Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 48


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 48.

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Колесников Д. Семья года-2015 // Диалог УЭХК. - 2015. - 23 окт. (№ 36). - С. 4 : фот.

Семья инженера отдела № 1 Уральского электрохимического комбината Дмитрия Колесникова победила в финале регионального конкурса "Семья года-2015".

 

Смирнова Е. Все ради воспитания здоровых и талантливых детей // Наша городская газета. - 2015. - 18 нояб. (№ 47). - С. 14-15 : фот.

Детский сад № 48 "Радуга", структурное подразделение МАДОУ детский сад "Росток", отмечает свой 40-летний юбилей.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Белая К. Ю. Научно-методическая или методическая работа в ДОО? : отвечаем на вопрос практиков // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 8. - С. 78-83.*

Определение понятий "научно-методическая работа" и "методическая работа". Их отличие в целях, задачах и формах работы в детских садах.

 

Белякова Н. В. Профессиональная подготовка педагогов к социально-личностному развитию детей : [информ. сообщение о 3 Всерос. науч.-метод. конф. "Преемственные подходы в профессиональной подготовке педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС" (3 апр. 2015, г. Владимир)] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 8. - С. 121-124.*

Вопросы реализации преемственных подходов в подготовке педагогов к непрерывному образованию дошкольников и младших школьников, обмен научно-методическими и технологическими наработками педагогов. Проблемы в работе педагогов с детьми, имеющими особые образовательные потребности и ОВЗ, организация инклюзивного образования.

 

Васюкова Н. Е. Способы и варианты фиксации содержания образовательной программы // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 8. - С. 31-45.*

Проектирование основной образовательной программы ДОУ, формы презентации ее содержания.

 

Вифлеемский А. Б. Проблемные вопросы организации труда и его оплаты в ДОО : [по Единому квалификационному справочнику работников образования и Общероссийскому классификатору специальностей по образованию] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 8. - С. 70-76.*

Требования к образованию и квалификационным характеристикам, необходимым для работы в должности воспитателя.

 

Кларина Л. М. Проблема развития физических представлений у детей дошкольного возраста : [в исследованиях Института дошкольного воспитания] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 8. - С. 105-111.*

Научная деятельность сотрудников лаборатории умственного воспитания Института дошкольного воспитания по ознакомлению детей с физическими свойствами окружающих предметов и закономерностями физических явлений.

 

Козлова С. А. НИИ дошкольного воспитания АПН СССР // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 8. - С. 102-105.*

История и развитие Института дошкольного воспитания. Научная жизнь лаборатории нравственного воспитания.

 

Лотова И. П. Формирование профессионально-игровой компетентности педагогов ДОО : [о спецкурсе "Игропрактикум"] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 8. - С. 46-53.*

Подготовка будущих педагогов к использованию игр в диагностических, корректирующих, развивающих и обучающих целях на базе спецкурса "Игропрактикум", который носит модульный характер и предусматривает постепенное включение студентов в игровую профессионально-ориентированную деятельность.

 

Трифонова Е. В. Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей в программе "Истоки" // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 8. - С. 16-24.*

Оценка условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Оценка индивидуального развития детей. Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Арушанова А. Г. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте : [в процессе реализации программы "Веселый день дошкольника"] / А. Г. Арушанова, С. С. Кореблит, Е. С. Рычагова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 8. - С. 84-95.*

Воспитание звуковой культуры речи, ознакомление с алфавитом с помощью игр, песенок, сценариев общения с ребенком.

 

Болдырева Л. В. Осень на пороге : перспективный план по ознакомлению с произведениями искусства // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 6. - С. 6-8.

Материал для проведения занятий с детьми 5-6 лет.

 

Бреус В. Д. Совместная деятельность родителей и детей при изготовлении поделок из природного материала // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 102-105.*

Конструирование из природных материалов в детском саду - один из способов ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой.

 

Вифлеемский А. Б. Проблемные вопросы организации труда и его оплаты в ДОО : [по Единому квалификационному справочнику работников образования и Общероссийскому классификатору специальностей по образованию] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 8. - С. 70-76.*

Требования к образованию и квалификационным характеристикам, необходимым для работы в должности воспитателя.

 

Внедрение проектной деятельности в ДОО. Трудно и интересно... / О. Ю. Зайцева [и др.] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 6-26 : 7 фот.*

Примеры проектной деятельности в детском саду. Цели, задачи, оформление и защита проектов.

 

Гавришова Е. В. Квест - приключенческая игра для детей и родителей / Е. В. Гавришова, В. М. Миленко // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 43-53 : 5 фот. - Прил.*

Преимущества квестов для детей и их отличия от подобных игр для взрослых. Выбор заданий для включения в сценарий игры с учетом возрастных особенностей воспитанников. Пример сценария квеста "Куда пойдешь, то и найдешь! " для детей старшего дошкольного возраста.

 

Зверева Т. Н. Как учить стихи с детьми 2-3 лет // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 113-114.*

Основные правила и методы заучивания стихов с младшими дошкольниками.

 

Иванова Л. А. Создание мультфильмов с дошкольниками в рамках проектной деятельности // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 90-93.*

Представлен опыт работы по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности через инновационный мультимедийный проект "По сказочным дорожкам".

 

Иштыкова Е. А. Экологическая тропа как условие формирования экологической культуры дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 31-43.*

Организация экологической тропы. Создание видовых точек на экологической тропе в детском саду.

 

Ковалык А. Я. Столовая для птиц // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 43-44 : фот.*

Опыт проведения экологической акции в детском саду.

 

Козаченко И. И. Использование дидактического синквейна в работе с дошкольниками // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 8. - С. 96-98.*

Развитие лексико-грамматических категорий, обогащение и активация словаря, психическое и творческое развитие ребенка в ходе составления синквейна.

 

Лудкова Н. Г. Мастерская как форма организации совместной деятельности педагога с детьми // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 68-73 : фот.*

Условия организации мастерских в детских садах. Типы, виды мастерских. Принципы и правила организации мастерской.

 

Полякова Е. Ю. Оформление мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office PowerPoint : рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 8. - С. 99-101.*

Требования к оформлению презентаций. Анимация и инфографика как инструменты программы PowerPoint для улучшения восприятия и наглядности презентаций.

 

Савина Т. В. Коллективный труд детей дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 110-113.*

Трудовая деятельность влияет на развитие волевых черт дошкольника, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения, помогает самоутвердиться.

 

Трифонова Е. В. Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей в программе "Истоки" // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 8. - С. 16-24.*

Оценка условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Оценка индивидуального развития детей. Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования.

 

Циновская С. П. Трудности формирования графических навыков в дошкольном возрасте // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 26-34 : фот. - 2 прил.*

Причины отставания в развитии графических навыков у детей. Способы выявления имеющихся у дошкольников трудностей. Основные подходы к организации специальных занятий. Пример конспекта занятия по развитию графических навыков для детей подготовительной группы.

 

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

 

Арбузова Н. В. Страна "Фигурамандия" : интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с геометрическими фигурами // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 48-52.*

Пример интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с геометрическими фигурами.

 

Баранникова Н. С. Путешествие на конфетную фабрику : непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП для младших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 53-56.*

Развитие у детей познавательной активности и интереса на занятиях по математике.

 

Бреус В. Д. Незнайка учится строить мосты : занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 56-60.*

Занятие направлено на расширение представления детей о мостах, их назначении, строении.

 

Герасимова Л. М. Готовьте на зиму запас! : представление в лицах // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 6. - С. 73-74.

Сценарий представления для детей 5-7 лет.

 

Гумерова А. Г. Вежливость на дороге - норма жизни : познавательное игровое занятие в подготовительной к школе группе / А. Г. Гумерова, Е. Н. Бычкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 60-63.*

Игровое занятие направлено на профилактику дорожно-транспортного травматизма и развитие коммуникативно-речевых умений.

 

Дмитриенко О. В. В гости к Лесовичку-Моховичку : познавательное развлечение по экологии для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 74-79.*

Сценарий развлечения по экологии, направленного на формирование элементарной экологической культуры, грамотного и гуманного отношения к живой и неживой природе.

 

Колосова Т. П. Экскурсия по мини-музею деревьев "Деревья родного края" : в подготовительной к школе группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 45-47.*

Формирование представлений о деревьях, бережного отношения к природе, воспитание интереса к природе.

 

Лукутцова Р. Д. Двери закрываются, поезд отправляется! : утренник // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 6. - С. 21-22.

Сценарий утренника для детей 5-7 лет.

 

Манукова С. А. Математическое королевство : тренировка для ума // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 6. - С. 32-33.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.

 

Наседкина И. И. За околицей : досуг // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 6. - С. 19-21.

Сценарий мероприятия с авторскими стихами для детей 4-5 лет.

 

Пугачева Л. М. Мы - лесорубы : о малой родине / Л. М. Пугачева, О. М. Супруненко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 6. - С. 54-55.

Сценарий мероприятия для детей 4-5 лет.

 

Румянцева И. В. Курочка Ряба : потешки // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 6. - С. 18.

Сценарий интегрированного занятия для детей 3-4 лет.

 

Сеславинская Е. В. 25 простых домашних игр для развития мелкой моторики // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 65-67 : фот.*

Описание простых в проведении и не требующих особенно дорогого оборудования домашних игр.

 

Сороковая Е. А. Я в подводном мире // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2015. - № 9. - С. 53-57 : 3 фот.*

План-конспект по предмету "Акварелька" для детей шести лет: знакомим детей с разнообразием подводных обитателей и рисуем подводный мир.

 

Театр в жизни детей : театрализованная деятельность в средней группе / Т. Н. Фоменюк [и др.] // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 80-85.*

Сценарий адаптации сказки "О глупом мышонке" С. Я. Маршака.

 

Хмельницкая А. Н. Гонки "Формула-1" в детском саду : сценарий музыкально-спортивного праздника // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 70-78 : ил.*

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой, расширение представлений об автомобилях и автогонках на музыкально-спортивном празднике.

 

Чистяк В. А. О возвышенном : логопедическое занятие // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 6. - С. 37-39.

Сценарий занятия для детей 6-7 лет логопедической группы.

 

Песни  для  детей

 

В предлагаемых статьях из журналов вы найдете тексты и ноты детских песен.

Лелехова-Гламаздина А. Мои друзья // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 6. - С. 78-79.

Юдина В. Заборчик / муз. В. Юдиной ; сл. Е. Савельевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 6. - С. 79.

Юдина В. Кит / муз. В. Юдиной ; сл. Е. Савельевой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 6. - С. 79.

Юдина В. Песенка ветра, вихря и дождя // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 6. - С. 76-77.

Юдина В. Песенка матушки осени // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 6. - С. 77-78.

Юдина В. Песенка Машеньки // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 6. - С. 76.

 

Растем  здоровыми

 

Паршукова Г. М. Волшебные упражнения для глаз // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 10. - С. 27-30.*

Использование гимнастики для глаз в детском саду.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

9 ошибок одинокой мамы // Домашний очаг. - 2015. - № 8. - С. 80-82.*

Советы матерям, воспитывающим детей без отца.

 

Вишнякова Ю. Стоит ли тратиться на школы раннего развития? // Областная газета. - 2015. - 25 нояб. (№ 217). - С. III.

Плюсы и минусы обучения детей в школах раннего развития. Вместо школ раннего развития дошкольникам необходимо создать условия для свободной игры.

 

Веселый калейдоскоп // Детская энциклопедия АиФ. - 2015. - № 11. - С. 1-56.

В выпуск журнала вошли самые интересные головоломки, задачи, фокусы и опыты для интересного проведения досуга.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное