Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 16-17


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 16-17.

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность : утв. Минобрнауки России от 15 сент. 2016, № АП-87/028н // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 2. - С. 42-77.*

***

Ганичева А. Н. Методический инструментарий исследования качества образования в ДОО // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 2. - С. 16-27.*

Проблемы оценки качества образования в детском саду. Дескрипторы, критерии и индикаторы мониторинга качества обучения.

Кандриков С. В. Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога и оформление трудового договора // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 4-8.*

Требования к квалификации педагогов и право на занятие педагогической деятельностью. Планы по организации применения профессиональных стандартов, введение эффективного контракта с педагогами. Трудовой договор, содержащий трудовые функции, должностные обязанности, определенные в должностной инструкции и условия оплаты труда.

Круглова Л. Ю. Современный взгляд на инновационные технологии управления // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 9-11.*

Содержание, методика проведения и преимущества флеш-семинаров, технологии Open Space и метода Дельфи в управленческой и методической работе детского сада.

Левина Е. А. Организация работы с молодыми специалистами : [опыт работы детского сада № 152 г. Рязани] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 2. - С. 78-86.*

Методическая работа в детском саду, повышение профессионального роста молодых педагогов.

Потапова О. Е. Продвижение дополнительных образовательных услуг в частной образовательной организации : [опыт работы Развивающего инклюзивного центра "Мир вокруг" г. Москва] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 2. - С. 28-41.*

Клиентоориентированная деятельность образовательного центра по повышению конкурентоспособности и качества услуг. Организация рекламной деятельности, создание имиджа и проведение маркетинговых исследований.

Пылова М. Е. "Мой ребенок-дошколенок" : электронный журнал ДОО // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 2. - С. 98-101.*

Создание, рубрики и содержание электронного журнала для родителей в детском саду.

Талецкая И. В. Алгоритм создания развивающей предметно-пространственной среды // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 2. - С. 87-91.*

Деловая игра для педагогов по модернизации образовательной среды детского сада.

Трубина Е. С. Проектирование вариативной части образовательной программы с учетом меняющейся этнокультурной ситуации // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 12-16.*

Разработка задач, принципов, содержательного и организационного разделов части программы дошкольного образования в условиях социально-этнической среды многонационального детского сада.

Шакирзянова Л. К. Социальное партнерство семьи и детского сада : (тематический контроль) // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 2. - С. 102-111.*

Анализ состояния и планирование работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ.

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

Безрукова Е. В. Сопровождение педагогов в конкурсном движении / Е. В. Безрукова, А. А. Иванова, Т. В. Малышева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 2. - С. 91-97.*

Рекомендации воспитателям детских садов по подготовке и участию в профессиональных конкурсах.

Борохович Л. Ю. Проект "Формирование лингвокультурной компетенции ребенка через изучение английского языка" // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 69-73.*

Ознакомление дошкольников с культурой англоязычных стран. Изучение английского языка с учетом психофизиологических особенностей дошкольников.

Елистратова Е. Ю. Образовательный проект "Цирковое представление - всем на удивление" // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 65-68.*

Ознакомление дошкольников с цирком, совместное с родителями участие в цирковом представлении и изготовлении поделок на тему цирка.

Каралашвили Е. Как правильно провести мастер-класс / Е. Каралашвили, Л. Павлова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 3. - С. 6-10. - 2 прил.*

Почему такая форма передачи педагогического опыта популярна среди педагогов. Какова структура мастер-класса. Как подготовить и провести мастер-класс, чтобы сохранить интерактивную форму общения с участниками. Примерный план проведения мастер-класса "Такие разные куклы". Варианты игрового пространства для творческой игры с куклой.

Козловская Т. С. Техника нетрадиционного рисования человека в работе с дошкольниками // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 30-32.*

Развитие творческой активности, воображения, нестандартного мышления с использованием рисования ладонью как натурального трафарета на занятиях с дошкольниками.

Коржевина В. В. "Речеюшка" как программа развития социального интеллекта средствами речевой деятельности // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 23-25.*

Эмоциональное, внутриличностное и межличностное развитие в процессе речевой деятельности и обучения родному языку в детском саду. Методика формирования вербальных средств общения у дошкольников.

Кузина М. Ю. Погружение в языковую среду как особая культурная практика / М. Ю. Кузина, В. М. Скрипник // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 74-77.*

Обучение английскому языку в процессе игр и совместной образовательной деятельности в детском саду.

Лисицына М. В. Развитие конструктивной деятельности и технического творчества в ДОО // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 2. - С. 112-116.*

Организация предметно-пространственной среды детских садов, образовательная деятельность, детское проектирование для развития у дошкольников технического моделирования.

Локтева Н. Как организовать выставку совместного творчества детей и родителей: шпаргалка для старшего воспитателя // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 3. - С. 21-27 : 6 фот. - 2 прил.*

Как выбрать тему для выставок. Как привлечь родителей к участию в них. Как правильно оформить выставку. Как организовать ее посещение. Как сделать выставку в ДОО эффективней. Положение о выставках совместного творчества воспитанников и их родителей. План проведения выставок разных видов в течение учебного года.

Микляева Н. В. Растем вместе: комплексная программа развития социального интеллекта дошкольников средствами интеграции образовательных областей / Н. В. Микляева, Ю. А. Гулько // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 19-22.*

Личностное развитие дошкольников средствами социального интеллекта. Педагогические технологии решения социальных задач, тренинговые системы и игры для совершенствования навыков общения и социальной адаптации детей.

Нагорная И. Г. Проект как метод управления инновационным процессом / И. Г. Нагорная, С. С. Куликова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 2. - С. 117-120.*

Ознакомление дошкольников с традициями семьи и региона с помощью метода проектов.

Рыбакова Л. Проект "Театр сказок Александра Дюма" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 3. - С. 51-65 : 5 фот. - 4 прил.*

Цели и задачи проекта. Этапы его реализации. План мероприятий в рамках проекта. Литературное исследование в ходе проектной деятельности. Сценарии мини-спектаклей по одноименным сказкам писателя: "Волшебный свисток", "Пьер и Гусыня", "Тщеславная Тини".

Сафронова О. А. Развитие эмоционального интеллекта как технология оптимизации взаимоотношений в детском коллективе // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 26-29.*

Совершенствование у дошкольников межличностных отношений, навыков рефлексии и ознакомление с эмоциями.

Хайруллина А. Р. Культурные практики коррекции агрессии // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 42-45.*

Диагностика агрессивного поведения дошкольников. Методы и техники коррекционного воздействия на детей, педагогов и родителей.

Чебанец Т. В. Нравственное воспитание дошкольников средствами музыки : (региональный компонент) // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 48-49.*

Музыкальное, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие дошкольников в процессе ознакомления с русским и кубанским фольклором.

Шатова В. С. Мониторинг социального интеллекта детей младшего дошкольного возраста / В. С. Шатова, Ю. В. Чернявская // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 33-38.*

Субтесты, определяющие успешность общения и социальной адаптации дошкольников.

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

Арасланова А. А. Игровые занятия "В мире друзей" для детей с нарушениями речи // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 58-59.*

Коррекционно-развивающая программа игр по формированию социальной компетентности и коррекции эмоциональных состояний дошкольников.

В гостях у Весени: наблюдаем за природой / Н. Иванова [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 3. - С. 35-50 : 7 фот. - 5 прил.*

Что узнают дети на занятиях о сезонных изменениях в природе весной. Какую роль играет сказочный персонаж Весеня. Какое оборудование и материалы понадобятся. Конспекты занятий весеннего цикла: "Времена года - весна", "Капель и ручейки", "Дожди", "Животные весной", "Растения весной".

Гришина В. А. Сценарий тренинга "Анализ игровой ситуации" с использованием сюжетных картинок // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 39-42.*

Развитие у дошкольников межличностных отношений, эмоционального интеллекта, воспитание культуры поведения. Обучение выстраиванию сюжета игры, произвольному изменению игрового и речевого поведения.

Дедова В. В. Социально-коммуникативные игры в формировании пространственных ориентировок у дошкольников // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 60-61.*

Развитие ориентировки на бумаге, обучение детей умению правильно употреблять предлоги, речевое и коммуникативное развитие дошкольников.

Досуг "Весенний розыгрыш" для родителей и педагогов / Н. Князева [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 3. - С. 28-34 : 6 фот. - Прил.*

Какие задачи решает данная форма взаимодействия с родителями. Что включает в себя предварительная работа. Сценарий досуга-соревнования "Весенний розыгрыш" между родителями и педагогами.

Жить здорово! : сценарий мероприятия ко Всемирному дню здоровья / И. Рогожкина [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 3. - С. 68-78 : ил.*

Цели и задачи мероприятия. Содержание предварительной работы. Готовые тексты выступлений действующих лиц. Перечень оборудования. Стихотворения, загадки, частушки, инсценировки. Музыкальное сопровождение.

Козловская Т. С. Конспект занятия "Бравые солдаты" : (подготовительная к школе группа) // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 56-57.*

Патриотическое воспитание в процессе обучения дошкольников рисованию фигуры человека в военной форме.

Прозорова А. А. Овощи и фрукты : план-конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А. А. Прозорова, С. М. Королева // Поем, танцуем и рисуем. - 2017. - № 3. - С. 50-57.*

Представлен план-конспект логопедического занятия по теме "Овощи и фрукты".

Сороковая Г. С. Как Хрюша учился читать: план-конспект занятия по предмету "Математика" в Школе раннего развития "Росток" // Поем, танцуем и рисуем. - 2017. - № 3. - С. 58-61.*

План-конспект урока для дошкольников.

Чернова Е. И. Театрализованная деятельность как средство формирования эмоционального общения детей с нарушением речи // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 46-47.*

Игры и упражнения на развитие эмоций, межличностного общения, творчества, коллективизма и нравственных качеств у дошкольников.

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

Гордиенко Д. А. Творческий мастер-класс "Фантазеры" : лепка по шаблону из домашнего пластилина // Поем, танцуем и рисуем. - 2017. - № 3. - С. 43-49 : ил., фот.*

Конспект занятия по лепке фигур из пластилина для развития мелкой моторики рук и включения родителей в процесс творчества детей.

Тишина С. С. Открытка в стиле декупаж в подарок папе // Современный детский сад. - 2017. - № 1. - С. 62-64.*

Овладение дошкольниками техникой декупажа. Беседы об армии, родах войск, составление и слушание военных рассказов.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное