Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Язык деловых бумаг

  Все выпуски  

Язык деловых бумаг


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ресурс "Культура письменной речи"

Язык деловых бумаг
Выпуск 35 29 декабря 2004 г.
С Новым Годом

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
С Новым Годом

      "Нам не дано предугадать, // Как слово наше отзовется…" Мы часто цитировали эти строки Ф.И. Тютчева на страницах нашего сайта. И вот сегодня, в канун Нового Года, мы благодарим всех тех, в ком "отозвалось" наше слово, - наших замечательных читателей. Ваши теплые письма, слова поддержки, всегда точные и предельно корректные замечания, доброжелательное отношение к маленькому, но дружному коллективу "Культуры письменной речи" - лучшая для нас награда.
      Надеемся, что в наступающем году мы с вами, дорогие читатели, откроем для себя много нового, получим взаимное удовольствие от общения и останемся добрыми друзьями.

С Новым Годом! Здоровья вам, мира, счастья, успехов и благополучия!

 

А ВЫ ЗНАЕТЕ...


Кто он, добрый Дед Мороз?

       Мы называем его Дедом Морозом, для жителей США он - Санта-Клаус, в Швеции - Юльтумте, в Монголии - Увлин Унгун, во Франции - Пер-Ноэль, в Италии - Баббо-Натале, на Кипре - святой Василий. Многие из этих персонажей восходят к христианским святым: святому Николаю, святому Василию.

      Многообразие имен объединяет единый облик: большая седая борода, шуба, посох и много подарков - в руках, корзине или в мешке за спиной. Вероятно, наибольшее влияние на формирование образа Деда Мороза оказали легенды, сложившиеся вокруг великого христианского святого Николая Мирликийского.

      Реальный прототип Деда Мороза - святой Николай (в России его принято называть Чудотворцем или Угодником) - родился в III веке в семье состоятельных родителей, проживавших в портовом городе Потара в Ликии. Еще молодым человеком он поселился в городе Миры (ныне город Демре в Турции), где через некоторое время был избран епископом. Скончался святой Николай 6 декабря 310 или 312 года, став жертвой преследования императора Диоклетиана. О его жизни и чудесах существует много легенд и преданий, нас же интересуют две из них, которые, по мнению западных биографов Деда Мороза, способствовали превращению святого Николая в очень популярного персонажа рождественских праздников.

      Уже в IX веке в Греции бытовало предание об отце трех дочерей, который впал в нищету и не мог выдать своих дочерей замуж из-за отсутствия денег на приданое. В отчаянии он готов был сделать их блудницами. Епископ Николай, получивший в наследство от родителей большое состояние, узнал об их бедственном положении и подбросил через окно (по другой версии - через дымоход) три ни мешочка с золотом (по другой версии - три золотых яблока). В результате все остались довольны: девушки вышли замуж, а епископ Николай потратил деньги во славу Господа.
      По этому же преданию, подброшенные мешочки (яблоки) попали в девичьи чулки, подвешенные сушиться. Поэтому в наши дни в католических странах в ожидании местного Деда Мороза дети оставляют свои носки и чулки у камина, а уж тот знает, куда и какие положить подарки.

      События второй легенды, надо заметить, довольно мрачной, происходили в северной Франции XII века. Владелец гостиницы убил трех школяров - учащихся монастырских школ, тела их разрезал на части. Однако спустя семь лет святой Николай сложил части тел убитых мальчиков и оживил школяров, а хозяина наставил на путь истинный. С тех пор святого Николая стали почитать как покровителя школяров, а день его смерти стал школьным праздником. Школяры веселились и проказничали, а их воспитатели - в педагогических целях - поощряли подарками успевающих в учебе. Кстати, есть сведения, что неуспевающим и разбойничающим детишкам справедливый и непреклонный святой Николай клал в чулок розги вместо подарков. Так что у маленьких разбойников был выбор: они должны были задуматься о своих школьных успехах, особенно ввиду приближения праздника.

      В России Дед Мороз как персонаж рождественских торжеств появился в конце XIX - начале XX века. В привычном для нас словосочетании "Дед Мороз" объединены два образа: Дед и Мороз. Каждый из них имеет свое значение и свое происхождение.
      У славян Дедами называли прародителей, духов предков, которые охраняли благополучие рода и его представителей, а также оберегали скот и посевы. В славянской мифологии существовал и Мороз (Морозка; Мороз, Красный нос; Мороз Воевода) - персонаж сказок и обрядового фольклора.
      В России его превращение из персонажа фольклорного в героя рождественских и новогодних праздников происходило с конца XIX до середины XX века. А трансформировался наш Мороз в Деда Мороза в первую очередь под влиянием западноевропейских традиций празднования Рождества.

Людмила Королева, ученица 10 класса 2-ой Санкт-Петербургской гимназии
По материалам: Иванов Е.В. Новый год и Рождество в открытках. СПб., 2000.

НАШ НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК


       В преддверии празднования Нового Года - года Петуха - сотрудники сайта написали шуточную трагедию на "куриную" тему. Предлагаем ее вашему вниманию и надеемся, что вы, уважаемые подписчики, не будете судить нас слишком строго или пристрастно. Представить же "Роковое яйцо" на суд широкой (и взыскательной) публики нас побудило желание предложить вам удобное для постановки за праздничным столом произведение. Вы можете вписывать свои "куплеты" в нашу песню, импровизировать, изобретать костюмы и аксессуары, добавлять персонажей по собственному вкусу или интерпретировать трагедию в духе вашей компании. Желаем творческих успехов!
      Если вы захотите после новогодних торжеств прислать нам свой вариант произведения, мы с удовольствием его опубликуем.
      С наступающим Новым Годом! (Отметим кстати, что словари указывают на допустимость в современном русском языке обоих написаний сочетания Новый год: "год" со строчной или оба слова с прописной).

Итак…

РОКОВОЕ ЯЙЦО
Трагедия в одном действии с прологом и эпилогом

Действующие лица:
Баба
Дед
Вестник
Мышь
Хор
Корифей (предводитель) хора

ПРОЛОГ

Вестник:
Послушайте о роке и возмездье!
Рок, роду человечьему довлея,
От нас уносит часто то, чего мы
Жалеем больше жизни. Вот исторья
О двух несчастных стариках, которых
Жестокий рок мыши хвостовиляньем
Лишил золотоносного яйца.

Парод

Первое полухорие:
Невольные участники трагедьи,
Старик с старухой жили не роскошно.

Второе полухорие:
Но и не хуже остальных, которым
И куры не послали боги в дом.

Первое полухорие:
У этих же и кура Ряба в доме…

Второе полухорие:
И молоток, который, на несчастье,
Им подвернется в роковую пору:
Они им вечно яйца разбивали.

Эписодий первый

Дед:
О баба, о бабуся, о бабуля!
Там наша Ряба вроде отелилась,
Точнее окотилась, ощенилась
Иль окурилась - я не знаю как…

Баба:
О боги! Наконец-то разрешилась
Она от бремени давнишнего сегодня!!!
Под Новый Год нам принесла яйцо!

Дед:
Да, да, яйцо! Яйцо!! Яйцо!!! но очень
Оно, по-мойму, подозрительного свойства:
Золотобокое, большое и жужжит!

Баба:
Не бей же дед его - козленочком ты станешь!

Дед:
Нет, разобью его - чего оно жужжит!

Хор:
Не бей его, послушайся совета
Своей всегда подруги многомудрой!

Дед:
Нет, разобью его - чего оно жужжит!
(берет молоток и уходит)

Эписодий второй

Баба:
За долотом теперь полез он в погреб.
Боюсь, его скрутит радикулит.

Корифей хора:
Злодейка мышь из погреба, как Сцилла
С Харибдой вместе, страшно восстает!
О баба, баба! Свет померк вокруг!
Злодейка мышь своим змееподобным
Нагим хвостом влечет яйцо на пол!

Первое полухорие:
О боги, боги! Ужас! Баба плачет!

Второе полухорие:
Страдания ее теперь безмерны!

Баба:
Хлюп! Хлюп! Хлюп! Хлюп!
(плачет)

Корифей хора:
А дед не плачет - в погребе застрял он
И куре угрожает страшной карой!

Дед:
О женщины, вам имя вероломство!
В ощип ее, и не рябой, а лысой
Теперь ее я стану называть!

Хор:
О род мужской! Всегда у них безвинный
И правый виноват! Вот подтвержденье,
Что ум людской куриному сродни.

ЭПИЛОГ

Вестник:
Благоденствия первый и высший закон - осознанье
Власти, коей бессмертные против людей обладают.
Преступать не дерзайте заветы богов и яйца не бейте,
А варите их сразу же всмятку, а лучше вкрутую.
И мышей истребляйте - они переносят заразу!
Роковые же яйца особенно вкусны в салате -
Так лучком их приправьте, туда положите кальмаров,
Майонезом залейте и сразу к столу подавайте.
Ну а соли и зелени сами кладите - по вкусу.

С наступающим Новым Годом!

ИНФОРМАЦИЯ

     Рабочая группа проекта "Культура письменной речи" готова ответить на ваши вопросы и выслушать ваши предложения. Приглашаем к сотрудничеству специалистов. Ваши наработки мы сможем разместить на сайте.  Добро пожаловать к нам: http://www.gramma.ru

Ведущий рассылки А. Белокуров
Все права защищены © ABL2001-2004.
Воспроизведение материалов допускается только с разрешения администрации сайта
и со ссылкой на сайт "Культура письменной речи" .



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.doc
Отписаться

В избранное