Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 15-16


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 15-16.

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Белова И. Н. Методическое сопровождение педагогов в реализации интегрированного подхода : [опыт работы Информационно-методического центра Управления образования администрации г. Коврова Владимирской обл.] / И. Н. Белова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 2. - С. 28-31.*

Совершенствование управленческой и методической деятельности в интеграции образовательного процесса ДОО. Выбор оптимальных педагогических средств методического сопровождения педагогов детских садов.

 

Беляева О. А. У нас в гостях директор департамента образования администрации Владимирской области Ольга Александровна Беляева : [интервью о проблемах дошкольного образования во Владимирской обл.] / беседовала Е. В. Боякова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 2. - С. 6-11.*

Система дошкольного образования области: модернизация и доступность дошкольного образования, укрупнение ДОУ и научно-методическое сопровождение. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Заработная плата и стимулирование труда педагогов детских садов.

Губанова Е. Коллегиальные органы управления образовательной организацией / Елена Губанова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 4. - С. 11-25 : 3 табл. - 1 прил.*

Правовая основа общественного управления образованием. Выбор коллегиального органа управления. Управляющий совет в структуре детского сада.

 

Егорова Т. А. Организация развивающей среды для интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство ДОО : [опыт работы детского сада № 26 г. Мурома Владимирской обл.] / Т. А. Егорова, А. Е. Максимова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 2. - С. 85-93.*

Особенности предметно-развивающей среды, оборудования и оснащения для детей с различными нарушениями развития. Устройство различных зон и уголков в групповых помещениях.

 

Катина А. Организация работы управляющего совета в детском саду / Александра Катина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 4. - С. 26-30 : 1 табл. - 1 прил.*

Состав управляющего совета. Направления работы управляющего совета. Результаты работы управляющего совета. Сложности в работе совета.

 

Коекина О. И. Взаимодействие дошкольных организаций по реализации ФГОС дошкольного образования : [опыт работы детских садов № 2 "Елочка" и № 6 "Сказка" г. Камешково Владимирской обл.] / О. И. Коекина, Н. И. Чекашова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 2. - С. 94-102.*

Сотрудничество детских садов по организации методической работы с кадрами.

 

Крюкова О. В. Психологическое сопровождение инновационной деятельности ДОО / О. В. Крюкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 2. - С. 103-107.*

Обеспечение эмоционального комфорта педагогов-новаторов, оказание психологической поддержки, снятие повышенной тревожности.

 

Малышева С. Ю. Креативное партнерство субъектов образовательного процесса : [опыт работы детского сада № 3 г. Радужный Владимирской обл.] / С. Ю. Малышева, Н. Э. Улле // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 2. - С. 114-119.*

Методическая работа по созданию предметно-пространственной развивающей среды, в которой реализуется творческий потенциал каждого педагога и всего коллектива, а также детей и их родителей.

 

Мегалова И. Какой должна быть программа развития детского сада? / Ирина Мегалова, Нина Ценарева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 4. - С. 49-56 : 1 табл., 1 сх.*

Паспорт программы развития. Описание проблематики программы развития. Цели и задачи, сроки и этапы программы развития.

 

Модорова С. А. Экологическая комната в ДОУ : [опыт работы детского сада № 53 г. Коврова Владимирской обл.] / С. А. Модорова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 2. - С. 108-113.*

Организация экологически развивающей среды в ДОУ. Ознакомление дошкольников с окружающим миром, коллекциями природного материала. Самостоятельные наблюдения детей и уход за живыми объектами.

 

Мясникова Л. Родители плохого не посоветуют : [участие родителей в управлении образовательной организацией] / Людмила Мясникова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 4. - С. 6-9 : 1 фот.*

Интервью с председателем городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Людмилой Александровной Мясниковой о том, насколько важны родительские общественные организации для развития образования.

 

Понкратова В. Разъяснения по аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории / Вера Понкратова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 4. - С. 82-83.*

В статье подробно рассказано о применении порядка аттестации к педагогическим работникам.

 

Прохорова Л. Н. Социально-психологические аспекты управления творческим коллективом / Л. Н. Прохорова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 2. - С. 12-27.*

Педагогический менеджмент руководителя ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования, рефлексия опыта управленческой деятельности, развитие духа творчества в педагогическом коллективе.

 

Самойлова И. Назначение стимулирующих выплат педагогическим работникам / Инна Самойлова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 4. - С. 38-46 : 1 табл. - 4 прил.*

Работа комиссии по установлению стимулирующих выплат. Уменьшение или отмена стимулирующих выплат.

 

Сидорова А. А. Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО : [опыт работы детских садов Владимирской обл.] / А. А. Сидорова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 2. - С. 64-84.*

Основные направления сотрудничества с родителями: педагогический мониторинг, педагогическая поддержка, педагогическое образование родителей и педагогическое партнерство. Систематизация и обобщение опыта работы на семинарах-эстафетах, в организации конкурсов инновационных проектов и методических разработок.

 

Утвержден план мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2015-2017 годы // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 4. - С. 79-80.*

В статье рассказано о том, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступают в силу.

 

ПРОФЕССИЯ - ВОСПИТАТЕЛЬ

 

Подготовка воспитателя в условиях сетевого взаимодействия организаций высшего и дошкольного образования / Л. Волобуева и [др.]. // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 101-109.*

В статье представлено описание новой методики практико-ориентированной подготовки педагога дошкольного образования в условиях взаимодействия вуза и дошкольных образовательных организаций, разработанной в целях проводимой государством модернизации педагогического образования. Раскрываются особенности и условия организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, требования к воспитателям, включающимся в процесс подготовки будущих педагогов.

 

Секретов С. В. Мои ошибки, маленькие победы и открытия : [итоги 6-го профсоюзного творческого конкурса молодых учителей и воспитателей "Педагогический старт"] / С. В. Секретов // Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 78-79.*

Слагаемые успеха молодого педагога, необходимые качества для его профессиональной реализации.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Аверьянова О. В. Музейная педагогика в дошкольном образовании: история и современность / О. В. Аверьянова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 102-110.*

Музейная педагогика - молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музее-, искусство-, краеведение, история и др.

 

Аркадьева Е. Солнечная полянка: сказочный мир детства / Е. Аркадьева, Г. Соколова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 97-98 : фот.*

В статье авторы рассказывают, как можно организовать развивающую среду игровой площадки детского сада.

 

Арушанова А. Веселый день дошкольника - ВеДеДо / А. Арушанова, С. Коренблит, Е. Рычагова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 4-12.*

В данной статье представлен опыт работы дошкольного учреждения в рамках проекта "Веселый день дошкольника"- "ВеДеДо". Методологической основой программы являются культурно-историческая концепция Л. С. Выготского, исследования Б. М. Теплова в области психологии музыкальных способностей и становления музыкальности как качества личности.

 

Арушанова А. Веселый день дошкольника - ВеДеДо : учебно-методические комплексы нового поколения / А. Арушанова, С. Коренблит, Е. Рычагова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 4-7.*

В рамках общеобразовательного проекта "Веселый день дошкольника" разрабатываются учебно-методические комплексы на основе синтеза разных видов искусства в сочетании с новыми формами деятельности и общения детей, современным средствам коммуникации. Ставка делается на развитие творчества и других личностных характеристик.

 

Арушанова А. Г. Культурная практика детей в парциальной образовательной программе "Веселый День Дошкольника" / А. Г. Арушанова, С. С. Коренблит, Е. С. Рычагова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 59-66.*

Организация культурной практики детей в проекте синтетических педагогических продуктов в сочетании с нетрадиционными формами общения и игры вносят вклад в решение задачи обеспечения индивидуализации образования, субъектной позиции ребенка в образовательном процессе.

 

Афонина Н. Выявление уровня развития мотивационно-личностной сферы детей раннего возраста, воспитывающихся в поликультурных семьях / Н. Афонина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 87-93.*

В статье представлена методика педагогического обследования мотивационно-личностной сферы ребенка раннего возраста. Методика предполагает изучение социально-эмоциональной сферы ребенка, характер его взаимоотношений с окружающими взрослыми и со сверстниками. Используемые параметры подобраны с учетом особенностей воспитания в поликультурной семье и возраста ребенка.

 

Афонина Н. Развитие сферы Я-концепции ребенка раннего возраста, воспитывающегося в национально-смешанной семье: педагогическая диагностика / Н. Афонина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 81-86.*

В статье представлен диагностический инструментарий для обследования сферы Я-концепции ребенка раннего возраста. Перечислены исследуемые параметры, необходимое оборудование. Описана методика проведения и оценивания задания.

 

Бабаева Т. И. Программа "Детство" как примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 2. - С. 17-24 : 1 фот.*

Авторы программы "Детство" представляют новый вариант примерной образовательной программы, разработанный в соответствии с Федеральными образовательными стандартами дошкольного образования. Дана характеристика идеологии программы, структуры, принципам составления.

 

Барадулина Л. Ю. "В гостях у птицы Гамаюн": беседы о писателях и иллюстраторах книг : [опыт работы по реализации проекта "В гостях у птицы Гамаюн" в дошкольном отделении № 7 школы с углубленным изучением иностранного языка и информационных технологий № 1347 г. Москвы] / Л. Ю. Барадулина // Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 22-25.*

Взаимодействие детского сада и семьи в развитии читательской компетентности детей.

 

Бареева И. И. Проект "В гости к дедушке Чукоше" в группе детского сада : [опыт работы дошкольного отделения № 2 школы № 29 г. Москвы] / И. И. Бареева // Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 59-61.*

Создание книги с детскими высказываниями, иллюстрированной фотографиями и рисунками дошкольников. Размещение электронной книги на сайте детского сада.

 

Батаева М. В. Использование проектного метода в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников : [опыт работы детского сада № 67 "Радость" г. Тольятти] / М. В. Батаева // Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 34-40.*

Проектная технология музыкальной игры-сказки, позволяющая осуществить комплексное использование разных видов искусств в сотрудничестве с родителями дошкольников и различными специалистами детского сада.

 

Васильева М. Интерактивная доска в работе с дошкольниками старшего возраста / М. Васильева, В. Шильцина, О. Корнева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 37-44 : фот.*

Авторы рассказывают о занятиях с использованием интерактивной доски.

 

Вострухина Т. Н. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Наши друзья - птицы" / Т. Н. Вострухина // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 2. - С. 65-73 : 1 фот.*

Представлен опыт работы по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс дошкольной организации.

 

Гриценко З. А. Что читать билингвам? / З. А. Гриценко // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 2. - С. 12-16.*

В статье рассматривается необходимость создания учебно-методического пособия для педагогов и родителей по приобщению к чтению детей-билингвов дошкольного возраста.

 

Гулько Ю. А. Рыба-"ладошка", или Зачем учить сочинять по аналогии? : [развитие у дошкольников комплекса действий аналогизирования и способности к творчеству] / Ю. А. Гулько // Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 44-51.*

Методика деятельности по использованию аналогии, с помощью которой можно исследовать и развивать творческие способности у детей 5--6 лет.

 

Журавлева С. Исследование социально-коммуникативного развития старших дошкольников в различных образовательных средах / С. Журавлева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 118-122.*

В статье рассматриваются теоретические аспекты социально-коммуникативного развития старших дошкольников, представлена программа экспериментального исследования этого процесса.

 

Журавлева С. Реализация психолого-педагогической программы социально-коммуникативного развития старших дошкольников / С. Журавлева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 102-108.*

Автором представлены принципы построения и реализации психолого-педагогической программы, система диагностики, описаны структурные содержательные блоки, предлагаются практические разработки занятий.

 

Иноземцева Е. Математическая ширма / Е. Иноземцева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 94-96 : фот.*

Автор рассказывает о создании своими руками математической ширмы.

 

Когут А. Музыкально-ритмическая деятельность как средство развития межличностного общения старших дошкольников / А. Когут // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 109-113.*

Статья посвящена анализу развития общения старших дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности. Определяются направления совершенствования разных сторон общения при помощи систем музыкально-ритмического воспитания и необходимые для этого педагогические условия развития.

 

Кожокарь С. В. Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к покорителям Космоса / С. В. Кожокарь // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 2. - С. 25-32.*

В статье раскрывается авторская точка зрения на проблему формирования у дошкольников интереса к человеку, покоряющему космическое пространство. Данное содержание знаний о космосе и людях, сыгравших важную роль в его покорении, может быть представлено в парциальной образовательной программе.

 

Кожокарь С. В. Образовательная деятельность по формированию у старших дошкольников познавательного интереса к покорителям Космоса / С. В. Кожокарь // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 2. - С. 38-41.*

Беседы, которые позволяют ввести детей в круг знаний о мире космоса, активизировать представления о вселенной, познакомить детей с фазами образования луны, развивать интерес к познанию закономерностей космического пространства.

 

Кормачева С. А. Информационное образовательное пространство детского сада как средство оптимизации литературного образования дошкольников / С. А. Кормачева // Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 4-5.*

Организационно-педагогические условия эффективного формирования информационного пространства ДОО, применение их по отношению к практике воспитания дошкольников средствами художественной литературы.

 

Ле-ван Т. Н. Читательская компетентность ребенка, не умеющего читать: методические подходы к диагностике и формированию / Т. Н. Ле-ван // Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 16-21.*

Создание развивающей читательской среды в детском саду и в семье с целью повышения качества литературного образования дошкольников.

 

Лохвицкая Л. В. К вопросу о психологической природе нравственного воспитания дошкольников / Л. В. Лохвицкая // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 2. - С. 4-11 : ил.*

В статье автором выделяются важнейшие задачи нравственного воспитания детей, поставленные в Базовом компоненте дошкольного образования, исходя из которых, определены цель созданной концепции, основные положения. Дается описание психологических индикаторов формирования нравственной личности дошкольника. Раскрываются критерии структурных компонентов процесса нравственного воспитания детей.

 

Миронова Н. "Добрые чувства, эмоциональная культура - это средоточие человечности…" : художественная литература как средство развития эмоционального мира ребенка / Н. Миронова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 53-60 : рис.*

Автор данной статьи поставила задачу: выявить потенциал художественной литературы, рекомендованной для эмоционального мира ребенка дошкольного возраста.

 

Сальникова С. Б. Формирование здоровьесберегающей компетентности у родителей / С. Б. Сальникова, О. Н. Адамовская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 93-95.*

Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Одним из направлений деятельности ДОО стала активизация семьи по вопросам здоровьесбережения.

 

Соколова Ю. В. Виртуальный музей книжных иллюстраций для детей: экскурсия как инновационная форма литературного образования дошкольников / Ю. В. Соколова // Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 9-12.*

Описание работы по обучению дошкольников тому, как рассматривать и понимать иллюстрации.

 

Флегонтова Н. П. Организация поликультурного образовательного пространства в условиях дошкольной организации / Н. П. Флегонтова // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 2. - С. 56-61.*

Рассматриваются вопросы вхождения ребенка-дошкольника в новую культурную среду, действий педагога по сопровождению процесса культурной адаптации. Предложены формы и методы работы с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию детей-мигрантов в общество сверстников.

 

Холина О. А. Формирование ценностных установок в процессе поликультурного воспитания дошкольников / О. А. Холина // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 2. - С. 61-64.*

Автор раскрывает значение поликультурного воспитания дошкольников и указывает на те ценностные установки, которые помогут дошкольнику успешно развиваться в современном обществе, сохраняя самобытность своей культуры.

 

Шиян О. А. Диалектика для дошкольников: читаем и обсуждаем сказки / О. А. Шиян // Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 52-54.*

Развитие мышления детей, освоение такого диалектического умственного действия, как "замыкание".

 

Щипицина М. И. Веселые цветные палочки, или Интеллектуальная лесенка : программа дополнительного образования / М. И. Щипицина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 76-92.*

В практике детских садов можно встретить рекомендации по использованию палочек известного бельгийского ученого Дж. Кюизенера для обучения детей основам математики.

 

Якимова Н. Подвижная красота / Н. Якимова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 99-100.*

Автор представляет внутреннее оформление в ДОО в виде движущейся среды, созданной своими руками.

 

К 70-летию Великой Победы

 

Видишева М. Подвиг машиниста : сценарий праздника в честь Дня Победы / М. Видишева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 28-33 : фот.*

В статье представлен сценарий мероприятия, посвященного подвигу железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.

 

Буравихина И. Ю. День Победы : сценарий литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной к школе группы / И. Ю. Буравихина, М. М. Сорокина // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 2. - С. 33-37 : фот.*

Мероприятие знакомит детей с государственным праздником День Победы, с подвигом советского народа в войне с фашистскими захватчиками, уточняет и систематизирует знания детей о службе в армии, об особенностях празднования 9 мая, активизирует словарный запас по теме, закрепляет навык общения со сверстниками и людьми старшего поколения, воспитывает чувство патриотизма.

 

Глушкова Г. Памятники детям войны : информация для педагогов и родителей / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 46-52 : фот.*

Автор рассказывает о наиболее известных памятниках детям войны в разных городах России.

 

Гриценко З. Сосны продолжают шуметь : тема памяти о войне в жизни и творчестве Ирины Токмаковой / З. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 21-28 : фот., рис.*

О произведениях И. Токмаковой, в которых по-разному выражена тема памяти о войне. Автор не пишет о войне, она рассказывает о жизни детей в глубоком тылу, их переживаниях, душевном состоянии.

 

Красев М. Мы победим! : [песня] / муз. М. Красева, сл. З. Александровой // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 25-27.*

Представлены ноты и текст песни "Мы победим", впервые опубликованные в 1941 году.

 

Павлова Н. Как отстояли Ленинград : утренник для старших дошкольников / Н. Павлова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 40-45 : фот.*

Автор представляет сценарий утренника, посвященного блокаде Ленинграда.

 

Панченко Л. Согреем памятью сердца! / Л. Панченко // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 34-35 : фот.*

В статье автор делится опытом работы по патриотическому воспитанию детей. В музее детского сада проходят встречи с родственниками участников войны.

 

Суровые годы : история семьи в письмах / Я. Нечай, Д. Павлов, Е. Ежов // Мурзилка. - 2015. - № 4. - С. 12-13 : 2 фот.

"Мурзилка" публикует письма с рассказами о военном детстве прабабушек и прадедушек.

 

Торопцев А. Леня Голиков / Александр Торопцев // Мурзилка. - 2015. - № 4. - С. 14 : 1 фот., ил.

Леня Голиков - юный партизан, разведчик, Герой Советского Союза, погибший в неравном бою.

 

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

 

Артюхина С. День рождения клоуна Тяпы : развлечение во второй младшей группе / С. Артюхина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 72-75 : фот.*

Автор представляет сценарий развлечения для детей младшей группы.

 

Бацкалева В. В. Литературные и литературно-театральные гостиные как инновации в детском саду : [сценарий гостиной, посвященной творчеству Л. Н. Толстого] / В. В. Бацкалева // Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 13-15.*

Ознакомление дошкольников и родителей с художественными произведениями, приобщение детей к миру искусства.

 

Геворгян Н. Г. "Детский альбом" П. И. Чайковского : занятие по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста / Н. Г. Геворгян // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 48-52.*

Сценарий занятия. Готовые тексты выступлений.

 

Горонкова Н. А. Книга - твой друг. Береги ее! : занятие для детей 4-5 лет / Н. А. Горонкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 53-56. - 2 прил.*

Сценарий занятия, которое формирует умение детей использовать по назначению карточки правил обращения с книгами, составлять памятки, делать выводы и умозаключения.

 

Дворецкая Т. Н. Литературный досуг "Здравствуй, сказочник прекрасный!" : к 210-летию со дня рождения Ганса Христиана Андерсена : (старшая группа) / Т. Н. Дворецкая // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 2. - С. 43-45 : 1 фот.*

Сценарий досуга для дошкольников по сказкам Г. Х. Андерсена. Досуг призван формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений, развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие, формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, воспитывать грамотного читателя.

 

Ермакова О. Мы - юные пожарные! / О. Ермакова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 120-123 : фот.*

Автор представляет сценарий тематического спортивного занятия, посвященного пожарной охране.

 

Иванова И. "Космознайка" : дополнительная образовательная программа / И. Иванова, Н. Чудакова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 9-17 : рис.*

В статье предложено описание дополнительной образовательной программы социально-педагогической направленности "Космознайка", реализующейся в работе с детьми дошкольного возраста на базе детско-юношеского центра космического образования. Представлено методическое описание одного из занятий по теме "Космический этикет".

 

Мельникова Е. В. Кот, который служил в детском саду : интегрированное игровое занятие в старшей группе / Е. В. Мельникова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 57-58.*

Сценарий интегрированного занятия. Занятие учит придумывать творческие сказки на предложенные темы.

 

Модель Н. А. Игра "Что? Где? Когда?" по рассказу М. М. Пришвина "Ребята и утята" / Н. А. Модель // Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 69-73.*

Литературная викторина с дошкольниками, включающая в себя чтение сказки, игру-театрализацию и игровые ситуации с заданиями.

 

Мысова Е. Путешествие в страну Витаминию : спортивное развлечение для детей 6–8 лет / Е. Мысова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 74-75 : рис.*

В статье представлен сценарий спортивного развлечения, посвященного витаминам. Цель данного мероприятия закрепить знания о пользе фруктов и овощей у детей старшего дошкольного возраста.

 

Мягкова Т. В. Вместе веселее! : развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста / Т. В. Мягкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 67-70.*

Сценарий развивающего занятия. Занятие развивает интерес детей друг к другу, способность понимать свое эмоциональное состояние и чувства других людей.

 

Репникова Ж. А. Сценарий музыкально-литературной композиции "Сказки в творчестве русских композиторов" для старших дошкольников / Ж. А. Репникова, Е. Н. Аверкина // Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 41-43.*

Приобщение дошкольников к музыкальной классике на примере творчества русских композиторов с использованием мультимедийной презентации.

 

Рычкова С. Путешествие на планету Космоовощи : познавательно-физкультурный досуг для детей 5-8 лет с участием родителей / С. Рычкова, С. Силантьева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 62-66 : фот.*

Авторы представляют сценарий спортивного досуга для старших дошкольников с участием родителей.

 

Сафронова Е. Сказка весенняя : театрализованное представление для детей 4–5 лет / Е. Сафронова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 126-127.*

Сценарий театрализованного представления.

 

Семина Е. Мой край родной, мой край суровый! : спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста / Е. Семина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 64-67 : фот.*

Сценарий спортивного развлечения, цель которого приобщить детей к духовной культуре северных народов.

 

Силантьева С. Планета Дружба : совместная интегрированная деятельность с детьми 5–8 лет / С. Силантьева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 60-63 : фот.*

Сценарий интегрированного занятия по физической культуре.

 

Статьева С. Наша страна - Россия : познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / С. Статьева // Дошкольник: методика и практика воспитания и обучения. - 2015. - № 2. - С. 41-42.*

Занятие позволяет формировать представления о нашей стране, развивать познавательные интересы, воспитывать партнерские отношения.

 

Стукалова О. В. Как научить дошколят понимать и чувствовать поэзию : [конспект занятия по стихам русских поэтов "Весна идет! Весна идет!"] / О. В. Стукалова // Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 55-58.*

Материалы для подготовки занятий по восприятию русской поэзии в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой.

 

Талачева А. А. Проект "Мы любим книги" как опыт формирования читательской культуры у детей : [опыт работы детского сада № 1073 г. Москвы] / А. А. Талачева // Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 64-68.*

Выявление уровня развития компонентов читательской культуры. Развитие интереса к книгам, стимулирование желания анализировать тексты произведений и создание условий для использования литературного опыта в творческой деятельности детей.

 

Ухова И. Конкурс "Моя мама лучшая на свете" / И. Ухова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 123-125.*

Автор представляет сценарий конкурса, посвященного мамам.

 

Чернавцева О. Н. Огород на окне : интегрированное игровое занятие для детей 4-5 лет / О. Н. Чернавцева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 33-36.*

Сценарий интегрированного игрового занятия. Занятие формирует базовые качества личности ребенка; закрепляет знания об овощах и фруктах, необходимых условиях для их роста (полив, прополка), их значении в жизни человека.

 

Шалыгина Т. Яблочное путешествие : занятие для детей 5–8 лет / Т. Шалыгина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 46-51 : фот.*

Представлен сценарий занятия на яблочную тему.

 

Шульженко А. А. Благодарность нашим мамам : беседа с детьми старшего дошкольного возраста / А. А. Шульженко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 45-48.*

Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для формирования его личности.

 

Яковлева О. Н. Прогулка по весеннему лесу : занятие по ознакомлению с природой в первой младшей группе / О. Н. Яковлева, А. В. Забродина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 42-45.*

Сценарий занятия. Приобщение детей к природе - работа не только актуальная, но и интересная. В ней важно все: экологическая культура, осознанное правильное отношение к явлениям и объектам.

 

В копилку логопеда

 

Воробьева С. Посиделки в кафе : занятие с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, и с их родителями / С. Воробьева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 67-71 : фот.*

Сценарий логопедического занятия для старших дошкольников, имеющих речевые нарушения.

 

Голубец А. Д. "В царстве Снежной королевы", или Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда и психолога : [сценарий интегрированной непосредственно образовательной деятельности в детском саду комбинированного вида № 66 "Яблонька" Московской области Щелковского района] / А. Д. Голубец, М. Ю. Жиличкина // Современный детский сад. - 2015. - № 2. - С. 26-30.*

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Бартенева С. Э. Взаимодействие участников педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида / С. Э. Бартенева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 110-116.*

Социально-психологическая адаптация детей с нарушениями зрения - одна из важнейших проблем тифлопсихологии в настоящее время.

 

Браткова М. Специфика включения ребенка с неярко выраженными отклонениями в развитии в ДОО (на примере детей с расстройствами аутистического спектра) / М. Браткова, О. Караневская // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 76-80.*

В статье раскрываются особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), затрудняющими процесс их включения в коллектив сверстников в дошкольных образовательных учреждениях. Авторы рассматривают педагогические условия, создание которых способствует эффективному совместному обучению и воспитанию детей изучаемой категории.

 

Браткова М. Особенности проведения подготовительного этапа периода адаптации ребенка с расстройствами аутистического спектра к ДОО / М. Браткова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 76-80.*

В статье раскрываются особенности изучения ребенка дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС), посещающего дошкольную образовательную организацию (ДОО). Представлены основные методы исследования в целях определения его психофизических и индивидуальных особенностей, а также необходимых условий адаптационного периода и его содержания.

 

Лонская Д. Пути формирования предпосылок изобразительной деятельности у детей с замедленным темпом психического развития / Д. Лонская // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 110-117.*

Результаты исследования свидетельствуют о том, что формирование изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР станет эффективным только в результате целенаправленной коррекционно-развивающей работы, включающей развитие не только графических навыков и продуктивного воображения, но и психологического базиса изобразительной деятельности.

 

Трунова Г. Космические спасатели : занятие тифлопедагога и психолога со старшими детьми с нарушением зрения / Г. Трунова, И. Майорова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 81-85 : фот.*

Авторы представляют описание занятия тифлопедагога и психолога со старшими дошкольниками с использованием сенсорной комнаты.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Гуллер Ю. От края до края / Ю. Гуллер // Детская энциклопедия АиФ. - 2015. - № 3. - С. 1-56.

Номер журнала посвящен краеведению.

 

Мамаева Ю. Птица Киви / Юля Мамаева // Мурзилка. - 2015. - № 4. - С. 3-я стр. обл. : 8 фот.

На территории Новой Зеландии живет необычная птица - киви.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Анютины глазки // Коллекция идей. - 2015. - № 4. - С. 20-21.*

Мастер-класс по изготовлению горшочка с цветами.

 

Аэроплан // Коллекция идей. - 2015. - № 5. - С. 16-17.*

Мастер-класс по изготовлению аэроплана.

 

Белочка // Коллекция идей. - 2015. - № 4. - С. 12-13.*

Мастер-класс по изготовлению поделки «белочка».

 

Динозаврик // Коллекция идей. - 2015. - № 5. - С. 10-11.*

Мастер-класс по изготовлению динозаврика.

 

Драгоценное дерево // Коллекция идей. - 2015. - № 4. - С. 10-11.*

Мастер-класс по изготовлению дерева из картона и скрапбумаги.

 

Егоров Г. Ворoны и макароны / Г. Егоров // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 70-73 : рис.*

Автор представляет мастер-класс по созданию из бумаги куклы-вороны.

 

Егоров Г. Коробочки для подарков / Г. Егоров // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 124-128 : рис.*

Автор предлагает выкройки шести разных по форме коробочек для подарков.

 

Жучки-букашки // Коллекция идей. - 2015. - № 5. - С. 8-9.*

Мастер-класс по изготовлению жучков из контейнеров от киндер-сюрпризов.

 

Игольница "Клубничка" // Коллекция идей. - 2015. - № 4. - С. 22.*

Изготовление игольницы.

 

Мамина радость // Коллекция идей. - 2015. - № 4. - С. 8-9.*

Мастер-класс по изготовлению совушки и тропических птичек.

 

Подсвечник "Подводный мир" // Коллекция идей. - 2015. - № 4. - С. 24-25.*

Мастер-класс по изготовлению подсвечника.

 

Тюльпаны // Коллекция идей. - 2015. - № 5. - С. 20.*

Мастер-класс по изготовлению тюльпанов.

 

Чайный сервиз // Коллекция идей. - 2015. - № 5. - С. 12-13.*

Мастер-класс по изготовлению чайного сервиза из соленого теста.

 

Кулинария  для  детей

 

Рыбка // Коллекция идей. - 2015. - № 5. - С. 4-5.*

Оформление детской еды в виде рыбки.

 

Туманный ёжик // Коллекция идей. - 2015. - № 4. - С. 4-5.*

Оформление детской еды в виде ёжика.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное