Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 15


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 15.

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

Антонова А. В. Мониторинг художественной подготовки педагогов детей дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2017. - № 2. - С. 27-31.*

В статье рассматривается вопрос художественной подготовки педагогов детей дошкольного возраста, необходимость пересмотра подготовки специалистов в вузе и мониторинга художественной подготовки студентов в вузе.

Белошистая А. В. Развитие конструктивного мышления дошкольника как основы его математического мышления // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2017. - № 2. - С. 11-21 : ил.*

В статье рассмотрен опосредованный путь развития математического стиля мышления у ребенка дошкольного возраста уже с 2 - 3-летнего возраста через развитие конструктивного мышления, формирующегося в специально организованной конструктивной деятельности особого вида. Приведены примеры организации такой конструктивной деятельности. Дано психологическое обоснование эффективности этого пути именно в дошкольном возрасте.

Гадицкая Е. В. Исследуем и познаем, или Еще о детском экспериментировании : организация познавательно-исследовательской деятельности // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 115-118.*

Использование различных форм экспериментальной деятельности в детском саду.

Газина О. М. Сезонные явления природы: весна // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 23-30.*

Формирование представлений о весенних явлениях в природе у детей старшего дошкольного возраста.

Деркунская В. А. Можно ли дошкольникам петь под фонограмму? // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 52-53.*

О том, как использовать фонограмму в работе с дошкольниками.

Жданова Ю. В. Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания в ДОО // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 94-96.*

Основные направления работы для создания условий по обеспечению психологической безопасности личности ребенка во время пребывания в дошкольном учреждении.

Зверева О. Л. Методологические основы психолого-педагогического сопровождения развития мыслительной деятельности дошкольников / О. Л. Зверева, Р. М. Чумичева // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2017. - № 2. - С. 4-10.*

В статье рассматриваются сущность психолого-педагогического сопровождения развития мыслительной деятельности детей дошкольного возраста, определяющей эффективное познавательное развитие дошкольников в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (психофизиология) стратегия проектирования психолого-педагогического сопровождения развития мыслительной деятельности ребенка. Описаны механизмы развития мозга как основа отбора методов психолого-педагогического сопровождения развития мыслительной деятельности ребенка.

Иванисова Л. М. "Этих дней не смолкнет слава..." : подготовка к празднику "День Победы" в детском саду // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 54-56.*

Автор делится опытом работы по подготовке дошкольников к празднику Победы.

Иштыкова Е. А. Продуктивные виды деятельности в формировании творческого воображения у дошкольников с ОНР // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 104-115.*

Использование различных видов арт-терапии для развития творческого воображения у детей с общим недоразвитием речи.

Калишенко В. Д. Влияние оценочных воздействий педагога на страхи детей старшего дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2017. - № 2. - С. 21-27.*

В статье рассматривается взаимосвязь между видами и направленностью оценок педагога и проявлениями страхов у детей старшего дошкольного возраста. Приводятся сущностные характеристики категории "оценка", анализируется влияние разного вида оценок на эмоциональную сферу дошкольников. Представлены практические результаты изучения воздействия разного вида оценок на детей, подверженных страху неуспешности и страху не успеть сделать что-либо вовремя.

Коротких Л. С. Играя, учимся математике : из опыта работы // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 67-73.*

Пример перспективного плана игр по математике на каждый учебный год по всем возрастным группам.

Мельникова Н. В. Психологические закономерности в развитии нравственности // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2017. - № 2. - С. 53-59.*

В статье рассматриваются компоненты личностной сферы, обеспечивающие единство нравственного сознания, нравственного поведения и нравственных чувств. Представлена позиция автора о психологических закономерностях в развитии нравственности.

Назаренко Т. В. Формирование социально-экологической направленности личности старшего дошкольника в условиях образовательного комплекса // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2017. - № 2. - С. 32-36.*

В статье обозначена значимость экологического воспитания дошкольников, описывается опыт работы по формированию социально-экологической направленности личности старшего дошкольника.

Одегова С. С. Группа раннего развития ребенка "Вместе с мамой" // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2017. - № 2. - С. 60-63 : 1 фот.*

В статье представлен материал об обучении детей раннего возраста в условиях центра игровой поддержки. Рассмотрены модели обучения, достоинства и особенности образования детей. Основываясь на собственном опыте работы, автор дает рекомендации для родителей детей раннего возраста.

Парникова Г. А. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 6-11.*

Опыт работы детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию детей через воспитание в ребенке любви к самому близкому - родному дому и детскому саду.

Подколзина О. Визуализация музыкального восприятия дошкольников // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 9-11.*

О необходимости такой важной составляющей музыкального воспитания, как слушание музыки.

Прохорова С. С. Совместный проект для детей и родителей "Добрые ладошки" : в средней группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 91-93.*

Цель, задачи, этапы реализации проекта, направленного на нравственное воспитание дошкольников средствами совершения добрых поступков.

Романюк О. В. Учимся говорить грамотно // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 78-90. - Продолж. Начало: № 1.*

Методика обучения рассказыванию, составлению творческих рассказов и описания игрушек.

Семенюк Н. М. Музыка и движение в социально-коммуникативном развитии дошкольников // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2017. - № 2. - С. 69-72.*

В статье обозначена актуальность проблемы социального развития детей дошкольного возраста. На примере музыкально-игровой деятельности раскрываются возможности музыки и движения в социальном развитии детей.

Соломенцева Л. В. Формирование у дошкольников представлений о правилах поведения и взаимоотношений между детьми // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2017. - № 2. - С. 37-41.*

Представлена работа по формированию у старших дошкольников представлений о правилах поведения и навыков их использования. Представлен конспект занятия, которое способствует формированию этических и коммуникативных норм поведения, воспитанию внимательного, доброжелательного отношения к окружающим, помогает учить правилам добрых взаимоотношений.

Столбова В. П. Увлекательная палеонтология для "почемучек", или Любителям динозавров посвящается... // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 30-37.*

Практический материал и рекомендации по изучению динозавров дошкольниками.

Ушакова Ю. В. Образная хореография как инновационная система развития дошкольников // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2017. - № 2. - С. 73-78. - Продолж. Начало: № 1.*

В статье представлена авторская система обучения детей дошкольного возраста через движения, известная как "образная хореография". Раскрывается значение и возможности системы в целостном развитии ребенка-дошкольника.

Шаграева О. А. Влияние имплицитных концепций воспитателя на характер и стиль его взаимодействия с детьми // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2017. - № 2. - С. 48-52.*

В статье раскрывается механизм влияния взглядов и представлений воспитателя на стиль его общения и характер отношений с ребенком. Именно когнитивному компоненту автор отводит ключевые позиции в системе отношений ребенок - взрослый. Сначала взгляды и представления, а уж потом отношение и определенным образом выстроенное поведение. Раскрываются механизмы и приемы, которые позволяют выстроить взаимодействие в позитивном русле.

Штода О. Е. Формирование и укрепление психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 3. - С. 8-12 : рис.*

Представлена программа профилактических занятий "Волшебный мир", целью которой является сохранение и укрепление психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста. Представлены конспекты двух тематических занятий данной программы.

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

Баженова Е. В. Поем и играем с Гонзиками // Музыкальная палитра. - 2017. - № 2. - С. 31.*

Практический материал, направленный на развитие голоса и слуха для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием игрушек Гонзиков.

Бажитова Т. И. Телефон-помощник : интегрированная образовательная ситуация // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 54-58.*

Развитие речевого этикета, культуры общения по телефону, закрепление правил этикета на занятиях в детском саду.

Балуева Е. Н. Удивительный мир эмоций : занятие по эмоциональному развитию в подготовительной к школе группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 96-103.*

Сценарий занятия по эмоциональному развитию старших дошкольников.

Боднар С. М. Смех в кругу друзей // Музыкальная палитра. - 2017. - № 2. - С. 14-15.*

Сценарий музыкально-игрового развлечения для старших дошкольников, посвященный Дню смеха.

Булаевская Е. День семьи : праздник в подготовительной группе // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 29-30.*

Сценарий праздника, посвященного семье.

Бушила М. Е. Приключения домовенка Тепы и его друзей / М. Е. Бушила, В. Н. Петрова // Музыкальная палитра. - 2017. - № 2. - С. 6-8.*

Сценарий театрализованного представления с элементами фольклора для старших дошкольников.

Грузова М. Кто виноват? : весенний праздник для детей 1,5-2 лет // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 34-38.*

Сценарий весеннего праздника для самых маленьких. В приложении даны слова и ноты детских песен.

Дворецкая Т. Н. "Здоровье и я" - досуг для детей 5 - 7 лет // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2017. - № 2. - С. 44-47 : 1 фот.*

Занятие позволяет формировать у детей старшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни, формировать представления о ценности здоровья, расширить представления детей о роли гигиены и режима дня для здоровья человека, прививать интерес к физической культуре и спорту.

Денежкина Е. Г. Птичьи разговоры : экологическая командная игра-соревнование в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 3. - С. 37-40 : фот.*

Мероприятие позволяет ознакомить детей с экологическим праздником - Днём птиц, показать многообразие пернатых, научить выделять признаки сходства и различия у птиц, формировать понятие о происхождении названий некоторых птиц, развивать логическое мышление, воображение, внимание, речь, воспитывать бережное отношение к природе.

Дятлова А. А. Семья для домовенка Кузи // Музыкальная палитра. - 2017. - № 2. - С. 32-33.*

Сценарий литературно-музыкального семейного праздника для старших дошкольников и их родителей, направленный на укрепление отношений детей и родителей.

Задорожная Л. В. Мадам Ерунда // Музыкальная палитра. - 2017. - № 2. - С. 13.*

Сценка к развлечению "День смеха" для дошкольников.

Кадырова Р. М. В гостях у сказки : развлечение для старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 74-77.*

Закрепление знаний о сказках, развитие мышления, памяти старших дошкольников.

Кондукторова Н. В. Непосредственная образовательная деятельность "Спички не игрушки, детям не подружки" : (вторая младшая группа) // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2017. - № 2. - С. 41-43 : фот.*

Занятие позволяет ознакомить детей с правилами пожарной безопасности, познакомить со свойствами огня, дать детям представления о мерах предосторожности при обращении с огнем, спичками, закрепить умение детей создавать коллективную композицию.

Кочетова Л. А. Приключения в замке Форт Боярд : математическая игра-путешествие в подготовительной к школе группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 63-66.*

Сценарий математической игры по формированию навыков вычислительной деятельности, умения составлять изображение из геометрических форм.

Крылова С. Н. Грамотные пешеходы : интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 58-62.*

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР, расширение представлений о правилах дорожного движения.

Левченко С. В. Путешествие в весенний лес // Музыкальная палитра. - 2017. - № 2. - С. 29-30.*

Конспект логоритмического занятия для старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Лихачева Н. С. В мире много сказок // Музыкальная палитра. - 2017. - № 2. - С. 8-9.*

Сценарий театрализованного развлечения для разновозрастных групп дошкольников.

Макшеева О. Русская изба из загадок сложена : игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 7-8.*

Конспект занятия в форме игры, знакомящего детей с загадками.

Малолетникова И. Г. Космическое путешествие : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 3. - С. 24-26 : ил.*

Занятие позволяет закреплять знания детей о составе числа 5 из двух меньших чисел, закреплять умение делить множества на подмножества по трем признакам, развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, пользуясь планом-схемой, развивать логическое мышление, формировать коммуникативные способности.

Матюхина В. Н. Как музыка и спорт выручили Солнце // Музыкальная палитра. - 2017. - № 2. - С. 12-13.*

Конспект интегрированного музыкально-физкультурного занятия с дошкольниками.

Мезенцева Л. А. Электроприборы : непосредственно-образовательная деятельность // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 3. - С. 13-15 : ил.*

Занятие позволяет учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, формировать умение образовывать множественное число существительных, развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление, развивать зрительный гнозис, развивать диалогическую речь, слуховое внимание и память.

Нестерова Н. В. Уральское казачество: непосредственно-образовательная деятельность // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 3. - С. 16-18 : 1 ил.*

Занятие позволяет знакомить детей с укладом жизни уральских казаков, расширять представление об уральском казачестве, самобытности, культуре и традициях данного народа и родного края, создать благоприятную среду для формирования половозрастных качеств (гендерное воспитание) детей.

Парамонова Т. В гостях у клоуна Мажора : развлечение для детей 5-7 лет // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 39-40.*

Сценарий развлечения для старших дошкольников.

Петри А. В. Заветные желания детей планеты Земля // Музыкальная палитра. - 2017. - № 2. - С. 16-17.*

Сценарий развлечения для старших дошкольников с использованием информационно-коммуникационных технологий, посвященный Дню космонавтики.

Петрова А. С. Полет в космос : спортивное развлечение, посвященное Дню космонавтики // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 3. - С. 33-36 : ил.*

Представлены подвижные игры, загадки и викторина для детей дошкольного возраста ко Дню космонавтики.

Пичугова Е. Н. Подснежник // Музыкальная палитра. - 2017. - № 2. - С. 10-11.*

Сценарий театрализованного представления для дошкольников по мотивам одноименного стихотворения поэтессы Зинаиды Николаевны Александровой.

Подколзина О. В. С песней по дорогам войны : музыкально-познавательный досуг с использованием ИКТ для детей 5-7 лет // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 20-21.*

Сценарий досуга, знакомящего старших дошкольников с песнями военных лет.

Прохорова Н. А. Создаем выставку иллюстраций к детским книгам : организация речевой деятельности детей 4-5 лет // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 46-54.*

Сценарий занятия по направлению "Речевое развитие".

Рева М. Н. Путешествие в страну Дружбы : интегрированное занятие в подготовительной к школе группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 38-45.*

Формирование представлений о дружбе и взаимовыручке, повышение уровня коммуникативных способностей с целью позитивной социализации детей.

Сопленкова В. И. Знакомство с профессиями : непосредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 3. - С. 19-23 : ил.*

Занятие позволяет расширять представления детей о профессиях водителя, парикмахера, врача, повара, продавца и предметах, необходимых для их работы, формировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде, закреплять знание цвета и геометрической формы.

Туловская Н. Незабываемое путешествие по Африке : праздник, посвященный Дню защиты детей // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 31-33.*

Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Турсукова Т. В. Глаза - зеркало души : непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - № 3. - С. 30-32 : фот., ил.*

Занятие позволяет дать детям понятие о назначении и возможности глаз, ознакомить с внешним строением глаза, ознакомить с предметами, которые могут травмировать глаза, формировать представление о правилах сохранения зрения, ознакомить с правилами оказания первой медицинской помощи, формировать представление о роли витаминов и использовании гимнастики для глаз, о правилах гигиены зрения.

Фомина И. Н. Как зайцы Солнышко из беды выручали / И. Н. Фомина, Л. Г. Томилина, Л. В. Кривошеева // Музыкальная палитра. - 2017. - № 2. - С. 3-5.*

Сценарий музыкально-театрализованного представления для старших дошкольников с участием родителей (по мотивам северных народных сказок).

Фомина И. Н. "Там, на неведомых дорожках..." // Музыкальная палитра. - 2017. - № 2. - С. 20-23.*

Театрализованное представление по мотивам русских народных сказок.

Хлупина Л. О. Сказка в формировании нравственных представлений старших дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 12-22.*

Сценарий занятия с детьми 5-7 лет по русской народной сказке "Царевна-лягушка".

Ченских М. И. Божья коровка и её друзья: непосредственно-образовательная деятельность в средней группе // Детский сад. Все для воспитателя! - 2017. - 3. - С. 27-29 : ил.*

Занятие позволяет учить составлять описательный рассказ о насекомых, передавать характерные черты их строения, закреплять навыки лепки из соленого теста, развивать мышление и внимание, воспитывать любовь к природе.

Школьникова А. А. Тайны ночи // Музыкальная палитра. - 2017. - № 2. - С. 18-19.*

Сценарий светового развлечения для старших дошкольников.

Щенова Н. Е. Путешествие на Север // Музыкальная палитра. - 2017. - № 2. - С. 23-25.*

Конспект комплексного занятия со старшими дошкольниками, направленный на формирование основ эстетической культуры народов Крайнего Севера через развитие исторической памяти.

Щепихина С. Пальчиковые игры с пением : старший дошкольный возраст // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 12-17.*

Предлагаются музыкальные игры на развитие мелкой моторики. В приложении даны слова и ноты распевок, под которые выполняются движения.

Песни  для  детей

В предлагаемых статьях из журналов вы найдете тексты и ноты детских песен.

Долголюк Л. Давай полетим! : [песня] / муз. Л. Долголюк ; сл. А. Данько ; муз. Об. Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2017. - № 2. - С. 26-27.*

Кривова Т. Детский сад / муз. и сл. Т. Кривовой // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 3. - С. 49-50.*

Фомина И. Норильский вальс : (исполняют взрослые) : [песня] / муз. И. Фоминой ; сл. В. Божко // Музыкальная палитра. - 2017. - № 2. - С. 28.*

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

Савченко В. И. Познавательные сказки для детей // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 2. - С. 119-123.*

Сказки о доброте.

Ребятам  о  зверятах

Белка полосатая // Тошка и компания. - 2017. - № 3. - С. 30-31.

О бурундуках в домашних условиях: уход, содержание, кормление.

Кавун О. Норвежская фьордская лошадь // Тошка и компания. - 2017. - № 3. - С. 8-9.

О древней горной норвежской фьордской породе лошадей.

Пастух, охранник и компаньон // Тошка и компания. - 2017. - № 3. - С. 20-21.

Собаки молосской группы: описание, отличительные черты, породы.

Удивительный зеброжираф // Тошка и компания. - 2017. - № 3. - С. 7.

Интересные факты об удивительном животном - окапи.

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

Блинова Е. Чайная птичка // Тошка и компания. - 2017. - № 3. - С. 26-27.

Пошаговая инструкция с фото: грелка на заварочный чайник своими руками.

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

 


В избранное