Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 44


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 44.

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Административный регламент предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (извлечения) : утвержден приказом Министерства образования и науки от 17. 03. 2015, № 244 // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 81-95.*

 

***

 

Внесены изменения в санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным образовательным организациям // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 76.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступают в силу.

 

Дошкольное образование: риски и возможности : [информационное сообщение о круглом столе "Дошкольное образование в образовательных комплексах: риски и возможности", Москва, 24 июня 2015 г.] // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 6-7.*

Результаты снижения автономности дошкольной ступени образования в образовательном комплексе. Вопросы лишения финансовой самостоятельности детских садов и изменения системы питания в ДОУ.

 

Кашапова Ю. В. Маркетинг в ДОО : [опыт реализации маркетингового проекта "Адаптация к изменениям" в Центре развития ребенка - детский сад № 716 г. Москвы] / Ю. В. Кашапова, С. Ю. Зенина // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 10-12.*

Управление детским садом с ориентацией на запросы рынка. Повышение эффективности деятельности ДОО и привлекательности образовательных услуг для потребителей.

 

Кириченко Е. К вопросу о размере родительской платы // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 15-18.*

Ограничение размера родительской платы. Обеспечение открытости информации. Обложение налогом на прибыль. Обложение НДС.

 

Корсаненкова Ю. Каким категориям работников положены дополнительные выходные дни? // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 50-55 : 1 табл. - 1 прил.*

Предоставление дополнительных выходных дней родителю (опекуну, попечителю) ребенка-инвалида. Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней. Оформление и оплата дополнительных выходных дней. Предоставление дополнительных выходных дней женщинам, работающим в сельской местности. Предоставление дополнительных выходных дней одному из родителей, работающему в районе Крайнего Севера и имеющему ребенка в возрасте до 16 лет.

 

Ладнушкина Н. Регламент предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 77-81 : 2 табл.*

Основания для предоставления государственной услуги. Результат предоставления услуги. Сроки предоставления услуги. Размер государственной пошлины за предоставление услуги. Основания для отказа в предоставлении услуги.

 

Попов Р. Ребенок получил травму. Какую компенсацию могут потребовать родители? // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - 10. - С. 19-27.*

Понятие морального вреда. Судебная практика.

 

Примерная основная образовательная программа (ПООП) дошкольного образования: одобрение и включение в Реестр // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 27.*

Рамочный, модульный и вариативный характер программы дошкольного образования.

 

Примеры положений о ДОО : [из опыта работы гимназии № 1529 им. А. С. Грибоедова г. Москвы] // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 9.*

Регламентация деятельности дошкольных образовательных организаций на уровне локальных актов.

 

Требования безопасности к детской игровой площадке // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 28-32 : 2 рис., 2 табл. - 3 прил.*

В статье подробно описаны данные требования, рассказано, как о них можно узнать.

 

Эффективный контракт : [с педагогами] // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 8-9.*

Трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его трудовые обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг, а также меры социальной поддержки.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Белошистая А. В. Множества и операции над ними в математических программах для дошкольников // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 47-58.*

Вопросы теории множеств, являющиеся базой для дальнейшей разработки взаимосвязанных серий заданий для детей: способы задания множеств, отношения между множествами, операции над множествами и разбиение множества на классы.

 

Булагина Л. В. Приобщение детей к музыке через музыкальную игру-сказку / Л. В. Булагина, Л. Т. Куракина // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 31-32.*

Нестандартные приемы работы над музыкально-эстетическим развитием дошкольников с использованием игровых технологий.

 

Кириллова З. Проведение акции по соблюдению правил дорожного движения / З. Кириллова, Г. Глушкова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 66-72 : 3 фот., 1 табл. - 2 прил.*

В статье рассказано, как проходила данная акция.

 

Микляева Н. В. Методы организации социоигрового пространства дошкольной группы // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 17-21.*

Игровая деятельность дошкольников как условие и механизм их социализации и индивидуализации, развития способностей. Алгоритм взаимодействия воспитателей и детей в сюжетно-ролевой игре.

 

Мягкова А. А. Предметно-пространственная среда группы раннего возраста  / А. А. Мягкова, Н. В. Дробжева // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 45-47.*

Всестороннему и гармоничному развитию дошкольников 2--3 лет способствуют сенсомоторный и книжный уголки, дидактические игрушки, сюжетные картинки, театральная зона, игрушки для сюжетных, музыкальных, предметно-манипулятивных игр, игр-забав. Развитие цветовосприятия в группах детского сада как одна из составляющих сенсорного восприятия.

 

Ромусик М. Н. Формирование интереса к деятельности у безречевых детей / М. Н. Ромусик, К. Ю. Сидорова // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 41-44.*

Стимулирование речевой деятельности, ее мотивационно-побудительного, сенсомоторного уровня у дошкольников с речевыми нарушениями.

 

Сергиенко О. А. Мыслительные карты в проектной деятельности воспитателей : [опыт работы дошкольного отделения школы № 1150 им. Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского г. Москвы] // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 35-36.*

Методическое сопровождение проектной деятельности педагогов детского сада как эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Описание проектов в виде древовидной схемы, представляющей ассоциативную сеть из образов и слов, на примере проекта "Пряники медовые".

 

Старостина А. В. Экологизация среды и территории детского сада : [опыт работы дошкольного отделения школы № 967 г. Москвы] // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 13-16.*

Экологическая комната, лаборатория и живой уголок как средства повышения эффективности экологического образования дошкольников. Расширение эколого-развивающей среды детского сада за счет создания экологической тропы.

 

Тишина С. С. Организация "Школы дошкольных наук" со взрослыми : [опыт организации методической работы и пример проведения семинара-практикума по декупажу с педагогами детского сада № 35 комбинированного вида "Незабудочка" г. Одинцово Московской области] // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 22-24.*

Метод коллективных творческих дел воспитателей ДОО в процессе совместного проектирования. Овладение техникой декупажа педагогов и дошкольников.

 

Федорова Л. И. По дорогам Пенсильвании: предметно-развивающая среда детского сада в США : [опыт реализации программы дошкольного образования "Рывок на старте", куратором которой является Фонд "Кистоун"] // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 77-80.*

Творческий подход и предметно-развивающая среда в развитии дошкольников в детских садах США.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Булагина Л. В. Конспект игры-занятия на тему "Осень - рыжая подружка" : [художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие дошкольников] // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 33-34.*

Формирование умений творчески импровизировать танцы, двигаться под музыку, в пластике передавать музыкальный образ, различать средства музыкальной выразительности. Обучение правилам взаимодействия с ведущим и детьми.

 

Велиговская А. А. Как дети научили Кикимору правилам безопасности : развлечение в подготовительной группе / А. А. Велиговская // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 10. - С. 32-35 : ил.*

Развлекательно-игровое занятие позволяет углубить и систематизировать знания детей о правилах безопасности, закреплять умение применять полученные знания на практике, совершенствовать навыки оказания первой доврачебной помощи себе и другим.

 

Гайдай Е. В. В гостях у сказки : сценарий осеннего праздника в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 10. - С. 36-40 : ил.*

Сценарий праздника, посвященного сбору урожая, с играми и загадками.

 

Иванова П. О. Конспект спортивно-игрового сеанса "Осень" // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 71-73.*

Расширение знаний дошкольников об окружающем мире, о временах года, повторение темы "одежда" и "транспорт". Развитие моторики рук, координации движений, речи и культуры общения.

 

Кашина Н. И. Игры нравственно-патриотического содержания для дошкольников // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 10. - С. 23-25 : ил.*

Представлена подборка новгородских игр для детей дошкольного возраста.

 

Кузькина Т. Н. Путешествие в страну Осени : непосредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 10. - С. 20-22 : ил.*

Занятие помогает систематизировать знания детей о признаках осени, осенних явлениях, закреплять навыки изобразительной деятельности в технике аппликация.

 

Крылова О. Ю. Ключик : вариативная программа для детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии эмоционально-личностной сферы / О. Ю. Крылова, З. И. Монахова, Т. И. Спицина // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 10. - С. 26-31 : фот. - Продолж. Начало: № 7.*

Представлен тематический план образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Программа направлена на развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и формирование их готовности к школьному обучению. Программа ориентирована на психологическое здоровье ребенка, социальную адаптированность дошкольника.

 

Маркова О. П. Конспект игры-занятия на тему "Роспись пряников" : [опыт работы дошкольного отделения школы № 1150 им. Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского г. Москвы] // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 37-40.*

Ознакомление дошкольников с традициями русского народа на примере изготовления пряников, формирование интереса к экспериментированию и творческому исследованию, обучение росписи заготовки пряника.

 

Матвеева Т. А. Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана "Лесистый берег. Сумерки" : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя!. - 2015. - 10. - С. 13-15 : 2 фот.*

Занятие позволяет учить детей понимать основную мысль произведения художника, видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок и их точные переходы, колорит).

 

Мелёхина Н. А. Семья - это важно : непосредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 10. - С. 2-6 : ил.*

Занятие позволяет формировать у детей 4-5 лет представления о правах человека, знакомить с правом ребенка воспитываться в семье, закреплять названия геометрических фигур, закреплять знания детей о праве на жизнь, о праве ребенка на имя.

 

Павлович И. А. Прогулка в осенний лес : непосредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 10. - С. 16-19 : ил.*

Занятие позволяет поддерживать активный интерес к окружающей природе - животным, растениям, - уточнять знания о сезонных изменениях в природе, совершенствовать произношение звука [ж], активизировать в речи прилагательные и глаголы, обозначающие действия, закреплять представления об овощах и фруктах.

 

Пестова С. В. Фигуры в гостях у ребят : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 10. - С. 7-9 : ил.*

Занятие позволяет закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), формировать умение выделять фигуры по сходному признаку, закреплять навык составления предметов из геометрических фигур по образцу, закреплять умение соотносить две одинаковые фигуры, формировать навык выделять из ряда фигур лишнюю по отличительному признаку.

 

Серебренникова С. С. Лес - точно терем расписной... : (рисование осеннего пейзажа); непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 10. - С. 10-12 : ил.*

Занятие позволяет продолжать учить детей рисовать деревья различных пород с ветками различной длины в определенной последовательности, уточнять представления о цветовой гамме осеннего леса, совершенствовать технические навыки в изображении деревьев, закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.

 

Третьякова О. В. Артикуляционная гимнастика "Поиграем в зоопарк!" / О. В. Третьякова // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 65-70.*

Выработка у детей младшей группы детского сада полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Ефимова А. Социализация детей с ОВЗ в инклюзивном детском саду // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 61-65 : 2 табл.*

Прием ребенка в детский сад. Социализация в инклюзивной группе. Социализация выпускников детского сада.

 

Кандриков С. В. Как работать с детьми с ОВЗ: консультация специалиста : [правовой аспект] // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 25.*

Отражение в должностных инструкциях воспитателей положений об условиях организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Макарова М. А. Нетрадиционные техники рисования в работе с глухими дошкольниками / М. А. Макарова, В. Л. Казанская // Современный детский сад. - 2015. - № 5. - С. 28-30. - Продолж. след.*

Занятия по изобразительной деятельности, имеющие фонетическую направленность и развивающие произношение у дошкольников с нарушениями слуха.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное