные операции торгового и неторгового характера, связанные с перемещением имущества через таможенную границу РФ.

3. Субъектами правоотношений в области валютного контроля внешнеэкономической деятельности выступают: со стороны государства — органы и агенты валютного контроля, со стороны участников внешнеторговых операций - резиденты и нерезиденты. Исследованию подвергается система органов и агентов валютного контроля. Уясняется место в этой системе таможенных органов России, определяется их правовой статус в сфере валютного контроля. Обосновывается вывод о недостаточно четком разграничении полномочий между органами валютного контроля.

4. Необходимость введения механизма валютного контроля в области таможенного дела была предопределена рядом факторов, среди которых: утечка капитала за границу, рост числа правонарушений в сфере внешней торговли, развитие теневого сектора экономики. Формулируются особенности валютного контроля при экспорте товаров. Аргументируется предложение об отмене нормы, устанавливающей уплату платежа за выполнение банком функции агента валютного контроля. Подвергаются анализу позиции ученых по проблеме либерализации валютного контроля.

5. Целью валютного контроля за импортными операциями является устранение и предупреждение правонарушений, связанных с нелегитимным вывозом капитала за рубеж. Изучаются правовые основы механизма валютного контроля при импорте продукции, взаимодействие в этом процессе таможенных органов и кредитных организаций. Вносится рекомендация о необходимости разработки единых унифицированных правил, регламентирующих механизм валютного контроля в рамках СНГ, в основе которых должен лежать не разрешительный, а уведомительный принцип. Рассматривается содержание института ответственности за нарушения валютного законодательства.

6. Особенностью валютного контроля при осуществлении внешнеторговых товарообменных операций является то, что в принципе денежные средства через границу не перемещаются. Существенным условием бартерного договора выступает оценка товаров (услуг), необходимая для эквивалентности обмена. Однако, в случае изменений отдельных условий договора такой контроль приобретает все черты, присущие полноценному валютному контролю. Формулируются положительные факторы развития данной разновидности валютного контроля и негативные обстоятельства, отражающиеся на таком процессе. Обосновывается вывод о необходимости принятия правового акта, устанавливающего полную систему органов валютного контроля с указанием объема их компетенции.

Алиева Зульфия Магомедовна. Теория и методология формирования потребительского поведения в розничной торговле в контексте маркетинга отношений

Специальность 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг).
Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук.

Содержание диссертации

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ МАРКЕТИНГА ОТНОШЕНИЙ
1.1. Гносеологический аспект маркетинга отношений и идеологические предпосылки его теоретического становления
1.2. Коммуникации в системе маркетинга отношений: сущность, инструменты, роль в формировании потребительского поведения
1.3. Потребительское поведение и элементы его формирования под влиянием маркетинга отношений

ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГА ОТНОШЕНИЙ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
2.1. Общие методологические положения маркетинга как основа для обоснования влияния маркетинга отношений на потребительское поведение
2.2. Принципы, модели и функции формирования потребительского отношения под влиянием маркетинга отношений
2.3. Методологическое обоснование коммуникационной компоненты маркетинга отношений, формирующей поведение потребителей
2.4. Методологические подходы к исследованию потребительского поведения и его модели

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ И ФАКТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
3.1. Анализ тенденций развития розничной торговли России как среды формирования и реализации потребительского поведения
3.2. Оценка региональных различий потребительского поведения в регионах Северо-Кавказского федерального округа
3.3. Исследование динамики фактического конечного потребления домашних хозяйств и факторов его формирования

ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
4.1. Методика анализа качества коммуникационного взаимодействия организации розничной торговли с потребителями
4.2. Методика исследования динамики потребительской лояльности к организации розничной торговли под воздействием реализованной маркетинговой акции по стимулированию продаж
4.3. Методика оценки партнерских отношений организации розничной торговли с потребителями

ГЛАВА 5. КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ МАРКЕТИНГА ОТНОШЕНИЙ И ИНСТРУМЕНТЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
5.1. Обоснование концепции формирования потребительского поведения под воздействием маркетинга отношений ее структура
5.2. Технология развития коммуникационного взаимодействия организации розничной торговли с потребителями
5.3. Модель формирования потребительской лояльности к организации розничной торговли
5.4. Модель развития клиентоориентированных взаимоотношений организации розничной торговли с потребителями

Заключение
Список использованных источников
Приложения

Актуальность темы исследования. Одним из ключевых положений современной маркетинговой теории является признание доминирующей роли потребителей в системе взаимоотношений участников товарно-денежного обмена в потребительском секторе рынка.

Вместе с тем, в маркетинговой практике организаций розничной торговли отношения с потребителями выстраиваются по устаревшим технологиям, как правило, с позиций совершения простых трансакций, сопровождающих сделки купли-продажи товаров. Объективным условиям формирования потребительского поведения и проявлениям его субъективных различий, определяемым индивидуальными потребностями и интересами потребителей, организации розничной торговли не уделяют должного внимания.

Логичным следствием данного обстоятельства является необходимость комплексного исследования потребительского поведения, результаты которого создадут информационную основу для разработки направлений взаимовыгодного экономического партнерства организаций розничной торговли с потребителями, эффективного коммуникационного взаимодействия, поддержки потребительской лояльности к организации под воздействием маркетинга отношений.

Целью исследования явилась постановка и решение научной проблемы в областях теоретико-методологического обоснования влияния маркетинга отношений на потребительское поведение, совершенствования методического обеспечения исследования поведения потребителей в системе их взаимоотношений с организацией розничной торговли, разработки концепции формирования потребительского поведения под воздействием маркетинга отношений и инструментов ее реализации в розничной торговле.

Достижение цели обеспечивалось решением следующих задач:

1) Развитие теоретических основ формирования потребительского поведения под влиянием маркетинга отношений, в частности: изучение гносеологического аспекта маркетинга отношений и идеологических предпосылок его теоретического становления; определение сущности и инструментов коммуникаций в системе маркетинга отношений, их роли в формировании потребительского поведения; конкретизация потребительского поведения и элементов его формирования под влиянием маркетинга отношений;

2) Разработка методологии влияния маркетинга отношений на потребительское поведение, включающей: уточнение общих методологических положений маркетинга как основы для разработки методологии; определение принципов, моделей и функций формирования потребительского отношения; методологическое обоснование коммуникационной компоненты маркетинга отношений, формирующей поведение потребителей; обобщение методологических подходов к исследованию потребительского поведения и его моделей;

3) Исследование условий формирования и факторов реализации потребительского поведения в розничной торговле, в том числе: анализ тенденций развития розничной торговли России как среды формирования и реализации потребительского поведения; оценка его региональных различий в субъектах Федерации Северо-Кавказского федерального округа; исследование динамики фактического конечного потребления домашних хозяйств и факторов его формирования;

4) Совершенствование методического обеспечения исследования поведения потребителей в системе их взаимоотношений с организацией розничной торговли посредством авторских методик: анализа качества коммуникационного взаимодействия организации розничной торговли с потребителями; исследования динамики потребительской лояльности к организации розничной торговли под воздействием реализованной маркетинговой акции по стимулированию продаж; оценки партнерских отношений организации розничной торговли с потребителями;

5) Разработка авторской концепции формирования потребительского поведения под воздействием маркетинга отношений и инструментов ее реализации в розничной торговле, представленных технологией развития коммуникационного взаимодействия организации с потребителями, моделью формирования потребительской лояльности к организации, моделью развития клиентоориентированных взаимоотношений организации с потребителями.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные по итогам его выполнения результаты позволяют организациям розничной торговли активизировать воздействие на поведение потребителей посредством нового инструментария, предназначенного для развития партнерских отношений.

Использование методического обеспечения исследования потребительского поведения, представленного авторскими методиками анализа качества коммуникационного взаимодействия, исследования динамики потребительской лояльности под воздействием реализованной маркетинговой акции по стимулированию продаж, оценки партнерских отношений, позволит организациям розничной торговли выявлять реальную потребительскую оценку существующей системы взаимодействия и взаимоотношений с организациями.

Реализация концепции формирования потребительского поведения под воздействием маркетинга отношений в практике организаций розничной торговли будет способствовать системному использованию преимуществ маркетинга отношений во взаимодействии и взаимоотношениях с потребителями, в соответствии с новыми задачами маркетинговой деятельности организаций, возникающими вследствие изменения потребительского поведения.

Применение инструментария реализации авторской концепции формирования потребительского поведения под воздействием маркетинга отношений позволит организациям розничной торговли совершенствовать систему взаимоотношений с потребителями посредством развития коммуникационного взаимодействия, повышения потребительской лояльности к организации, развития клиентоориентированных взаимоотношений.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

VIII Всероссийская научная конференция (с международным участием) "Межкультурные коммуникации и миротворчество". Заявку на участие и полностью готовый к публикации текст статьи (доклада) необходимо прислать до 15 мая 2017 г. Будет проходить 27 мая 2017 года на кафедре истории, искусствоведения и музейного дела Тюменского государственного института культуры.

III Всероссийская научная конференция "Филологические исследования – 2017. Фольклор, литературы и языки народов Европейской части России: формы, модели, механизмы взаимодействия". Заявки на участие принимаются до 15 мая 2017 г. Конференцию планирует провести в октябре 2017 года Институт языка, литературы и истории Коми научного центра УрО РАН (Сыктывкар).

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Теория и практика гармонизации взаимодействия природных, социальных и производственных систем региона". Для участия в конференции нужно отправить заполненную регистрационную форму до 15 мая 2017 г. (включительно). Конференции будет проходить с 12 по 13 октября 2017 года в г. Саранск на базе Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва.

V Международная научно-практическая конференция "Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации". Подать документы для участия необходимо по 15 мая 2017 г.

V Международная научная конференция "Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве". Прием заявок на выступление с докладом и для заочного участия до 15 мая 2017 г. Пройдет 8 июня 2017 года в Алтайском государственном университете.

Международная научно-практическая конференция "Современные проблемы художественного образования в России и Германии". Заявку на участие и тезисы необходимо представить до 15 мая 2017 г. Конференция будет проходить 14 июня 2017 года на базе Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма". Срок подачи заявки и материалов на участие в конференции - до 15 мая 2017 г. Пройдет 1-2 июня 2017 года в Казани на базе ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма».

Международная научно-практическая конференция "Современные технологии проектирования и строительства аэропортов". Докладчикам необходимо присылать расширенные тезисы доклада до 15 мая 2017 г. Состоится 1 июня 2017 года в Москве в рамках выставки СТТ-2017, МВЦ «Крокус Экспо», конференц-зал отеля «Аквариум».

XVIII Международная научно-практическая конференция "Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире". Срок приема заявок и текстов статей – до 17 мая 2017 г. включительно. Конференция пройдет 17 мая 2017 года в Санкт-Петербурге.

IV Международная заочная научно-практическая конференция "Рок-культура и джаз: традиции, современность, перспективы". Заявки на участие и тексты статей принимаются до 18.05.2017 г. Конференцию проводят 18 мая 2017 года в Челябинске ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет» и ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».

XIII Осенняя конференция молодых ученых "Актуальные вопросы экономики и социологии". Для участия в Конференции необходимо представить материалы до 20 мая 2017 г. Пройдет с 9 по 11 октября 2017 года в новосибирском Академгородке.

Всероссийская научно-практическая конференция "Профилактика и противодействие идеологии религиозно-политического терроризма и экстремизма в современной России: проблемы и перспективы". Срок подачи статей: до 21 мая 2017 года (включительно). Состоится 15 июня 2017 года в Белгороде.

Международная научно-практическая конференция "Развитие образовательной робототехники и IT-образования". Заявки на участие принимаются по 24 мая 2017 г. Состоится 26 мая 2017 года и пройдет в дистанционном формате.

VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Теоретические и методические проблемы современного образования". Материалы принимаются до 1 июня 2017 г. Конференцию проводит 4 июня 2017 года Учебно-методический центр PEDAGOG.PRO.

Всероссийская научно-практическая конференция "Безопасность социума: гуманитарный аспект коммуникаций современности". Для участия в конференции необходимо отправить материалы не позднее 1 июня 2017 г. Будет проходить 15–16 июня 2017 года на базе Тюменского высшего военно-инженерного командного училища имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова.

XI Международный научно-практический междисциплинарный симпозиум "Рефлексивные процессы и управление". Срок представления тезисов до 15 июля 2017 г. Симпозиум состоится 16-17 октября 2017 года в Москве.

Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы биоразнообразия и природопользования". Заявки и материалы на участие направлять в Оргкомитет до 15 июля 2017 г. Будет проходить с 27 сентября по 1 октября 2017 года в городе Керчь Республика Крым на базе Керченского государственного морского технологического университета.

VI Международная научная конференция "Семантика и прагматика языковых единиц в синхронии и диахронии: норма и вариант" Заявки и статьи будут приниматься по 15 сентября 2017 года включительно. Конференция состоится 17-20 октября 2017 года в Таврической академии Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского (г. Симферополь).

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное