Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 26-27


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 26-27.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Баранова С. Бухгалтерский учет расходов на проведение праздничных мероприятий / Светлана Баранова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 24-27 : 4 табл.*

Приобретение материалов для украшения помещений. Оплата услуг по проведению праздничного мероприятия. Приобретение подарочной и сувенирной продукции. Возмещение расходов за счет пожертвований.

 

Зорина Т. Безопасность проведения занятий на физкультурной площадке и в спортивном зале / Татьяна Зорина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 53-58 : 1 табл.*

Нормативно-правовая база организации физкультурных занятий. Безопасное оснащение спортивного зала. Безопасное оснащение физкультурной площадки. Контроль состояния физкультурных площадок и спортивных залов. Предупреждение травматизма и оказание первой помощи.

 

Кузнецов А. Эффективный контракт в дошкольном образовании / Александр Кузнецов, Елена Комарова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 5-15 : 1 табл.*

Переход от тарифной сетки к эффективному контракту. Оценка труда руководителя. Разработка эффективного контракта.

 

Лова А. Переход детского сада на новый график работы / Анастасия Лова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 72-78 : 3 табл. - 5 прил.*

В статье рассказано о том, каким образом администрацией детского сада осуществлялся переход на новый график работы.

 

Михалицына Е. Организация подвоза детей-инвалидов и детей с ОВЗ в детский сад / Елена Михалицына, Гульнара Аникеева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 36-40. - 1 прил.*

Документальное обеспечение перевозок детей. Требования к перевозке детей. Организация подвоза воспитанников в детский сад.

 

Понкратова В. Воспитатель нашего детского сада согласна после основной работы (продолжительностью 7 ч 12 мин.) выполнять обязанности отсутствующего воспитателя (в течение 3 ч 36 мин.). Такая работа считается сверхурочной или совместительством? Как ее правильно оформить и оплатить? / Вера Понкратова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 79-81.*

Ответ эксперта читателю, как следует поступить в данной ситуации.

 

Признаны недействующими нормативы определения площади групповой комнаты на одного ребенка, фактически находящегося в группе // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 82-83.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, и когда изменения вступают в силу.

 

Сизен З. На что способен управляющий совет детского сада / Земфира Сизен // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 67-71.*

Решение проблемы загрязнения окружающей среды. Решение проблемы незаконной парковки. Решение проблемы с недобросовестным подрядчиком. Решение проблемы благоустройства прилегающей территории. Оценка работы совета.

 

Утвержден порядок приема воспитанников в детские сады // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 83.*

В статье рассказано о том, как теперь будет проходить прием воспитанников в детские сады, в каком документе об этом можно прочитать, и когда изменения вступают в силу.

 

Филиппова С. Знания педагога - залог здоровья детей / Светлана Филиппова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 45-48.*

Подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы. Необходимость повышения квалификации педагогов. Источники информации об инновационных технологиях. Основные направления повышения квалификации.

 

Ханадеева Б. Создаем условия для физического развития воспитанников в детском саду / Богданна Ханадеева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 49-52 : 3 фот., 1 табл.*

Условия для физического развития в помещениях детского сада. Условия для занятий спортом на территории детского сада.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Андриеш В. А. Социальная реклама в формировании педагогической культуры родителей / В. А. Андриеш, Е. Ю. Кузина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 68-70.*

Формирование педагогической культуры молодых родителей.

 

Бережковская Е. Бибики и трамваи / Е. Бережковская // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 3. - С. 15-18 : ил.*

Исследования уровня развития речи у детей ясельных групп.

 

Богомолова М. Развитие спортивных способностей у детей дошкольного возраста : [опыт г. Москвы] / Марина Богомолова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 7. - С. 59-62.*

Реализация проекта "Детский сад и спорт". Реализация проекта "Московские дети умеют плавать". Результаты реализации проектов.

 

Бурмистрова И. К. Экологический проект "Совушка-сова" / И. К. Бурмистрова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 71-74.*

Формирование основ экологической культуры старших дошкольников в ходе участия в проекте "Совушка-сова".

 

Власова З. Н. Интерактивные формы организации работы с родителями / З. Н. Власова, Г. А. Хамидулина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 86-90.*

Описаны интерактивные формы организации работы с родителями дошкольников с нарушениями зрения: круглые столы, диспуты, гостиные, коллективные интеллектуальные игры, практикумы. Предложен сценарий интеллектуальной игры для детей и родителей по правилам дорожного движения.

 

Гареева Ю. А. Проект "Маленькие Эйнштейны" : развитие познавательно-экспериментальной деятельности детей 3-4 лет / Ю. А. Гареева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 10-19.*

Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшими задачами современного дошкольного образования.

 

Гладкова Ю. А. Современный воспитатель в эпоху образовательных реформ / Ю. А. Гладкова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 78-85. - Продолж. следует.*

Определены цели, ключевые моменты, особенности реализации образовательных областей нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Предлагается описание ряда коммуникативных игр для дошкольников.

 

Гомонова Е. А. Утренник без стресса / Е. А. Гомонова // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 4. - С. 55-56.*

Заметка о том, как готовить детей к проведению праздников в ДОУ.

 

Десятова Ф. Г. Мюзикл в детском саду / Ф. Г. Десятова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - 5. - С. 24-29 : фот.*

Опыт развития певческих навыков у детей с помощью постановки мюзикла в детском саду. Диагностика развития певческого голоса у детей.

 

Занятия с ТИКО / О. В. Каюкова [и др.] // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 32-36.*

Методические рекомендации по использованию плоскостных геометрических фигур трансформируемого игрового конструктора (ТИКО), способствующего развитию мелкой моторики рук, логическому мышлению и любознательности дошкольников.

 

Карапетян Т. А. Современные родители. Какие они? / Т. А. Карапетян, Н. В. Мамаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 109-114.*

В статье рассматриваются социально-экономические условия, в которых современные родители воспитывают своих детей.

 

Кислицына С. Г. Загадки аппликации / С. Г. Кислицына // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 49-54. - Продолж. следует.*

В статье говорится о необходимых материалах и оборудовании для занятий по аппликации для различных возрастных групп дошкольников. Описаны приемы работы при создании интересных аппликационных композиций.

 

Клюева И. Н. Формирование интеллектуальной компетентности в процессе экспериментирования / И. Н. Клюева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 6-9 : фот.*

По мнению современных исследователей, одна из составляющих компетентности старшего дошкольника - интеллектуальная. Поэтапное овладение навыками экспериментирования выступает одним из условий формирования интеллектуальной компетентности старших дошкольников.

 

Конохова Е. С. Образовательные ситуации как средство нравственного воспитания старших дошкольников / Е. С. Конохова // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 104-107.*

В данной статье намечены пути решения проблемы нравственного воспитания детей и современная методика использования образовательных ситуаций в нравственном воспитании старших дошкольников.

 

Корнеева М. П. Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы / М. П. Корнеева, О. М. Генералова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - 5. - С. 114-117.*

Одна из главных проблем нашего времени - приобщить ребенка к чтению. Только книга учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно.

 

Королева С. В. Мониторинг качества образовательных услуг как механизм оценки качества дошкольного образования / С. В. Королева // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 4. - С. 53-56 : 1 ил.*

В статье рассмотрен новый аспект деятельности дошкольной образовательной организации - мониторинг образовательных услуг, разработка и внедрение которого невозможен без специальной программы.

 

Коротаева Е. В. Программа "Грани Урала": формирование у дошкольников ценностного отношения к малой родине / Е. В. Коротаева // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 108-111.*

В статье описана регионально ориентированная программа "Грани Урала", раскрывающая информацию об Урале как самобытной области, способствующей формированию у детей чувства сопричастности, гордости, включенности в событийность Урала.

 

Короткова Н. А. Стандарт дошкольного образования: очередное разочарование / Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду. - 2014. - 3. - С. 2-7.*

Плюсы и минусы нового Федерального государственного образовательного стандарта для работы специалистов учреждений дошкольного образования.

 

Кочерыгина А. А. Тематические постеры в развитии творчества дошкольников / А. А. Кочерыгина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 86-89.*

Создание тематических постеров как один из эффективных методов развития детского творчества.

 

Куприна Н. Г. Теоретико-методические аспекты проблемы развития и поддержки одаренных детей дошкольного возраста / Н. Г. Куприна // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 112-117.*

В статье представлен анализ ведущих отечественных и зарубежных исследований в области развития и поддержки одаренных детей дошкольного возраста.

 

Лазарева И. В. Интеграция образовательных областей на основе театрализованной деятельности / И. В. Лазарева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 79-85.*

Экспериментальная деятельность ДОУ по интеграции содержания образовательных областей в процессе театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

 

Максакова Е. Ф. Такой простой и сложный праздник : опыт разработки и реализации проекта "Война народная" / Е. Ф. Максакова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 30-39 : ил.*

Пример перспективно-тематического планирования проекта "Война народная" для детей среднего дошкольного возраста и реализации его в детском саду.

 

Манапова Е. Н. Лепестки цветка счастья : занятие / Е. Н. Манапова, И. Е. Санникова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 61-63.*

Формирование представлений старших дошкольников о правах ребенка на имя и семью, о понятии "семейный род".

 

Моисеенко Л. А. Пособия для формирования у дошкольников предпосылок овладения письменной речью / Л. А. Моисеенко // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 24-27.*

Характеристика полифункциональных дидактических пособий (настольные, настенные и напольные), способствующих формированию у детей предпосылок успешного овладения письменной речью.

 

Попова Т. Эркюль Пуаро из детского сада / Т. Попова, А. Фомина // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 3. - С. 21-22 : фот.*

Развитие исследовательской и познавательной деятельности у дошкольников.

 

Свирская Л. "Детективы" и "миротворцы" / Л. Свирская // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 3. - С. 19-21 : ил., фот.*

Воспитание ответственности у дошкольников.

 

Сергушова А. В. Открытые занятия в ДОУ / А. В. Сергушова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 91-93.*

Приобщение родителей к образовательному процессу в ходе открытого занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) у старших дошкольников.

 

Султанова М. Математика - от человечества к ребенку / М. Султанова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 3. - С. 23-25 : ил., фот.*

Развитие математического мышления в детском саду.

 

Тематическая неделя "Игры и игрушки" / И. А. Черкасова [и др.] // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 55-60.*

Предлагается план работы с детьми, родителями и педагогами в рамках проведения недели "Игры и игрушки" для разных возрастных групп дошкольников, направленной на развитие игровой деятельности детей и поддержку их творческой самореализации.

 

Трифонова Е. Работаем по-новому, играем по-старому / Е. Трифонова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 3. - С. 8-11 : ил.*

Требования нового образовательного стандарта к игровой деятельности дошкольников.

 

Устюжанинова Е. Н. Использование цвета в образовании старших дошкольников / Е. Н. Устюжанинова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 60-67.*

Влияние цвета на психологические состояния обучаемых, а так же на мотивацию и интенсификацию обучения.

 

Устюжанина Л. В. Как научить ребенка читать : из семейного опыта / Л. В. Устюжанина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 94-96.*

Советы родителям по построению процесса обучения дошкольников чтению, используя игровую форму.

 

Утюмова Е. А. Особенности формирования алгоритмических умений у детей дошкольного возраста / Е. А. Утюмова // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 134-138 : 1табл., 1 ил.*

Данная статья посвящена актуальной проблеме современной системы образования - развитию универсальных предпосылок учебной деятельности на ступени дошкольного обучения. Выделены этапы формирования данных умений и разработаны конструкторы для организации предметно-пространственной среды.

 

Шатлова С. С. Рисую и говорю / С. С. Шатлова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 22-23.*

Решению задач коррекции и совершенствования речи дошкольников на занятиях в учреждениях дошкольного образования помогает решать изобразительная деятельность.

 

Шкурка В. А. Каким я вижу Детский сад будущего? / В. А. Шкурка // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - 5. - С. 118-119.*

Размышления воспитателя о Детском саде будущего.

 

Шурыгина Г. П. Воспитываем патриотов : из опыта работы со старшими дошкольниками / Г. П. Шурыгина // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 4. - С. 62-64.*

О патриотическом воспитании в ДОУ.

 

В помощь логопеду

 

Баронова В. В. Подбираем прилагательные с помощью пиктограмм / В. В. Баронова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 16-20.*

Автор делится опытом использования пиктограмм в работе с дошкольников с общим недоразвитие речи (ОНР), которые служат наглядной опорой для пополнения словарного запаса детей качественными прилагательными.

 

Бяшимова М. Х. Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой психического развития / М. Х. Бяшимова  // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 1 (5). - С. 66-68.*

Представлены результаты экспериментального исследования по изучению особенностей и недостатков формирования эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития. Определены пути коррекции эмоционального развития детей с ЗПР.

 

Василенко Я. В. Степень участия родителей детей с тяжелыми нарушениями речи в коррекционно-логопедической работе / Я. В. Василенко // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 1 (5). - С. 69-70 : рис.*

Ставится вопрос о необходимости вовлечения в коррекционную работу семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи. Предполагается, что вовлечение родителей в коррекционно-логопедическую работу способно оказать положительное влияние не только на эффективность коррекции речевого дефекта, но и на социальную адаптацию и семейную атмосферу.

 

Гуцал И. Ю. В стране грамоты : занятие / И. Ю. Гуцал, Е. Н. Монахова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 21-22.*

В статье идет речь об использовании подвижных игр на занятиях по закреплению навыков звукобуквенного анализа и синтеза, правописания жи- и ши- при обучении старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) грамоте.

 

Елисеенкова О. М. Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности как фактор успешной социализации / О. М. Елисеенкова // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 1 (5). - С. 96.*

Описаны результаты экспериментального исследования коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, в ходе которого выявлена взаимосвязь между уровнем социализации детей и уровнем нарушения речи.

 

Козырева О. А. Коррекционная работа по формированию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с ЗПР / О. А. Козырева // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 1 (5). - С. 41-46.*

Представлен опыт коррекционно-развивающей работы по обогащению словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Дано подробное описание игр и заданий на примере нескольких лексических тем.

 

Козырева О. А. Организационно-методические вопросы логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи / О. А. Козырева // Практический психолог и логопед. - 2014. - 1 (5). - С. 46-55.*

Показана специфика содержания и методов логопедической и коррекционно-педагогической работы по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

 

Козырева О. А. Роль игры в обучении и развитии детей с задержкой психического развития / О. А. Козырева // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 1 (5). - С. 55-65.*

Статья посвящена изучению роли игры в обучении и развитии детей с задержкой психического развития. Показано использование речевых, дидактических и коррекционных игр в логопедической работе.

 

Романова Д. С. Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией / Д. С. Романова // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 1 (5). - С. 73.*

Раскрывается проблема развития детей дошкольного возраста с дизартрией и нарушениями просодической стороны речи. У детей наблюдаются: неправильное звукопроизношение, нарушение тембра и темпа речи, бедные интонации, отсутствие пауз. Проводится коррекционная работа по нормализации речевого дыхания. Используются фонационная и речевая дыхательные гимнастики.

 

Титушкина Е. Н. Рисунок как средство формирования речевой деятельности детей дошкольного возраста / Е. Н. Титушкина // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 1 (5). - С. 74-76.*

Показан процесс овладения навыками и умениями изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с общими нарушениями речи. Рассмотрены основные этапы становления речи и последовательность появления изображений в рисовании детей.

 

Шустова О. А. Игра как форма коррекционной работы при обучении и воспитании старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в дошкольном образовательном учреждении / О. А. Шустова // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 1 (5). - С. 77-84.*

Отмечаются основные признаки проявления дефицита внимания и гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста: гиперактивность, импульсивность, повышенная тревожность, внутренняя напряженность. Ранняя диагностика и коррекция таких детей могут предотвратить формирование стойких патологических проявлений. Одним из наиболее эффективных психолого-терапевтических средств в работе с гиперактивными детьми и синдромом дефицита внимания является игровая терапия.

 

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

 

Алмакаева Г. Р. Рассказываем о своей семье : занятие / Г. Р. Алмакаева // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 64-65.*

Расширение представлений старших дошкольников о родственных (семейных) связях, обучение поделкам в технике оригами.

 

Башакина Т. А. День Тигра / Т. А. Башакина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 66-70.*

Сценарий оригинального тематического праздника "День Тигра" для детей и их родителей, разработанного сотрудниками научно-просветительского отдела Московского зоопарка.

 

Бобылева О. Н. Открытие новой планеты : занятие / О. Н. Бобылева // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 28-31.*

Закрепление знаний геометрических фигур, умений решать арифметические задачи, навыков прямого и обратного счета (1-20) у старших дошкольников подготовительной к школе группе на занятиях по математике.

 

Бонченкова Т. Г. Три разных педагога, три творческих пути / Т. Г. Бонченкова // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 4. - С. 32-37. - Имеется нотный материал. - Продолжение. Начало: N 3.*

Сценарий представления, посвященного музыкальным руководителям московских ДОУ. В приложении даны слова и ноты песен для детей.

 

Бояринова О. П. Юные олимпийцы : спортивный праздник / О. П. Бояринова // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 47-48.*

Ход спортивного праздника среди старших дошкольников, посвященного Олимпийским играм в Древней Греции.

 

Григорьева Т. С. Прогулки по Приангарью : открытое занятие / Т. С. Григорьева // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 13-15.*

Представлены материалы открытого занятия "Прогулки по Приангарью" для старших дошкольников.

 

Демичева И. В. Обучение детей дошкольного возраста хореографии / И. В. Демичева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 89-94.*

Сценарий занятия по хореографии для детей 5-6 лет.

 

Жданова Ю. В. Мы рады летнему солнышку : занятие с использованием нетрадиционного рисования во второй младшей группе / Ю. В. Жданова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 43-45.*

Привлечение детей к созданию коллективной работы с использованием нетрадиционной техники рисования ладонью.

 

Заболотная И. А. Краски Весны : развлечение для детей 3-4 лет / И. А. Заболотная // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 72-74.*

Примерный сценарий развлечения для детей 3-4 лет.

 

Кравченко Л. В. Игровой сеанс "Ленивец" : (для детей 6-7 лет) / Л. В. Кравченко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 56-59.*

Сценарий проведения игрового сеанса с целью формирования положительного эмоционального отношения к школе, понимания зависимости результата от затраченного труда.

 

Комаров А. Лягушата / муз. А. Комарова ; сл. Б. Вайнера // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 4. - С. 48-50.*

Представлены слова и ноты песни для детей.

 

Кривова Т. Спортивная дошкольная / Т. Кривова // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 4. - С. 53-54.*

Представлены слова и ноты песни для детей.

 

Маркова Е. И. Хотите научить? Играйте! : игра-моделирование обучения детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте / Е. И. Маркова, И. П. Николаева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 50-56.*

Сценарий занятия, на котором с помощью игры-моделирования дети изучают правила безопасного поведения на дороге и в транспорте.

 

Матросова О. А. Творческая неделя "Зеленый огонек" / О. А. Матросова, Н. С. Мехоношина // Ребенок в детском саду. - 2014. - 3. - С. 37-43.*

Представлены сценарии части мероприятий творческой недели "Зеленый огонек" среди дошкольников с особенностями психофизического развития, формирующих безопасное поведение на улицах и на дорогах, способствующих профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Меркулова Л. Игра в оркестре : занятие для детей дошкольного возраста / Л. Меркулова // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 4. - С. 14-17.*

Сценарий занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах.

 

Саленко Т. В. Как петушок отыскал свой голосок : развлечение в младшей группе / Т. В. Саленко // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 4. - С. 18-24.*

Сценарий развлечения для малышей. В приложении даны слова и ноты детских песен.

 

Шаламонова Е. Лес - зеленый дом / Е. Шаламонова // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 4. - С. 38-42.*

Сценарий экологического досуга для старших дошкольников. В приложении даны слова и ноты песен для детей.

 

Шнайдер Р. Е. Прогулки по Москве / Р. Е. Шнайдер // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 8-12.*

Предлагаются задания на занятиях для старших дошкольников по истории Москвы и ее историко-культурным достопримечательностям.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Устюжанина Л. В. Как научить ребенка читать : из семейного опыта / Л. В. Устюжанина // Ребенок в детском саду. - 2014. - № 3. - С. 94-96.*

Советы родителям по построению процесса обучения дошкольников чтению, используя игровую форму.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Клименко Е. В. Расписываем футболку : занятие в технике "шибори" с детьми 6-7 лет / Е. В. Клименко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 95-98 : 12 фот.*

Пример занятия в технике "шибори". Дети знакомятся с техникой окрашивания ткани.

 

Лесных Н. Тапки "в косичку" / Н. Лесных // Сам. - 2014. - № 6. - С. 66-67 : ил.*

Изготовление тапочек, ковриков из старых детских вещей.

 

Лобанова В. Каждой эпохе своя туфелька / В. Лобанова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 3. - С. 12-14 : фот.*

Творческое занятие для дошкольников по сказке Ш. Перро "Золушка", изготовление хрустальной туфельки.

 

Пивоварова О. Птицы в гостях у "Ласточки" / О. Пивоварова, М. Лушнова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 3. - С. 35 : фот.*

Инструкция по изготовлению птиц из пластиковых емкостей в детском саду.

 

Скотников О. Конструируем сказку / О. Скотников // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2014. - № 3. - С. 26-29 : ил.*

Занятия художественным конструированием из бумаги в детском саду.

 

Щит и меч для маленького воина // Сам. - 2014. - № 6. - С. 52-53 : рис.*

Изготовление детских игрушек: щита и меча.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное