Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости библиотеки диссертаций


Новости Библиотеки диссертаций

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Сегодня в рассылке:
I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

II. Научные конференции.

Книги, учебники и пособия по электротехнике


Биология
Ветеринария
Геология
Искусствоведение
История
Культурология
Медицина
Педагогика
Политика
Психология
Сельхоз
Социология
Техника
Физ-мат
Филология
Философия
Химия
Экономика
Юриспруденция

I. Анонсы новых поступлений в "Библиотеку диссертаций"

Васильева Надежда Геннадьевна. Взаимосвязь особенностей эмоционального интеллекта и синдрома выгорания у врачей

Специальность 19.00.04 – медицинская психология.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Проблемы взаимосвязи эмоционального интеллекта и синдрома выгорания у врачей

Раздел 1.1. Эмоциональный интеллект в профессиональной деятельности
1.1.1. Понятие об эмоциональном интеллекте в психологии
1.1.2. Структура и динамика эмоционального интеллекта
1.1.3. Эмоциональный интеллект и профессиональная деятельность

Раздел 1.2. Синдром выгорания в медицине
1.2.1. Понятие о синдроме выгорания
1.2.2. Синдром выгорания у медицинских работников
1.2.3. Особенности синдрома выгорания у психиатров и физиотерапевтов

Раздел 1.3. Эмоциональный интеллект и синдром выгорания у врачей
1.3.1. Эмоциональный интеллект как ресурс преодоления выгорания
1.3.2. Эмоциональный интеллект в медицинской деятельности
1.3.3. Проблема взаимосвязи эмоционального интеллекта и синдрома выгорания у врачей

Глава 2. Материал и методы исследования

Раздел 2.1. Дизайн и методы исследования

Раздел 2.2. Описание выборки и клинико-психологическая характеристика групп психиатров и физиотерапевтов

Глава 3. Исследование эмоционального интеллекта и синдрома выгорания у врачей

Раздел 3.1. Особенности эмоционального интеллекта врачей
3.1.1. Данные методики Холла
3.1.2. Данные методики эмоционального интеллекта Манойловой (МЭИ)
3.1.3. Крайние группы по уровню эмоционального интеллекта
3.1.4. Типы эмоционального интеллекта врачей

Раздел 3.2. Особенности синдрома выгорания у врачей
3.2.1. Структура выгорания в группах физиотерапевтов и психиатров (методика «Профессиональное выгорание»)
3.2.2. Сравнение с другими профессиональными группами
3.2.3. Динамика выгорания в группах физиотерапевтов и психиатров (методика «Эмоциональное выгорание»)
3.2.4. Кластерный анализ методик измерения синдрома выгорания
3.2.5. Факторы, связанные с выраженностью синдрома выгорания

Раздел 3.3. Особенности эмоционального интеллекта врачей как личностный фактор, противостоящий выгоранию
3.3.1. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и выгорания
3.3.2. Внутриличностный и межличностный эмоциональный интеллект и выгорание
3.3.3. Факторы эмоционального интеллекта, связанные с выгоранием
3.3.4. Выгорание у врачей с различными типами эмоционального интеллекта

Заключение
Выводы
Список литературы
Приложения

Целью настоящего исследования является изучение взаимосвязи эмоционального интеллекта и синдрома выгорания у врачей психиатров и физиотерапевтов в связи с выявлением факторов риска развития у них синдрома выгорания.

В соответствии с целью были сформулированы задачи исследования:

1. Изучить эмоциональный интеллект и его отдельные компоненты у врачей психиатров и физиотерапевтов.

2. Сравнить уровень и структуру эмоционального интеллекта в группах психиатров и физиотерапевтов.

3. Выделить типы эмоционального интеллекта и определить наиболее распространенный тип эмоционального интеллекта у психиатров и физиотерапевтов.

4. Изучить структуру и динамику синдрома выгорания у физиотерапевтов и психиатров как у представителей «дистантной» и «контактной» модели взаимодействия с пациентами.

5. Исследовать социально-демографические и личностные факторы синдрома выгорания у физиотерапевтов и психиатров.

6. Изучить взаимосвязь особенностей синдрома выгорания с различными структурными компонентами и типологическими характеристиками эмоционального интеллекта.

7. Определить протекторы синдрома выгорания, связанные со структурными и уровневыми особенностями эмоционального интеллекта.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования. Научная новизна представленной работы заключается в том, что в ней впервые определены параметры и изучены факторы выгорания у профессиональной группы врачей физиотерапевтов. Выявлено, что структура выгорания у физиотерапевтов по типу соответствует таковой у врачей других специальностей. Впервые проведено сравнительное исследование синдрома выгорания врачей «контактной» и «дистантной» модели взаимодействия на примере физиотерапевтов и психиатров. Выявлено, что при сходном типе выгорания и наборе ведущих симптомов врачи физиотерапевты имеют меньшую выраженность показателей выгорания. Впервые исследован эмоциональный интеллект психиатров и физиотерапевтов и описан ведущий тип эмоционального интеллекта врачей. Не имеют аналогов полученные данные о том, что врачи исследуемых специальностей обладают сходными параметрами эмоционального интеллекта, большей выраженностью его по сравнению с представителями других профессий субъект-субъектного типа, неравномерной структурой развития эмоционального интеллекта с преобладанием компоненты «управление». Новым является выделение ведущего типа эмоционального интеллекта психиатров и физиотерапевтов, которым является управляющий.

В результате провед?нного исследования были дополнены теоретические представления медицинской психологии в области изучения личностных факторов, влияющих на формирование и выраженность синдрома выгорания у врачей изученных специальностей. Значимость исследования обоснована научным вкладом в представления об эмоциональном интеллекте врачей как о профессионально необходимом качестве, влияющем как на здоровье врача, так и на эффективность врачебной деятельности. Установленная взаимосвязь между выраженностью синдрома выгорания у физиотерапевтов и психиатров и параметрами их эмоционального интеллекта расширяет теоретические представления о группах риска, основанных на личностных факторах выгорания. Теоретические обобщения полученных эмпирических данных определяют тип эмоционального интеллекта врачей в качестве протектора синдрома выгорания. Результаты исследования привносят новизну в методические основы программ профилактики и коррекции синдрома выгорания у врачей.

Практическая значимость исследования. Результаты диссертации могут быть основой для разработки конкретных программ по профессиональной подготовке будущих врачей, использоваться в различных формах постдипломного образования в курсах «психология и педагогика», «клиническая психология в психиатрии». Полученные данные об особенностях эмоционального интеллекта врачей во взаимосвязи с показателями синдрома выгорания позволяют выделить отдельные компоненты эмоционального интеллекта, являющиеся важной составляющей эмоциональной компетенции врача, что целесообразно использовать на этапе профориентационного тестирования. Материалы могут позволить более дифференцированно подойти к подготовке программ профилактики и коррекции синдрома выгорания.

Бабаева Полина Андреевна. Динамика интеллектуальной миграции на примере Санкт-Петербурга

Специальность 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук.

Содержание диссертации

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основания изучения миграции
1.1. Основные характеристики миграции как социального процесса
1.2. Исследование процесса интеллектуальной миграции
Выводы по Главе 1

Глава 2. Специфика распределения интеллектуальных миграционных потоков в Санкт-Петербурге
2.1. Динамика интеллектуальной миграции в Санкт-Петербурге
2.2. Социологическое исследование процессов интеллектуальной миграции Санкт-Петербурга
Выводы по Главе 2

Заключение
Список литературы
Список иллюстративного материала
Приложение
Приложение 1. Перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации не распространяются, на 2013 год
Приложение 2. Эмпирическая интерпретация понятий (Индикаторы миграционных установок специалистов, занятых интеллектуальным трудом)
Приложение 3. Образец анкеты социологического опроса интеллектуальной миграции Санкт-Петербурга
Приложение 4. Образец экспертного интервью по вопросам интеллектуальной миграции Санкт-Петербурга
Приложение 5. Транскрибирование ответов респондентов на открытые вопросы анкеты социологического опроса
Приложение 6. Данные социологического опроса
Приложение 7. Транскрибирование интервью экспертов

Целью диссертационного исследования является комплексный анализ процессов интеллектуальной миграции и их влияния на распределение потоков в интеллектуальной сфере Санкт-Петербурга.

В соответствии с указанной целью в работе предполагается решить следующие задачи:

∙ проанализировать имеющиеся зарубежные и отечественные теоретические подходы к исследованию миграции;

∙ уточнить типологизацию миграционных процессов;

∙ уточнить научное определение и основные характеристики миграции как социального процесса;

∙ выявить и рассмотреть основные подходы к исследованию процесса интеллектуальной миграции;

∙ сформулировать комплексное определение интеллектуальной миграции;

∙ провести анализ динамики интеллектуальной миграции Санкт-Петербурга;

∙ разработать программу и провести социологическое исследование интеллектуальной миграции Санкт-Петербурга;

∙ выработать практические рекомендации по эффективной реализации политики в сфере интеллектуальной миграции Санкт-Петербурга.

Научная новизна диссертационной работы определяется следующими основными положениями:

∙ уточнено определение термина «миграция» с учетом современных научных теорий;

∙ концептуализировано понятие «миграция как социальный процесс» и выявлены его основные характерные особенности;

∙ уточнена типологизация миграционных процессов с учетом характерных признаков миграции;

∙ выявлены и сформулированы основные подходы к исследованию процесса интеллектуальной миграции;

∙ сформулировано определение интеллектуальной миграции, представлены характерные признаки интеллектуала и выявлены функциональные особенности интеллектуальной миграции;

∙ осуществлен анализ динамики процессов интеллектуальной миграции Санкт-Петербурга посредством интерпретации информационно-статистических источников;

∙ проведено социологическое исследование процессов интеллектуальной миграции в Санкт-Петербурге и разработаны рекомендации по эффективной

Теоретическая и практическая значимость работы определяется теоретическими положениями, результатами исследования, выводами и практическими рекомендациями, получившими обоснование в диссертационном исследовании. Данные концептуальные основания позволяют расширить базу теоретических подходов к изучению миграции как социального процесса и дальнейшего научного обоснования и развития социологии миграции. Выявленные подходы к исследованию интеллектуальной миграции позволили сформулировать комплексное определение данного процесса и провести анализ динамики интеллектуальной миграции Санкт-Петербурга. Предложенные автором практические рекомендации могут быть использованы органами исполнительной и законодательной власти и другими заинтересованными ведомствами и структурами, принимающими участие в формировании миграционной политики Санкт-Петербурга.

Кроме того, основные положения и выводы могут быть применены в подготовке и преподавании по курсу общей социологии, социологии миграции, социологии управления и так далее.

II. Объявления о научных конференциях на сайте Научные конференции

III Международная научно-практическая конференция "Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития". Заявки на участие в конференции принимаются до 31 мая 2017 г. Конференцию проводит 27-29 сентября 2017 года факультет «Сервис и туризм» Донского государственного технического университета (Ростов-на-Дону).

Международный электронный научный журнал «Вестник науки и творчества». Материалы к публикации в №5/2017 принимаются по 31 мая 2017 г.

V Международная научно-практическая конференция "Художественное произведение в современной культуре: творчество – исполнительство – гуманитарное знание". Прием заявок, текстов статей осуществляется до 1 июня 2017 г. Состоится 1 июня 2017 года в Челябинске на базе ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского».

Вторая международная конференция "Рациональное природопользование: традиции и инновации". Подача заявки на участие и краткой аннотации - до 1 июня 2017 г. Конференция предполагает только очное участие и пройдет 17-18 ноября 2017 года на географическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова.

Международная научная конференция "Экспериментальные исследования языка и речи: билингвизм и полилингвизм". Желающим принять участие необходимо до 1 июня 2017 г. зарегистрироваться на сайте конференции и зарегистрировать тезисы докладов. Пройдет 9 – 11 октября 2017 года в Томском государственном университете.

Международная научно-практическая конференция "Формирование и развитие научных знаний студентов и школьников с опорой на комплексный системный подход". Срок подачи материалов до 10 июня 2017 г. Состоится с 13 по 15 июля 2017 года на базе Горно-Алтайского государственного университета.

II Всероссийский конкурс научных и творческих работ "Социализация, воспитание, образование детей и молодёжи". Заявки и работы на участие в конкурсе принимаются до 12 июня 2017 г. Подведение итогов состоится до 27 июня 2017 года.

Международный научно-практический рецензируемый журнал "Аксиома: актуальные аспекты гуманитарных наук". Материалы принимаются до 15 июня 2017 года.

Всероссийская научная конференция "Частные миры Великой русской революции". Заявки принимаются к рассмотрению до 20 июня 2017 г. Проводит 28-29 сентября 2017 года Институт истории им. Ш.Марджани Академии наук Республики Татарстан.

ХIV Международная научно-техническая конференция "Новые информационные технологии и системы". Материалы для участия в конференции необходимо прислать до 20 июня 2017 г. Конференция будет проходить 22 - 25 ноября 2017 года на базе Пензенского государственного университета.

XLIX Международная (заочная) научно-практическая конференция гуманитарных и общественных наук "Культура, наука и искусство в современном гуманитарном знании и художественном образовании". Материалы для участия необходимо отправить до 23 июня 2017 года (включительно). Конференция проводится 24 июня 2017 года Обществом Науки и Творчества.

XLIX Международная (заочная) научно-практическая конференция "Юриспруденция в теории и на практике: вопросы совершенствования правовой грамотности". Прием материалов осуществляется до 26 июня 2017 года (включительно). Состоится 27 июня 2017 года в Казани.

Международная (заочная) научно-практическая конференция "Современное инновационное общество: от стагнации к развитию: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные закономерности". Материалы для участия должны поступить не позднее 27 июня 2017 г. Конференция будет проходить 27 июня 2017 года.

Международный электронный научный журнал «SCIENCE TIME». Прием заявок для публикации в выпуске №6/2017 осуществляется до 30 июня 2017 года включительно.

Всероссийская научная конференция "Философия в условиях социокультурного многообразия: от экспертного знания до мировоззренческих ориентиров". Для участия в конференции необходимо в срок до 1 июля 2017 г. выслать текст статьи и заявку. Конференция состоится 28 сентября 2017 года на базе Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского.

VII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция "Изучение, сохранение и восстановление естественных ландшафтов". Срок предоставления заявок – не позднее 30 июля 2017 г. Конференция состоится с 9 по 13 октября 2017 года в г. Волгограде.

Вторая Всероссийская молодежная научная школа-конференция "Актуальные проблемы исторических исследований: взгляд молодых ученых". Заявку и статью необходимо подать в срок до 31 июля 2017 г. (включительно). Конференция состоится 14—16 сентября 2017 года в Новосибирском Академгородке.

XXVI Международный научный симпозиум "Охрана био–ноосферы и Космология. Нетрадиционное растениеводство, селекция и биоземледелие. Экологичные экономика, технологии и системы питания. Медицина и Геронтология". Регистрационную карточку, тезисы докладов и статьи просим направить до 10 августа 2017 г. Симпозиум состоится 10 - 17 сентября 2017 года в г. Алуште.

Международная научная конференция "Сергей Есенин в диалоге национальных культур". Чтобы принять участия в работе конференции необходимо подать заявку до 25 августа 2017 г. Конференция пройдет с 14 по 16 сентября 2017 года в Институте мировой литературы имени А.М. Горького РАН, Литературном институте им. А.М. Горького (Москва), Государственном музее-заповеднике С.А. Есенина (Константиново), Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина (Рязань).

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Российская экономика знаний: вклад региональных исследователей". Текст статьи и заявки на участие принимаются до 1 сентября 2017 г. Конференция проводится 5-6 октября 2017 года на базе Института экономики и управления Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева.

Всероссийская научная конференция "Бахрушинские чтения–2017. Театр революции: к 100-летию революции". Срок подачи заявок для участия в конференции – до 5 сентября 2017 г. Будет проходить 28–29 октября 2017 года в Москве в Доме-музее М.Н. Ермоловой (филиал Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина).

Научно-практическая конференция "Беременность и роды высокого риска". Конференцию проводит 6-7 сентября 2017 Санкт-Петербургская международная Школа перинатальной медицины и репродуктивного здоровья в Санкт-Петербурге.

Уважаемые подписчики!
Присылайте свои ДИССЕРТАЦИИ, авторефераты диссертации, монографии, статьи, тезисы докладов на адрес kulseg@mail.ru.
Все присланные материалы будут размещены на сайте "Библиотека диссертаций"
Заранее благодарим Вас за помощь в развитии проекта и науки России.

Всего Вам доброго!


В избранное