Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 18


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 18.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. По вопросу признания в Российской Федерации документов об образовании, полученных в Украине : письмо Рособрнадзора от 30 сентября 2014 г., № 02-645 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 3. - С. 60-61. - Прил.*

 

***

 

Бережнова О. В. Проектируем основную образовательную программу дошкольного образования: целевой раздел // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 3. - С. 37-47.*

Разработка пояснительной записки и планируемых результатов освоения программы дошкольного образования.

 

Майер А. А. Условия и основания преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте стандартизации / А. А. Майер, Л. Л. Тимофеева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 3. - С. 48-59.*

Подходы к обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования с позиций государственных требований к содержанию и структуре образовательных программ, а также с позиций технологического и содержательного механизмов перехода ребенка с уровня дошкольного на уровень начального образования.

 

Микляева Н. В. Особенности стратегического управления в современном детском саду // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 3. - С. 112-119.*

Миссии образования, бренд-системы, стратегии и программы развития детских садов.

 

Сафонова О. А. Региональная независимая система оценки качества дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 3. - С. 25-36.*

Совокупность процедур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе объективную оценку состояния и результатов деятельности ДОО с учетом государственных требований и запросов потребителей образовательных услуг, выполняемую независимыми экспертными организациями.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Андреенко Т. А. Чирлидинг в детском саду // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 4. - С. 46-58.*

Внедрение фитнес-технологии «чирлидинг» в практику детского сада. Чирлидинг - это не просто "кричалки", - это целое искусство и вид спорта, сочетающий элементы шоу с танцами, гимнастикой и акробатикой.

 

Арушанова А. Г. Индивидуализация воспитания языковой личности дошкольника / А. Г. Арушанова, С. С. Коренблит, Е. С. Рычагова // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 92-97 : ил., репрод.*

В статье рассматривается реализация принципа индивидуализации дошкольного образования на примере знакомства детей с песней в рамках проекта "Веселый День Дошкольника".

 

Белоглазова Ю. А. Память о героях : [реализация проекта по ознакомлению с историей Площади Ц. Л. Куникова в структурном подразделении детский сад школы № 2095 "Покровский квартал" г. Москвы] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 3. - С. 108-111.*

Краеведческая работа по ознакомлению дошкольников с военными подвигами моряков Черноморского флота в годы ВОВ и с личностью Героя Советского Союза Ц. Л. Куникова.

 

Большакова М. Папа, мама, я - читающая семья // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 2. - С. 45 : фот.*

Работа сотрудников детского сада № 25 г. Снежинска с дошкольниками и их родителями по продвижению домашнего чтения.

 

Бутенко Н. В. Проектирование индивидуальных маршрутов для детей старшего дошкольного возраста по теме "Творчество мастеров Урала" // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 46-53 : рис.*

В статье рассматриваются особенности проектирования индивидуальных маршрутов по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для старших дошкольников с учетом регионального компонента. Раскрываются структура и содержание индивидуального маршрута "Творчество мастеров Урала", приводятся примеры понятийно-смысловых карт и творческих заданий, разработанных для детей с разным уровнем художественно-эстетического развития в рисовании.

 

Вербенец А. М. Проблемы и возможности индивидуально-дифференцированного подхода к художественно-эстетическому развитию дошкольников / А. М. Вербенец, С. В. Базикало, Е. Е. Игнатенко // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 28-45 : 3 репрод.*

В статье раскрывается содержание и соотношение понятий "индивидуальность", "индивидуализация", "индивидуально-дифференцированный подход"; комментируется своеобразие индивидуализации образовательного процесса на примере художественно-эстетического развития дошкольников; рассматриваются основания для проектирования индивидуального маршрута развития ребенка и направления поддержки детской индивидуальности.

 

Гордеева И. Невидимый барьер // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 4. - С. 2-7.*

Психолого-медико-педагогическая комиссия и путь в коррекционные учреждения.

 

Гуткина Э. И. Лирическая поэзия в детском саду // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 3. - С. 96-101.*

Ознакомление дошкольников с простыми элементами поэтической формы, нравственное воспитание, развитие эмоций и восприятия детей.

 

Езопова С. А. Проектирование педагогической диагностики индивидуального развития детей / С. А. Езопова, О. В. Солнцева // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 54-67 : 3 репрод., табл.*

В статье рассматриваются подходы к конструированию педагогической диагностики, направленной на изучение индивидуального развития детей, анализируются подходы к определению критериальной базы педагогической диагностики и построению системы индикаторов, отражающих индивидуальный путь развития ребенка дошкольного возраста. Представлен вариант построения критериев и индикаторов педагогической диагностики развития ребенка как субъекта игровой деятельности.

 

Каратаева Н. А. Индивидуальный подход в обучении дошкольников: проблемы и перспективы // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 6-15 : 4 фот.*

Автор обобщает результаты психолого-педагогических исследований, посвященных проблеме индивидуализации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, намечает линии реализации индивидуального подхода к детям дошкольного возраста, анализирует состояние данной проблемы в практике дошкольных учреждений.

 

Лебедева С. А. Индивидуализация развития дошкольников // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 16-19 : 1 репрод.*

В статье рассматриваются психолого-педагогические условия индивидуализации развития детей дошкольного возраста на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Раскрывается технология развивающего взаимодействия как основа дошкольного образования.

 

Майданкина Н. Ю. Развитие у детей основ гражданской принадлежности в процессе ознакомления с событиями Великой Отечественной войны : [опыт работы детского сада № 3 "Чишмя" раб. пос. Старая Кулатка Ульяновской обл.] / Н. Ю. Майданкина, Г. И. Аблязова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 3. - С. 89-95.*

План мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в ВОВ в детском саду.

 

Митрохина А. Детский город Букваринск // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 2. - С. 16-17 : фот.*

Образовательный проект по подготовке дошкольников к чтению.

 

Рыжова Н. Литературные мини-музеи в детском саду // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 2. - С. 30-33 : фот.*

Создание литературных мини-музеев в детских садах для формирования интереса к чтению у дошкольников.

 

Трубайчук Л. В. Реализация принципа индивидуализации в практике дошкольного образования // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 20-27 : 3 репрод., 2 табл.*

В статье дан анализ реализации принципа индивидуализации в образовательной деятельности дошкольной организации. Раскрыты теоретические и практико-ориентированные основы индивидуального подхода, которые отражены в проектировании индивидуальной образовательной программы ребенка и составлении его портфолио.

 

Удова О. В. День выбора в детском саду / О. В. Удова, Г. И. Верзакова, Н. А. Кудряшова // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 98-105 : 5 фот.*

В статье описывается опыт организации Дня выбора в дошкольной образовательной организации, когда старшие дошкольники могут выбирать вид деятельности, отвечающий их актуальным потребностям, и сотрудничать с взрослыми и детьми в центрах активности, организованных в различных помещениях детского сада.

 

Щетинина А. М. Психолого-педагогическая концепция развития социально-адаптивной индивидуальности ребенка // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 68-79 : 3 репрод.*

В статье раскрывается понятие "социально-адаптивная индивидуальность ребенка", предложена оригинальная концепция ее развития: задачи, подходы, принципы, требования к педагогическому взаимодействию.

 

Яфальян А. Ф. Социализация-индивидуализация детей в процессе самовыражения // Детский сад: теория и практика. - 2015. - 2. - С. 80-91 : 2 репрод., табл.*

В статье рассматриваются теоретические аспекты социализации-индивидуализации, сформулированы барьеры, препятствующие развитию индивидуальности детей дошкольного возраста, представлена модель социализации-индивидуализации детей в процессе самовыражения, уточняются особенности ее практического применения в детском саду.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Вараксина М. Л. Использование русской народной игрушки в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 1 (янв.-март). - С. 59-61.*

Показана роль русской народной игрушки в коррекционно-развивающей работе.

 

Гусева Ю. Е. Особенности включения в образовательный процесс детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в среде Монтессори // Детский сад: теория и практика. - 2015. - № 2. - С. 106-112 : фот.*

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности испытывают в детских садах сложности, связанные с обучением, подчинением дисциплинарным требованиям и общением со сверстниками. В детских учреждениях, реализующих педагогические принципы М. Монтессори, они легче социализируются и успешнее развиваются благодаря индивидуализации образовательного процесса в среде Монтессори, которая дает ребенку необходимую свободу и при этом учит соблюдать правила, учитывать интересы окружающих.

 

Киселева С. Е. Имаготерапия как нетрадиционное средство успешной социализации дошкольника с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 1 (янв.-март). - С. 55-59.*

Статья посвящена современным технологиям в работе с детьми с тяжелыми двигательными нарушениями, в частности, методам имаготерапии - креативным инсценировкам, играм-драматизациям, кукольным спектаклям и т. п.

 

Микляева Н. В. Психолог в детском саду // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 4. - С. 14-25.*

В статье рассказывается о работе педагога-психолога с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

 

Силантьева С. В. "Поиграй-ка вместе с нами" // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 4. - С. 34-37.*

Игры с участием детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Шаламыгина Д. П. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением слуха средствами компьютерных технологий // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 1 (янв.-март). - С. 51-54.*

Рассмотрена проблема формирования элементарных математических представлений у дошкольников с нарушением слуха. Проанализированы особенности развития мышления дошкольников с данными нарушениями. Выявлена и обоснована необходимость использования современных технологий при организации образовательной деятельности. Предлагается использование программы Microsoft PowerPoint при работе по формированию элементарных математических представлений.

 

СЦЕНАРИИ,  КОНСПЕКТЫ  ЗАНЯТИЙ,  ИГРЫ

 

Иванова И. Аптека или библиотека? // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 2. - С. 40-42 : фот.*

Библиотерапия для дошкольников.

 

Козлова Л. Устная игра "Ребус-метод" // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 2. - С. 25-29 : фот.*

Обучение дошкольников чтению при помощи слоговых пиктограмм в детском саду № 95 г. Липецка.

 

Козырева Н. Теремок сказок // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 2. - С. 21-23 : фот.*

Игровые занятия для дошкольников по созданию сказочных историй с использованием приемов творческого мышления.

 

Коренблит С. Замок для Феи роз / С. Коренблит, А. Арушанова, Е. Рычагова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 2. - С. 34-35 : ил., фот.*

Дидактические материалы "Фейные сказки" для воспитания интереса к сказкам и чтению у дошкольников в детских садах.

 

Носова А. Игра - не маскировка под учебное пособие // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 4. - С. 60-64.*

Настольные игры для детей.

 

Петрова Е. В. Ароматное путешествие // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 4. - С. 26-32.*

Игра с использованием природного материала для детей дошкольного возраста.

 

Солдатова А. С. У Лукоморья // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2015. - № 3. - С. 71-80. - 2 прил.*

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью формирования у детей знаний о традициях, обрядах и культуре русского народа.

 

Шипова О. П. Семь жемчужин здоровья // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 4. - С. 38-45.*

Сценарий досуга, основанного на казахских традициях.

 

Трофимова С. В библиотеку! // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 2. - С. 44 : фот.*

Дидактическая игра для ознакомления с устройством библиотеки, придуманная сотрудниками дошкольного отделения лицея № 1557 г. Москвы.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Воспитание девочки // Домашний очаг. - 2015. - № 3. - С. 90-93.*

Как вырастить дочку красивой и успешной, помочь научиться ей выражать свои эмоции, формировать позитивное отношение к своей внешности. Показана роль отца в воспитании дочери.

 

Растем  здоровыми

 

Как укрепить иммунитет ребенка весной? // Домашний очаг. - 2015. - № 3. - С. 139.*

Несложные, но очень важные правила укрепления иммунной системы детей.

 

У ребенка болит горло! // Домашний очаг. - 2015. - № 3. - С. 151.*

Перечислены типичные ошибки родителей при лечении детей с больным горлом.

 

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен


В избранное