Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 52


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 52.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Волошина Л. Нивелирование рисков внедрения стандарта дошкольного образования / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 4-10.*

Автор пытается в статье ответить на вопрос, что нужно изменить в практике дошкольного образования, чтобы ведущие идеи стандарта стали педагогической реальностью, а не превратились в очередной миф.

 

Сетевое взаимодействие детского сада и школы по социальной адаптации детей / И. И. Селивонюк [и др.] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 6-10.*

Организация процесса преемственности между детским садом и школой с целью плавного перехода дошкольника из одной среды в другую.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Афонина Н. Теоретическое обоснование разработки педагогического обследования детей раннего возраста, воспитывающихся в национально-смешанных семьях / Н. Афонина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 83-88 : фот.*

В статье раскрываются теоретические основы диагностической методики, разработанной авторами и адаптированной для педагогического обследования детей раннего возраста, воспитывающихся в национально-смешанных семьях. Отмечены факторы, которые были учтены при разработке диагностического инструментария, описаны особенности и методы педагогического обследования детей раннего возраста.

 

Бутенко Н. Методика проведения интерактивных занятий с детьми старшего дошкольного возраста в музее изобразительных искусств / Н. Бутенко // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 47-54 : рис.*

В статье представляется авторская музейно-педагогическая программа "Маска, я тебя знаю! " для детей старшего дошкольного возраста, которая реализуется в форме музейных экскурсий по ознакомлению с жанром портрета и интерактивных действий по знакомству с масками, раскрывающими основные человеческие эмоции.

 

Ватагина Е. Проект "Матрешка" / Е. Ватагина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 75-78 : фот.*

Матрешка - развивающая игрушка. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, сравнивая предметы по высоте, ширине, цвету, объему. Автор статьи описывает работу над проектом "Матрешка".

 

Волошина Л. Нивелирование рисков внедрения стандарта дошкольного образования / Л. Волошина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 4-10.*

Автор пытается в статье ответить на вопрос, что нужно изменить в практике дошкольного образования, чтобы ведущие идеи стандарта стали педагогической реальностью, а не превратились в очередной миф.

 

Гаранина И. Метеобюро "Народные приметы" : детско-родительский образовательный проект / И. Гаранина // Дошкольное воспитание. - 2014. - 11. - С. 63-71.*

О реализации проектной технологии, позволяющей формировать интерес к русской национальной и экологической культуре. В статье описаны этапы реализации детско-образовательного проекта, представлен сценарий вечера развлечений в подготовительной группе.

 

Глушкова Г. Использование конструкторов LEGO как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы : методическое сопровождение реализации ФГОС ДО / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 89-92. - Продолж. Начало: № 6-10.*

Использование разнообразных тематических наборов конструкторов, представленных компанией LEGO Education, позволяет в полной мере обеспечить поддержку инициативы и самостоятельности детей.

 

Гризик Т. Методические рекомендации / Т. Гризик // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 25-26 : фот.*

В журнале "Дошкольное воспитание" в рамках проекта "Расскажем детям о войне" будут публиковаться материалы военных лет, которые можно использовать в работе с детьми. Автор статьи предлагает методические рекомендации по работе с такими материалами.

 

Дунаева Н. Эмоционально развивающие игры в работе с детьми 5-7 лет с общим недоразвитием речи / Н. Дунаева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 73-74 : рис.*

Актуальность использования игры для развития эмоциональной сферы заключается в том, что игра- это естественная обстановка для самовыражения ребенка. То, что ребенок делает во время игры, символизирует его эмоции и страхи.

 

Евсеева Л. Снежная сказка : опыт работы по оформлению игровых участков / Л. Евсеева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 95-99 : фот.*

В статье автор рассказывает о создании снежных построек на участке детского сада. Описаны разные технологии украшении построек с использованием лоскутной аппликации, крышек, окрашивание гуашью.

 

Елшина Е. "Воспитатель года" : больше чем конкурс... / Е. Елшина, Н. Федина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 110-114.*

Краткая навигация по конкурсным заданиям "Воспитатель года" с элементами профессиональной рефлексии.

 

Кадырова А. Ф. "Царство зимушки-зимы" на территории детского сада / А. Ф. Кадырова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 48-51 : 4 фот. - 2 прил.*

Актуальность реализации образовательного потенциала пространства ДОО и прилегающей к ней территории. Цели, задачи и порядок проведения смотра-конкурса. Критерии оценки зимних участков. Образец оценочного листа.

 

Латышева Р. А. Родителям об игре: игра - это серьезно! / Р. А. Латышева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 93-98.*

Роль игры в развитии ребенка.

 

Матвеева Г. И. Развитие комбинаторных способностей у старших дошкольников / Г. И. Матвеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 117-120.*

Цели, задачи и основные этапы обучения старших дошкольников комбинаторным способностям.

 

Медведева Е. Л. Организация конкурса мультимедийных презентаций в ДОО / Е. Л. Медведева, А. В. Березкина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 24-28 : 3 фот. - 2 прил.*

Актуальность проблемы повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов. Цели, задачи и порядок проведения конкурса мультимедийных презентаций в ДОО. Критерии оценки участников в ДОО. Образец оценочного листа.

 

Методическая поддержка педагогов по вопросам самообразования // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 30-31.*

Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе "Образование".

 

Михайлова О. Ребенок на войне / О. Михайлова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 11-17.*

Цель статьи - выявить особенности авторского подхода к разработке темы "Ребенок на войне", определить, какие художественные свойства текстов произведений могут стать основой для проведения работы по художественно-эстетическому, нравственному развитию детей дошкольного возраста.

 

Мурашко Л. Сказка своими руками / Л. Мурашко // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 100-105 : фот.*

Автор представляет работу кружка "Сказка своими руками".

 

Мысова Е. Б. Программа "Давайте жить дружно" / Е. Б. Мысова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 27-29.*

Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на многоплановую работу с детьми, педагогами, родителями, и является важной составляющей в разработке и внедрении дальнейших программ по профилактике различных форм асоциального поведения у детей.

 

Народный праздник как партнерский педагогический проект по социализации дошкольников / И. Н. Агафонова [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 14-23 : 3 фот. - Прил.*

Преимущества организации народного праздника как партнерского педагогического проекта. Формирование у детей широкого спектра позитивных социальных и эстетических эмоций, опыта разнообразного социального взаимодействия в большей разновозрастной группе в рамках народного праздника. Сценарий совместной досуговой деятельности "Колядки, колядки - собрались ребятки".

 

Никольская Е. В. Подготовка специалистов в области эстетического воспитания детей средствами фольклора / Е. В. Никольская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 102-106.*

Основные направления подготовки специалистов, способных осуществлять музыкально-фольклорную деятельность с детьми.

 

Новикова Т. Театральная деятельность как условие социализации дошкольника / Т. Новикова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 27-30 : рис.*

Театральная деятельность способствует интеллектуальному, эмоциональному и личностному развитию ребенка. Автор предлагает вниманию читателей сценарий кукольного спектакля.

 

Печора К. Развитие внимания и памяти в раннем возрасте / К. Печора // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 79-82.*

Развитие внимания и памяти лежит в основе формирования познавательной деятельности ребенка. Для этого необходимо создание оптимальных условий.

 

Прищепа С. С. Физическое развитие детей в условиях дошкольной образовательной организации: анализ ФГОС ДО и ФГТ / С. С. Прищепа // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 6-13 : 2 фот.*

Анализ основных положений ФГОС ДО и ФГТ. Вопросы реализации содержания образовательной области "Физическое развитие". Важные позиции содержания ФГОС ДО и проблемы, возникающие в процессе его введения.

 

Программа "Солнечные лучики" по профилактике психоэмоционального напряжения у детей 4-7 лет / М. В. Едемская [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 32-46 : 5 фот. - 3 прил.*

Содержание и основные принципы программы "Солнечные лучики". План совместной деятельности детей и педагогов в средней и старшей группах. Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы.

 

Сказка о царе Салтане : [подборка] // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 1, 37, 94, 115 : рис.*

Представлена подборка иллюстраций, дымковских игрушек, изделий декоративно-прикладного искусства по сюжетам сказки Пушкина.

 

Таратынова Е. А. О внедрении ФГОС в дошкольное образование: мнение педагога-практика / Е. А. Таратынова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 121-123.*

Возможности использования образовательных стандартов в ДОУ.

 

Черданцева А. Профессиональное совершенствование педагогов и специалистов дошкольных организаций средствами создания авторских сказок в условиях обучающего семинара / А. Черданцева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 116-119.*

В статье рассматриваются литературные предпочтения детей дошкольного возраста, а также правила, творческие приемы, пространственно-временные формы организации сказочного мира в процессе обучения педагогов и специалистов ДОО созданию сказок.

 

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

 

Бикташева Н. П. Кружок по нетрадиционному рисованию "Мастер-фломастер" / Н. П. Бикташева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 82-84.*

Опыт работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению с использованием нетрадиционных техник в рисовании.

 

Гайнутдинова Г. В волшебном лесу : английский язык для детей 5-7 лет / Г. Гайнутдинова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 106-109 : фот.*

Автор представляет сценарий тематического занятия по английскому языку для старших дошкольников.

 

Демченко Г. Олень - золотые рожки : занятие в средней группе по мотивам дымковской росписи / Г. Демченко // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 55-59 : рис.*

Автор представляет сценарий занятия, цель которого познакомить с технологией изображения элементов дымковской росписи.

 

Жданова Ю. В. Мое любимое мороженое : непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста / Ю. В. Жданова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 52-54 : 2 фот.*

Сценарий занятия на закрепление знаний детей о мороженом, его видах и составе.

 

Зорина С. Л. Литературно-образовательный проект "Страна добра" : (по произведениям Т. Петуховой) / С. Л. Зорина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 11-26 : фот.*

Цели, задачи и содержание проекта по формированию коммуникативных и речевых умений детей на основе работы с детской книгой. Сценарии мероприятий по произведениям Татьяны Петуховой.

 

Козлова Л. А. От Древней Греции до современного Сочи : сценарий мероприятия, посвященного зимним Олимпийским играм / Л. А. Козлова, И. В. Балахонова, Н. С. Кузнецова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 64-71 : ил.*

Знакомство детей с историей олимпийского движения. Развитие интереса к зимним олимпийским видам спорта. Воспитание умения соревноваться в эстафете, болеть за команду.

 

Колганова Л. И. Пригласим птиц к кормушке : интегрированное занятие в подготовительной к школе группе (развитие речи, математика, аппликация) / Л. И. Колганова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 30-32.*

Сценарий интегрированного занятия. Цель занятия: развитие речи, математических навыков, закрепление знаний о зимующих птицах.

 

Колпакова Т. А. Путешествие в заснеженный лес : познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения / Т. А. Колпакова, Ж. А. Свиридова, Е. Д. Швачко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 45-51.*

Сценарий занятия для подготовки детей к проверке остроты зрения на тему зимнего леса.

 

Корнилова Г. Н. Игра-путешествие "Академия пожарных наук" : в подготовительной к школе группе / Г. Н. Корнилова, Г. А. Попова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 63-68.*

Сценарий занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения в быту, знаний адекватного поведения в пожароопасных ситуациях.

 

Кочнева В. Чудо для Лунтика : для детей 3-4 лет / В. Кочнева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 35-36 : фот.*

Автор представляет сценарий занятия, посвященного зиме.

 

Курносенкова И. В. Игры да шутки, сказки и прибаутки : досуг для детей средней группы / И. В. Курносенкова, Е. П. Гордеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 72-78.*

Сценарий досуга, направленного на приобщение детей к русскому народному творчеству, расширению и обогащению словарного запаса, развитие речи и мышления.

 

Мазуренко Т. Б. Знакомимся с портфелем / Т. Б. Мазуренко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 85-87.*

Представлен комплект игр "Удивительный портфель", с помощью которых ребенок может в доступной форме узнать о школьных принадлежностях, расширить представления о школьных предметах.

 

Морозова И. Театрально-игровая деятельность : старший дошкольный возраст / И. Морозова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 60-62.*

Автор представляет несколько сценариев театральных занятий со старшими дошкольниками.

 

Мотоленко А. В. Бумага и ее свойства : познавательное занятие для старших дошкольников / А. В. Мотоленко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 60-62 : 2 фот.*

Сценарий занятия о видах и свойствах бумаги развивает умение сравнивать ее по качеству, воспитывает интерес к бумаге, желание работать с ней.

 

Мусареева З. Н. Дидактические игры в развитии внимания старших дошкольников / З. Н. Мусареева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 112-116.*

Примеры дидактических игр, используемых на разных этапах коррекционной работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи.

 

Нестеренко Л. В. Игровое занятие в детско-родительском клубе "Малышок" / Л. В. Нестеренко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 98-101.*

Предлагается конспект игрового занятия "Снеговик" в детско-родительском клубе "Малышок" в средней группе детского сада.

 

Пескова Н. Л. Путешествие в сказочную страну транспорта : познавательный досуг в старшей группе / Н. Л. Пескова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 79-81.*

Сценарий познавательного досуга, направленного на закрепление знаний о различных видах транспорта, частях автомобиля.

 

Рожкова Г. Во поле береза стояла : развивающее занятие для детей 6-7 лет / Г. Рожкова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 31-34 : рис.*

Сценарий мероприятия, цель которого познакомить с обрядами, обычаями, связанными с березой.

 

Рыбакова Л. В. Письмо Неумейке : сценарий литературно-музыкального досуга по произведениям Я. Акима / Л. В. Рыбакова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 12. - С. 54-63 : ил.*

Готовые тексты выступлений действующих лиц. Подвижные игры для детей, стихотворения, ссылки на музыкальное сопровождение.

 

Рычкова О. М. Педагогический проект для детей и родителей "Волшебница-Зима" : во второй младшей группе / О. М. Рычкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 88-93.*

Представлен педагогический проект, направленный на формирование представлений о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, животных и птицах через различные виды деятельности.

 

Сиджах Г. Д. Сбережем электричество - спасем планету! : познавательное занятие для старших дошкольников / Г. Д. Сиджах // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 38-45.*

Создание условий для формирования у детей предпосылок к возникновению экологического сознания путем обогащения знаний о способах энергосбережения на познавательных занятиях.

 

Сюткина Г. П. История кофемолки : познавательное занятие для старших дошкольников / Г. П. Сюткина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 56-60.*

Сценарий занятия. Формирование представлений детей об эволюции предметов быта, роли современных электроприборов в облегчении труда человека.

 

Таратынова Е. А. Развивающие игры для детей 4 лет / Е. А. Таратынова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 68-71.*

Примеры игр на развитие внимания, речи, логики, мелкой моторики и памяти.

 

Чем полезно мороженое? // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 55.*

Свойства, состав и условия хранения мороженого.

 

Шарафутдинова Ч. Р. Формирование культуры речи у старших дошкольников / Ч. Р. Шарафутдинова, С. А. Поварницына, А. А. Коверко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 107-112.*

Представлен сценарий занятия по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе.

 

Шпыг Т. Н. Ознакомление с комнатными растениями : занятие по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе / Т. Н. Шпыг // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - 11. - С. 33-36 : 2 фот.*

Закрепление знаний о комнатных растениях, их строении и условиях для роста.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Венок из звезд // Коллекция идей. - 2014. - № 23. - С. 24-26 : ил.*

Делаем из цветной бумаги новогодний венок.

 

Дед Мороз // Коллекция идей. - 2014. - № 23. - С. 8-9 : ил.*

Делаем из подручных материалов фигурку Деда Мороза.

 

Домики на елку // Коллекция идей. - 2014. - № 23. - С. 20-21, 29 : ил.*

Делаем из ткани и обрезков кожи елочные игрушки.

 

Евсеева Л. Снежная сказка : опыт работы по оформлению игровых участков / Л. Евсеева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 95-99 : фот.*

В статье автор рассказывает о создании снежных построек на участке детского сада. Описаны разные технологии украшении построек с использованием лоскутной аппликации, крышек, окрашивание гуашью.

 

Кулечки для подарков // Коллекция идей. - 2014. - № 23. - С. 16 : ил.*

Делаем нарядные кулечки для новогодних подарков.

 

Овечка - символ 2015 года // Коллекция идей. - 2014. - № 23. - С. 12-13, 29 : ил.*

Делаем из картонной тарелки и пушистой проволоки овечку.

 

Снеговик и елка // Коллекция идей. - 2014. - № 23. - С. 4-6 : ил.*

Делаем из мармелада и зефира снеговика и елку.

 

Снежинка // Коллекция идей. - 2014. - № 23. - С. 10-11 : ил.*

Плетем из бисера снежинку.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное