Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 30-31


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 30-31.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Правительство. О лицензировании образовательной деятельности : постановление Правительства РФ от 28 октября 2013, № 966 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 5. - С. 46-60. - Прил.*

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования : от 28 февраля 2014 , № 08-249 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 5. - С. 60-74. - Прил.*

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : письмо Минобрнауки РФ от 10 января 2014, № 08-10 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 5. - С. 74-89. - Прил.*

 

***

 

Бережнова О. В. ФГОС дошкольного образования: основные положения / О. В. Бережнова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 5. - С. 32-40.*

Сопоставление представленных в ФГТ и ФГОС ДО задач и принципов дошкольного образования, проблемы и пути их решения.

 

Богославец Л. Г. Формула аксиологической культуры : (творческая мастерская для руководителей) / Л. Г. Богославец // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 5. - С. 112-117.*

Личностно-профессиональное развитие специалистов ДОО на основе аксиологического подхода.

 

Карелина Е. В. Формирование коммуникативной компетентности воспитателей / Е. В. Карелина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 5. - С. 107-111.*

Совершенствование форм работы воспитателей ДОУ по развитию коммуникативно-речевых умений обеспечивает эффективность общения педагогов с детьми, родителями и коллегами.

 

Комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 8-16.*

Настоящие комментарии разработаны на основе вопросов, возникающих у руководителей и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют государственное управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций. реализующих образовательные программы дошкольного образования.

 

Макарова Л. В. Новые СанПиН для дошкольных организаций / Л. В. Макарова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 5. - С. 18-31.*

Изменения в санитарных правилах, нормах и гигиенических нормативах для детских садов.

 

Мартынова Л. Н. Деятельность службы методической помощи педагогам дошкольных образовательных организаций в эстетическом воспитании детей / Л. Н. Мартынова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2014. - № 6 (147). - С. 154-157.*

Деятельность методической службы помощи педагогам дошкольных учреждений по организации эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

 

Николаева С. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования : статья вторая / С. Николаева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 17-21. - Продолж. Начало : № 5.*

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ориентирует воспитателей на понимание уникальности и сохранение самоценности дошкольного детства, заботу о здоровье и всестороннем развитии ребенка в этот период. Экологическое воспитание как важная составляющая воспитательно-образовательной работы детского сада может осуществляться через основную или парциальную программу.

 

Погодаева М. В. Психологическая безопасность как фактор адаптации ребенка в дошкольном учреждении / М. В. Погодаева, О. В. Норкина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2014. - № 6 (147). - С. 92-96 : табл.*

Анализ программы создания психологически безопасной среды на начальном этапе пребывания детей в дошкольном учреждении.

 

Тумашева О. В. Модель формирования информационной компетентности старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения / О. В. Тумашева, И. В. Турова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2014. - № 6 (147). - С. 85-91 : рис.*

Принципы организации процесса формирования информационной компетентности старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения и условия их реализации.

 

Фадеева Е. И. Эмоциональная компетентность - условие сохранения психологического здоровья педагогов / Е. И. Фадеева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 5. - С. 41-45.*

Развитие умения распознавать, понимать и управлять эмоциями и чувствами способствует укреплению здоровья человека.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Берсенева З. В. Педагогические возможности народной игры / З. В. Берсенева // Детство. Отрочество. Юность. - 2014. - № 5/6. - С. 20-24.*

О педагогических возможностях детских традиционных русских народных игр.

 

Богомолова М. И. Ознакомление старших дошкольников с астрономическими объектами и явлениями : [опыт работы детского сада № 124 "Планета детства" г. Ульяновска] / М. И. Богомолова, О. Ю. Полякова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 5. - С. 90-97.*

Формирование элементарных астрономических представлений в ДОУ.

 

Большакова Л. И. Воспитание у детей любви к родному краю / Л. И. Большакова // Детство. Отрочество. Юность. - 2014. - № 5/6. - С. 1-6.*

О программе экологического воспитания дошкольников "Мой край родной", которая включает в себя такие направления, как ознакомление с окружающим миром, краеведение Урала, экологическое и этическое воспитание.

 

Бондюгова М. И. Творчество при изучении правил дорожного движения / М. И. Бондюгова // Детство. Отрочество. Юность. - 2014. - № 5/6. - С. 7-11.*

О работе в детском саду по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

 

Гизлер Т. А. "Я учусь владеть собой" : коррекционно-развивающие занятия. Игры. Творческие задания / Т. А. Гизлер // Детство. Отрочество. Юность. - 2014. - № 5/6. - С. 47-77.*

О комплексной коррекционной работе по оказанию помощи детям с нарушениями эмоциональной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения.

 

Гризик Т. Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы : методическое сопровождение реализации ФГОС ДО. Статья третья / Т. Гризик, Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 62-67 : рис.*

В статье авторы останавливаются на специфике использования набора DUPLO "Дочки-матери" как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы.

 

Ежкова Н. Поликультурное образование дошкольников / Н. Ежкова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 22-26.*

Поликультурное образование, как одно из направлений работы дошкольных образовательных учреждений, рассматривается в статье с разных позиций: в качестве концептуально-металогической основы содержания обучения и воспитания детей, подхода к организации образовательного процесса, важной составляющей педагогической деятельности.

 

Иваненко М. А. Развитие творческих способностей у детей / М. А. Иваненко // Детство. Отрочество. Юность. - 2014. - № 5/6. - С. 32-36.*

О развитии творческих способностей детей раннего возраста.

 

Иванова О. Организация музея в ДОО / О. Иванова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 106-110 : фот.*

В статье представлены теоретические материалы и практические рекомендации по организации музея в дошкольной образовательной организации. Статья предназначена методистам и воспитателям ДОО.

 

Калмыкова Е. Б. Театрализация как средство коррекции стертой формы дизартрии у дошкольников / Е. Б. Калмыкова // Детство. Отрочество. Юность. - 2014. - № 5/6. - С. 36-41.*

О роли театрализованных игр в системе коррекционного воздействия на стертую форму дизартрии у дошкольников.

 

Князев Е. Владимир Бехтерев: создание института человека / Е. Князев // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 111-119.*

В статье представлена биография выдающегося русского ученого, невропатолога, психиатра, организатора науки В. М. Бехтерева, который был еще и педагогом, и деятелем образования.

 

Коллективная изобразительная деятельность при подготовке спектаклей // Детство. Отрочество. Юность. - 2014. - № 5/6. - С. 15-20 : рис.*

О коллективной изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке кукольного спектакля по пьесе С. Я. Маршака "Кошкин дом".

 

Колесникова Е. Педагоги дошкольного образования: восприятие репутации в СМИ / Е. Колесникова // Дошкольное воспитание. - 2014. - 6. - С. 75-83.*

Статья посвящена анализу символического капитала педагогов дошкольного образования как составной части профессиональных статусных показателей. Профессиональная группа рассмотрена как корпоративный автор, а СМИ - как ресурс формирования общественной репутации. Представлены краткие результаты исследования оценки педагогами значимости медийного образа для функционирования и развития профессиональной группы и удовлетворенности им как фактором влияния на ее престиж.

 

Кочикова Е. Н. Роль логоритмических упражнений в работе с дошкольниками и первоклассниками в условиях интегрированного образования / Е. Н. Кочикова, Е. Н. Мартынова // Начальная школа. - 2014. - № 7. - С. 31-37.*

Авторы обосновывают необходимость использования элементов логопедической ритмики в процессе формирования предпосылок к овладению чтением и письмом как у детей с речевой патологией, так и у детей с нормальным речевым развитием. Предлагается комплекс упражнений на координацию речи и движений.

 

Курочкина И. Этикет в формировании личностной успешности ребенка / И. Курочкина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 27-31.*

Одна из ведущих задач педагога - воспитать в ребенке готовность к успеху, способность к успешной деятельности, успешному общению и к отношениям, которые этому способствуют. По мнению автора статьи, обучение правилам этикета вооружает детей техникой установления коммуникаций и способствует формированию успешной личности.

 

Лебедева К. Педагогическая компетентность родителей дошкольников: структура и методики ее измерения в контексте личностного подхода / К. Лебедева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 84-93.*

В статье рассматривается вопрос педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста: сущность, структура в контексте личностного подхода, а также методики ее измерения. Представлены пять методик, каждая из которых соотнесена со структурными компонентами и педагогической компетентностью родителей дошкольника.

 

Неустроева Е. Особенности решения дошкольниками творческих задач в выразительной пластике (лепка) / Е. Неустроева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 94-103 : фот.*

В статье представлена авторская методика "выразительная пластика" (лепка), направленная на развитие познавательных и творческих способностей дошкольников через опосредование графическими моделями и авторским символом решения открытых творческих задач.

 

Сидякина Л. Жизнь в радостных тонах : благоустройство участков ДОО / Л. Сидякина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 69-71 : фот.*

Автор делится материалами проекта благоустройства участка для прогулок в обычном детском саду.

 

Тихонова С. В. Почитай мне книжку на ночь / С. В. Тихонова // Образование в современной школе. - 2014. - № 6. - С. 24-26.*

Проанализирована проблема отношения современных детей к чтению. Отмечена роль сказок в познавательной и творческой деятельности детей.

 

Уральская Е. М. Опыт развития художественно-творческих способностей и личностных качеств детей дошкольного возраста в условиях создания художественного образа на основе интеграции различных видов искусств / Е. М. Уральская // Детство. Отрочество. Юность. - 2014. - № 5/6. - С. 24-26.*

Об опыте развития художественно-творческих способностей и личностных качеств дошкольников через тематическое погружение для формирования художественного образа.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Баряева Л. Б. Развивающие игры в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи / Л. Б. Баряева, Н. В. Миккоева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2014. - № 6 (147). - С. 163-166 : рис.*

Технология формирования познавательной активности и развития языковой интуиции, которая представлена развивающими играми с детьми с нарушением речи.

 

Голубова Г. Здравствуй, лето! : один день из жизни детей подготовительной к школе группы на подмосковной даче / Г. Голубова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 121-124.*

Сценарий праздника, посвященного лету.

 

Горько Т. Укрепляем здоровье детей : фоторепортаж "Оранжевое лето" / Т. Горько, М. Рязанова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 72-74 : фот.*

О различных формах работы в летнее время, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Журавлева И. Паучок: слушаем сказку, рисуем / И. Журавлева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 39-41 : фот.*

Автор представляет сценарий занятия, цель которого вызвать интерес к окружающему миру, на примере сказки знакомить с особенностями строения и поведения паука.

 

Зырянова В. Путешествие по родной сторонушке : для старших дошкольников / В. Зырянова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 32-34 : фот.*

Представлен сценарий мероприятия в формате путешествия, цель которого заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств, любовь к малой Родине.

 

Николенко М. Приключения в Чудесном лесу : летний праздник для детей средней группы и их родителей / М. Николенко // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 125-128 : рис.*

Представлен сценарий летнего праздника.

 

Теплюк С. Материнская любовь / С. Теплюк // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 50-56 : рис.*

О великом даре человечества - материнской любви - из века в век слагались былины, сказы, напевы. Этой благодатной теме и сейчас посвящают свои произведения поэты, писатели, композиторы, художники. В статье автор размышляет о чувствах матери и зарождении материнской любви.

 

Физические упражнения с детьми дошкольного возраста : по материалам популярных медицинских источников // Детство. Отрочество. Юность. - 2014. - № 5/6. - С. 12-15 : рис.*

О физических упражнениях для детей дошкольного возраста в виде имитационных игр, в которых ребенок воспроизводит по указанию взрослого знакомые ему образы.

 

Чебуркова Н. К. Формирование фонематического восприятия у дошкольников : (консультация для воспитателей) / Н. К. Чебуркова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 5. - С. 98-106.*

Игры для развития слухового восприятия и речи в детском саду.

 

Якубович Н. Знатоки профессий железнодорожного транспорта : игра для старших дошкольников с использованием ресурсов интерактивной доски / Н. Якубович, С. Мишкурова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 35-38 : фот.*

Авторы представляют сценарий тематического игрового занятия с использованием интерактивной доски.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Бусс О. В. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в группе дневного пребывания "Ступени" / О. В. Бусс // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2014. - № 1. - С. 17-22.*

Представлена программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.

 

Щепилова Е. Формирование двигательных навыков у детей раннего возраста со сложными двигательными нарушениями / Е. Щепилова, А. Беркун // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 6. - С. 57-61 : фот.*

В последнее время встречаются все больше семей, воспитывающих детей со сложной структурой дефекта, при котором сочетаются двигательные, речевые, познавательные и личностные нарушения развития. Организация новых вариативных форм дошкольного образования, таких как "Леготека" и "Служба ранней помощи", позволяет родителям и детям с ограниченными возможностями здоровья налаживать общение с социумом, становиться активным участником воспитательно-образовательной деятельности дошкольных учреждений.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА ЗАМЕТКУ

 

5 золотых правил семейного путешествия // Крестьянка. - 2014. - № 6. - С. 63 : цв. фот.*

Как свести к минимуму детские проблемы во время путешествий.

 

Белякова М. На все 4 стороны / Маруся Белякова // Крестьянка. - 2014. - № 6. - С. 64-65 : цв. фот.*

История о том, почему путешествовать с детьми не так страшно, как кажется. Дан рецепт приготовления вкусного мороженого с клубникой.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Скрыпник Л. Бульварное кольцо / Л. Скрыпник // Настя и Никита. - 2014. - № 125. - С. 3-24 : ил.

Незабываемая прогулка по живописному московскому Бульварному кольцу ждет читателей этой книги. Вы познакомитесь с особенностями, историей, легендами и традициями десяти знаменитых бульваров. Привычные городские пейзажи обретают исторический объем, раскрывают свою биографию и становятся еще дороже.

 

Ткаченко А. Циолковский. Путь к звездам / А. Ткаченко // Настя и Никита. - 2014. - № 126. - С. 3-24 : ил.

Кем был Константин Эдуардович Циолковский? Скромным учителем из Калуги, который смешил окружающих своими чудачествами, любил ездить на коньках с помощью зонта, стриг у себя на крыльце ребятишек со всей улицы и запускал для них воздушных змеев? Это все так, но главное - он был гениальным ученым. Более ста лет назад он придумал ракету, которая открыла людям путь к звездам.

 

Маленьким  почемучкам

 

Замок Нойшванштайн // Приключения Скуби-Ду. - 2014. - № 13. - С. 31 : фот.

Статья об истории замка Нойшванштайн в Германии.

 

Статуя Будды в Лэшане // Приключения Скуби-Ду. - 2014. - № 16. - С. 31 : фот.

Статья о статуи Будды рядом с китайским городом Лэшань.

 

Ребятам  о  зверятах

 

Кавун О. Лошадь из Киргизии / О. Кавун // Тошка и компания. - 2014. - 7. - С. 8-9 : фот.

Статья о киргизских лошадях.

 

Крот // Приключения Скуби-Ду. - 2014. - № 15. - С. 31 : фот.

Статья про крота.

 

Кочаров А. Животные от А до Я / А. Кочаров // Тошка и компания. - 2014. - № 7. - С. 14.

Кроссворд о животных, названия которых начинаются на букву "Р".

 

Маленькие свинки // Тошка и компания. - 2014. - № 7. - С. 4-6 : фот.

Статья о минипигах и о том, как правильно содержать их дома.

 

Птичка с канарских островов // Тошка и компания. - 2014. - № 7. - С. 24-25.

Статья о о том, как правильно содержать канареек в домашних условиях.

 

Птичье царство // Тошка и компания. - 2014. - № 7. - С. 20-21 : фот.

Статья о старейшем в Индии птичьем заповеднике "Ранган Титту".

 

Твой друг декоративная крыса // Тошка и компания. - 2014. - № 7. - С. 26-29 : фот.

Статья о декоративных крысах и о том, как правильно содержать их дома.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Блинова Е. Зайчик из перчатки / Е. Блинова // Тошка и компания. - 2014. - № 7. - С. 30-31 : фот.

Мастер-класс по изготовлению игрушки "зайчик" из перчатки.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное