Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2022. Выпуск 38-39


      Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 38-39.

 

НОВОСТИ  НОВОУРАЛЬСКА

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в муниципальных дошкольных образовательных организациях : постановление от 21.10.2022, № 2972-а // Нейва. - 2022. - 28 окт. (№ 86): Сб. офиц. док. № 54. - С. 24.* 

Официальная информация о социальной поддержки муниципальных дошкольных образовательных организаций.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Дома хорошо, а в гостях лучше: какие детские заболевания требуют лечения в стационаре // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL:https://www.7ya.ru/article/Doma-horosho-a-v-gostyah-luchshe-kakie-detskie-zabolevaniya-trebuyut-lecheniya-v-stacionare/ (дата обращения: 19.12.2022). 

Лечение в стационаре может быть довольно стрессовым событием для ребенка, если только он не совсем маленький. Однако в ряде случаев такое лечение необходимо, а в некоторых — позволяет сделать процесс быстрее и проще. О том, какие детские заболевания не просят, но требуют лечения в стационаре, поговорили с врачом-педиатром, заведующей педиатрическим отделением стационара медицинского центра "СМ-Клиника" Ириной Пахаревой.

 

Поведенческая терапия: проверенный метод развития детей // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Povedencheskaya-terapiya-proverennyj-metod-razvitiya-detej/ (дата обращения: 19.12.2022). 

"Не бывает необучаемых детей, просто к каждому нужен свой подход" — этими словами можно охарактеризовать деятельность Султанны и Элимдара Сейдосмановых. Они открыли центры АВА-терапии и развития речи "Султанна", в котором работают с детьми с задержкой психического или речевого развития, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, и с аутизмом.

 

Хухлаева О. Почему быть послушным ребенком опасно для здоровья / О. Хухлаева, О. Хухлаев // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Pochemu-byt-poslushnym-rebenkom-opasno-dlya-zdorovya/ (дата обращения: 19.12.2022). 

Распознавать свои чувства и выражать их умеют далеко не все взрослые. Если ребенок растет в семье, где говорить о чувствах не принято, он начинает, по примеру родителей или других близких людей, прятать их от окружающих. Понятно, что это плохо влияет на самооценку и даже на здоровье. Но, к счастью, существуют психологические сказки о том, как научиться проявлять свои чувства. Они интереснее и доступнее, чем психологические статьи, а главное — их можно читать и обсуждать с детьми.

 

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

 

Беженова О. Учимся играя // Юный художник. - 2022. - № 10. - С. 46-48 : цв. ил. 

Опытом проведения занятий по изобразительному искусству в детском саду делится педагог дополнительного образования.

 

Возможности развития двигательной активности детей в предметно-пространственной среде современной ДОО / Багаутдинова О. В., Кондитерова Е. Ю., Фомина Е. Н. [и др.] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 6. - С. 63-67. 

Полифункциональное использование элементов предметно-пространственной среды ДОО,  авторские двигательно-познавательные игры воспитателей.

 

Гавришова Е. В. Результативность физического воспитания детей по программе "Теремок" / Е. В. Гавришова, Т. В. Панова, О. В. Фирсова // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 9. - С. 9-14. 

В статье рассматривается проблема полноценного и своевременного физического развития детей третьего года жизни в соответствии с их возрастными возможностями по программе "Теремок". Дается краткая историческая справка по проблеме физического воспитания детей раннего возраста, характеристика особенностей технологии физического воспитания детей, приводятся результаты реализации указанной программы.

 

Гусева Ю. Е. Буллинг в детском саду / Ю. Е. Гусева, И. Б. Терешкина, Г. В. Семенова // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 9. - С. 39-47 : ил. 

Статья открывает цикл публикаций по проблеме травли (буллинга) в детском саду. Описан феномен буллинга; приведены его маркеры, отличия от ссор и конфликтов; представлены конкретные примеры его проявления в дошкольных образовательных организациях.

 

Езопова С. А. Читательские коммуникации как средство обогащения представлений детей о семейных ценностях / С. А. Езопова, О. В. Солнцева // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 9. - С. 23-31 : ил. 

В статье представлены результаты пилотного проекта по приобщению детей к семейным ценностям. Замысел проекта связан с апробацией игровой практики как способа организации читательских коммуникаций, направленных на обогащение представлений детей о семейных ценностях.

 

Журавлева Л. Г. Творческий проект "Страна Фольклория - прекрасная страна!" // Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист". - 2022. - № 8. - С. 46-52. 

В статье представлен творческий проект педагогического опыта знакомства с разными формами фольклора.

 

Как знакомить дошкольников с госсимволами по рекомендациям Минпросвещения. Практикум // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 10. - С. 48-51. 

Готовый практикум для педагогов.


Красова Т. Д.
Парциальная программа "Всезнайка" : развитие познават. интересов ст. дошк. посредством мультфильмов // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 9. - С. 15-22 : ил. 

Раскрываются особенности содержания и структурные компоненты парциальной программы "Всезнайка", направленной на развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Описываются образовательные технологии, используемые в программе.

 

Лашкеевич Е. Н. Планирование и организация эколого-образовательной работы в ДОО при ознакомлении с живой природой // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 6. - С. 44-62. 

Перспективное планирование по ознакомлению детей с жизнью растений на основе взаимосвязи разных форм работы.


Мальцева С. А.
Методические рекомендации по компетенции "Медицинский и социальный уход". Возраст 6+ / С. А. Мальцева, Л. М. Кузнецова // Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист". - 2022. - № 8. - С. 13-36. 

Данные методические рекомендации по ознакомлению с компетенцией "Медицинский и социальный уход" разработаны для воспитателей и нацелены на практическую работу с детьми дошкольного возраста.

 

Мысова Е. Б. На прогулке : экспериментирование, опыты, забавы / Е. Б. Мысова, В. В. Ермакова // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 9. - С. 62-67 : ил. 

Простые и увлекательные опыты из разных областей науки, которые легко можно осуществить на улице. Сами эксперименты не требуют никаких специальных условий и подготовки.

 

Серых Л. В. Воспитание здорового дошкольника: программы, технологии и региональные практики / Л. В. Серых, О. В. Пастюк, Т. В. Савельева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 6. - С. 104-109. 

Организация социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий охраны жизни и укрепления здоровья детей. Обеспечение условий для защиты физического и духовного здоровья ребенка. Формирование духовно-нравственного поведения в двигательно-игровой деятельности.

 

Сокова М. В. Вязаные шарики // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 9. - С. 75-78 : ил. 

Для развития ребенка в раннем возрасте немецкий педагог Фридрих Фребель предложил шесть "даров". Первым даром является мяч. О нем и пойдет речь в рассказе об опыте работы: как создать и играть.


Соловьева Е. Образовательное событие - новая технология работы с детьми. План на учебный год и примеры // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 10. - С. 4-12.
 

Отличие образовательного события от занятия.

 

Стеблянская М. Ю. Культурные практики в ДОО / М. Ю. Стеблянская, Е. Е. Иванова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 6. - С. 68-73. 

Культурологический подход в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Использование различных техник с бумагой.

 

Тинина О. В. Ознакомление детей с государственными и календарно-обрядовыми праздниками / О. В. Тинина, И. В. Соколова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 6. - С. 74-82. 

Культурно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Бондаренко Е. Ю. Форд Боярд : спортивно-интеллект. развлечение по теме пожарной безопасности / Е. Ю. Бондаренко, Э. А. Усманова, И. В. Егорова // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 9. - С. 68-74 : ил. 

Преодолевая препятствия в увлекательных заданиях, дети закрепляют правила пожарной безопасности.

 

Иванисова Л. М. Собираем ключики радости / Л. М. Иванисова, С. Е. Новикова ; худож. С. Черняев // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2022. - № 1. - С. 69-72 : ил. 

Веселые игры для дошкольников.

 

Кадырова С. Ж. Фейерверк озорных затей // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2022. - № 1. - С. 28-31 : 2 фот. 

Конкурсная игровая программа для детей 4-5 лет.


Капризова И. Г.
Приключения Ин-Ки на Земле // Чем развлечь гостей. - 2022. - № 9. - С. 31-37. 

Сценарий новогоднего утренника для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Нарежная Е. Н. Путешествие по произведениям С. Я. Маршака : досуг для детей 4-5 лет // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 9. - С. 57-61 : ил. 

Веселое познавательное мероприятие посвящено творчеству детского писателя Самуила Яковлевича Маршака.

 

Поносова О. С. Речевой клуб как эффективный инструмент создания единого коррекционно-образовательного пространства в ДОУ / О. С. Поносова, Н. В. Фоминых // Логопед в детском саду. - 2022. - № 3. - С. 90-94.

Конспект мероприятия "День Великой Победы" в рамках речевого клуба, как эффективного инструмента создания единого коррекционно-образовательного пространства в детском саду.

 

Хабловская В. В. Дружим с физкультурой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2022. - № 1. - С. 58-61. 

Сценарий занятия об истории спорта, пользе физической культуры.


В помощь логопеду

 

Болдырева А. П. Развитие мотивации к логопедическим занятиям у детей дошкольного возраста // Логопед в детском саду. - 2022. - № 3. - С. 68-70.

Предложена программа поощрения как способ развития мотивации дошкольников к ло­го­пе­ди­че­ским занятиям.

 

Высотина В. В. Возможности использования разных видов конструкторов в работе учителя-логопеда детского сада : (из опыта работы) / В. В. Высотина, М. В. Дерманская // Логопед в детском саду. - 2022. - № 3. - С. 70-72.

Использование конструкторов на логопедических занятиях оказывает влияние на формирование речи и мыслительной деятельности, без которых обучение и развитие ребенка невозможно.


Голунова О. О.
Опыт взаимодействия с семьями детей, имеющих тяжелые нарушения речи, как с субъектом образовательных отношений // Логопед в детском саду. - 2022. - № 3. - С. 84-86. 

Представлен опыт взаимодействия детского сада с семьями детей, имеющих тяжелые нарушения речи.

 

Зайцева Е. С. Профилактика оптической дислексии и дисграфии у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Е. С. Зайцева, В. К. Шептунова // Логопед в детском саду. - 2022. - № 3. - С. 79-81.

Работа по профилактике дислексии и дисграфии, проведенная в дошкольном возрасте, способствует предупреждению затруднений при овладении детьми письменной речью на следующей степени образования.

 

Королева Е. Ф. Первичная диагностика миофункциональных нарушений // Логопед в детском саду. - 2022. - № 3. - С. 72-78 : табл. 

Описание диагностических инструментов первичных миофункциональных нарушений на приеме у логопеда. Рассматривается вопрос необходимости миофункциональной диагностики каждого ребенка.


Шалбецкая Е. В.
Конспект логопедического занятия с использованием персональных наушников // Логопед в детском саду. - 2022. - № 3. - С. 95-98. 

Конспект подгруппового логопедического занятия при прослушивании аудиосказки с использованием персональных наушников.

 

Шишлянникова Н. В. Занимательные сказочные истории для развития артикуляционной и мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи // Логопед в детском саду. - 2022. - № 3. - С. 86-89 : табл.

Логопедическое занятие с использованием занимательных сказочных историй, целью которых является развитие артикуляционной и мелкой моторики, воображения, развитие переключаемости движений и речевого внимания.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Как научить ребенка любить музыку // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 9. - С. 48-49 : ил. 

Анонс нового цикла статей, который посвящен вопросам музыкального воспитания детей дошкольного возраста, что является важной основой их гармоничного развития.

 

Клемяшова Е. М. Уже не рано и еще не поздно : о пользе муз. воспитания детей / Е. М. Клемяшова, Я. А. Кабалевская // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 9. - С. 50-56 : ил. 

В статье рассказывается о роли музыки в жизни ребенка, о том, как складываются его первые музыкальные впечатления. Обсуждаются разнообразные пути приобщения детей к миру музыкального искусства. Даны рекомендации по подбору развивающих игрушек, музыкальных программ, мультфильмов, которые помогут ребенку гармонично войти в мир музыки.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Тюлень // Пульс природы. - 2022. - № 10. - С. 24 : фот. 

Как своими руками сделать из пластилина тюленя.

 

Чванова Е. Крокодил // Шишкин лес. - 2022. - № 10 (202). - С. 30-32 : фот. 

Как своими руками сделать крокодила из цветного картона и бумаги.


Шумакова О.
Карандаш-закладка // Шишкин лес. - 2022. - № 9 (201). - С. 30-31 : фот. 

Как своими руками сделать из фетра книжную закладку.

 

___________________________________

* - документ de vizu просмотрен


Составитель: Кабанова А.А.

 Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 


В избранное