Язык деловых бумаг

  Все выпуски  

Язык деловых бумаг


Ресурс "Культура письменной речи"

Язык деловых бумаг
Выпуск 43 17 апреля 2006 г.


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 


  В выпуске:
1.
СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ: способы оформления написания дат, .
2. ОБРАЗЦЫ ДЕЛОВЫХ БУМАГ
3. Вы спрашиваете - мы отвечаем
4. Информация

СПРАВОЧНЫЙ РАЗДЕЛ


      О правилах оформления написания дат, календарных сроков, некалендарных лет (учебный, бюджетный, отчетный год) и др. читайте в статье СПОСОБЫ НАПИСАНИЯ ДАТ В ДОКУМЕНТАХ


       В документах встречаются многозначные целые числа, простые и десятичные дробные числа, буквенно-цифровые и словесно-цифровые сочетания (обозначения марок машин и других технических устройств, денежных выражений, обозначающих суммы, обозначение количества предметов, а также количества людей и пр.), порядковые числительные, обозначения диапазона величин и т. д. Правила их написания в деловых бумагах и технической документации - в статье ОФОРМЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ЧИСЕЛ В ДОКУМЕНТАХ


ОБРАЗЦЫ ДЕЛОВЫХ БУМАГ


      В раздел "ОБРАЗЦЫ ДЕЛОВЫХ БУМАГ" добавлены образцы договоров аренды и примеры должностных инструкций.

ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ


ВОПРОС:  Как правильно? "Включить в состав комиссии следующих лиц…" или "...следующие лица"?

ОТВЕТ: Правильно: "Включить в состав комиссии следующих лиц..."

ВОПРОС: Как правильно: управляющая или управляющий банком?

ОТВЕТ: Правильно - "управляющая", если речь идет о лице женского пола, хотя в строгом деловом стиле (официальном документе) иногда употребляется и форма мужского рода по отношению к женщине: Назначить управляющим банком Иванову О.С. На табличке с указанием должности и фамилии рекомендуем написать "управляющая". В устной речи используется только форма женского рода.

ВОПРОС: Как правильно написать обращение в официальном письме (email) к персоне, имя и пол которой неизвестны?

ОТВЕТ:
По-видимому, обращение лучше сделать безличным и безадресным: Здравствуйте! или Добрый день! Если лицо, к которому Вы обращаетесь, по роду деятельности близко Вам, используйте форму Уважаемый коллега! Если известна должность, то возможны обращения Уважаемый господин президент банка! Уважаемый господин директор! и т. п.

ВОПРОС: Как правильно сказать: "За время работы зарекомендовала себя как добросовестный, трудолюбивый, исполнительный и грамотный работник" или "За время работы зарекомендовала себя добросовестным, трудолюбивым, исполнительным и грамотным работником". Возможно, оба варианта верны?

ОТВЕТ:
Нам представляется более предпочтительным второй вариант: "За время работы зарекомендовала себя добросовестным, трудолюбивым, исполнительным и грамотным работником".

Архив вопросов и ответов GRAMMA.RU


ИНФОРМАЦИЯ


Рекомендуем посетить сайт www.kichaev.ru. Это сайт для тех, кто интересуется коучингом - новым и достаточно модным направлением в психологии.



      В раздел "Книжные новинки" поступил ряд новых книг и материалов на CD, посвященных вопросам делопроизводства, правилам составления деловой документации: приказов, деловых писем, кадровой документации.

     Рабочая группа проекта "Культура письменной речи" готова ответить на ваши вопросы и выслушать ваши предложения. Приглашаем к сотрудничеству специалистов. Ваши наработки мы сможем разместить на сайте.  Добро пожаловать к нам: http://www.gramma.ru

Ведущий рассылки А. Белокуров
Все права защищены ABL2001-2005.
Воспроизведение материалов допускается только с разрешения администрации сайта
и со ссылкой на сайт "Культура письменной речи" .



В избранное