Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 49


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 49.

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Волобуева Л. М. Почему в дошкольной образовательной организации не может быть учебного плана // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 16-21.*

Определение специфики ФГОС ДО и основной образовательной программы дошкольного образования возрастными особенностями дошкольного детства. Использование термина "учебный" неприемлемо для уровня дошкольного образования, а характерно для последующих уровней образования, где ведущей является учебная деятельность.

 

Ежкова Н. С. Дошкольное образование: современный взгляд на проблему // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 42-46.*

Развитие детей с учетом ценностей дошкольного возраста и эмоционального компонента, раскрытие содержательной и процессуальной сторон образования и его результатов.

 

Майданкина Н. Ю. Комплексный подход к реализации ФГОС ДО в условиях региона : [на примере реализации программы "Сенгилеевское белогорье" в детском саду "Солнышко" г. Сенгилей Ульяновской обл.] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 85-95.*

Взаимодействие регионального центра и методических служб муниципалитетов по повышению готовности руководителей ДОО к проектированию образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и проведению обучающих семинаров. Разработка парциальной образовательной программы на основе интеграции социально-коммуникативного и познавательного развития дошкольников.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Акулина О. Н. Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы : консультация для родителей // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 11. - С. 38-40 : ил.*

Представлен текст беседы с родителями дошкольников о воспитании любознательности, перечислены факторы, способствующие формированию любознательности дошкольников.

 

Белая К. Ю. Тематические дни в образовательном процессе ДОО // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 80-84.*

Тематический принцип планирования и организации работы с дошкольниками, который задает содержание тематического дня и реализуется в разнообразных видах детской деятельности и интеграции образовательных областей.

 

Волкова Т. Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды // Дошкольное образование. - 2015. - 12. - С. 26-31 : фот.*

Раскрыты основные принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях, основанные на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.

 

Десять профессиональных навыков, которые очень помогают в работе и не требуют университетского образования // Дошкольное образование. - 2015. - № 12. - С. 10-11.*

В статье даются краткие характеристики профессиональным навыкам, которые очень помогают в работе с детьми в дошкольных учреждениях и в обычной жизни.

 

Зайкова Е. Детско-родительский проект "Учимся быть дружными" // Дошкольное образование. - 2015. - № 12. - С. 8-9 : фот.*

В статье автор делится опытом реализации детско-родительского проекта "Учимся быть дружными".

 

Кабаков Е. Прямая речь // Дошкольное образование. - 2015. - № 12. - С. 6-7 : фот.*

Статья о работе с детьми в "МультиСтудии Лаборатория интересной жизни". В ней создаются такие условия, в которых некоторые идеи детей воплощаются в реальность.

 

Крылова Н. М. Проблема амплификации развития и саморазвития во взаимосвязи предметного сознания и самосознания у дошкольников : [на примере реализации программы "Детский сад - Дом радости"] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 60-70.*

Исследование проблем саморазвития, самодвижения детского мышления и взаимодействия у детей четких, ясных знаний и так называемых "неясных знаний", знаний, находящихся на этапе своего становления. Обогащение психического развития ребенка, максимальная реализация его возможностей, которые формируются и проявляются в специфически детских видах деятельности.

 

Лыкова И. А. Детская иллюстрированная книга: первая встреча с искусством  // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 9. - С. 71-79.*

История и искусство детской книги с картинками. Значение иллюстрации и роль художника-иллюстратора. Классификация книг для детей. Произведения книжной графики для художественно-эстетического развития дошкольников.

 

Николаева А. Активный гражданин на выпасе // Дошкольное образование. - 2015. - № 12. - С. 14-16 : фот.*

В статье - рассуждения о нюансах проведения детских мероприятий. Рассматриваются варианты поведения аниматоров, родителей и детей.

 

Остапенко А. С. Духовно-моральное воспитание дошкольников: сущность, приоритетные задания и средства их реализации // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 11. - С. 2-5 : 1 фот.*

Об актуальности проблемы духовно-морального воспитания дошкольников и подходах к ее решению.

 

Остапенко А. Правильная последовательность освоения речевых навыков и речевое развитие дошкольников // Дошкольное образование. - 2015. - № 12. - С. 54-57 : рис., табл.*

Все речевые навыки ребенка делятся на две группы: содержательные и технические. Каждому содержательному навыку предшествует технический. Эта последовательность речевых навыков не всегда и не всем очевидна, поэтому ее необходимо четко определить и видеть. В статье разбирается каждая группа навыков отдельно.

 

Тюттерин Д. Идеи вашего года // Дошкольное образование. - 2015. - № 12. - С. 18-22.*

В статье представлены несколько идей, которые смогут разнообразить жизнь в группе, отлично впишутся в решение многих учебных и воспитательных задач.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Воробьёва О. К. Растения - земли украшение : экскурсия // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 11. - С. 24-26 : ил.*

Экскурсия по экологической тропе позволяет формировать у детей обобщенное представление о там, как растения приспосабливаются к осенним изменениям, уточнить представление детей о значении деревьев в жизни человека, учить видеть взаимосвязь явлений в природе.

 

Голубкова А. Н. Жар-птица : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 11. - С. 12-13 : ил.*

Занятие позволяет продолжать закреплять навыки работы с различными художественными материалами, вызывать интерес к самостоятельным действиям: определять последовательность действий при выполнении работы и выбирать необходимые художественные инструменты и материалы, закреплять знания ребенка о русских народных и литературных сказках.

 

Грязнова И. А. Сидит девица в темнице... (загадка) : история Морковочки // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 7. - С. 27-29.

Сценарий утренника для детей 5-7 лет.

 

Зымалева Л. Тающий мир // Дошкольное образование. - 2015. - № 12. - С. 34-37 : ил.*

Мастер-класс по проведению занятий в нетрадиционной технике рисования для дошкольников. В данном случае показаны разные способы монотипии.

 

Климова Ж. Н. Обувь для куклы Кати : практическое занятие // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 7. - С. 39-40.

Конспект урока по формированию целостной картины мира у детей 5-6 лет.

 

Крайнёва П. Путешествие в подводный мир : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 11. - С. 17-19 : ил.*

Занятие позволяет познакомить детей с обитателями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, ознакомить с новыми словами: дайвинг, дайвер, батискаф.

 

Крылова О. Ю. Ключик : вариативная программа для детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии эмоционально-личностной сферы / О. Ю. Крылова, З. И. Монахова, Т. И. Спицина // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 11. - С. 27-32 : ил. - Продолж. Начало: №№ 7-10.*

Представлен тематический план образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Программа направлена на развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников и формирование их готовности к школьному обучению; ориентирована на психологическое здоровье ребенка, социальную адаптированность дошкольника.

 

Ламека Ю. О. Разноцветный ковер : урожайное веселье / Ю. О. Ламека, Т. М. Кипиани // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - 7. - С. 22-23.

Сценарий мероприятия для детей 4-5 лет.

 

Логинова Ж. А. Игры со счётом // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 11. - С. 36-37 : ил.*

Представлены игры для дошкольников для отработки математического счёта.

 

Мацегорова Г. А. Новые приключения трех поросят : кукольный спектакль // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 7. - С. 70-72.

Сценарий кукольного спектакля для детей 5-6 лет.

 

Набиуллина Е. А. Педагогический проект : мастер-класс / Е. А. Набиуллина, Т. И. Поныровская // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 7. - С. 4-7.

Материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой всемирно известного озера Байкал.

 

Надирова А. И. Приключения Машеньки в сказочном лесу : непосредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 11. - С. 14-16 : ил.*

Занятие помогает закреплять умения детей определять и называть цвета предметов, уточнять представления детей о понятиях "узкий", "широкий", "большой", "маленький", закреплять представления детей о круге, квадрате и треугольнике, закреплять навыки счета, узнавать цифры.

 

Назаренко И. В. Путешествие в сказку "Колобок" : гимнастика после дневного сна в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 11. - С. 20-23 : ил.*

Приведены упражнения, которые способствуют пробуждению после дневного сна, поднимают мышечный тонус, создают хорошее настроение, закаливают ребенка, способствуют профилактике нарушений осанки и плоскостопия и предупреждают простудные заболевания.

 

Наседкина И. И. Нашим близким, дорогим мы спасибо говорим! : 28 сентября - День воспитателя и всех дошкольных работников // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 7. - С. 25-26.

Сценарий поздравления с профессиональным праздником воспитателей и всех дошкольных работников.

 

Николаева А. Комическая олимпиада "Редкие виды спорта" // Дошкольное образование. - 2015. - № 12. - С. 41-44 : рис.*

Сценарий спортивной веселой олимпиады, которую можно приурочить к празднику: День защитника Отечества.

 

Николаева А. Турслет // Дошкольное образование. - 2015. - № 12. - С. 38-40 : рис.*

В статье - сценарий на 23 февраля, при совместном участии родителей и воспитателей.

 

Отрывок из тетради для занятий с детьми 4–5 лет "Зима" : занятие 6 // Дошкольное образование. - 2015. - № 12. - С. 63 : рис.*

Отрывок из тетради для занятий с детьми 4–5 лет "Зима".

 

Поданева Т. А. Давайте дружить с электричеством : непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе / Т. А. Поданева, Н. Н. Данилова // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 11. - С. 8-11 : ил.*

Занятие помогает обобщить и расширить знания детей об электричестве и его использовании, расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает людям, закреплять знания о правилах безопасного обращения с электроприборами и электрическими розетками, закреплять правила безопасного обращения с электричеством на улице.

 

Постникова Е. И. Что случилось в Простоквашино : сценарий экологической сказки // Детский сад. Все для воспитателя! - 2015. - № 11. - С. 33-35 : ил.*

Представлен сценарий стихотворной экологической сказки для детей дошкольного возраста.

 

Симакова Е. И. Листопад в саду : техника рисования // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 7. - С. 50.

Конспект занятий с детьми 4 лет.

 

Струц Н. М. Кот Базилио и лиса Алиса на пороге школы : 1 сентября - День знаний // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 7. - С. 21-22.

Сценарий праздника для детей 6-7 лет.

 

Тюттерин Д. Идеи для идей // Дошкольное образование. - 2015. - № 12. - С. 45-50 : фот.*

В статье представлены несколько интересных вариантов научных экспериментов, которые можно провести вместе с детьми. Суть каждого из них в том, что он призван разбудить фантазию, подстегнуть воображение и наладить поток идей прямо в сознание ребенка.

 

Шабалина Л. И. Чудесной осени пора : утренник // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 7. - С. 18-20.

Сценарий мероприятия для детей 6-7 лет.

 

Песни  для  детей

 

В предлагаемых статьях из журналов вы найдете тексты и ноты детских песен.

 

Киргизова Е. Грибочки // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 7. - С. 78.

Киргизова Е. Музыкальный молоточек // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 7. - С. 79.

Кожуховская Е. Про Андрюшу и кошку / муз. Е. Кожуховской ; сл. Н. Бирюковой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 7. - С. 79-80.

Коренблит С. Декабрь / муз. С. Коренблит ; ст. К. Фофанов // Дошкольное образование. - 2015. - № 12. - С. 64.*

Новая детская песенка про новогоднюю елку.

Протасов М. Березовый листок / муз. М. Протасова ; сл. Н. Гугляра // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 7. - С. 75-78.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Вспомним сказки / ил. В. Уборевич-Боровского // Простоквашино. - 2015. - № 12. - С. 6 : ил.

Тест на знание героев литературных сказок.

 

Словакия // Простоквашино. - 2015. - № 12. - С. 7 : 5 фот., ил.

О гербе, флаге и достопримечательностях Словацкой Республики.

 

Сан-Марино // Простоквашино. - 2015. - № 12. - С. 8 : 3 фот., ил.

О гербе, флаге и достопримечательностях Сан-Марино.

 

Тальина Я. Деревянная игрушка // Простоквашино. - 2015. - № 12. - С. 14 : 5 фот.

Бабенская токарная игрушка является неотъемлемой частью русской народной культуры.

 

Тальина Я. Как работает мельница // Простоквашино. - 2015. - № 12. - С. 10-11 : 8 фот.

Как производили муку на разных видах мельниц.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Ноготкова А. Г. Письмо ветерану : солдатский треугольник // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 7. - С. 3.

Мастер-класс по изготовлению открытки-закладки.

 

Румянцева Е. Овощной зоопарк // Простоквашино. - 2015. - № 12. - С. 18-19 : 3 фот., ил.

Изготовление фигурок животных из фруктов и овощей.

 

Русланова Е. Мини-яблоки в карамели // Дошкольное образование. - 2015. - № 12. - С. 59 : фот.*

В статье рецепт яблок в карамели.

 

Тюттерин Д. Создание крана // Дошкольное образование. - 2015. - № 12. - С. 52-53 : фот.*

Мастер-класс по изготовлению подъемного крана из подручных материалов.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное