Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2015. Выпуск 47


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 47.

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Абраменко О. А. Положение о календарном планировании как методическая разработка : [опыт работы детского сада общеразвивающего вида № 9 г. Славянска-на-Кубани] // Современный детский сад. - 2015. - № 6. - С. 16-18.*

Основа и специфика планирования воспитательно-образовательной деятельности педагогов в детском саду.

 

Александрова О. А. Дошкольное образование: приоритеты и решения // Современный детский сад. - 2015. - № 6. - С. 4-11.*

Доступность, качество и результаты реформы дошкольного образования. Увеличение платных услуг в муниципальных детских садах; снижение доступности логопедической помощи; дефицит яслей; учреждений для детей с ОВЗ; низкий норматив подушевого финансирования в учреждениях образования.

 

Алешина Е. Н. Развитие эмоционального интеллекта в системе методического сопровождения педагогов / Е. Н. Алешина, Л. Н. Сакса // Современный детский сад. - 2015. - № 6. - С. 22-25.*

Теория эмоционального интеллекта. Развитие осознания эмоций и управления ими при взаимодействии с людьми у педагогов и дошкольников.

 

Кагарманова С. В. Комплексный проект "Счастье в деятельности", или "Счастливы вместе: мы и наши дети" // Современный детский сад. - 2015. - № 6. - С. 19-21.*

Определение понятий "технология воспитания" и "личностно-ориентированные технологии". Тематический план работы воспитательно-образовательного процесса ДОО.

 

Кашапова Ю. В. Маркетинг в ДОО / Ю. В. Кашапова, С. Ю. Зенина // Современный детский сад. - 2015. - № 6. - С. 12-13.*

Управление детским садом с ориентацией на запросы рынка. Повышение эффективности деятельности ДОО и привлекательности образовательных услуг для потребителей.

 

Федеральный институт развития образования. Разъяснения Федерального института развития образования по поводу отличий основных и дополнительных программ : [в дошкольных образовательных организациях] // Современный детский сад. - 2015. - № 6. - С. 14-15.*

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Донцов Д. А. Особенности развития игры как социального пространства / Д. А. Донцов, М. В. Донцова // Современный детский сад. - 2015. - № 6. - С. 58-59.*

Игровая деятельность в дошкольном возрасте в основном представлена в виде сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций. О структурных компонентах коллективной игры, возрастных особенностях развития игры.

 

Крюк Ю. П. Формирование у дошкольников мотивации к обучению посредством работы со сказками : [конспект развивающего занятия "В гостях у гномов"] // Современный детский сад. - 2015. - № 6. - С. 53-57.*

Сказкотерапия и игровые технологии как средства развития у дошкольников умения различать эмоциональные состояния людей по жестам, мимике и движениям.

 

Мазуренко О. В. Педагогические условия организации социоигровой деятельности дошкольников на занятиях детским фитнесом / О. В. Мазуренко, Н. В. Винокурова // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 10. - С. 62-64 : табл.*

Выявление, обоснование и апробация педагогических условий, обеспечивающих эффективное включение дошкольников в социоигровую деятельность в процессе занятий детским фитнесом (на базе Центра продленного дня при Мордовском государственном педагогическом институте им. М. Е. Евсевьева).

 

Микляева Н. В. Диагностика эмоционального интеллекта у дошкольников как технология / Н. В. Микляева, Т. В. Тимошенко // Современный детский сад. - 2015. - № 6. - С. 38-45.*

О зависимости эффективности педагогического взаимодействия с ребенком и группой воспитанников от социального интеллекта. Представлена методическая разработка по изучению у дошкольников способности понимать, осознавать эмоции и управлять ими.

 

Ромусик М. Н. Формирование интереса к деятельности у безречевых детей / М. Н. Ромусик, К. Ю. Сидорова // Современный детский сад. - 2015. - № 6. - С. 50-52.*

Стимулирование речевой деятельности, ее мотивационно-побудительного, сенсомоторного уровня у дошкольников с речевыми нарушениями.

 

Смирнова Н. Что такое хорошо и что такое плохо // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 10. - С. 4-17.*

Привить детям любовь к справедливости, пробудить в их душах сострадание, деликатность, уважение к окружающим - актуальные задачи для родителей и педагогов. Автор пробует разобраться, верно ли мы воспитываем детей, какими моральными установками должен обладать современный дошкольник.

 

Структура образовательных технологий // Современный детский сад. - 2015. - № 6. - С. 36-37.*

Схема структуры, создания и реализации технологий обучения.

 

Федоринова С. С. Ритуалы расставания как средство адаптации малышей к детскому саду // Современный детский сад. - 2015. - № 6. - С. 63-65.*

Способы организации деятельности младших дошкольников, направленные на успешную социализацию ребенка в ДОУ.

 

Хапаева С. С. Здоровьесбережение дошкольников в условиях применения интерактивного оборудования // Современный детский сад. - 2015. - № 6. - С. 46-49.*

О приоритете здоровья дошкольников в условиях применения информационных систем в дошкольном образовательном учреждении.

 

Шолмова Н. А. О, музыка // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 10. - С. 18-35.*

Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Статья об интегрированном подходе в физическом воспитании детей старшей группы детского сада посредством музыкального сопровождения; представлено перспективное планирование физкультурных занятий.

 

Юдичева О. О. Морское путешествие // Здоровье дошкольника. - 2015. - 10. - С. 36-41.*

Представлен опыт работы по активизации детского интереса к спортивным играм и физкультуре.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Грузова М. Ю. Волшебный сундучок : праздник для детей 2-3 лет // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 8. - С. 24-26.*

Сценарий праздника для малышей. В приложении даны слова и ноты детской песни.

 

Веркина Л. С. Волшебный колодец : новогодний утренник в младшей группе // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 8. - С. 32-35.*

Сценарий новогоднего утренника для малышей.

 

Леонова М. А. Конспект открытого занятия по развитию речи в рамках конкурса "Московские мастера" // Современный детский сад. - 2015. - № 6. - С. 78-80.*

Обучение дошкольников составлению рассказов-описаний садовых цветов.

 

Сивухина О. А. Игры-аттракционы на осеннем празднике // Музыкальный руководитель. - 2015. - № 8. - С. 64.*

Описание игр, в которых дети участвуют вместе с родителями.

 

Чуть О. Новогодние приключения в зимнем лесу : сценарий новогоднего утренника для дошкольников и младших школьников / О. Чуть, Ю. Бакуненко // Сценарии и репертуар. - 2015. - № 19. - С. 50-66.*

Сценарий театрализованного новогоднего утренника.

 

Шутилова С. А. Конспект утренней гимнастики на тему "Мы ковбои" // Современный детский сад. - 2015. - № 6. - С. 66-68.*

Комплекс упражнений с веревкой для утренней зарядки в детском саду.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Головчиц Л. А. Развитие слухо-зрительного восприятия речи у старших дошкольников с нарушениями слуха / Л. А. Головчиц, М. Б. Рабинович // Современный детский сад. - 2015. - № 6. - С. 26-30.*

Зависимость слухо-зрительного восприятия слов и фраз от состояния слуха детей, уровня развития словесной речи, а также наличия дополнительных нарушений. Слухо-зрительное восприятие как стимуляция детей к речевому общению. Улучшение понимания и устного воспроизведения речевого материала.

 

Давидович Л. Логопедия. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии : книга для педагогов и родителей / Людмила Давидович, Татьяна Резниченко, Жанна Антипова // Здоровье дошкольника. - 2015. - № 10. - С. 42-66. - Продолж. Начало в №№ 6-9.*

Рассказывается о книге для педагогов и родителей "Логопедия. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии". В книге представлены рекомендации по работе как с нормально развивающимися детьми, так и с малышами, испытывающими трудности в развитии речи, поведения, двигательных способностей. Публикуются интересные выдержки из книги. В данной статье речь идет о привитии интереса к родному языку, развитии речи и словарного запаса детей.

 

Кириллова Л. И. Флористические занятия по ознакомлению слабовидящих дошкольников с окружающим миром : [конспект занятия на тему "Виды транспорта"] / Л. И. Кириллова, А. О. Шакирова // Современный детский сад. - 2015. - № 6. - С. 31-35.*

Развитие зрительного восприятия и обогащение сенсорного опыта. Формирование познавательных способностей и речи дошкольников с нарушением зрения. Закрепление знаний о видах транспорта в процессе изготовление флористических поделок.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Как жили в старину славяне // Свирелька. - 2015. - № 11 (нояб.). - С. 6-7 : рис.

О славянских племенах.

 

Кроссворд "Любимые герои" / сост. Вера Селезнева // Свирелька. - 2015. - № 11 (нояб.). - С. 14, 31 : ил.

Отгадай имена литературных и мультипликационных героев.

 

Мадагаскарская пальма // Свирелька. - 2015. - № 11 (нояб.). - С. 26-27 : фот.

О растении, называемом мадагаскарской пальмой, но пальмой не являющемся.

 

Ребятам  о  зверятах

 

Аникин А. Ушки на макушке // Свирелька. - 2015. - № 11 (нояб.). - С. 28-29 : фот.

Об ушастой сове.

 

Вишневский В. Белка, или Векша // Свирелька. - 2015. - 11 (нояб.). - С. 12-13 : фот.

Какой окраски бывают белки? Как они ведут себя в городе?

 

Лошади // Свирелька. - 2015. - № 11 (ноябрь). - С. 8-9 : фот.

Сколько у лошади пальцев? Как ведут себя лошади с сородичами, которых видят впервые?

 

Рыбы-наседки : письмо кота Пилота Мышонку // Свирелька. - 2015. - № 11 (нояб.). - С. 30-31 : рис.

О рыбах, которые заботятся о своем будущем потомстве.

 

Слон // Свирелька. - 2015. - № 11 (нояб.). - С. 22-23 : фот.

Зачем слону хобот? Что такое бивни? Как долго слонята живут с мамой? Зачем люди приручают слонов?

 

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 


В избранное